ОСАГО 2017: новые правила натурального возмещения

image

Электронный полис ОСАГО

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги покупки и продления полисов обязательного автострахования в электронном виде. В случае, если данная процедура будет недоступна из-за технических проблем с сайтом, страховые компании должны незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн, ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей.

Возможность оформлять полисы в электронном виде через Интернет появилась у автовладельцев 1 июля 2015 года (п.7.2. ст.15 закона об ОСАГО). Для этого достаточно создать и направить на официальном сайте страховщика заявление о заключении договора обязательного автострахования. При этом страхователь освобождается от обязанности предъявлять оригиналы документов, так как страховая компания может получить все необходимые данные путем информационного обмена с соответствующими органами и организациями. Если же каких-то данных о заявителе нет, то указанные документы могут представляться в виде электронных копий.

Оформить полис соответствующим образом не удастся, если предоставленные страхователем сведения не соответствуют данным, содержащимся в автоматизированной информационной системе (далее АИС) Российского союза автостраховщиков. Например, если водитель умолчал о факте аварии по своей вине в прошлом страховом периоде.

После оплаты страховщик направит страхователю его полис в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Однако его лучше распечатать и возить с собой, поскольку в действующее законодательство еще не внесены изменения, отменяющие обязанность водителей иметь полис на руках (абз. 5 п. 2.1.1 ПДД).

По желанию страхователя оформленный на бланке строгой отчетности страховой полис может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. После чего, не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора, страховая компания обязана внести данные о выданном полисе в АИС (п.7. ст.15 закона об ОСАГО).

Введение электронного полиса призвано помочь автовладельцам максимально упростить процедуру заключения договоров ОСАГО.

Натуральное возмещение по ОСАГО

В 2017 году закон об ОСАГО претерпел ещё одно нововведение – денежные выплаты при наступлении страхового случая заменили на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Таким образом, полученный страхователем ущерб будет возмещен страховщиком в натуральном виде.

К организации восстановительных работ выдвинуты определенные требования:

  • Продолжительность ремонта не должна превышать 30 рабочих дней. В случае несоблюдения за каждый день просрочки со страховщика будет взиматься штраф в размере 0,5% от полной стоимости ремонта.
  • В ходе ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
  • Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
  • Расстояние до станции технического обслуживания (далее СТО) не должно превышать 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего по выбору потерпевшего (за исключением случаев, когда страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно).

С учетом их соблюдения, страховые компании должны заключить с СТО договоры и разместить их перечень на своём официальном сайте. Страхователь вправе выбрать любую станцию из этого списка, либо иную, не являющуюся партнером страховщика, но только по его письменному согласию. Для автомобилей в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящий автосервис в списке партнеров отсутствует, а на другой потерпевший не соглашается, то страховая выплата производится в деньгах.

К другим случаям, при которых страховщик осуществляет страховую выплату потерпевшему в денежной форме относятся:

  • полная гибель ТС;
  • смерть потерпевшего;
  • получение потерпевшим увечий сильной или средней степени тяжести;
  • если потерпевший является инвалидом, имеющим ТС в соответствии с медицинскими показаниями;
  • если стоимость ремонта поврежденного ТС превышает 400 тыс. руб.;

    при наличии соглашения об этом в письменной форме между страховщиком и потерпевшим.

Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта (две и более в течение одного года), Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.

Соответствующие изменения призваны обеспечить усиление борьбы со страховым мошенничеством, что позволит оптимизировать размер выделяемых средств на страховое возмещение, стабилизировать в условиях сохранения действующих тарифов сложившуюся ситуацию в отрасли обязательного автострахования, а также способствовать повышению уровня защиты потерпевших лиц.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Высокая стоимость полиса, невозможность купить страховку в регионах, то, что денег, полученных от страховой компании, не хватает на ремонт автомобиля, — это лишь часть проблем «автогражданки», с которыми сталкиваются автовладельцы. Что нового ждет нас в ближайшем будущем в области автострахования?

Содержание

Доступность ОСАГО 2016-2017

До сих пор многие автовладельцы сталкиваются с проблемой покупки ОСАГО. Это особенно актуально для так называемых «токсичных» регионов: Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Хотя в реальности список куда больше. Когда в РСА начали обсуждать вопрос доступности ОСАГО, проблемных регионов было всего три, но за короткий промежуток времени это число удвоилось. По словам президента РСА Игоря Юргенса, ситуация развивается лавинообразно, в ЦБ говорят, что она охватывает уже 30 регионов, или треть страны.image

Для решения проблемы был запущен специальный проект — «Единый агент РСА». Смысл его в следующем: компании, у которых нет представительств в проблемных регионах, будут продавать свои полисы через офисы коллег. Соглашение подписали почти все страховые компании. Но есть и те, кто занял выжидательную позицию. Игорь Юргенс пояснил, что желающие работать присоединились к проекту, а отказники, видимо, занесены в черный список.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 2016-2017

[su_row][su_column size=»1/4″]

С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Осторожно: автоюристы без образования

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

К слову, проект уже дает результаты. В РСА говорят о 300 договорах, ежедневно заключаемых компаниями в рамках «Единого агента РСА». Конечно, этого мало. Но в Союзе автостраховщиков отмечают постоянный рост таких продаж: уже в скором времени страховые компании должны продавать по новому соглашению около 30 тысяч полисов в месяц. В РСА полагают, что подобная система поможет снять напряженность в офисах страховых компаний.

Помимо «Единого агента РСА» с начала следующего года все без исключения страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы. Е-ОСАГО сейчас является добровольным для компаний, на данный момент продажами онлайн занимаются лишь 15 компаний, их услугами воспользовались уже около 200 тысяч раз. Небольшое число фирм, работающих в системе электронных продаж, связано с достаточно серьезными финансовыми вложениями во внедрение нового продукта. Ведь страховой компании необходимо создать новый канал продаж, сделать так, чтобы программное обеспечение не давало сбоев при просчете большого объема информации. А раз вид продаж новый, придется менять систему учета и администрирования договоров ОСАГО. В общем, проблем тоже хватает. Так что, за е-полисы пока берутся далеко не все. Но выбора у страховых компаний нет.

Придется или наладить работу по продаже е-полиса, или уйти с рынка. Дело в том, что компании, не внедрившие у себя продажу электронных полисов, не смогут работать в обязательном страховании. Таковы требования закона. В ЦБ предполагают, что число страховщиков, работающих с «автогражданкой», сильно сократится. За оставшимися будут пристально наблюдать. Что касается работы сайтов страховых компаний, через которые и будут продавать е-полисы, тут мнение ЦБ однозначное. Не должно быть таких ситуаций, когда потребитель вместо полиса получает сообщение о невозможности обработать запрос. Хочется надеяться, что мы сможем покупать страховку через интернет так же просто, как и авиабилеты.

С введением Единой методики споров по суммам стало намного меньше. Неплохо было бы дать водителям возможность выбирать экспертов самостоятельно.

Выплата ОСАГО 2016-2017

В страховом сообществе все чаще говорят о переходе на натуральное возмещение ущерба пострадавшим. Многие фирмы уже активно продвигают такой вид возмещения. С 2015 года пострадавшему предлагается отремонтировать автомобиль в автосервисе. В некоторых компаниях такой вид выплаты достиг больше 30% всех обращений.

Причем в большинстве случаев пострадавшему не приходится доплачивать и за износ. Но многих автовладельцев пока останавливает страх перед неизвестными автосервисами. А вдруг там ремонт будет некачественным? При этом, что интересно, водители, у которых есть каско, почти всегда выбирают ремонт на СТО, так что не исключено, что со временем такая же ситуация будет и с ОСАГО. Но полностью отказаться от денежной компенсации нельзя. В противном случае это нарушение прав автомобилистов. А вот сделать так, чтобы они охотнее выбирали натуральную форму возмещения, — задача страховых компаний.

Направление на ремонт по ОСАГО выбирают все больше автовладельцев.

К примеру, РСА разрабатывает достаточно серьезные требования к СТО, желающим работать по ОСАГО. Автосервисы, гарантирующие быстрый и качественный ремонт машины, включаются в реестр аккредитованных союзом станций. После аварии вы сдаете документы в страховую компанию и сами (!) выбираете автосервис из числа аккредитованных РСА. Такой вариант представляется куда более реальным.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости

[su_row][su_column size=»1/4″]

Двигатель Nissan VC-T: особенности конструкции и характеристики

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

KIA Sportage 2016: новые комплектации и цены в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Известны цены и комплектации Nissan Armada 2017 модельного года

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Цена ОСАГО 2016-2017

Еще год базовые тарифы и коэффициенты по ОСАГО не повысятся — лишь в сентябре 2017 года Банк России сможет вернуться к этому вопросу. Какое конкретно будет принято решение, пока сказать сложно. Но и без увеличения базовых ставок стоимость ОСАГО для некоторых автовладельцев может повыситься. Дело в том, что в РСА предложили еще один повышающийкоэффициент, который будет применяться к злостным нарушителям ПДД. В принципе, в этом нет ничего плохого. Ведь тот, кто, наплевав на правила и других участников движения, носится, как ему хочется, угрожает всем на дорогах. А значит, сильно увеличивается риск попасть в ДТП.

Пока на обсуждении находится удорожание ОСАГО для тех, кто пренебрег соблюдением ПДД больше пяти раз за год, причем в зачет пойдут не все оплошности. За пять-девять нарушений ПДД в год предлагается поправочный коэффициент 1,86, за 10–14 — 2,6, за 15–19 — 2,26, за 20–24 — 2,45, за 25–29 — 2,65, а за 30–34 — 2,85. Если же нарушений больше 35, то за ОСАГО придется выложить в три раза больше — коэффициент тут составит 3,04.

Предложение весьма здравое. Большинство нарушителей задумаются о последствиях. Ведь платить за страховку в два раза больше мало кому понравится.

Но как насчет понижающего коэффициента для законопослушных водителей? Для всех нас было бы серьезным стимулом соблюдать ПДД, если бы за каждый «чистый» год страховка дешевела. Как насчет дисконта в 20–50% за примерное поведение на дорогах? Кто от такого откажется? Ведь если есть кнут для автохамов, то должен быть и пряник для нормальных водителей.

Уже в скором времени отсутствие полиса ОСАГО будут отслеживать камеры автоматической фиксации. С учетом предложения увеличить штраф за это нарушение в десять раз поездка без ОСАГО может разорить автовладельца.

Еще одно предложение от страхового сообщества — повышение штрафа за отсутствие ОСАГО у водителя с 800 до 8000 рублей. Инициативу уже поддержали в Минфине. Поправки в КоАП подготовлены и направлены в Государственную думу. Не удивлюсь, что новые народные избранники примут их уже в осеннюю сессию. Тогда уже с 1 января 2017 года всем «безбилетникам» придется забыть про экономию на ОСАГО и купить полис. В принципе, это правильно. Но, опять же, в том случае, если «автогражданка» будет доступна.

Источник: zr.ru

Что говорят эксперты

В пресс-службе союза Газета.ru объяснили, что названная дата массовой замены полисов еще не точная, а переход на сами бланки может произойти немного позже. В РСА рассказали, что даты могут быть скорректированы, только об этом еще точно никто не знает. Дату же решили анонсировать для того, чтобы дать людям понять, что такое решение будет неизбежным. Также специалисты отметили, что благодаря новым бланкам можно будет свести на нет появление поддельных полисов в течение трех лет.

Страховщики пока не говорят, как именно будет организован процесс обмена полисов, и что грозит тем людям, которые не успеют оформить их в срок. Представители союза говорят о том, что водителям не придется нести дополнительные траты – издержки массового обмена полисов лягут только на плечи самих страховых компаний. Предварительные данные говорят, что для компании цена бумаг вырастит на 6-15 процентов. В наше время бланк полиса равен около 4.7 рубля. На один новый полис увеличение может быть равно на 20 копеек. Однако, конечная стоимость полиса для водителей не поменяется.

Мнения расходятся

Что касается Ильи Соломатина, вице-президента Ингосстраха, так он отмечает, что возможность скопление очередей в офисах страховщиков является главным вопросом. Над ним же сегодня идет активная работа. Конечно же, страховые компании постараются купировать традиционный русский авось. Уже рассматривается несколько вариантов того, как можно избежать коллапса в очередях. Собеседник еще отметил, что в 2015 году был зафиксирован резкий рост количества поддельных полисов ОСАГО. Так что власти решили быстро ввести в обращение новые бланки. Такое решение было всецело поддержано госорганами, в том числе и ГИБДД.

Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок» поддал критике инициативу РСА. Петр считает, что она в первую очередь ударит по законопослушным водителям. В наши дни и так на предел продажа полисов, бланков же хватает впритык. Совсем недавно, перед тем, как повысили тарифы на ОСАГО, в офисах страховых компаний были большие очереди из желающих успеть купить страховку по старым ценам. Ясное дело, что полисов не хватило. А если пройдет одновременная замена страховых бланков на новые, то ситуация станет еще хуже.

Что предприняли в 2017 против фальшивых полисов

Стоит отметить, что страховые компании сначала добились необоснованного повышения тарифов на ОСАГО, а теперь еще и жалуются на рост числа водителей, которые ездят по поддельным полисам. Становится очевидно, что спонсировать аппетиты страховщиков одни водители не хотят, а другие просто не могут – говорит Шкуматов. Кроме этого, Петр сомневается в том, что у РСА есть полномочия принимать решения о переходе на новые бланки ОСАГО.

Шкуматов полагает, что это должно проходить только по указанию регулятора, то есть Центробанка. Кроме введения новых бланков страховые компании еще хотят принять ряд других мер, что касаются пресечению распространения подделок. Тут же будет усилен контроль за источниками распространения фальшивых полисов. В РСА говорят, что работа в таком направлении уже несколько месяцев ведется. За них же было снято с делегирования 41 доменное имя; заблокировано 104 аккаунта, 19 хостинг-аккаунтов и 73 группы в социальных сетях.

Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?

Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2020 год.

Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:

– какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;

– что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;

Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.

Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.

Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение 👇

Перейти и подписаться.

Система автострахования постоянно дорабатывается и претерпевает изменения. Авторы поправок, безусловно, уверяют, что внесенные изменения в закон об ОСАГО изменят жизнь автовладельцев в лучшую сторону, но так ли это на самом деле?

Что стало нового, и что изменилось в 2017 году в законе об ОСАГО?

Содержание:

  1. Расчеты при возникновении страхового случая. Еще в 2015 году была установлена выплата в размере 400 тысяч рублей в случае повреждения застрахованного имущества. Если во время аварии был причинен вред здоровью человека, автовладелец вправе был рассчитывать на сумму, равную 500 тысячам рублей. Несмотря на инфляцию, сумма выплат не изменилась, зато, как гласят изменения в новых правилах ОСАГО 2017, упростился процесс сбора необходимых для расчетов документов: если раньше рассчитывать на денежное возмещение можно было только после получения результатов лечения, то теперь достаточно предоставить уведомление от врача, в котором обозначается нанесенный здоровью ущерб.
  2. Выплаты по Европротоколу. Владелец транспортного средства при аварии вправе не вызывать сотрудников ГИБДД, что позволяет сэкономить немало времени, составив Европротокол самостоятельно. Данный документ дает право рассчитывать на сумму возмещения ущерба до 50 тысяч рублей. Новые изменения в ОСАГО 2017 оговаривают условия получения данной суммы: во-первых, у участников ДТП должны иметься действующие полисы автострахования, во-вторых, не был причинен вред жизни и здоровью, в-третьих, у водителей отсутствуют разногласия касательно виновника случившегося.
  3. Порядок возмещения. Если в ДТП участвует две стороны, то пострадавший участник может обратиться непосредственно в свою страховую компанию. Ранее он должен был обращаться в страховую виновника, что влекло за собой немало неудобств.
  4. Выплаты с учетом износа. До 2014 года максимальное значение износа могло составлять 80%, но последние изменения 2017 года снизили данный параметр до 50%. Неизбежные убытки на покупку запчастей рассчитываются с учетом износа комплектующих, заменяемых после ДТП. Благодаря этим нововведениям, владелец авто может сэкономить, продавая транспортное средство, поскольку машины, побывавшие в аварии, оцениваются на рынке дешевле.
  5. Штраф за езду без полиса автогражданской ответственности. Если водитель вообще не оформлял страховку, то в случае остановки его инспектором штраф составит 800 рублей, если же страховой полис приобретался, но при себе его у владельца автомобиля с собой нет, штраф будет равняться 500 рублям.
  6. Разбирательство между застрахованным лицом и страховой компанией. Закон ОСАГО с последними изменениями упорядочивает отношения в случае разногласий между застрахованным и страховщиком: если раньше собственник транспортного средства в случае несогласия с размером выплаты мог вести спор с компанией в частном порядке, то теперь решение подобных вопросов возможно исключительно через суд.
  7. Зона распространения ответственности. Ситуации, когда страховые компании отказывались возмещать ущерб при наступлении страхового случая на дворовой территории, не так редки. Последняя поправка в законе ликвидирует данную недоработку: отныне зона действия страхового случая распространяется и на двор многоквартирного жилого дома, и на область действия эвакуатора, и на зону парковки.
  8. Выбор автосервиса. Если раньше водитель мог сам решать, какой сервис будет осуществлять ремонт его машины, то теперь такой возможности он окажется лишен: определять, кто именно станет ремонтировать транспортное средство, будет страховая компания. С одной стороны, это плохо, поскольку собственник имущества не сможет обратиться в сервис, которому он доверяет, с другой стороны, в случае некачественного ремонта страховщик несет за это ответственность.

Тарифы на ОСАГО постоянно увеличиваются к неудовольствию водителей. Но сказать, что страховщики довольны, тоже нельзя: страховые компании постоянно жалуются на якобы убыточную деятельность в связи с возросшим числом выплат. Однако при этом ни одна из компаний с рынка уходить не собирается.

По утверждениям экспертов, напротив, прибыль страховщиков только растет. Рост тарифов вызвал волну появления подделок полисов, также появилась значительная прослойка автовладельцев, решивших и вовсе не вступать в отношения со страховыми компаниями, предпочитая, в случае чего, заплатить штраф за езду без ОСАГО.

Последние изменения ОСАГО сделали процесс получения полиса более простым: у водителей появилась возможность купить полис онлайн, экономя своё время и избавляя себя от общения с недобросовестными сотрудниками, пытающимися навязать дополнительные услуги.

В 2016 году получить обязательный полис автострахования онлайн стало возможно, если у собственника автомобиля оформлена электронная подпись, однако возникли новые сложности: не все компании предоставляют подобный вид услуг.

Выпущенный Госдумой законопроект обязал все страховые компании, начиная с января 2017 года, продавать электронные полиса. Это должно серьезно облегчить жизнь водителям, хотя у закона немало критиков, утверждающих, что компании всё равно найдут способ обойти закон (например, отказав в продаже полиса из-за технического сбоя). Отзывы людей которые покупали полис через интернет.

На 2017 год запланированы новые изменения в ОСАГО.

Предлагается:

  1. обязать страховщиков вносить данные о проданных полисах в единую электронную базу, что сделает работу компаний более прозрачной;
  2. создать специальный центр, который будет заниматься решением вопросов клиентов страховых компаний (предполагается, что это позволит ускорить выплаты и не даст страховым компаниям занижать положенную сумму);
  3. разработать повышающий коэффициент, зависящий от количества нарушений в определенный период времени;
  4. дать возможность страховщикам самостоятельно устанавливать цены в рамках коридора колебания до 30%.

Нововведения, предложенные Минфином в отношении обязательного страхования ОСАГО в начале года, предположительно вступят в законную силу в мае 2017 года. Стоит отметить, что многие автовладельцы против реформы ОСАГО, поскольку согласно новым условиям страхования пострадавшее в результате ДТП лицо может рассчитывать только на проведение восстановительного ремонта за счет страховщика, выплата компенсационных средств утратит свою актуальность.

Планируемая процедура реализация реформы стала причиной возникновения множества споров относительно новых правил возмещения вреда, причиненного ДТП. Некоторые автомобилисты даже высказывают мнение, что полная отмена ОСАГО была бы выгоднее для собственников транспортных средств, нежели внесение поправок подобного рода. Несмотря на это, президент РСА И. Юргенс, ознакомившись с планом и особенностями нововведений, отметил их эффективность и актуальность.

imageКак отмечают представители Минфина, глобальное изменение условий полиса, станет новым этапом во взаимоотношениях между страховщиками и страхователями. Характер данных отношений подлежит изменению в корне, некоторые поправки требуют экстренного введения, что поможет избежать незаконных действий со стороны автомошенников, агрессии автоюристов. Реализация запланированных изменений будет осуществляться поэтапно, что  будет максимально способствовать постепенной адаптации и оптимизации процесса реформирования.

Первый этап предполагает введение наиболее экстренных реформ, не терпящих отлагательств, последующий – осуществление действий и реализацию поправок, которые можно выполнить через определенное время.

Реализация первого этапа реформы ОСАГО

Большая реформа ОСАГО предполагает переход от денежного расчета к натуральному. На первом этапе ее реализации планируется внедрить в жизнь новое условие компенсации ущерба, предусматривающее не покрытие вреда в денежном эквиваленте, как это было ранее, а проведение восстановительного ремонта.

Дополнительная информация! Госдума поддержала предложение о внесении изменений в условия страхования авто ОСАГО, однако с некоторой оговоркой. Возмещение ущерба, причиненного ДТП, путем проведения восстановительного ремонта следует применять только к тем страхователям, которые заключили договор со страховой компанией по истечении месяца с момента обнародования рассматриваемых поправок посредством их опубликования.

imageСогласно прогнозам Минфина восполнение затрат пострадавшей стороны в натуральной форме будет производиться в 90% случаев. Особенностью данного аспекта является тот факт, что право выбора формы компенсации остается за страховщиками, то есть последние могут выполнить условия договора страхования как путем выплаты страховой суммы, так и посредством проведения ремонта по восстановлению автомобиля.

Следует ожидать, что последствия введения поправок будут по-разному восприниматься сторонами страхового договора. Так, страховщики получат возможность контролировать процедуру натуральной компенсации, таким образом, обезопасив себя от недобросовестных автомобилистов и мошенников, которые иногда пытаются обманным путем увеличить размер выплаты по ОСАГО при наступлении страхового случая.

Выгоды страхователя

imageЧто касается выгоды страхователя, то ее наличие в данном случае весьма сомнительно, поскольку последний полностью лишается возможности самостоятельно подобрать наиболее подходящие детали, контролировать процедуру проведения ремонта, а также качество выполнения работ. Следует отметить, что с этой стороны нововведение вряд ли можно назвать выгодным и эффективным для собственников поврежденных в результате дорожно-транспортного происшествия транспортных средств.

Глава Российского союза автостраховщиков настаивает на том, чтобы реализация процесса реформирования осуществлялась с учетом следующих условий:

  • собственникам авто должно предоставляться право выбора между денежной и натуральной компенсацией в случае невыполнения страховщиком основных условий проведения восстановительного ремонта;
  • страховая компания обязана предоставить страхователю направление на проведение восстановительных работ и варианты сервисных центров, которые последний вправе выбирать по собственному усмотрению;
  • перед выполнением условий договора по компенсации ущерба необходимо проводить независимую экспертизу ТС, на основаниях которой впоследствии будет осуществляться выплата средств или проведение ремонтных работ;
  • в случае натурального расчета страхователь обязан гарантировать качество запланированных работ, а также возможность контролировать их проведение.

По мнению главы РСА внедрение вышеперечисленных условий сделает процедуру реформирования безболезненной, а ее последствия более выгодными для владельцев ТС.

Дополнительная информация! По большой реформе ОСАГО процесс начался в начале 2017 года, второе чтение, результатом которого вполне может быть внесение новых поправок с учетом изложенных требований, запланировано на 15 марта нынешнего года.

К основным преимуществам реформы ОСАГО 2017 И. Юргенс относит отсутствие требования учитывать износ деталей во время проведения восстановительных работ. Так, если ранее при исчислении компенсации нужно было учитывать амортизационный износ транспортного средства и поврежденных в результате аварии деталей, то согласно проекту реформы ОСАГО данное требование не выдвигается.

Помимо изменений, связанных с переходом к натуральному расчету, на первом этапе предполагается увеличить размер страховой суммы по незначительным дорожно-транспортным происшествиям, которые разрешено оформлять без участия третьих лиц, вдвое. Действующий на данный момент лимит в 50 тысяч рублей планируется поднять до 100 тысяч, что, по сути, увеличивает шансы участников аварии, зафиксировавших факт ДТП в европротоколе, получить компенсацию вреда в полной мере.

Предложение поддержал Н. Тюрников, являющийся главой Ассоциации по защите прав автострахователей, а также представители Центрального банка, поскольку, по их мнению, осуществить качественный ремонт поврежденного во время столкновения ТС за 50 тысяч рублей просто невозможно.

Особенности второго этапа реформы по ОСАГО

Вторая группа поправок включает пункты, внедрение которых планируется провести после реализации глобальных изменений в автостраховании ОСАГО.

К новшествам второго плана относят:

  • imageотмену требования учитывать коэффициент мощности автомобиля при установлении стоимости страховки. Стоит отметить, что данное новшество имеет как ряд приверженцев, в числе которых владельцы машин с высокой мощностью, так и противников. Против отмены коэффициента мощности выступают автовладельцы, транспортные средства которых имеют малую мощность, поскольку для них стоимость полиса в разы увеличится. Владельцы мощных автомобилей в случае вступления проекта в законную силу получат возможность приобретать страховку ОСАГО по более выгодной цене;
  • внедрение коэффициента систематичности нарушений ПДД. На данном аспекте настаивают представители МВД, требуя внесения в проект пункта, согласно которому при установлении стоимости полиса и расчете выплат по ОСАГО будет учитываться количество грубых нарушений ПДД страхователем. Так, страхователь, нарушивший правила дорожного движения и соответственно, привлекавшийся к административной ответственности от 5 до 9 раз в течение 12 месяцев,  заплатит за страховку практически вдвое больше, чем законопослушный водитель. Стоимость полиса для нарушителей возрастает на 80 %. Если количество нарушений более 9, за страховку придется заплатить в 3 раза больше.

Последние новости относительно категорий полисов

Согласно проекту реформы полисы будут разделены на 3 категории, отличающиеся стоимостью и страховым лимитом.

imageКатегории полисов:

  • Эконом-вариант. Предполагаемая сумма компенсации по данной страховке будет составлять 400 тысяч рублей, если повреждено имущество сторон, и 500 – в случае нанесения вреда жизни и/или здоровью;
  • Стандартный полис. Предполагаемая сумма возмещения равна 1 млн. рублей, независимо от характера повреждений;
  • полис Премиум класса. Страховой лимит 2 млн. рублей. Что при этом выступает объектом повреждения, жизнь, здоровье или автомобили участников аварии, не имеет значения.

Поуровневое деление общеобязательного полиса вызвало массу негодования, в частности со стороны представителя компании «Согаз» Ю. Горцакаляна. По мнению специалиста, ввиду того, что ОСАГО является обязательной формой страхования, условия оформления полиса должны быть неизменными для всех страхователей. К тому же, не исключено, что в результате внедрения разных категорий страховок может развиться тенденция навязывания более дорогих полисов компаниями-страховщиками.

Видео о новой реформе по ОСАГО в 2017 году

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий