Страховые компании в ОМС получают деньги просто за факт своего существования

image

Медицинское страхование – форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия

Медицинское страхование классифицируется на ОМС и ДМС.

ОМС имеет основные черты государственного страхования, оно распространяется на все население России и гарантирует фиксированный объем медицинских услуг и имеет ясно видимые условия оказания помощи застрахованным.

Среди главных недостатков ОМС в РФ можно выявить следующие:

– узкий перечень гарантированных медицинских услуг по ОМС;

– недостаточный профессионализм оказания части мед. услуг по ОМС. В отличие от ОМС, ДМС является не обязательным и более полным.

ДМС предполагает дополнительные медицинские услуги, которые не включены в программы ОМС .

Цель ДМС заключается в оказании гарантированной помощи клиентам в случае заболевания, травмы и иного повреждения здоровья, в полном объеме. Главным недостатком ДМС является то, что не все страховщики снабжены в полном объеме медицинским оборудованием и лекарствами. Это связано с тем, что стоимость подобных медицинских услуг является дорогостоящей.

Развитие системы медицинского страхования в России обозначило ряд финансовых и организационных проблем.

Основные финансовые проблемы сводятся к следующему:

  1. Образовалась нехватка денежных средств по причине отсутствия ощутимого экономического роста в стране и сохраняющегося остаточного принципа финансирования отрасли здравоохранения.
  2. Низкий тариф единого социального налога в части средств на обязательное медицинское страхование работающего населения, поскольку величина этих отчислений не увязана со стоимостью «страхового года» работающего населения.
  3. Недостаточное финансирование системы ОМС на страхование неработающего населения имеет три основные причины: отсутствует законодательная основа по размеру страхового взноса на неработающее население; неисполнение закона о медицинском страховании администрациями субъектов РФ в части страховых взносов на неработающее население; непогашение сформировавшейся значительной финансовой задолженности по страховым взносам на неработающее население в ряде субъектов РФ.
  4. Дефицит финансового покрытия территориальных программ ОМС. Данная причина связана с отсутствием сбалансированности финансовых возможностей системы ОМС и объемов медицинской помощи, включенных в Базовую (а, соответственно и в территориальные) программу обязательного медицинского страхования, ежегодно утверждаемую Правительством РФ. Программа основана на минимальном подушевом нормативе.
  5. Многоканальность финансирования медицинских организаций (ОМС, добровольное (дополнительное) медицинское страхование (ДМС), бюджет, платные медицинские услуги и т.д.) существенно снижает возможности контроля за использованием средств в ЛПУ и создает предпосылки для сговора.
  6. Многовариантность и отсутствие унификации способов оплаты медицинской помощи на сегодня, оказываемой как в стационарных, так в амбулаторно-поликлинических учреждениях системы здравоохранения.
  7. Низкие тарифы оплаты медицинских услуг – структура тарифов в системе ОМС формируется исходя из планируемого объема и выделяемого финансирования.
  8. Отсутствие динамики в структуре расходов по основным видам медицинской помощи с сохранением наиболее затратных видов ее оказания.
  9. Отсутствие позитивных перемен в системе оплаты труда медицинских работников.

Основные организационные проблемы в системе ОМС заключаются в следующем.

  1. Структурный полиморфизм территориальных систем ОМС, затрудняющий управление обязательным медицинским страхованием, не позволяющий оптимизировать и унифицировать механизмы функционирования системы ОМС на территории Российской Федерации.
  2. Отсутствие законодательного решения ряда проблем деятельности системы ОМС: определение и законодательное закрепление направлений модернизации системы ОМС на современном этапе; отсутствие законодательного закрепления государственных гарантий медицинской помощи населению и определения публичных обязательств в сфере здравоохранения; пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС; правовое обеспечение деятельности по защите прав застрахованных .

Наряду с указанными проблемами, требуют отдельного законодательного решения такие вопросы как: отдельное законодательство о добровольном медицинском страховании и платных медицинских услугах; обязательное страхование профессиональной ответственности медицинских работников.

  1. Отсутствие надлежащего государственного регулирования по основным направлениям деятельности страховой медицинской организации (далее – СМО). Основные причины назревшей необходимости регулирования деятельности страховщика в системе ОМС следующие:

Выбор страховщика осуществляется работодателями и органами местной власти, а не самими застрахованными. Вопреки ожиданиям, многочисленные страховщики (сегодня их более 300) не стали информированными покупателями медицинской помощи в интересах застрахованных и не внесли сколько-нибудь существенного вклада в повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения.

В силу экономической привлекательности и отсутствия законодательного запрета на совмещения деятельности по обязательному (ОМС) и добровольному (ДМС) медицинскому страхованию одним субъектом, все крупнейшие страховщики осуществляют эти виды страхования одновременно. В результате возникает конфликт интересов между решением социальных задач и получением максимальной прибыли.

Следствием сращивания ОМС и ДМС в одной организации является дискредитация всего института независимого страхового контроля качества медицинской помощи в системе ОМС. Дело в том, что зачастую экспертизу обоснованности и правильности оказания тех или иных «платных» и «бесплатных» услуг осуществляет одно и то же лицо. Ясно, что будучи заинтересованным в получении страховой премии по ДМС, страховщик не будет объективно влиять на качество «бюджетных услуг» в лучшую сторону.

Таким образом, совмещение в одном лице услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию является одной из главных проблем медицинского страхования в целом. А корень этой проблемы – в единстве правового регулирования диаметрально противоположных видов страхования. Необходимо четкое законодательное разграничение ОМС и ДМС, вплоть до принятия отдельного закона «О добровольном медицинском страховании граждан».

Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализует Фонд “Без Барьеров” https://barrier-free.ru при поддержке Фонда Президентских грантов и Ресурсного центра НКО г. Москвы/Адрес: Варшавское шоссе д.76, корп.2 (по предварительной записи)Телефон для связи: 8(985)448-8-448

Подписывайтесь в наши группы:VK https://vk.com/club51676628FB https://www.facebook.com/Barrierfree.ruOK https://ok.ru/group/54575182053590Instagram https://www.instagram.com/barrierfreeru

#ФондБезБарьеров #безбарьеров #центрзащитыправинвалидов #праваинвалидов #фондпрезидентскихгрантов #помощь #инвалиды

Поддержать Проект на номер 3434 сообщение Мечта_500

Spread the love

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

История создания

Введение в действие Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в 1993 году положило начало развитию системы обязательного медицинского страхования в нашей стране. Во исполнение данного закона Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 был создан Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Затем было предложено организовать территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

21 апреля 1993 года решением Малого Совета Костромского областного Совета народных депутатов было утверждено Положение о Костромском областном фонде обязательного медицинского страхования (далее – Фонд).

Цели и задачи Фонда

Деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области направлена на достижение главной цели – реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Фонда являются:

1. обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

2. обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

3. создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

4. обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.

20.04.2021

Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд) в 2020 году разработано и обеспечено принятие Федеральных законов.

Федеральные законы:

  • от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (внесены изменения в том числе в Федеральный закон 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 98-ФЗ);

  • от 15 октября 2020 г. № 317-ФЗ

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год»;

  • от 8 декабря 2020 г. № 391-ФЗ

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

  • от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Бюджет Федерального фонда на 2020 год утвержден Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 382-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Федеральный закон № 382-ФЗ).

Согласно отчету Федерального фонда об исполнении бюджета Федерального фонда доходы бюджета Федерального фонда за 2020 год составили 2 392 693,0 млн рублей или 101,1% от планируемого объема (2 367 232,5 млн рублей).

Расходы бюджета Федерального фонда за 2020 год составили 2 360 463,1 млн рублей, или 99,7% от планируемого объема (2 368 610,9 млн рублей), в том числе на предоставление субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконур, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий, — 2 225 430,0 млн рублей, или 100,0% от объема, утвержденного Федеральным законом № 382-ФЗ.

Бюджет Федерального фонда на 2021 год утвержден Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 391-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Общий объем доходов бюджета Федерального фонда на 2021 год планируется в сумме 2 533 798,5 млн рублей.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование на 2021 год запланированы в сумме 2 236 991,3 млн рублей, в структуре доходов бюджета Федерального фонда они составят 88,3%.

Расходы бюджета Федерального фонда на 2021 г. утверждены в сумме 2 545 373,2  млн рублей, включают субвенции в сумме (выше размера субвенции в 2020 году на 51,4 млрд рублей, или 2,3%) 2 276 824,5 млн рублей.

Размер субвенции учитывает:

  • сохранение соотношения заработной платы медицинских работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597: по врачам — 200%, среднему медицинскому персоналу — 100%;
  • увеличение заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, прочих расходов (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс потребительских цен: в 2021 — на 3,7%, в 2022 и 2023 годах — по 4% ежегодно;
  • финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения (в том числе за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 140,0млрд рублей);
  • перевод в 2020 году в базовую программу ОМС методов конформной дистанционной лучевой терапии (группы 23, 24, 25);
  • финансовое обеспечение проведения диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров в соответствии с национальным проектом «Здравоохранение»;
  • финансовое обеспечение по проводимым в амбулаторных условиях дорогостоящим диагностическим и лабораторным исследованиям.

На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Федерального фонда на 2021 год планируются обособленные целевые средства в сумме 109,7 млрд рублей, в том числе для федеральных государственных учреждений 107,2 млрд рублей, для медицинских организаций частной системы здравоохранения 2,5 млрд рублей.

Кроме того, в целях обеспечения доступности медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, гарантированного объема медицинской помощи и их финансирования, начиная с 2021 года, в составе нормированного страхового запаса Фонда в рамках «86 субъекта» предусматривается выделение в базовой программе объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного и круглосуточного стационара федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также их финансовое обеспечение в сумме 119,4 млрд рублей на 2021 год, 125,4 млрд рублей на 2022 год, 131,7 млрд рублей на 2023 год.

Доля расходов, направляемых федеральным государственным учреждениям, в общих расходах на реализацию базовой программы ОМС составляет 5%.

В целях реализации указанного мероприятия издан Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Данные меры позволят обеспечить стабильность работы федеральных государственных учреждений и обеспечить оказание ими только сложных видов медицинской помощи, при этом субъекты Российской Федерации могут направлять в эти учреждения своих застрахованных в установленном порядке без оплаты, в том числе по межтерриториальным расчетам.

Федеральным законом № 430-ФЗ предусмотрено:

  • выделение в составе базовой программы объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (далее – ФГУ) в условиях круглосуточных и дневных стационаров, в целях обеспечения ее доступности для граждан, которым по медицинским показаниям необходима медицинская помощь более высокого уровня, концентрации на базе ФГУ наиболее квалифицированных специалистов и наиболее сложных, зачастую уникальных, методов лечения;
  • наделение Федерального фонда отдельными полномочиями страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам ФГУ.

В составе базовой программы обязательного медицинского страхования Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой ФГУ, нормативы финансовых затрат на единицу предоставления указанной медицинской помощи, а также определяется порядок формирования тарифов для ФГУ.

Объемы предоставления медицинской помощи распределяются между ФГУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования.

Направление застрахованных лиц из любого субъекта Российской Федерации для получения гражданами плановой специализированной медицинской помощи в ФГУ осуществляется в порядке, установленном приказом Минздрава России от 23 декабря 2020 г. № 1363н «Об утверждении Порядка направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования».

В целях обеспечения комплексной медицинской помощи, оказываемой ФГУ, предусмотрено, что Федеральный фонд ежемесячно предоставляет в территориальный фонд данные персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам ФГУ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, что позволяет осуществлять комплексный учет предоставления застрахованным лицам медицинской помощи в рамках базовой программы и территориальной программы.

Контроль объемов и сроков оказания медицинской помощи будет осуществлять Федеральный фонд, экспертизу качества оказания медицинской помощи будут проводить, как и сейчас, независимые эксперты качества.

Средства на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой ФГУ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам из любого региона, предусмотрены в составе нормированного страхового запаса бюджета Федерального фонда.

Указанные изменения позволят повысить доступность медицинской помощи для всех граждан страны, независимо от места проживания.

Также Федеральным законом № 430-ФЗ предусмотрено следующее:

  • контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам дополнен также контролем ее финансового обеспечения;
  • утверждение методики расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи;
  • осуществление территориальными фондами полномочий по проведению медико-экономического контроля, который включает в себя контроль объемов медицинской помощи и финансового обеспечения медицинской помощи.

Дополнение Федерального закона № 326-ФЗ в части информационного обеспечения в сфере обязательного медицинского страхования позволит решить следующие вопросы:

  • обеспечить развитие ГИС ОМС
  • вести в электронном виде персонифицированный учет застрахованных лиц и учета сведений об оказанной им медицинской помощи;
  • создать удобных информационных сервисов для граждан, в том числе с использованием единого портала госуслуг;
  • автоматизировать контрольно-экспертных мероприятия, в том числе с применением технологии искусственного интеллекта.

Федеральным законом № 430-ФЗ изменен норматив отчислений на ведение дела страховой медицинской организации с 1–2% до 0,8–1,1%.

Федеральным законом № 430-ФЗ продлен срок действия положений в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, а также осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.

Расширен перечень медицинских организаций, работники которых будут получать заработную плату, за счет включения организаций скорой медицинской помощи, районных и центральных районных больниц (в настоящее время — только первичное звено).

Задачи на 2021 год

  • совершенствование законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в части конкретизации прав пациентов и защиты интересов застрахованных при получении медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования, а также оптимизация финансового обеспечения указанных программ;
  • развитие государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС).

В системе ОМС перераспределили полномочия и умерили аппетиты страховых компаний

фото: АГН Москва

С 2021 года медицинскую помощь, оказываемую в клиниках, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, начнут оплачивать напрямую через Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Предполагающий это закон 2 декабря одобрил Совет Федерации. Какие ещё новшества ждут систему ОМС, разбиралась «Парламентская газета».

Финансирование федеральных клиник пойдёт напрямую

С 2021 года медпомощь в федеральных клиниках будет оплачиваться напрямую федеральным Фондом обязательного медицинского страхования, минуя территориальные системы ОМС, и, соответственно, страховые медицинские организации.

ФОМС оплатит медпомощь в федеральных клиниках

«Новые правила позволят обеспечить равный доступ граждан к высококвалифицированной медицинской помощи, которую оказывают федеральные клиники, — пояснила «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.  – Регионы смогут направлять в эти клиники своих жителей, не тратя на это средства субвенций».

В бюджете фонда на 2021 год на эти цели предусмотрено 119,4 миллиарда рублей. Это — гарантия государства для граждан, что они смогут получить высококвалифицированную медпомощь в передовых клиниках страны, подчеркнула сенатор.

Проект нормативного акта, регулирующего порядок направления россиян в такие центры, Минздравом уже подготовлен, уточнила Татьяна Кусайко.

Контроль за распределением средств ОМС станет строже

Также новые полномочия получат регионы: впредь территориальные фонды обязательного медицинского страхования будут третьей стороной договора на оплату медпомощи, оказанной по полису ОМС. Прежде договор был двусторонним — только между страховыми медорганизациями и медучреждениями.

Совфед одобрил закон о бюджете Фонда ОМС

«Таким образом, они будут осуществлять контроль за распределением объёма медпомощи, своевременностью её перераспределения (в случае необходимости. — Прим. ред.), а также производить её оплату по результатам этого контроля», — сказала Татьяна Кусайко.

В России появится информационная система застрахованных

Новая статья в законе посвящена созданию государственной информационной системы ОМС. Она позволит организовать цифровой учёт застрахованных лиц и оказанной им помощи, сказала Кусайко, а также перейти к цифровому полису ОМС.

О том, что в системе обязательного медицинского страхования необходимо активнее задействовать информационные технологии, чтобы «понимать, куда что уходит», отмечал, выступая 13 мая на пленарном заседании Госдумы, и глава Минздрава Михаил Мурашко. «Информационные технологии должны прийти туда более глубоко, мы должны видеть систему расчётов, персонификацию, мы должны понимать, куда что уходит», — констатировал министр.

Норматив финансирования страховых организаций уменьшен

Уменьшается и размер выплат из территориальных фондов ОМС страховым медицинским организации «на ведение дела». Впредь получать они будут не менее 0,8% и не более 1,1% от суммы, поступившей по дифференцированным подушевым нормативам. В настоящее время им предоставляется  от 1% до 2%.

По расчётам кабмина, это позволит высвободить до 6,8 млрд рублей к 2023 году, которые будут направлены на реализацию территориальных программ ОМС.

Для чего потребовались изменения?

Необходимо совершенствовать систему медицинского страхования, считает Матвиенко

О необходимости совершенствования системы страхования в здравоохранении неоднократно заявляла председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В качестве недостатков спикер называла непонятную роль страховых компаний, являющихся, по её словам, «промежуточным звеном, которое перекачивает деньги фонда ОМС в больницы». Забота же об интересах пациентов со стороны страховых медорганизаций, по мнению спикера, недостаточна. 

В итоге нововведений качество медицинской помощи при новой системе финансирования в рамках ФОМС вырастет, так как объёмы финансирования будут выше, а проволочек меньше, сказал 3 декабря в интервью каналу «Россия 24» председатель Госдумы Вячеслав Володин

Федеральным медучреждениям, где совмещаются и наука и практика, не придётся конкурировать с муниципальными и областными больницами. У высокотехнологичных медцентров при такой системе будет прямое финансирование за счёт федерального ФОМС, причём с введением коэффициента. «Это тоже важно, потому что у них уровень затрат на оказание медицинской помощи другой, его нельзя соизмерять, допустим, с обычной городской больницей», — отметил спикер палаты.

Эффект от такой модели, по мнению Володина, однозначный, потому что деньги будут приходить в больших объёмах в федеральные медицинские учреждения и не будет посредников в лице страховых компаний.

5660 image

Продуманное функционирование системы обязательного медицинского страхования – показатель надежности государства Российская Федерация как такового. Система ОМС ложится в основу социальной защиты населения и предоставляет всем гражданам одинаковые права в получении необходимого минимума медицинских услуг.

Обязательное медицинское страхование в РФ

ОМС – это охрана и защита здоровья граждан, подкрепленная государственными гарантиями. Основная цель ОМС – обеспечить население страны качественными медицинскими услугами за счет средств, аккумулированных в фондах ОМС федерального и территориального уровня. Формирование ресурсов в требуемых объемах становится возможным благодаря регулярным страховым взносам от работодателей в рамках социального налога по ставке 3.6%.

Главная цель ОМС – гарантия восстановления здоровья и бесплатной медицинской поддержки каждому нуждающемуся в ней гражданину.

Система обязательного медицинского страхования в РФ

В основу системы обязательного медицинского страхования в России положены два принципа:

Принцип первый – «Здоровый оплачивает услуги за больного». Страховые взносы платят все граждане, но привлеченные ресурсы расходуются, когда кто-нибудь обращается за медицинской помощью.

Принцип второй – «Богатый оплачивает потребности бедного». Перечисления в страховой фонд зависят от уровня заработной платы или дохода. Вместе с этим право на получение медицинских услуг каждый гражданин получает одинаковое.

Полис ОМС доступен:

  1. Всем гражданам РФ.
  2. Иностранцам, которые проживают на территории страны временно или постоянно.
  3. Лицам без гражданства, за исключением квалифицированных специалистов и членов их семей.
  4. Беженцы, которые получили право на медпомощь на основании соответствующего закона.

ФЗ об обязательном медицинском страховании в РФ

Базовая программа ОМС дает право каждому застрахованному лицу получить качественные медицинские услуги на территории государства. На основе базовой программы обязательного страхования разрабатываются территориальные программы с определенным уклоном.

Объем услуг, которые предоставляются на основе базовой программы, на бесплатной основе, корректируется в зависимости от особенностей территориальных программ. Ряд дополнительных услуг финансируется из региональных фондов, за счет чего граждане из отдельных регионов получают доступ к более широкому перечню медицинских услуг.

Совет от Сравни.ру: Дополнительные сервисы, которые выходят за рамки ОМС, предоставляются на платной основе и утверждаются Комитетом по охране здоровья. Список таких услуг в обязательном порядке вывешивается в каждом учреждении. К коммерческим услугам относятся:

  1. Дополнительные обследования и консультации.
  2. Наблюдения на дому.
  3. Некоторые прививки.
  4. Санаторное лечение.
  5. Гомеопатия и косметология.
  6. Протезирование зубов.
  7. Сиделки, индивидуальный уход.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий