Предстраховой осмотр

image

Временами случается так, что после ДТП страховая компания задерживает выплаты, отказывает клиенту, либо недоплачивает сумму страховки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

–>

Когда подозрительно не хватает денег компенсации на полный ремонт автомобиля, то в таком случае нужно обращаться к специалистам за дальнейшим решением вопроса.

Если клиент самостоятельно уже прошел процедуру досудебного урегулирования и ничего от страховщика так и не получил, то за дело возьмется автоюрист.

Однако и клиент сам может подать иск в суд, либо жалобу в Банк России, РСА. Вот здесь-то и пригодится акт о наступлении страхового случая по полису ОСАГО – в нем есть полная информация о ДТП, исходные данные для составления досудебной претензии или иска.

Перечень

Страховой случай по ОСАГО – это событие, которое произошло в рамках вероятных рисков, которые были предварительно зафиксированы в договоре обязательного автострахования водителей, управляющих автотранспортными средствами.

Все автотранспортные средства признаны в России как средство перемещения по автодорогам, относящиеся к средствам повышенной опасности.

Случается масса аварий на дорогах, и чтобы максимально защитить потерпевших, их имущественные интересы и возместить ущерб здоровью, причиненный в результате столкновения, в стране существует специальный вид обязательного страхования.

Страховыми случаями в рамках такого типа защиты признаются следующие обстоятельства:

  • ущерб, нанесенный имуществу невиновной в ДТП стороны;
  • вред, причиненный здоровью пострадавшего невиновного водителя в результате автодорожной аварии;
  • материальный ущерб имуществу потерпевшего, причиненный в результате столкновения машины во дворе, на стоянке либо на парковочной площадке;
  • незначительный ущерб, который можно фиксировать по Европротоколу;
  • смерть потерпевшего в аварии – возмещение выплачивается родственникам погибшего водителя.

Однако кроме типовых страховых случаев есть также обстоятельства, которые принимаются во внимание страховой компанией и которые могут привести к заключению, что случай на дороге не может признаваться страховым.

К таковым обстоятельствам относится следующее:

  • потерпевший вел машину, которая не указана в договоре ОСАГО, заключенном с ним;
  • причинение морального вреда потерпевшему;
  • машина, попавшая в аварию, использовалась для обучения вождению, либо находилась на испытании или участвовала в соревнованиях;
  • компенсация убытков, упущенной выгоды, либо утраченных в результате аварии доходов;
  • если ДТП произошло по причине воздействия на происшествие перевозимым грузом (такие случаи должны страховаться отдельным договором);
  • ДТП произошло по время погрузочно-разгрузочных работ;
  • из-за ДТП были повреждены объекты, находящиеся в статусе культурно-исторической или иной ценности, значимой на государственном уровне.

Таким образом, все, что не входит в перечень страховых рисков по ОСАГО, не может быть страховым случаем. Либо это является страховым случаем уже другого вида страхования, который должен быть оформлен отдельно.

Как прописан в законе «Об ОСАГО»

Акт о страховом случае – это документ, полностью и во всех деталях отражающий наступление случая, фиксированного ранее по договору ОСАГО как риски, от которых страховая компания призвана защищать владельца полиса.

В ст. 943 ГК РФ говорится о том, что все условия надлежащего осуществления самой услуги страхования должны регулироваться специальными Правилами, отдельно выпущенными для этих целей.

Таковые Правила существуют и в области страхования по автогражданской ответственности – ОСАГО:

  1. Обязанность страховой компании выдавать акт о страховом случае по требованию потерпевшего страхователя в течение 3-х дней с момента получения такого требования –Правил ОСАГО, которые утверждались положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и действуют до сих пор.
  2. Право требовать от страховщика не только выплаты возмещения ущерба, но и соответствующие этому страховому случаю документы прописано в п. 1 ст. 12 законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г., находящегося на данный момент в действующей редакции.
  3. Перечень страховых случаев по полису ОСАГО прописан в Правилах ОСАГО.
  4. В акте следует четко указывать размер страховой выплаты и демонстрировать процедуру ее расчета.

На основании Положения Банка России от 19.09.14 г. за №431-П, страховщик обязан на основании акт либо выплатить страховое возмещение ущерба потерпевшему, либо на эти деньги организовать для его машины качественный ремонт.

Когда автовладелец получает на руки копию акта о страховом случае, то документ должен быть обязательно завизирован руководством страховой компании, а также на нем должна быть проставлена мокрая печать.

О чем говорится в документе

Акт целиком отражает страховой случай, поэтому в нем будут прописаны не только все сведения, касающиеся участников сторон автодорожной аварии, номеров машин и прочего, но также и детали самого столкновения – место происшествия, дата, свидетельства очевидцев, события и прочее.

В такой акт обязательно должна быть включена калькуляция, детальный отчет экспертного оценщика об осмотре автомобиля или же акт осмотра авто и заключение эксперта.

Чтобы более детально представить себе, что включает акт о страховом случае по ОСАГО, нужно просто рассмотреть его по пунктам:

  1. Сведения об участниках автодорожного происшествия как страхователях, в которые входит – номер, серия и срок действия полисов ОСАГО, а также тех страховщиков, их адреса, названия и коды подразделения, которые заключили такие договора с владельцами страховок.
  2. Потом указываются данные о страховом случае – тип случая, сколько участников, какие транспортные средства столкнулись (марка, модель, госномера), кто виновник.
  3. После должна быть указана страховая сумма и рядом прописываться лимит той ответственности, которую может понести виновник по полису, и который установлен законодательством.
  4. Ниже идет дата события ДТП, а также дата заявления о страховом случае, которое страхователь подает первым, как только произошла авария.
  5. Потом могут быть в акте различные пункты, в которых требуется просто проставить галочки по вопросам о принятии страхового случая и наличие или отсутствии регресса.
  6. Размер ущерба указывается далее в российских рублях – указываться он должен как в цифровых значениях, так и словами.
  7. Внизу пишется, кто получатель страхового возмещения – фамилия, имя, отчество, а также счет получателя, куда следует перечислять страховые выплаты и дата – когда следует сделать такие перечисления.
  8. Потом указать еще нужно форму выплаты и ее тип – «промежуточная», либо «завершающая».
  9. Внизу подписи составителя и согласователя акта.
  10. А еще ниже – заметки бухгалтера о перечислении выплат на счет страхователя.

Какие могут быть совершены махинации с актом и его составлением со стороны страховой компании, следует понять из того, о чем говорят эксперты и специалисты юридической практики.

В основном могут встречаться следующие ситуации, когда через неправильно составленный акт происходят нарушения законов и своих обязательств страховщиком:

  1. Искусственное занижение нормо-часов, которые отводятся для проведения ремонта поврежденной машины.
  2. Сокращение количества ремонтных работ – пропуски каких-то восстановительных процедур в перечне рекомендуемых работ.
  3. В калькуляции указаны недостоверные цены на детали или ремонтные работы.
  4. Иногда страховщик не учитывает стоимость расходных материалов, которые необходимы при ремонте автомобиля.
  5. Когда ТС не подлежит восстановлению, то стоимость годных остатков (неповрежденных деталей и элементов конструкции машины) специально страховщик завышается.

Завышение стоимости годных остатков дает страховщику возможность не оплачивать полную стоимость автомобиля, чтобы покрыть ущерб потерпевшего, а оплатить только стоимость оставшихся целыми деталей.

image О том, как продлить страховку ОСАГО, рассказывается в статье: как продлить ОСАГО.

Можно ли сделать ОСАГО на 3 месяца, читайте здесь.

Образец акта о страховом случае по ОСАГО

Типового бланка акта о страховом случае нет, который был бы утвержден Гостатом. Но зато есть определенные шаблоны, по которым составляют такие документы страховые компании.

Для изучения примера такого документа ниже будет приведен образец заполнения такого акта за 2012 год.

Там суммы лимитов выплат по ОСАГО, конечно же, не соответствуют нынешним размерам страховок, но зато можно рассмотреть боле детально, какие пункты содержаться в акте, и как он должен быть заполнен.

Структура документа в основном должна состоять из следующих блоков:

  1. В левом верхнем углу должен стоять штамп страховой компании с ее логотипом, названием и адресом места нахождения подразделения.
  2. В правом верхнем углу – резолюция об утверждении документа – «УТВЕРЖДАЮ» и дата утверждения.
  3. Под резолюцией обязательно должен быть проставлен код страховой компании. Он может пригодиться тогда, когда страхователю придется обращаться в суд, либо с жалобой в Банк России.
  4. Далее следует название документа и его номер. Оно может звучать либо как «акт о страховом случае», либо как «акт о страховом событии».
  5. Потом следует содержание акта в пунктах, которые были описаны подробно выше.
  6. Подписи должны быть трех лиц:
    • составителя;
    • лица, которые согласовывает случай и выплату;
    • главный бухгалтер, который фактически осуществляет перечисление выплат.

Скачать образец акта.

Из этого примера видно, что никакой калькуляции здесь нет, а это обозначает, что калькуляцию следует прилагать к документу, равно как и акт осмотра авто от эксперта.

Вообще все документы, поступающие к страховщику от экспертного оценщика нужно страховщику приложить к такому акту.

Конечно же, страховые компании могут ограничивать список приложений в виду того, что, якобы, клиент не обозначил точный список бумаг, которые требуется ему выдать на руки.

Вот поэтому все специалисты и рекомендуют страхователям при составлении требования-заявления на получении акта о страховом событии указывать полный список всех бумаг, какие им надобно получить от страховщика.

Кто составляет и подписывает

Документ составляется на основании оценочного отчета, поданного в страховую компанию от эксперта как заключение о проведении подсчетов стоимости повреждений авто, а также калькуляции – где деталировка всех поломанных элементов машины дополняется еще и ценами на них.

Составлять такой документ может специалист, который ведет страховой случай, согласовывать его может как руководитель, так и сам этот специалист, которому даны такие полномочия по должностной инструкции.

В верхней части акта утверждать документ должен руководитель страховой компании. Возле каждой подписи в обязательном порядке должна проставлять ее расшифровка фамилией и инициалами, а также дата, когда подписали документ.

Как получить

В перечень обязательных документов к выдаче на руки потерпевшему в ДТП, требующему свою страховку, акты о страховых случаях страховщик не обязан включать к выдаче.

Но зато он обязан отдать его копию в том случае, если клиент напишет соответствующее заявление с просьбой о получении такой бумаги.

В этом году будет действовать порядок получения данного акта такой же, как и в прошлом, 2020 году. Составителем заявления является потерпевший в аварии, которому недоплатила страховая компания суммы компенсаций.

Порядок составления и подачи заявления заключается в следующих шагах и правилах:

  1. Заявление-требование следует подавать незамедлительно, сразу после того, как было сдано заявление на выплату страховки, либо сразу после получения отказа страховщика доплачивать недостающие суммы компенсации.
  2. Писать лучше всего заявление от руки.
  3. В тексте заявления должна четко и ясно содержаться просьба о получении акта, отражающего страховой случай, а также о получении калькуляции, которая нужна для проведения ремонтно-восстановительных работ по битой машине.
  4. Не забывайте поставить внизу дату и свою подпись.

После того как страхователь получает на руки акт о наступлении страхового случая ему крайне важно его подробно изучить.

Нужно проверить, все ли детали случая расписаны, правильно ли указана деталировка, цены на детали и ремонт авто, не пропущены ли какие-либо позиции поломок в содержании данной бумаги и так далее.

В акте не будет указываться сумма страховки с учетом износа, поэтому иногда небольшая сумма, которую страховщик недоплатил страхователю – это может оказаться неучтенный износ.

Если страхователь не уверен, правильно ли он сможет оценить все сведения о ДТП, зафиксированные в акте, тогда ему можно обратиться к автоюристу, который сумеет правильно проанализировать такой документ. Иногда некоторые такие специалисты эту услугу оказывают даже бесплатно.

На случай, если специалист страховой компании упирается по своим каким-то соображениям и не выдает акт о наступлении страхового случая клиенту по его требованию, то следует сразу же писать заявление на имя руководителя такой компании.

Заявление необходимо успеть составить и подать сразу после отказа о выдаче на руки страхователю акта и указать в нем свое требование получить акт. В течение 3-х рабочих дней страховщик обязан удовлетворить такое требование.

Если же оно не будет удовлетворяться, то тогда страхователь будет иметь полное право писать жалобу в Общество по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор либо же в Банк России.

Эти организации вправе приостанавливать и отбирать лицензии у тех страховщиков, которые нарушают закон по отношению выполнения своих обязательств перед клиентом.

Выходит так, что практически во всех случаях, когда требуется получить от страховщика возмещение, страхователю необходимо видеть акт о страховом событии.

Чтобы сразу не возникало никаких вопросов или недомолвок клиент компании вполне может подавать заявление с требованием получить копию такого акта со всеми приложениями вместе с заявлением о выплате.

У него есть такое право на основании п. 70-71 Правил ОСАГО, а у страховщика есть обязанность в течение 3-х рабочих дней удовлетворить такую просьбу.

Вполне может оказаться, что недоплаченные суммы возникли из-за какой-то ошибки, допущенной в самом акте или расчетах.

Как описать неустойку в заявлении по ОСАГО, показано в статье: неустойка по ОСАГО.

Где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Ярославле, смотрите на странице.

Какие будут выплаты по ОСАГО при ДТП, если я виновник, узнайте из этой информации.

Видео: ОСАГО Страховой случай

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

–>

Акт осмотра транспортного средства может понадобиться владельцу во многих случаях. Осмотр и заключение должен делать специалист дорожного ведомства. Для чего конкретно требуется составлять такой документ, стоит разобраться подробней, и кроме этого, стоит знать, какие существуют требования к акту.

Для чего нужен акт

Образец акта осмотра транспортного средства, как правило, содержит в себе все технические характеристики автомобиля, которые должны полностью соответствовать данным, указанным в паспорте машины.

Составленный документ необходим для того, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Акт осмотра транспортного средства также может понадобиться в страховой компании при оформлении полиса.

Наличие акта позволит дать точную оценку при ДТП и других страховых случаях. Для того чтобы получить документ на руки, автовладелец должен написать соответствующее заявление и предоставить ПТС. Акт выдается в любом отделе ГИБДД, независимо от места проживания.

Для того чтобы процедура осмотра и составления акта была быстрой, к ней нужно подготовиться заранее. Кроме этого, необходимо учитывать несколько правил, например:

  1. Автомобиль должен быть чистым.
  2. Нужно убрать лишние предметы.
  3. Узнать заранее, где находиться ВИН-номер автомобиля.
  4. Подготовить документы на автомобиль, при необходимости сделать копии.

В том случае если машина ранее попадала в ДТП, необходимо предоставить копию справки с места происшествия. Акт осмотра ТС проходит в присутствии собственника автомобиля, кроме этого, может присутствовать доверенное лицо заинтересованной стороны.

Если автовладелец знает о скрытых дефектах своего автомобиля, то он обязан сообщить об этом эксперту, чтобы он записал это в акте. Кроме этого, следует помнить, что осмотр авто должен проходить днем при хорошем освещении, так как специалист должен сфотографировать машину. В том случае, если на фото будут блики или затемнения, может поступить отказ в выдаче документов. Также тонировка на стеклах в период проверки играет немаловажную роль в принятии решения.

Основные пункты

Независимо от того, для чего составляется документ, в нем прописываются обязательные пункты. В акте обязательно указывается следующие данные:

  1. Оценка имеющихся повреждений автомобиля.
  2. Все номера, соответствующие определенной марке транспортного средства.
  3. В документе указываются все имеющиеся оборудования и новшества.
  4. Прописывается список деталей, которые были заменены.

Также специалист фиксирует список ремонтных работ, которые проводились за последнее время. После того как проведена оценка и акт осмотра автомобиля заполнен, эксперт в присутствии собственника ставит свою подпись и печать. Владелец автомобиля также должен расписаться в документе и получить копию на руки.

Причины составления

Как уже было указано ранее, такой документ создается для разных случаев. Самая распространенная причина обратиться за получением акта – это регистрация транспортного средства, но кроме этого, владельцы автомобилей запрашивают акт в следующих ситуациях:

  1. Внесены изменения в данных автомобиля.
  2. Для вычисления степени износа транспорта.
  3. При попадании в ДТП.
  4. Расчет страховых выплат.

В том случае, если водитель потерял документы или государственные номера, для их восстановления нет необходимости запрашивать акт осмотра транспортного средства.

Хранится акт, как правило, в учреждении, где проводились оценочные работы. Кроме этого, он должен быть зафиксирован в учетном журнале, где вписывается только дата и номер документа. Срок хранения актов осмотра транспортного средства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Оформление в автосервисе

Когда владелец машины сдает свое транспортное средство в ремонт, специалисты осматривают его и делают свое заключение. В этом документе прописывают все технические неисправности. В каждой отдельной организации используются разные формы актов, но всех их объединяет информация, которая остается неизменной, например:

  1. Данные транспорта.
  2. Личная информация о владельце и наименование автосервиса.
  3. Наружное состояние машины.
  4. Описывается имеющаяся комплектация.
  5. Название запчастей, которые необходимо заменить.
  6. Цена за оказание услуг.
  7. Подписи обеих сторон.

Такой документ рекомендуется составлять в каждом автосервисе, для того чтобы быть уверенным в том, что работники окажут качественные услуги.

И если возникнет проблема с некачественно выполненными работами, владелец автотранспорта может предъявить претензии, основываясь на составленном акте.

Временные рамки

Такой документ, как акт осмотра транспортного средства, имеет свой срок действия. Временное ограничение установлено, согласно административному регламенту, и составляет один месяц.

Кроме того что такой документ выдается только в специализированных учреждениях, его также имеют право выписывать станции техобслуживания. Но для этого они должны иметь лицензированное постановление на занятие таким родом деятельности. В этом случае осмотр автотранспортного средства ведут штатные специалисты.

Указание дефектов

В некоторых случаях возникает необходимость создания дефектного акта. Стандартной формы заполнения такого документа нет, обычно он оформляется в виде таблицы или списка, в котором описаны все имеющиеся поломки автотранспортного средства.

Когда такой документ создается на конкретном предприятии, то можно воспользоваться фирменным бланком, главное – указать следующую информацию:

  1. Название документа.
  2. Данные автомобиля.
  3. Список лиц, входящих в экспертную комиссию.
  4. Сведения о найденных дефектах.

Когда при составлении акта осмотра участвует лишь специалист и собственник, то документ создается в двух экземплярах.

После того как специалист завершает осмотр, он делает вывод и дает оценку техническому состоянию автомобиля. Итог может быть разный, например, авто исправно и соответствует всем стандартам (или же транспортное средство неисправно). Второй вариант обычно бывает, когда автомобиль имеет отклонения от нормативных требований, которые, в свою очередь, могут повлиять на безопасность передвижения.

«Калькуль.ру» — небольшая компания с уставным капиталом в 50000 рублей, штатом не более 10 сотрудников и годовым оборотом меньше полумиллиона рублей. Ее главный вид деятельности — разработка программного обеспечения. Сейчас в «Калькуль.ру» разработано мобильное приложение для осмотра автомобилей и других объектов страхования: домов, квартир, офисов и гаджетов. Программа позволяет пошагово фотографировать объект с нужного ракурса и в определенной последовательности. При этом каждый этап сопровождается подробными инструкциями, как это сделать. После завершения осмотра все снимки автоматически передаются в страховую компанию в течение 2-5 минут.

Недавно фирма поучаствовала в программе Insurtech Lab (декабрь 2017—март 2018) для стартапов в сфере страхования в России, запущенной финтех-акселератором «Финтех Лаб». Компания «Калькуль.ру» создала пилотные проекты для компаний «АльфаСтрахование» и «ВТБ Страхование».

Большой путь маленькой компании

15 лет назад Александр Фокин, владелец ООО «Калькуль.ру», вместе с друзьями решил заняться продажей страховок, организовав страхового брокера «Страховая КАССА». До кризиса все шло успешно, но после 2014 года на рынке произошёл обвал цен. Появилось большое количество проблем с затратами, увеличилось число случаев мошенничества. Для оптимизации бизнеса в первую очередь перевели все виды обмена информацией в цифру, благодаря чему удалось сократить штат. Компьютеризация также позволила минимизировать потери от мошенничества.

С этого момента компания стала разрабатывать 2 программных продукта: универсальный калькулятор (для КАСКО и ОСАГО) и приложение для предстрахового осмотра (ПСО). Задача первой программы заключается в том, чтобы позволить сотруднику страхового брокера сравнить цены на страховку и предложить оптимальный для клиента вариант страхования. Второй цифровой продукт — приложение для проведения осмотра автомобилей и недвижимости. Продукт (сейчас он называется «Касса ПСО») появился в начале 2017 года и находится в русле важнейших технологических изменений на страховом рынке. Впрочем, «Касса-ПСО» — чисто страховой продукт, однако на его основе создана программа «ViewApp», которая может быть использована для осмотра любых объектов в самых разных целях.

Теперь, используя приложение, компания может сэкономить на логистике и услугах подрядчиков, к которым страховщик вынужден обращаться для проведения предстраховых осмотров. Давняя мечта страховщиков — отдать осмотр в руки самого клиента и никому за это не платить — стала реальностью. При этом риск мошенничества со стороны застрахованного лица сведён к минимуму: клиент, который впервые работает с программой, не может её обмануть, поскольку приложение фиксирует место и время проведения осмотра, собирает информацию с датчиков и не позволяет пользователю подменять фотографии.

На пороге внедрения

На данный момент продукт пока не вышел на стадию окупаемости, разработчики продолжают инвестирование в его развитие. Но благодаря рекламной компании и участию в акселераторе Insurtech Lab об инновационной технологии узнали все страховые фирмы, многие банки, оценочные компании, автоломбарды. Впрочем, пока программное обеспечение активно используется лишь брокером «Касса». Однако страховая компания «ВТБ Страхование» уже занялась внедрением программы в процессы урегулирования убытков, а многие страховщики тестируют приложение, чтобы принять окончательное решение о его приобретении.

«Калькуль.ру» сделала пилот с Российским военно-историческим обществом (РВИО) по осмотру памятников, посвященных Великой Отечественной войне и ее героям, для чего было выпущено бесплатное приложение в стилистике РВИО. Приложение устанавливается членами общества «Волонтеры Победы» на смартфон: так владелец телефона может проводить осмотр памятников по заданной схеме. После автоматической загрузки и модерации результаты съёмки публикуются на сайте местопамяти.рф.

По словам гендиректора «Калькуль.ру» Александра Фокина, также сейчас реализуется пилотный проект с одной из госкомпаний, чье название не разглашается. Если запуск проекта пройдет успешно, то миллионы автомобилей будут осмотрены при помощи «ViewApp».

Не только страхование

Вообще, на основе «ViewApp» можно создавать программы осмотра под потребности конкретной фирмы. Выпуск фирменного приложения занимает 2 недели, интеграция схем осмотра — 1-2 дня. Можно подключать инфраструктуру фирмы-разработчика для поддержки бизнес-процессов осмотра: колл-центр, оценочную организацию «Ф1 Ассистанс» для проверки проведенных осмотров. Компания-разработчик сама использует приложение для осмотров автомобилей, что доказывает практичность программы, отсутствие ошибок и эффективность такого решения.

Теперь основная задача — делать пилотные проекты с иностранными компаниями. В «Калькуль.ру» уверены: столь сильное решение обязательно будет интересно за рубежом. Основные клиенты: страховые компании (страховые осмотры, заявление страховых случаев), ритейлеры (контроль мерчандайзинга, выкладки товаров), банки (контроль состояния залогов), логистические фирмы.

Кроме того, продукт может быть полезен для научной работы, он облегчит фиксацию фактов находки, состояния животных (в том числе при мониторинге миграции), деревьев и растений.

Александр Фокин признает, что «Калькуль.ру» — небольшая IT-компания, из-за чего система продаж и маркетинг в ней оставляют желать лучшего. Владельцу бизнеса приходится лично ездить к каждому клиенту, презентовать продукт, показывать, рассказывать, помогать настроить, заключать договор. Сейчас сделан сайт, онлайн-презентация продукта и разработан дизайн приложения. В настоящий момент фирма находится в ожидании большого клиента или партнера, чтобы вывести продукт и компанию на более высокий уровень.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

В ряде случаев акт осмотра транспортного средства может оказать существенное влияние на ход развития взаимоотношений между сторонами. Например, такой документ будет актуальным после ДТП или при заключении договора аренды транспортного средства.

В зависимости от конкретной ситуации и цели акт осмотра может называться также акт приема-передачи (купля-продажа, аренда), приемки выполненных работ (после ремонта). Ниже мы разместим пример именно акта осмотра ТС как предмета договора.

Скачать образец:

  Акт осмотра транспортного средства

Пример акта осмотра транспортного средства

Приложение № 1 к Договору аренды транспортного средства от 02.03.2017 г.

17 марта 2017 г. г. Подольск

Акт осмотра транспортного средства

Время осмотра: 11 час. 05 мин. (местное время)

Место проведения осмотра: Московская область, г. Подольск,

ул. Крупской, 18.

Гражданин РФ Сапсенко Константин Сергеевич, паспорт серия 0566 номер 687346, выдан 20.025.2012 г. Отделом УФМС России по Московской области в г. Подольске, именуемый в дальнейшем «Арендатор», и

Общество с ограниченной ответственностью «КрепСтеп», ОГРН 68974687, ИНН 5746757535, в лице директора Мадеровой Ангелины Владимировны, действующей на основании Устава, именуемое далее «Арендодатель», а вместе именуемые Стороны,

Заключили настоящий акт о нижеследующем:

  1. В связи с окончанием срока действия договора аренды транспортного средства Арендатор возвращает Арендодателю предмет договора аренды:

Грузовой тягач седельный:

Марка: МАN TGA 18.400 4х2 BLS

Класс автомобиля: пятый

Государственный номер: С555АН 22

Год выпуска: 2006

Номер кузова: отсутствует

Цвет: зеленый

Свидетельство о регистрации ТС: 22 05 №078679, выдано МОГТО и РАМТС ГИБДД ПРИ ГУ МВД РФ по АК 16.01.14 года.

Прицеп:

П/Прицеп тентованный фургон

Марка, модель ТС: KOEGEL SNCO 24

Класс: не установлено

Государственный номер: АН1456 22

Год выпуска: 2003

Номер шасси: WKOSNCO2430721101

Цвет кузова: зеленый

Свидетельство о регистрации ТС: 22 23 648613, выдан МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по АК 21.05.2011 г.

в исправном техническом состоянии и следующей комплектации, а именно:

  • дополнительное оборудование и наборы: система навигации, рация, ремни для закрепления грузов, набор инструментов (ключи, домкрат, мясорубка) в исправном техническом состоянии.
  • лакокрасочное покрытие не имеет дефектов.
  • салон и приборная панель автомобиля не имеет дефектов, прожогов, порезов, пятен и т.д.
  • внутренняя обивка в салоне, покрытие сидений салона не имеет дефектов.
  • двигатель, коробка передач в исправном техническом состоянии.
  • пневматическая, топливная, гидравлическая системы Автомобиля в исправном техническом состоянии.
  • приборы освещения, зеркала, стекла не имеют дефектов, в исправном техническом состоянии.
  • документы: ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС, ПТС.
  1. Внешние дефекты не обнаружены.
  2. Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Подписи Сторон:

Арендодатель:

Директор ООО «Крепстеп» А.В. Мадерова

Арендатор:

Сапсенко К.С.

Как составляется акт осмотра транспортного средства

Для подготовки документа потребуется: само ТС, свидетельство о регистрации и ПТС. Акт составляется на любой бумаге, возможно, в присутствии заинтересованных лиц (2 свидетелей).

Строго определенной формы акта не существует. Но документ должен содержать:

  • наименование, дату, место и время составления;
  • основание осмотра, ф.и.о. присутствующих при осмотре лиц;
  • полная информация об автомобиле – марка, модель, цвет, год выпуска, идентификационный номер и т.п.
  • перечень выявленных дефектов или сведения о фактическом состоянии транспортного средства;

Акт осмотра транспортного средства подписывается присутствующими при осмотре лицами.

Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/u0232246/data/www/iskiplus.ru/wp-content/themes/mh-purity child/comments.php on line 43Warning: Undefined variable $html_req in /var/www/u0232246/data/www/iskiplus.ru/wp-content/themes/mh-purity child/comments.php on line 43Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u0232246/data/www/iskiplus.ru/wp-content/themes/mh-purity child/comments.php on line 46Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u0232246/data/www/iskiplus.ru/wp-content/themes/mh-purity child/comments.php on line 47

Страховая компания, осуществляя страхование автомобилей, несет повышенные риски, связанные с необоснованными выплатами в результате некачественно произведенных предстраховых осмотров. Подержанные автомобили, как правило, имеют повреждения, которые не всегда отражаются страховыми агентами или сотрудниками страховых компаний. Причины разные. Клиент попросил или пригрозил, что не будет страховаться, автомобиль представлен к осмотру в загрязненном виде, предстраховой осмотр производился в подземном паркинге и многое другое. Эти, казалось бы, “мелочи” в результате выливаются в кругленькую сумму, которую выплачивают страховщики. Ведь на то она и страховка. Нашел “новое” повреждение, надо обратиться в страховую компанию. Когда акт осмотра указывает на то, что повреждения на автомобиле не обнаружены, страховая обязана заплатить за любые повреждения. Не редки случаи, когда владельцы автомобилей (страхователи) страдают из-за некорректного написания характера повреждения деталей автомобиля. Даже сейчас в акте осмотра, оформленного страховым агентом, можно найти такие формулировки, как: вмятина на двери, царапина багажника, рарзрыв бампера и  др. При наступлении страхового события страховая компания вынуждена будет отказать в выплате. Но на самом деле, царапина может оказаться только на лакокрасочном покрытии, бампер может состоять из составных частей, а вместо багажника может оказаться пластиковый спойлер.

Предстраховая экспертиза – процесс, который должен выполнять квалифицированный специалист, имеющий представление не только о названии автомобиля, а досконально знающий технологию восстановления и ремонта. Таким специалистом может быть аварийный комиссар, который корректно отразит существующие на автомобиле повреждения, составит акт осмотра и грамотно проведет фотосъемку автомобиля в условиях правильного освещения. Мало кому известно, что при неестественном освещении очень сложно определить состояние лакокрасочного покрытия. Дефекты или следы некачественного ремонта легко не заметить при ярком солнце или в дождь. Также, автомобиль “меняет” цвет и окраску при направленном пучке света галогеновых софитов. Еще одна очень значимая при проведении экспертизы процедура – сверка номерных агрегатов с предъявленными документами. Агент может сфотографировать то, что ему покажет клиент на предстраховом осмотре. Аварийный комиссар обязательно сфотографирует и проверит не только номер VIN под стекло, но и зафиксирует VIN-номер на металической табличке, раме и др. Не редки случаи, когда страховому агенту для предстрахового осмотра предоставлялся другой автомобиль с измененными знаками. К сожалению, мошенничество наносит непоправимый ущерб для страховой компании.   Очень важно при проведении осмотра отразить перечень дополнительного оборудования, не входящего в штатную комплектацию. Агент не всегда может квалифицированно это сделать. В случае повреждения или кражи такого оборудования платить опять придется страховой компании. При качественно проведенной  экспертизе этого можно избежать. Ведь дополнительно установленное оборудования должно быть отдельно застраховано по полному пакету рисков. Автомобили с одним комплектом ключей и дубликатом птс, как правило, не принимаются на страхование. По мнению страховой компании, такие автомобили были в сильных авариях или могут иметь криминальное прошлое. Да и в правилах страхования многих компаний в случае угона необходимо предоставить полный комплект ключей и брелков. Эти особенности необходимо прояснять и выявлять в момент проведения  осмотра автомобиля. В противном случае, до того момента, когда страховщику станет об этом известно, договор страхования уже может быть заключен.

Служба аварийных комиссаров “АВАРКОМ 26” предлагают услуги по проведению предстраховой экспертизы автомобилей, принимаемых на страхование.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий