Независимая экспертиза ОСАГО цена

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Предоставление услуг по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности является не самым выгодным вариантом для страховщиков. Однако они обязаны предоставлять данные услуги любому желающему, поэтому их расчёты стоимости ремонта машины часто оказываются заниженными.

Если подобное происходит, добиться выплаты полной суммы поможет независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО.

Содержание

Когда проводят независимую экспертизу

Как правило, после аварии пострадавший обращается в страховую компанию виновника за возмещением убытков, понесённых при ДТП. Он предоставляет страховщикам свою машину, и они, на основании её осмотра, оценивают полученные повреждения и назначают сумму выплаты. Если хозяин автомобиля считает, что получившаяся цифра занижена, он имеет право обратиться к независимым экспертам, чтобы они оценили состояние его авто.

Если есть желание либо необходимость получить деньги быстро, то проведение независимой экспертизы не нужно, поскольку она сильно затянет процесс выплаты компенсации. Однако в таком случае полученная сумма, вероятнее всего, будет на порядок меньше реальной стоимости ремонта.

Автоэкспертиза может быть проведена и после получения возмещения от страховой компании. Однако на момент осуществления этой процедуры машина должна находиться в том же состоянии, в котором она была после ДТП. То есть ни в коем случае нельзя ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы.  

Независимая оценка может быть произведена только после обращения в страховую компанию. В противном случае страховщиком может быть отказано в выплате компенсации на абсолютно законных основаниях.

К помощи экспертов можно прибегнуть и в том случае, если есть споры по поводу того, кто именно являлся виновником аварии. Осмотр повреждённого транспортного средства сможет прояснить этот момент.

Законы, регулирующие процедуру

Независимая экспертиза ОСАГО должна проводиться в соответствии с законодательством. Все правила и условия её осуществления регулируются следующими нормативными актами:

  1. Федеральный закон «Об ОСАГО» (№40-ФЗ), статья 12.1. Здесь содержатся основные положения, касающиеся проведения процедуры, изложены её цели и задачи;
  2. Положения Банка России №432-П и №433-П устанавливают правила осуществления экспертизы, определяют методы её проведения и дальнейших расчётов.
  3. Приказ Минтранса №277 содержит перечень требований, предъявляемых к экспертам. В нём же указаны основания, на которых они могут быть лишены права заниматься независимой оценкой. Кроме того, к приказу приложены образцы актов и заключений, которые рекомендуется использовать экспертным фирмам.
  4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности» (№135-ФЗ) также описывает требования, предъявляемые к оценщикам. В нём же прописано, какие санкции ждут недобросовестных экспертов.

Правила проведения

Существуют строго регламентированные правила относительно того, кто именно может осуществлять независимую экспертизу после ДТП. В первую очередь, это требования к экспертам:

  1. Эксперт обязательно должен иметь техническое образование (профильное высшее и дополнительное), причём именно в авто-сфере. Допустимые специальности – эксперт-техник по ОСАГО, по техническому контролю и диагностике машин и мотоциклов, по расследованию дорожно-транспортных происшествий.
  2. Так же он должен пройти специальную аттестацию и быть внесён в официальный государственный реестр, с которым можно ознакомиться на сайте Министерства юстиции. При отсутствии у человека аттестации, результат его экспертизы будет недействителен.
  3. Оценщик должен регулярно проходить переаттестацию в министерстве транспорта.
  4. Эксперт обязан знать требования закона к порядку и методикам проведения экспертизы.
  5. Экспертная компания должна иметь специальный полис страхования ответственности, в противном случае её деятельность будет считаться незаконной.

Из законных экспертов стоит отдать предпочтение тем, кто прошёл ещё и аттестацию Российского Союза Автостраховщиков. Она добровольна и её прохождение гарантирует, что специалист квалифицирован проводить экспертизу именно для страховых выплат по ОСАГО.

Для того чтобы экспертиза была действительно независимой, её не имеют права проводить люди, связанные с какой-либо из сторон спора. Это сотрудники, клиенты или учредители страховой компании либо близкие родственники потерпевшего. Причём если говорить об экспертной  компании, то никто из перечисленных лиц никак не должен быть с ней связан.

С экспертной фирмой необходимо заключить договор. В нём обязательно должны быть указаны дата и время проведения экспертизы, а также данные того человека (или людей), который будет ее осуществлять. Кроме того, в этот документ вносятся основания, на которых проводится процедура, подробное описание аварии, характеристики повреждённого авто и наименование страховой компании. И, конечно же, прописывается стоимость услуг оценщиков.

Независимая экспертиза по ОСАГО должна проходить в присутствии всех участников спора. В связи с этим следует уведомить о её месте и времени представителей страховщика, а также других участников аварии. Осуществляется такое уведомление, как правило, с помощью отправления по почте заказного письма.

Необходимо сохранить у себя квитанции об оплате отправления, чтобы в случае неявки кого-либо из заинтересованных лиц, иметь доказательства того, что с вашей стороны были все юридические формальности соблюдены.

Как проходит независимая экспертиза

В первую очередь необходимо обратиться в выбранную экспертную компанию и:

  • предоставить ей документы на машину и справку о том, что произошло ДТП;
  • предоставить бумаги, выданные страховой компанией (расчёт размера компенсации и акт о наступлении страхового случая);
  • согласовать место и время проведения экспертизы;
  • заключить договор.

После этого вы уведомляете заинтересованных лиц о том, где и когда будет производиться процедура. Дальше необходимо предоставить свою машину для осмотра. Она должна быть чистой, а в багажнике не должно находиться никаких предметов. Всё это облегчит оценку состояния автомобиля и поможет избежать ошибок. Необходимо предупредить представителя компании, если у машины не открывается багажник или капот.

Различными нормативными документами предусмотрен следующий порядок проведения независимой экспертизы:

  1. Эксперт (либо группа экспертов) внимательно осматривает машину. Уделяется внимание каждой детали, выискиваются неочевидные повреждения. Так же определяется степень износа авто в целом и отдельных его запчастей. Проводится фиксация процесса на фото и видео. На основании всего этого составляется специальный акт.
  2. Производится расчёт цены, в которую обойдётся приведение машины в нормальное состояние. В итоговую сумму включается стоимость всех работ по ремонту, деталей, которые необходимо заменить и материалов, которые будут использованы в процессе.
  3. Определяется утрата товарной стоимости машины. Это не обязательный пункт, однако, в некоторых случаях он бывает полезен.
  4. Определяется рыночная стоимость машины до попадания в ДТП. Это может быть необходимо, если восстановить автомобиль невозможно либо ремонт слишком дорог, а потому экономически нецелесообразен.
  5. Производится расчёт цены годных остатков. Это важно в том случае, когда машина не подлежит ремонту.

Средний срок, который занимает вся эта процедура, составляет от пяти дней до недели. По её результатам клиент получает на руки (как правило, после оплаты) все необходимые бумаги. Кроме экспертного заключения, являющегося основным документом, может быть выдан акт осмотра и бумага, в которой подробно показано, как именно была посчитана полученная сумма возмещения.

Добавить в закладки

Скрыть содержание

Что это такое?

В соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и п.4 Положения Банка России №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», любой владелец автомобиля в праве обратиться к независимому, лицензированному эксперту для оценки ущерба, причиненного транспортному средству в ДТП.

Когда нужна, стоит ли делать?

Если случилось ДТП, то полис ОСАГО виновника используется для покрытия убытков пострадавшей стороны.

Очевидно, что в этом деле все стороны оказываются заинтересованными. Страхования компания всеми силами старается занизить размер выплат, поэтому на практике получить полное возмещение урона очень сложно. Страховщики в РФ используют множество хитрых приемов, в которых самому разобраться довольно сложно. В такой ситуации выходом станет обращение к независимой экспертизе.

Выбранный независимый эксперт определяет фактический ущерб транспортного средства. Оценка в 99% оказывается полностью справедливой и на то есть сразу две причины:

  1. В отличие от страховой компании эксперт не выплачивает ущерб со своего кармана и он не заинтересован в том, чтобы занижать выплаты.
  2. Каждый эксперт должен иметь страховку, которая сможет покрыть вероятный убыток, нанесенный физическому лицу в связи с ошибочной оценкой ущерба.

Как видите, закон стимулирует экспертов выполнять свои обязанности качественно. В процессе проведения такой экспертизы устанавливается рыночная стоимость всех деталей, ремонтных работ. Благодаря учету всех нюансов, стоимость ремонта определяется честно и справедливо (больше информации об особенности проведения ремонта по ОСАГО и о расчете его стоимости, найдете в отдельном материале).

Если у владельца транспортного средства возникают хотя бы малейшие сомнения, что страховая компания оценила ущерб верно, имеет смысл обратиться к независимому эксперту. По статистике, каждая третья выплата по ОСАГО в России уже не обходится без привлечения независимого эксперта. Несмотря на то, что сама экспертиза требует дополнительных затрат, сотрудничество все равно получается выгодным.

Из видео узнаете, когда следует проводить независимую экспертизу:

Если вы стали участником ДТП, рекомендуем ознакомиться и с другими публикациями наших экспертов, которые помогут грамотно оформить получение выплат по страховке в различных случаях, в том числе:

  • когда был оформлен Европротокол;
  • если виновник скрылся с места происшествия либо его полис оказался поддельным;
  • в случае, если ОСАГО не оформлено у виновника либо у потерпевшего.

Кем может проводиться?

Проводить оценку полученного автомобилем ущерба может не любой желающий специалист, а только тот, кто имеет регистрацию в саморегулируемой организации оценщиков. Проще всего найти таких работников, конечно же, в оценочных организациях, проводящих автомобильные экспертизы. Если возникают сомнения в том, что у работника есть нужный уровень квалификации, клиент имеет право потребовать документ о профильном образовании и свидетельство о регистрации в саморегулируемой организации оценщиков России.

Расходы и оплата

Выше мы уже отметили, что независимая экспертиза сопряжена с дополнительными растратами, но тем не менее она все равно остается выгодной для автомобилистов. Чтобы разобраться в ценообразовании, следует рассказать о двух распространенных в Российской Федерации тарифах на проведение экспертизы автомобиля.

  • Во-первых, это базовая ставка на проведение работ. В некоторых компаниях используют единый тариф для оценки автомобилей. Как правило, он немаленький – от 4 000 рублей и выше. Поскольку объемы повреждений и, соответственно, работ по их оцениванию могу кардинально отличаться, то тариф устанавливается такой, чтобы покрыть более масштабные экспертизы за счет небольших заказов от клиентов. Независимая экспертиза по единому тарифу будет выгодна людям, которые имеют сильно пострадавший автомобиль (от 10-15 поврежденных деталей).
  • Если же убытки незначительно, то лучше обратиться к компаниям, которые имеют раздельную тарификацию. Итак, мы подошли к раздельному тарифу, и это во-вторых. Тут цена экспертизы напрямую зависит от количества деталей, которые придется оценить эксперту. Одна-две детали обойдутся в 500 рублей, 5-6 деталей – меньше тысячи. Если оценивания требуют 8-10 деталей, то цена может подняться до 2000 рублей.

Оплачивается экспертиза по-разному, одни компании требуют полной предоплаты, другие лишь частичной – поскольку окончательная стоимость может определяться только по итогу завершения работ.

Правила проведения

Автовладелец должен договориться с выбранной независимой компанией и обязательно уведомить страховую фирму о выбранной дате, а также сообщить, где будет проходить оценка. Страховая компания имеет право присутствовать во время экспертизы.

Сама оценка проходит в несколько этапов, сначала эксперт осматривает автомобиль, затем, уже у себя в офисе ищет все необходимые сведения. На выходе заказчик получает внушительного объема отчет, имеющий юридическую силы. Если дойдет до спора в суде, то результаты экспертизы можно прикладывать в качестве доказательства.

Как видите, независимая техническая экспертиза после ДТП – это простой и относительно не затратный способ узнать настоящую стоимость ущерба. Обращаться к независимому эксперту следует в том случае, если страховая компания существенно занижает стоимость выплаты. Помните, что в России проводить оценку имеют право только сертифицированные эксперты. Стоимость одной оценки стартует с нескольких сотен рублей (если следует оценить одно-две повреждения), и может доходить до нескольких тысяч.

Независимая экспертиза занимает несколько дней – максимум неделю, львиная доля времени уходит на сбор и анализ информации, а осмотр самого автомобиля продолжается всего несколько часов.

Полезное видео

Из видео узнаете сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП, кто и как ее должен проводить, в какие сроки. Советы юриста:

Полезные сервисы Калькулятор КАСКО Калькулятор ОСАГО Обсуждения

Самый благонадежный с большим водительским стажем автолюбитель не может ручаться за действия других водителей транспортных средств. В любой аварии всегда присутствует виновник ДТП и потерпевшие. Дальнейший этап разбирательств по восстановлению автомобиля за счет возмещения ущерба по ОСАГО зачастую приносит дополнительный стресс. Неоценимую помощь сможет оказать независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО.

image

Содержание

Целесообразность проведения независимой экспертизы

Возникновение автокатастрофы в обязательном порядке фиксируется путем вызова сотрудников милиции и ГАИ. Самим участникам аварии также необходимо воспользоваться личными средствами фото или видеофиксации в случае возникновения спора между страховщиком и страхователем.

Определяется виновник столкновения и потерпевшие автолюбители. Осмотр места происшествия снимается на видеокамеру, в свою очередь, сотрудники госслужб документируют факт наезда.

Дальнейшие злоключения имеют свойство продолжаться. В СК на основании предоставленных документов рассчитывается сумма ущерба, понесенная в результате аварии. Зачастую страховщик виновной стороны искусственно занижает показания технической экспертизы транспортного средства. Делается это с помощью экспертной оценки сотрудника от страховой компании, который представляет ее интересы.

На основании его показаний оформляется «Акт оценки ущерба» по ОСАГО, а впоследствии составляется расчет не возмещение убытка в результате ДТП. В большинстве случаев данный расчет не соответствует реальному урону и не способен полностью его покрыть.

Как избежать подобной ситуации и получить выплату по ОСАГО при ДТП по реальной оценке? Существует два способа:

  • Внимательно читайте документы в отделе по урегулированию убытков перед их подписанием. Обычно Акт с заниженной оценкой ущерба после ДТП подписывается «не глядя», но потом следует череда недовольства со стороны заявителя.Поэтому в случае неудовлетворения суммой к выплате, заявитель не подписывает расчетный бланк, требуя пересмотра поломок и    перерасчета. Либо подписывает Акт в знак ознакомления с ним, но добавляет следующую запись:— «не согласен (на) с указанной суммой».
  • В случае подписания Акта по ущербу при ДТП, но, не считая размер компенсации достаточным, прибегаем к помощи независимого эксперта. Делаем независимую экспертизу и направляем в СК досудебную претензию по ОСАГО.

На заметку! Обращаясь в урегулирование убытков, стоит заблаговременно уяснить вопрос о возможности предоставления заключения независимого оценщика. Это побудит менеджера к более серьезному отношению к вашей персоне.

Как проводится независимая экспертиза по ОСАГО?

Основной целью стороннего оценщика является тщательный осмотр поломок, произошедших в машине вследствие столкновения. Скрытые повреждения и настоящий урон авто, не взятый во внимание специалистом от компании, устанавливается при повторном осмотре.

Непредвзятый подход к делу, не представляющий интересы иных организаций, помогает устанавливать истинную причину происшествия. Узнается, получены они в результате наезда или имелись до аварии. Дело в том, что до аварийное состояние транспортного средства не покрывается страховщиком, но вычитается как амортизационный износ. Повторное определение урона может превышать ранее установленный размер в несколько раз судя по конкретной ситуации.

Помимо досконального изучения причины возникновения сколов, трещин, вмятин и т. д. восстанавливается общая картина автомобильной аварии. Действия эксперта направлены не только на внешние повреждения.

Выясняется скорость движения всех транспортных средств, участвующих в стычке, их расположение после ударов и другие аспекты. Поэтому при возникающих спорах о виновности водителей и невиновности пострадавших, экспертное заключение считается как решающий этап дела. При необходимости специалист может объявить действительную стоимость авто и сумму ущерба при ДТП.

Инициатором проведения независимой экспертизы по ОСАГО является потерпевший участник. Он ее заказывает и оплачивает, так как заинтересован в справедливом исходе событий.

В результате проведения ремонтных работ по направлению от компании, обращаться к независящему специалисту не имеет смысла.

После восстановительного ремонта авто трудно определить первоначальный ущерб. Наличие скрытых поломок подразумевает вскрытие и разбор составляющих кузова. Из этих соображений машину отправляют в СТО (станция технического осмотра) предварительно обговорив время отправки.

В отличие от независимой экспертизы, услуга специалиста от страховой компании является бесплатной. Однако когда разбирательства доходят до суда при ДТП по ОСАГО, может назначаться платная трасологическая экспертиза для выяснения истинной причины поломок. В случае оправдания истца все издержки на проведение оценочных работ и других услуг удерживаются с виновной стороны.

Пакет документов и этапы проведения

Несмотря на то что сторонний оценщик не имеет отношение к страховщикам, ему нужно предоставить следующую документацию:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Извещение о ДТП (копия).
  • Постановление об административном правонарушении (копия).
  • Справка о дорожно-транспортном происшествии (копия).
  • Направление на экспертизу по ОСАГО от СК, если существует договоренность.
  • Иные бланки, которые оформлялись на месте столкновения (копии).

Последовательность осуществления экспертной оценки по ОСАГО после ДТП поможет уяснить систему сделки:

  • В случае досудебного разбирательства выбор стороннего оценщика согласовывается со страховой компанией.
  • Для судебного иска выбирается экспертная организация или физическое лицо в виде частного предпринимателя.
  • Обсуждается время и место осмотра ТС.
  • Направляется приглашение инициатору происшествия и остальным участникам произошедшего.
  • Телеграфируют в страховую организацию о прохождении осмотра за 5 дней до начала процесса. СК должна направить своего представителя в оценочную организацию.
  • Специалист осматривает машину, задавая некоторые вопросы по своему усмотрению.
  • Эксперт составляет Акт приема-передачи по установленной форме, опираясь на обновленные данные специальных программ для предоставления наиболее точных расчетов. К заключению прилагаются фото или видеоматериалы, сделанные им лично.
  • Рассчитывается сумма действительного ущерба в виде сметы. Берутся во внимание рыночные цены.

Сроки проведения экспертизы после ДТП ограничены. На проведение экспертизы после ДТП, составление сметы вместе с рассмотрением документации дается срок 3 рабочих дня.

image

Составляется оценочный отчет и передается заказчику. Отчет содержит подробный список каждого отдельного повреждения (деталь, запчасти), напротив которого проставляется его действительная стоимость в рублях.

Цена услуги

Стоимость работы оценщиков как в лице частного предпринимателя, так и юридической организации зависит от трех составляющих:

  • Регион РФ.
  • Категория ТС.
  • Степень урона.

К примеру, весь автотранспорт делится на 4 типа: легковой, грузовой, внедорожники и микроавтобусы. Степень поломок разделяется так: легкая до 60 тыс. руб., средняя до 150 тыс. руб. и тяжелая от 150 тыс. рублей. Каждая организация оценщиков располагает индивидуальными расценками, которые заранее обговариваются.

Завышать настоящий урон для повышения оплаты услуг им не позволяет законодательство. Они ответственны за предоставление достоверных сведений.

Автостраховщики при подозрениях на завышение степени поломок могут подать иск в судебный орган. Потери возмещаются с учетом износа автотранспорта и составляет от 50% до 90% суммы реального урона.

Как насчитывается выплата?

Получить страховую выплату более 400 000 рублей не представляется возможным, поскольку это максимальный лимит ответственности автострахователя по автогражданке. Расходы, превышающие рассчитанную компенсацию по максимальному лимиту полиса автогражданки, требуют с инициатора столкновения.

В ходе судебных разбирательств, когда выясняется неплатежеспособность виновника аварии, страховщик может предложить произвести за него оплату недостающих средств. Затем СК направит ему регрессное требование о долге. В зависимости от переплаченной суммы инициатор наезда возвращает «одолженные» средства в порядке рассроченных платежей.

Как не стать жертвой обмана?

Когда СК компенсирует потери единым платежом, перечисленным на лицевой счет клиента, тогда автовладелец самостоятельно ремонтирует машину. Покупает запчасти, устанавливает их или находит подходящую автомастерскую и оплачивает услугу.

Другое дело когда компания направляет авто на ремонт. На сегодняшний день такое «натуральное» покрытие издержек преобладает. Чтобы не стать жертвой обмана, строго следуйте нашим рекомендациям.

  • При выборе автомастерской не спешите с выводами. Проверьте репутацию каждой по отзывам в интернет-ресурсе.
  • Ориентируйтесь на Акт приема-передачи, где перечислены все поломки и недочеты по пунктам.
  • Аналогичный перечень подлежащих восстановлению деталей должен отражаться в договоре с автосервисом.
  • По окончании ремонта внимательно проверьте замену всех поврежденных участков согласно списку договора.
  • Только после проверки авто на ремонт подписывайте Акт приема ТС. При обнаружении недоделок не подписывайте документ, требуя качественного восстановления автотранспорта.

Внимание! Жалобы по некачественному ремонту направляются в урегулирование убытков страховщика. Именно СК несет ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ.

При больших потерях в автокатастрофе, заказав услугу стороннего специалиста, вы сможете существенно сэкономить!

Конечно же, ни для кого из автомобилистов не секрет, что страховые компании занижают размер компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб. Чаще всего, полученного возмещения не достаточно для того, чтобы вернуть транспортному средству первозданный вид.

imageОдин из способов исправить эту ситуацию – обратиться за проведением независимой экспертизы автомобиля. В ходе проведения такого исследования, специалист устанавливает реальную стоимость причиненного транспортному средству ущерба. Это позволяет автовладельцу понять, правильно ли была проведена аналогичная экспертиза от страховой компании.

Конечно же, основной вопрос, который волнует автомобилистов, решившихся на проведение самостоятельного исследования – кто оплачивает независимую экспертизу?

Содержание

Что такое независимая экспертиза

Прежде чем определиться, на кого возложена обязанность оплатить стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства после наступления страхового случая, необходимо понять, что именно подразумевается под данным исследованием.

Независимая экспертиза – это всестороннее исследование, которое проводится незаинтересованными экспертами. В ходе проведения такой проверки исследуются повреждения, полученные транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, а также оценивается размер причиненного при столкновении материального ущерба.

В соответствии с нормами законодательства, проведением независимой экспертизы должны заниматься лица, которые не только не являются работниками страховой компании, но и не имеют с ней никаких договорных отношений.

Обратиться за оказанием такой услуги может как участник дорожно-транспортного происшествия, так и страховщик.

Как правило, за проведением такого исследования обращаются водители, имущество которых пострадало в результате ДТП.

Какие вопросы ставятся перед экспертами

Выступая в качестве инициатора проведения экспертизы транспортного средства, автомобилист ставит перед экспертом следующие задачи:

  1. Проведение объективной оценки причиненного транспортному средству ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление скрытых повреждений и деформации отдельных деталей автомобиля, которые могли быть получены им в результате этого столкновения.
  3. Расчет объективной стоимости проведения восстановительных работ автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
  4. Подтверждение результатов проведенных ранее экспертных оценок машины.

imageБлагодаря проведению независимой экспертизы, автомобилист может получить ответы на большинство волнующих его вопросов. Конечно, все они в первую очередь направлены на определение реального ущерба, полученного транспортом в результате ДТП, а также на оценку стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.

Порядок проведения экспертизы

Независимая экспертиза транспортного средства после автомобильной аварии проводится в соответствии с Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, при проведении данного вида исследования, вне зависимости от степени его сложности, специалист должен придерживаться нескольких этапов:

  1. Предварительное консультирование своего потенциального клиента по телефону.
  2. Заключение договора об оказании услуг между заказчиком и экспертом, который будет осуществлять проверку автомобиля. На этом же этапе клиент вносит оплату.
  3. Следующий шаг – определение места и времени проведения осмотра поврежденного в результате ДТП транспортного средства.
  4. Организация прибытия на место исследования всех заинтересованных лиц (вторая сторона дорожно-транспортного происшествия, представитель страховой компании).
  5. Осмотр транспортного средства с обязательной фиксацией всего процесса на фотокамеру.
  6. Оформление акта проведения осмотра автомобиля.
  7. Расчет полагающейся компенсационной выплаты для проведения восстановительного ремонта авто.
  8. Оформление отчета о проведении независимой экспертизы, который позднее передается заказчику.

По окончанию проведения исследования, автомобилист передает копию заключения эксперта представителю страховой компании.

В соответствии с нормами законодательства, страховщик обязан компенсировать пострадавшему ту сумму, которая указана в отчете независимого эксперта.

От чего зависит стоимость экспертизы

На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.

В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:

  1. Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
  2. Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
  3. Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
  4. Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).

Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.

Если расценивать стоимость проведения независимой экспертизы именно в этом регионе страны, то оценка повреждения легкового автомобиля обойдется собственнику в следующие суммы:

  1. imageЕсли авто причинен легкий вред (стоимость ущерба от 30 до 60 тысяч рублей), автовладельцу придется отдать за исследование примерно 2-3 тысячи рублей.
  2. При средней степени причиненного вреда (стоимость восстановительного ремонта до 150 тысяч рублей), собственнику придется уплатить 4 тысячи рублей.
  3. Если же причиненные повреждения можно охарактеризовать как тяжкие (стоимость ремонта превышает 150 тысяч рублей), проведение независимой экспертизы обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.

Приведенные цены примерные. Стоимость независимой экспертизы нового автомобиля, напичканного электроникой, в разы отличается от оценки причиненного ущерба отечественному авто, возраст которого превышает десять лет, даже при аналогичной степени повреждений.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (495) 128-74-20 (Москва)

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-37-30(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Кто оплачивает независимую экспертизу

В соответствии с нормами гражданского законодательства, за проведение независимой экспертизы всегда платит заказчик.

Данная позиция объясняется достаточно просто. Если после получения страхового возмещения автовладелец не согласен с выплаченной суммой, он должен аргументировать свои сомнения. Нельзя потребовать со страховщика большей суммы, основываясь только на своих предположениях.

Для получения большего размера страховой выплаты, страхователь должен предоставить в офис компании документ, подтверждающий, что выплаченной ранее суммы не достаточно для проведения восстановительного ремонта транспортного средства. Именно таким документом и является отчет о проведении независимой экспертизы.

Конечно же, автомобилист может ошибиться в своих предположениях. В этом случае отчет о проведении независимой экспертизы будет подтверждать то, что исследование страховой компании было проведено правильно.

Это – основополагающая причина, по которой на законодательном уровне не определено, что страховая компания сразу же должна оплачивать стоимость независимой оценки ущерба.

Соответственно, первоначально независимую экспертизу оплачивает заказчик – как правило, собственник поврежденного транспортного средства, не согласный с выплатой, полученной от страховщика.

После проведения исследования, в результате которого подтвердится, что страховщик намеренно снизил размер выплаты, на основании заключения эксперта автомобилист может обратиться к страховой компании для взыскания потраченных денежных средств.

Мнение эксперта Карпова Екатерина Васильевна В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности “юриспруденция”. 2006-2013 – Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время – юрист в Амурском областном онкологическом диспансере. Следует обратить внимание на обзор практики по делам об ОСАГО, утвержденный Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 года. Надзорная инстанция разъяснила, что расходы на проведение независимой экспертизы не входят в страховое возмещение. Они включаются в состав убытков, которые страховщик должен восполнить по договору страхования. Определением ВС РФ от 14.08.2018 года № 53-КГ18-14 было сделано уточнение в части лимита ответственности. Стоимость экспертизы подлежит взысканию без учета такового. То есть, если расходы на экспертизу выходят за пределы суммы лимита страховой выплаты, они должны быть возмещены в полном объеме.

Как возместить стоимость экспертизы

На словах все достаточно просто – как только автовладелец получает на руки документ, подтверждающий, что стоимость восстановительного ремонта, насчитанная экспертами страховой компании, была занижена, он сразу же имеет право обратиться к страховщику для получения разницы в выплате и для возмещения стоимости экспертизы.

Однако на практике все оказывается совсем не так просто. Зачастую, взыскать стоимость независимой экспертизы по ОСАГО без должной юридической поддержки практически невозможно.

Во многих публикациях автолюбители советуют сразу же после получения отчета о независимой экспертизе транспортного средства составлять исковое заявление о взыскании со страховщика невыплаченной суммы денежных средств на восстановительный ремонт автомобиля.

Однако на самом деле все не так просто. С 2014 года в законодательство о страховании вступили поправки, по которым урегулирование любого рода разногласий со страховой компании через суд должно начинаться с составления досудебной претензии.

Без досудебного урегулирования спора суд выносит отказ о принятии искового заявления к производству.

Направление досудебной претензии

imageПервое, что должен сделать автовладелец, получив отчет о проведении независимой экспертизы – снять копию документа и приложить ее к досудебной претензии.

Готовая претензия направляется по юридическому адресу страховщика заказным письмом (с обязательной отметкой на уведомлении о вручении), или передается страхователем в офис компании лично.

В соответствии с нормами законодательства, страховая фирма должна в течение 5 дней после получения такого документа проверить обоснованность претензии и дать свой ответ.

По результатам рассмотрения жалобы, страховщик принимает одно из следующих решений:

  1. Удовлетворение жалобы. В этом случае страхователю на счет переведут разницу необходимую для окончания ремонта транспортного средства.
  2. Отказать в выплате. В такой ситуации собственнику автомобиля должен быть направлен обоснованный отказ.

Если автолюбитель по истечении 5 дней не получил никакого ответа от страховой компании, равно как и компенсации оставшихся денежных средств на свой счет, он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

В этом случае копия претензии с отметкой о вручении (если передавалось лично) или с соответствующим уведомлением (если жалоба была направлена заказным письмом) должна быть приложена  качестве доказательства попытки урегулировать спор в досудебном порядке.

Как происходит расчет даты поступления претензии в страховую компанию

Основополагающим моментом в определении даты подачи искового заявления в суд является дата направления досудебной претензии к страховщику. Ведь по закону у страховой компании есть 5 дней на дату ответа по полученной жалобе.

При несоблюдении данного срока, автомобилист может получить отказ о начале судебного производства, так как им не были выполнены нормы законодательства.

Личная передача претензии в офис страховщика

Если собственник транспортного средства лично обратился в офис страховой компании с претензией, зарегистрировал этот документ у сотрудника канцелярии фирмы, то именно эта дата и будет считаться началом 5-дневного отсчета.

Чтобы подтвердить факт попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке в суде, автомобилист должен предоставить копию претензии, на которой будут указаны:

  1. imageПечать компании.
  2. Номер и дата регистрации в журнале входящей документации страховой компании.
  3. ФИО и должность сотрудника, принявшего претензию.

Отправка претензии заказным письмом

В случае если собственник транспортного средства направил свою претензию о компенсации полной суммы восстановительного ремонта авто в офис страховой компании заказным письмом, датой поступления будет считаться то число, которое будет проставлено на почтовом штемпеле.

В такой ситуации для обращения в суд автомобилисту потребуется предоставить:

  1. Копию претензии.
  2. Уведомление с почты, подтверждающее, что адресат получил направленное ему письмо.

Большинство судебным споров между автовладельцем и страховой компанией заканчивается в пользу собственника авто. В этом случае автолюбитель имеет право обратиться с иском о взыскании с ответчика денежных средств, потраченных на проведение независимой экспертизы, различных судебных расходов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий