ФОМС: цифровизация поможет решить проблемы ОМС и здравоохранения в целом

Развитие и текущее состояние рынка медицинского страхования в России

Медицинское страхование является сферой с ярко выраженной социальной направленностью, в связи с чем спрос населения на этот вид страхования постоянно растёт. В данной статье было рассмотрено текущее состояние рынка медицинского страхования в РФ. Для этого были даны определения понятий «обязательное медицинское страхование» и «добровольное медицинское страхование». Были выделены и изучены различия между обязательным и добровольным медицинским страхованием. Помимо этого изучена конъюнктура рынка медицинского страхования в России в течение последних лет, а также были изучены прогнозы исследователей в развитии страхования здоровья на перспективу до 2019 г. Кроме того, были выделены тенденции в динамике расходов на финансирование здравоохранения. Были рассмотрены проблемы на рынке обязательного и добровольного медицинского страхования и изучены возможные пути их решения.

Ключевые слова: медицинское страхование, обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование, рынок страхования, проблемы страхования, финансирование здравоохранения.

Медицинское страхование представляет собой форму социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья, целью которого является гарантия получения гражданами медицинской помощи за счёт накопленных средств при возникновении страхового случая и финансирование профилактических мероприятий  .

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с утверждёнными программами ОМС.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) позволяет гражданам получать дополнительные медицинские или иные услуги, которые не предусмотрены программой ОМС. В число данных услуг может быть включено определённое количество посещений врача, госпитализация в стационар и т.д. Иначе говоря, участвуя в ДМС, граждане лично принимают участие в формировании страховой программы, то есть определяют виды и объём услуг, которые она подразумевает, выбирают медицинские учреждения для обслуживания. При заключении договора ДМС страхователь уплачивает страховой взнос, предоставляющий ему право в течение срока действия полиса получать медицинское обслуживание по выбранной программе без внесения дополнительной платы.

Для более подробного изучения различий между этими двумя понятиями проведём сравнительную характеристику (таблица 1).

image

такие СМО, как «Согласие-М» и «Башкортостан», а в начале февраля «РЕСО-Г арантия» направила в ФАС РФ ходатайство о приобретении 100% голосующих акций МСК «Уралсиб».

Дальнейшему росту концентрации в сегменте ОМС способствует увеличение затрат СМО, вызванное регуляторными изменениями, прежде всего, введением института страховых поверенных, а также обязательным увеличением уставного капитала СМО  .

Целью института страховых поверенных является создание добавленной стоимости для пациента страховыми медицинскими организациями и усиление роли и функций СМО. Внедрение института началось в 2016 г. и предполагает появление аналога персональных менеджеров для пациентов ОМС. Страховые поверенные являются сотрудниками СМО, что повышает затраты этих организаций.

Увеличение уставного капитала страховых медицинских организаций с 60 до 120 млн. рублей, повышающее порог участия в бизнесе СМО, предусмотрено Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 432- ФЗ «О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  .

Что касается процентного соотношения застрахованного в ОМС населения по федеральным округам, то, согласно официальному сайту ФФОМС, статистика на 1 апреля 2016 г. выглядит следующим образом (рисунок 1)

image

Как видно из рисунка, численность застрахованных лиц преобладает в Центральном и Приволжском ФО, а наименьшее количество наблюдается в Северо-Кавказском и Дальневосточном ФО, что полностью соответствует плотности населения в этих регионах. Если рассмотреть данный показатель в разрезе субъектов РФ, то лидирующие позиции занимают г. Москва и Московская область, на долю которых приходится 13,45%.

Для полного анализа необходимо рассмотреть ТОП-10 страховых компаний по численности застрахованных лиц. Что касается России в целом, на 1.07.2017 г. статистика выглядит следующим образом (рисунок 2):

Из рисунка видно, что первое место занимает компания ООО «Росгосстрах-Медицина», доля которой составляет 18%. Далее с небольшим отрывов идут компании АО «МАКС-М» и ОАО «СК СОГАЗ-Мед» с долей в 16% и 15% соответственно. Что касается Пензенской области, то на её территории действуют только два филиала страховых компаний — филиал АО «МАКС-М» и филиал ООО «РГС-Медицина», доли которых равны 71,1% и 28,9% соответственно.

а официальном сайте ФФОМС представлены данные опроса населения на тему: «В случае заболевания, куда Вы обратитесь в первую очередь?» Результаты представлены на рисунке 3.

Из рисунка 3 видно, что, несмотря на некоторые проблемы в получении помощи в рамках ОМС, которые будут рассмотрены далее, преобладающая часть опрошенных (74%) обратится в поликлинику по полису ОМС.

Если рассматривать объём сегмента ДМС в номинальном выражении, можно сделать вывод, что в 2016 г. он продолжил расти, но при этом темп прироста (6,7%) оказался ниже темпов роста сегмента легальной коммерческой медицины (ЛКМ) (9,1%) и теневого сектора (7,3%). Результатом данного события стало сжатие

количественного спроса на ДМС и стремление к экономии со стороны страхователей, выбирающих страховые программы с меньшим покрытием.

В 2014-2016 гг. массового сокращения спроса на страховые программы со стороны крупных предприятий, являющихся основными потребителями программ ДМС, не наблюдалось. Кроме того, значительная часть таких компаний оптимизировала численность персонала. Основным инструментом экономии на ДМС стало сокращение предоставляемого работникам «пакета» медицинских услуг, например, путём исключения дорогостоящих или дополнительных опций, и сужения перечня доступных ЛПУ.

Значительное падение спроса на ДМС произошло среди предприятий среднего бизнеса, часть из которых отказалась от программ ДМС для своих сотрудников. Но доля таких предприятий в общем объёме страхования по ДМС невелика. Поддерживающим фактором стал закон № 409-ФЗ, требующий наличия полиса ДМС у трудовых мигрантов, но эффект для объёма сегмента в общем был незначительным.

Сегмент ДМС в нынешнем виде достиг насыщения, поскольку увеличения спроса со стороны крупных корпоративных клиентов в условиях отсутствия экономического роста не ожидается.

Факторами роста могут стать страхователи — физические лица, при условии, что для них появятся более привлекательные по цене предложения. Речь идёт, в первую очередь, о сотрудниках предприятий среднего бизнеса, лишившихся полисов ДМС. Некоторые из таких пациентов перешли в сегмент ЛКМ, однако наличие на рынке привлекательных программ ДМС может изменить их потребительское поведение.

В первый квартал 2017 г. рынок ДМС относительно всего остального страхового рынка вырос на 10%. В перспективе до 2019 г. ожидается устойчивый рост рынка частной медицины в среднем на 5,9% ежегодно. Общий прирост по сравнению с уровнем 2016 г. может достичь 19%, с преобладающей долей сегмента ЛКМ (57%). Доля теневого сектора уменьшится незначительно и может составить до 23% общего объёма коммерческой медицины в 2019 г. Необходимо отметить, что на ТОП-10 страховых компаний-лидеров по сбору премий по ДМС по итогам 2016 г. приходится 80% всех сборов по России.

На рисунке 4 представлены данные компании с полученными премиями и осуществлёнными выплатами.

Количество заключенных договоров в 2016 году составило 10,27 млн., снизившись на 0,5%. В течение 2016 г. страховщики урегулировали 15,887 млн. страховых случаев по ДМС, т.е. на 6% меньше, чем годом ранее. Количество отказов в страховой выплате в этом секторе страхования сократилось на 24,4%, до 12,2 тыс.

Как видно из рисунка 4, у 9 из 10 компаний премии превышают выплаты, и лишь у страховой компании ЖАСО, наоборот, выплаты превышают премии.

Изучив структуру расходов консолидированного бюджета, можно сделать вывод, что доля расходов ФФОМС на здравоохранение составляет 57-59%. Несмотря на это, проблема собираемости отчислений на социальные нужды останется неизменной. Законодательные новации в этой области, такие как ограничение доступа неплательщиков таких отчислений к ОМС, ранее 2019 г. крайне маловероятны.

В существующем виде сегмент ДМС достиг насыщения. Именно поэтому доля ДМС в структуре платных медицинских услуг снизится с 20,1% в 2016 г. до 19,2% в 2019 г. Увеличения спроса в корпоративном сегменте не ожидается. Источником роста спроса в среднесрочной перспективе может стать сегмент частных клиентов.

В результате снижения реальных располагаемых денежных доходов населения всё больше частных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) рассматривают сегмент ОМС как источник дополнительного дохода. В 2016 г. доля частных ЛПУ от общего числа ЛПУ в ОМС составляла 29%.

В рассматриваемый период доля расходов консолидированного бюджета в структуре расходов на здравоохранение постепенно снижалась — с 85% в 2012 г. до 81% в 2016 г. (рисунок 5), в то время как доля частного сектора возрастала (рисунок 6). В течение нескольких следующих лет структура затрат изменится незначительно, а увеличение расходов государства, запланированное на 2017 -2019 гг., приведёт к снижению доли консолидированного бюджета. Перейдя к одноканальному финансированию, доля расходов ФФОМС существенно возросла — с 41% в 2012 г. до 59% в 2016 г. При этом доля расходов федерального бюджета значительно сократилась — с 27% в 2012 г. до 16% в 2016 г. Также наблюдается рост доли прочих источников финансирования, в том числе консолидированных бюджетов субъектов

Анализируя рынок медицинского страхования, необходимо рассмотреть сопутствующие ему проблемы. Основными проблемами ОМС являются следующие:

  1. низкое качество медицинской помощи, длительный период ожидания оказания медицинской услуги;
  2. существующие организационно-распорядительные документы, которые регламентируют работу лечебно-профилактических учреждений, препятствуют эффективности их функционирования;
  3. неэффективность финансирования расходов в здравоохранении  .

В целях решения данных проблем можно предложить следующие направления совершенствования:

  1. увеличение государственного финансирования здравоохранения через систему ОМС;
  2. внедрение механизмов финансового планирования и оплаты медицинской помощи, стимулирующие рост эффективности использования ресурсов в здравоохранении;
  3. создание устойчивой финансовой основы для оказания населению бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС;
  4. программа госгарантий в области оказания медицинской помощи населению должна быть бездефицитной;
  5. усиление госрегулирования платной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
  6. переобучение и повышение квалификации медицинских работников;
  7. необходимо обязать платить работодателей и местные органы власти страховые взносы за своих работников;
  8. обеспечение роста зарплаты медицинских работников;
  9. проведение анализа обоснованности оптимизации сети лечебных учреждений;
  10. проведение оценки деятельности СМО и обоснованности штрафных санкций, отказов в оплате и разработать единые критерии деятельности экспертов  .

В качестве наиболее эффективных инструментов стимулирования развития ДМС можно выделить увеличение размера вычета из налогооблагаемой базы при расчёте налога на прибыль на сумму страховых взносов, уплаченных по договорам ДМС. Помимо этого, среди налоговых инструментов можно выделить освобождение от налогообложения средств, направляемых страховыми организациями на формирование резерва предупредительных мероприятий по ДМС, и освобождение от налогообложения доходов, полученных гражданами в виде оплаты страховой компанией санаторно-курортных путёвок.

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

В Государственную думу внесена инициатива об исключении страховых медицинских учреждений из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Царьград рассказывает, почему они нужны, как защитить свои права и в чем подводные камни системы ОМС сегодня

В очередной раз начались попытки что-то изменить в системе российского здравоохранения. На этот раз в Госдуму внесли предложение вычеркнуть страховые медицинские организации из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Пока это только законопроект, но он вызывает очень много вопросов.

Как показывает бытовой опрос, почти никто ничего не понимает в устройстве здравоохранения. Люди не знают, что такое страховые медицинские организации, зачем они нужны, почему в государственных поликлиниках приходится платить, и что это вообще за безобразие. И главное – что с деньгами и кто защитит.

Давайте разбираться вместе.

Зачем нужны страховщики

Главная функция страховщиков – проконтролировать, чтобы пациенты были проинформированы и защищены.

Во-первых, они выдают вам полис ОМС. Если вы давно не заглядывали в ту самую зеленую бумагу/карточку, самое время ознакомиться – там указана ваша страховая компания.

По идее, страховщик должен стать вашим личным медицинским “адвокатом”. Если возникли проблемы в поликлинике или больнице (отказали в помощи, “заломили” цену и т.д.), звоните в свою страховую. Если это хорошая компания, она будет разбираться с медучреждением напрямую.

По некоторым оценкам, нарушения при оказании медпомощи обнаруживаются почти в каждом четвертом случае. И каждый отдельный вопиющий случай стоит того, чтобы в нем разобраться.

Понятная инфографика поведения в тех или иных ситуациях доступна на сайте Межрегионального союза медицинских страховщиков. Распечатайте и ознакомьтесь, а пока посмотрим, что не понравилось автору законопроекта.

Инфографика: Царьград

Что не понравилось депутату

Законопроект в нижнюю палату парламента внес зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов. Он полагает, что за 20 с лишним лет страховые организации свою задачу не решили. Согласно пояснительной записке к проекту, сегодня функция страховщиков сводится к посредничеству между государством и медучреждениями. Якобы с этим и так справятся территориальные фонды ОМС.

Депутат приводит данные Счетной палаты, согласно которым расходы на страховые компании за 2014-2015 годы составили 54 миллиарда рублей. Далее говорится, что лучше эти деньги потратить на пилотные проекты в регионах по бесплатному лекарственному обеспечению.

Свои аргументы в защиту инициативы привел в беседе с Царьградом сопредседатель Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО Алексей Серебряный.

“С моей точки зрения, действительно, страховые медицинские организации системе ОМС не нужны. Они проводят деньги, в основном, между Фондом ОМС и медицинскими организациями, которые лечили людей по ОМС”, – считает депутат.

По его словам, вторая функция, которая возложена на страховые медицинские организации, – это контроль за оказанием медицинских услуг, то есть они вроде бы должны защищать пациента от медицинских организаций.

“Но тут, думаю, что все ваши зрители, посмотрев на свое лечение, на лечение своих знакомых, увидят, что страховые организации эту функцию, наверное, не выполняют. Или выполняют как-то не очень активно, незаметно. Поэтому, конечно, просто для проведения денег через себя они не нужны. Современные расчеты позволяют это делать более эффективно и быстрей”, – сказал Серебряный. Он уточнил, что изменения на лечение пациентов не повлияют.

ФОМС не одобряет

Впрочем, самое интересное, что сам ФОМС выступил против инициативы. Советник председателя ФОМС Игорь Селезнев отметил, что это сфера, о которой “авторы, как правило, имеют не полное и не совсем верное представление”.

По оценке Селезнева, сегодня мы наблюдаем рост доверия населения к страховым представителям. “Количество обращений на “горячие линии” выросло более чем на 20 процентов – с 482,9 тысяч в I квартале 2016 года до 587,4 тысяч за аналогичный период 2017 года”, – сообщил он.

Позиция страховщиков: прежде чем обращаться к президенту, позвоните в страховую

В этом вопросе важно понять в первую очередь позицию самих страховщиков. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов в беседе с Царьградом отметил, что это – популистская инициатива конкретного депутата, но само государство в этой сфере вектора не меняло, “и в целом оно направлено на развитие системы страхования и ее совершенствование”. Кроме того, постепенно внедряется система внедрения институтов страховых представителей, которая без страховых организаций невозможна.

“Определенные круги почему-то радуются возвращению в те времена, в которых страховых компаний не было, и когда не было контроля за оказанием медицинской помощи и, собственно, расходованием средств”, – предположил он, не исключив влияния определенных лоббистских кругов.

Главное в работе страховщиков – это защита интересов граждан, отметил Кузнецов.

“Вместо того, чтобы, столкнувшись с проблемой получения медицинской помощи, жаловаться во Всемирную организацию здравоохранения, президенту Российской Федерации, первым делом надо позвонить в страховую компанию и решить вопрос. Это защита интересов – решение тех проблем, с которыми человек сталкивается, начиная с попыток попросить с него деньги за то, что ему положено от государства без какого-либо внесения личных средств”, – сказал Кузнецов, добавив, что это вопросы получения специализированной помощи, неспециализированной, сложности с госпитализацией, проблема в целом получения адекватной помощи.

Плюс ко всему, это экспертиза качества оказания медицинской помощи, пояснил президент Всероссийского союза страховщиков. И лучше, когда разбираются с ситуацией не постфактум, а “отслеживают процесс вживую”.

С точки зрения государственной позиции, это контроль за адекватным расходованием средств, подчеркнул он. По его словам, страховщики себя окупают, и деньги возвращаются обратно в систему для оплаты медицинской помощи. “Без контроля она бы просто размазалась и, как обычно, денег не хватало бы и дальше”, – полагает Кузнецов.

Очередь на прием к терапевту в одной из поликлиник города. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Проблемы ОМС шире: платное безобразие в поликлиниках плюс коррупция Фонда

К сожалению, у людей остается много проблем и страхов. Во-первых, деньги. Качественное лечение сегодня возможно, пожалуй, только у “частников” или с ДМС, куда входит помощь семейного врача, основные стоматологические услуги, амбулаторная помощь в частной клинике. Это возможность комфортного лечения, но это – весомые ежегодные траты, которые мало кто может себе позволить. Людей почти насильно подталкивают к платной медицине.

Параллельно в Госдуму внесен законопроект, который предлагает разграничить платные и бесплатные услуги в здравоохранении, чтобы государственные и муниципальные медучреждения лечили людей исключительно бесплатно – за счет бюджета и ОМС, а частные клиники – исключительно платно, и не получая поддержки от государства.

Серебряный оценил инициативу положительно. Он напомнил, что по Конституции государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают лечение бесплатно в рамках ОМС. “Им разрешили оказывать платные медицинские услуги, потому что положение бюджетов было плохое, и не было денег. То есть это была финансовая подпорка. Но в результате сейчас мы имеем такое “кривое зеркало”. Потому что человек приходит лечиться по ОМС, а ему говорят: вы знаете, запишитесь в очередь, и через столько-то дней вы получите лечение. А если вы хотите прямо сейчас, вот, пожалуйста, в это окошечко заплатите деньги, и врач в той же самой поликлинике или больнице вас примет прямо сейчас и окажет вам лечение. Это безобразие на самом деле, и этого не должно быть. Чтобы этого не было, нужно, безусловно, запретить государственным и муниципальным поликлиникам и больницам оказывать платные услуги. Они должны работать только в системе ОМС”, – прокомментировал он.

Во-вторых, остается проблема коррупции. ФОМС проштрафился не на шутку: накануне выяснилось, что он тратит деньги не на оплату помощи гражданам, а на покупку квартир своим чиновникам. Оказалось, деньги есть, а уходят они на улучшение жилищных условий 20 работников фонда.

Что делать?

Во-первых, надо знать свои права. “В целом надо определиться с тем, что гарантирует система. Чтобы это было внятно, четко и абсолютно понятно”, – отметил Кузнецов и напомнил, что очень часто попытка собрать с пациента деньги – “не совсем правдивая ситуация”. Поэтому как только возникает вопрос о деньгах, нужно позвонить в страховую компанию и понять, в чем проблема.

Не всегда стоит ориентироваться только на шаговую доступность и спешить отдавать деньги в поликлинику. Не всегда стоит доверять исключительно врачу о наличии стационаров. “В этом же городе может быть другой стационар, работающий на тех же условиях и оказывающий услуги, мягко говоря, не хуже… Вот это перераспределение маршрутов во многих ситуациях, по идее, должно быть работой страховой компании”, – добавил Кузнецов.

Во всяком случае, саму систему ОМС хоть и стоит совершенствовать, но крайне важно сохранить. “Потому что доходы людей, не только у нас в стране, но, я думаю, и в других европейских странах, и в более сильных экономиках, не могут позволить себе лечиться исключительно за свой счет. А у основной массы людей просто нет денег”, – подчеркнул Серебряный.

Другое дело, очень нужна конкуренция внутри системы ОМС, чтобы человек мог выбирать, где лечиться, а сами медучреждения боролись за своего пациента, заключил он.

Читайте по теме:

Людей почти насильно подталкивают к платной медицине 

Подписывайтесь на канал“Царьград” в Яндекс.Дзен и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

“Мне нужно свежее мясо”: Азербайджанцы в Удмуртии издеваются над русскими девушками. Часть 1 Загрузка… 18:01 07.12.2020 © Фото : Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Читать ria.ru в МОСКВА, 7 дек – РИА Новости. Цифровизация позволит решить многие задачи системы ОМС и здравоохранения в целом, заявила в ходе XIII Всероссийской научно-практической конференции “Медицина и качество” председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова. “Цифровизация, которая сейчас активно внедряется, позволит перевести медико-экономическую экспертизу ФОМС в электронный формат, избавить медорганизации от нашего присутствия для сопоставления сроков оказания помощи и правильности оформления медицинской документации, а также расширить объем медпомощи, которая подвергается данному виду экспертизы”, – сказала Чернякова. По ее словам, в пандемию перед Федеральным фондом ОМС встала новая задача. “Речь о донастройке системы, которая изначально не была рассчитана на такой всплеск заболевания. Сегодня мы применяем три метода в рамках контроля качества медпомощи. Первый – это медико-экономический контроль. Он формируется на основании счетов, которые сейчас полностью формализованы, обрабатываются в системах территориальных ФОМС. Это позволяет нам охватить контролем 100% счетов. За 9 месяцев медико-экономической экспертизе были подвергнуты 516 миллионов счетов. Треть из них – это плановые экспертизы. Их количество существенно снизилось в связи с пандемией, потому что система и так работает в напряженном режиме. Фокус сместился на целевые экспертизы, в том числе, по случаям заболевания ковидом, но мы не снижали угол зрения, чтобы оценить доступность помощи по другим заболеваниям”, – пояснила председатель ФОМС. 7 декабря 2020, 16:11 ФОМС: цель изменений в закон об ОМС – максимальная доступность медпомощи По ее словам, ФОМС совместно с Минздравом ежемесячно ведет мониторинг граждан, нуждающихся в диспансерном наблюдении, и посещение им медорганизаций, несмотря на трудности, которые связаны с занятием коек пациентов с пневмонией и коронавирусом. “Наиболее глубокий анализ, который тоже проводят наши эксперты, это экспертиза качества медпомощи. Здесь мы уже смотрим, чтобы все соответствовало клиническим рекомендациям, стандартам, методикам. Такой экспертизе за десять месяцев года было подвергнуто пять миллионов случаев. Также мы проводили экспертизы по каждому летальному исходу в связи с ковидом. Сегодня выявляются 25% различного рода нарушений. Но по мере того, как мы будем переводить медицинские документы в электронный вид и уходить от бумаги, количество нарушений станет меньше. Сама система будет подсказывать врачу все необходимые действия, особенно, если они формальны, и не даст внести некорректные данные”, – пояснила Чернякова. Она подчеркнула, что сегодня врачи тратят на документацию очень много времени, а эксперты по качеству обращают внимание, в том числе, и на правильность ее оформления. “Эти 25% – далеко не всегда случаи, которые приводят к ухудшению состояния пациента, – чаще речь именно о дефектах в составлении документации. И одна из наших серьезных задач в рамках общей цифровизации – это совместно с Минздравом отладить формирование протоколов, меддокументации и использования справочных материалов, чтобы не допускать этих дефектов и фокусировать внимание врачей непосредственно на оказании медпомощи”, – заключила председатель Федерального фонда ОМС.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТВ 

Здравствуйте гость!

В 

Логин

:

Пароль

:

В 

Запомнить

В 

В 

Забыли пароль? Регистрация

В 

Поиск учебного материала на сайте
Предмет:
Название:

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Ответы Поясните сущность явления вязкого трения. Какова природа сил внутреннего трения жидкости?

Информация:

Тип работы: Ответы. Предмет: Физика. Добавлен: 14.12.2017. Год: 2017. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, что россияне считают основными проблемами в системе обязательного медицинского страхования и возможностях их решения.

Наиболее актуальными проблемами российского здравоохранения, по мнению населения, являются необходимость повышения качества медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Реже всего участники опроса жалуются на неэффективную работу страховых компаний,  участвующих в системе ОМС (9%).

Работу системы ОМС может оценить подавляющее большинство опрошенных. О наличии личного опыта пользования полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) сообщили 80% участников опроса. Никогда не приходилось обращаться в медучреждения по этому полису 16% респондентов, застрахованным по ОМС.

О своих правах как пациентов (в соответствии с ФЗ об ОМС) в той или иной степени знает большинство россиян (69%), в том числе хорошо осведомлены 15%, а 54% имеют только общее представление. Более четверти (29%) признались, что вовсе не осведомлены о реальном перечне прав и услуг, предоставляемых гражданам на основании обязательного медицинского страхования.

Порядка 40% респондентов сталкивались с врачебными ошибками, каждый пятый из этого числа, обращался за помощью в страховую компанию по факту постановки неверного диагноза или халатности, тогда как 31% в схожей ситуации этого не делал. 59% не сталкивались с подобными случаями.

В целом, действующий принцип распределения ответственности, при котором именно страховая компания  отвечает за защиту прав пациентов, большая часть опрошенных (54%) оценивает как правильный. Только 16% считают, что ответственность должно брать на себя федеральное Министерство здравоохранения и 9% – региональное. На самих пациентов эту обязанность возлагают еще меньше – лишь 6%.

Как Вы считаете, какие проблемы российской системы здравоохранения требуют улучшения в первую очередь(закрытый вопрос, не более 3-х ответов, %)
  Все опрошенные
Необходимость повышения качества медицинских услуг в целом 50
Недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей 49
Недостаточная оснащенность учреждений современным оборудованием 39
Недостаток финансирования здравоохранения 27
Недоступность медицинской помощи для населения 25
Недостаточное обеспечение лекарствами 20
Несовершенство законодательства 10
Неэффективная работа страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС 9
Другое 3
Затрудняюсь ответить 6
Приходилось ли когда-либо Вам лично пользоваться полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) дляполучения медицинской помощи?(закрытый вопрос, один ответ, %)
Все опрошенные Москва и Санкт-Петербург Города-миллионники Более 500 тыс. жителей 100–500 тыс. Менее 100 тыс. Сёла
Да, пользовался (лась) 80 91 76 83 83 78 76
Нет, не пользовался (лась) 16 7 21 17 14 15 18
У меня нет полиса ОМС 3 2 1 1 3 5
Затрудняюсь ответить 1 2 1 1 3 1
Знаете ли Вы свои права как пациента в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании»?(закрытый вопрос, один ответ, %)
  Все опрошенные Пользовались полисом ОМС Не пользовались полисом ОМС У меня нет полиса ОМС
Знаю свои права хорошо 15 16 10 15
Имею общее представление, без каких-либо подробностей 54 56 50 22
Ничего не знаю о своих правах 29 26 35 63
Отказ от ответа 2 2 5
Сталкивались или не сталкивались Вы или Ваши близкие с врачебными ошибками при получении медицинской помощи(постановкой неправильного диагноза, лечения или халатностью врача, повлекшей осложнения состояния здоровья)? Если сталкивались, обращались ли Вы с жалобой на медицинскую организацию в страховую компанию, выдавшую медицинский полис?(закрытый вопрос, один ответ, %)
  Все опрошенные 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Обращались в страховую компанию 7 9 8 7 7 6
Не обращались в страховую компанию 31 35 30 33 28 30
Не сталкивались с врачебными ошибками 59 52 59 57 62 61
Затрудняюсь ответить 2 3 3 3 2 2
Считаете ли Вы правильной систему, при которой именно страховая компания, выдавшая Вам полис ОМС, должна защищатьВаши права, как пациента?(закрытый вопрос, один ответ, %)
  Все опрошенные Пользовались полисом ОМС Не пользовались полисом ОМС У меня нет полиса ОМС
Да, это обязанность страховой компании 54 57 43 20
Нет, это обязанность регионального министерства здравоохранения 9 8 13 7
Нет, это обязанность Министерства здравоохранения РФ 16 16 16 27
Нет, это обязанность самих граждан 6 5 8 15
Затрудняюсь ответить 15 13 21 32

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Источник: ВЦИОМ

Мы ежедневно собираем для вас важные исследования со всего мира. Следите за нами в Facebook, Twitter и Вконтакте, чтобы всегда иметь под рукой свежие и актуальные данные.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий