Ремонт у дилера по осаго для новой машины

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес. Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы. В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Содержание

Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

image

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об ОСАГО» в отношении страхования гражданской ответственности автомобилистов при совершении ДТП с 2019 года действуют такие положения:

  1. Осмотр автомобиля после ДТП должен быть проведен на протяжении 5 суток после подачи документов в СК на возмещение ущерба. Этот промежуток времени дается на то, чтобы подсчитать цену и порядок ремонта, выписать сертификат на его проведение.
  2. Доставка поврежденного ТС от места происшествия или после поломки к СТО осуществляется за счет страховщика.
  3. По закону сроки ремонта авто не могут превышать 30 рабочих дней, если иное не предусмотрено в договоре или не составлено дополнительное соглашение сторон.
  4. Гарантия по ремонту ОСАГО распространяется на все детали, которые были восстановлены или заменены.
  5. Владельцы грузовых автомобилей могут выбирать между получением денежной компенсации и восстановлением техники за счет СК.
  6. Если пострадала легковая машина, то возмещение ущерба осуществляется исключительно ремонтом силами страховой компании.
  7. Чинить автотранспорт бывшими в употреблении деталями запрещается. Исключение составляет только письменное соглашение владельца.
  8. Машины старше двух лет должны быть направлены официальному дилеру. При этом ответственность за транспортировку возлагается на СК.
  9. Максимальная сумма восстановления авто в автосервисе не может превышать 400 000 рублей. Все, что больше, оплачивают владельцы.
  10. Клиент не обязан вмешиваться в отношения СК и СТО. Ответственность за сроки, полноту и качество регламентных работ несет страховщик.

Существует ряд причин, когда можно отказаться от ремонта и получить компенсацию деньгами:

  • владелец авто погиб, а его родственники не имеют прав или не желают приобретать машину;
  • техника приведена в состояние, которое не позволяет ее починить;
  • пострадавший в аварии хозяин машины получил инвалидность и не может дальше управлять автотранспортом;
  • доплата за ремонт по ОСАГО непосильна для водителя.

Статья по теме:  Особенности оформления и продления ОСАГО без хозяина автомобиля

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Преимущества ремонта перед компенсацией

image

Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.

Наиболее значимые из них следующие:

  1. В обязанности СК входят все транспортные расходы, связанные с перемещением неисправного авто на СТОА.
  2. Потерпевший имеет право выбора места проведения восстановительных работ. Список таких организаций есть на сайте всех лицензированных компаний.
  3. Максимальный порог выплат достаточен для того, чтобы покрыть расходы на возмещения большей части аварийных ситуаций.
  4. При необоснованном увеличении срока продолжительности ремонта можно рассчитывать на материальную компенсацию.

Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.

Где происходит ремонт авто по ОСАГО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины. Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии. Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.

У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.

Официальный дилер

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска. Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях. В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Сервис СК

Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений. Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются. С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.

Статья по теме:  Особенности возмещения ущерба по ОСАГО при обоюдной вине в ДТП

В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.

СТО

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Как осуществляется ремонт ТС по страховке

В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.

На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа. Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль. По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.

Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.

Направление на ремонт

Чтобы получить направление на ремонт, владельцу полиса ОСАГО нужно оповестить страхового агента о происшествии, после чего собрать  следующие документы:

  • договор с СК;
  • паспорт автомобиля;
  • полис;
  • чек на использование эвакуатора;
  • протокол ГИБДД с места аварии;
  • извещение о ДТП;
  • собственный паспорт;
  • права.

После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.

Период обращения в сервис

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии. Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности. При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Статья по теме:  О чем говорит новый закон об электронном ОСАГО

Подсчет стоимости восстановления транспорта

При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.

Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.

Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.

Сроки ремонта

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

Это интересно! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Как нужно принимать автомобиль после ремонта

Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.

Обратить внимание следует на такие нюансы:

  • установка только новых и оригинальных запчастей;
  • качество покраски кузова;
  • комплектность;
  • настройка силовой установки;
  • работоспособность ходовой части.

После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.

Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто

Содержание

Самый обсуждаемый вопрос среди владельцев транспортных средств, что теперь возможно возмещение по ОСАГО только на ремонт. Многие уверены, что иных вариантов нет. Мы раскроем все секреты изменений в законодательстве и расскажем, когда можно получить денежную выплату, а в каких случаях можно рассчитывать только на ремонт. А также, коснемся многих вопросов, связанных с ремонтом транспортного средства после ДТП.

Изменения в законодательстве об ОСАГО

Недавно в законодательстве Российской Федерации произошли изменения, коснувшиеся автострахования. Они четко разграничили, когда выплата страховой суммы осуществляется в денежной форме, и в каких ситуациях транспортное средство отправляют на восстановление в техсервис.

Весной 2017 года Президент России подписал новые поправки в ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г.

Согласно новым изменениям законодательства, договора ОСАГО, заключенные до 28 апреля 2017 года, обслуживаются в соответствии с законом до внесения изменений. А вот договора, заключенные после этой даты, сопровождаются в соответствии с нововведениями.

Давайте же рассмотрим, какие перемены произошли в законодательных актах.

Внесенные поправки позволили четко обозначить, в каких ситуациях страховая компенсация производится в натуральной форме, а когда выплата осуществляется денежной компенсацией.

Случаи, когда пострадавшему выплачивают деньги, а не отправляют машину на ремонт, единичны. Поэтому их скорее можно назвать исключениями из общепринятых правил.

Денежная компенсация будет выплачена:

  • если в результате аварии произошла полная гибель транспортного средства;
  • в том случае, когда стоимость ремонта поврежденного автотранспортного средства превышает лимиты, установленные полисом ОСАГО (400 тысяч рублей, или 50 тысяч при оформлении ДТП по европротоколу);
  • в результате происшествия на дороге, потерпевшему нанесен урон здоровью средней и особой тяжести;
  • в случае летального исхода невиновной стороны, в этом случае выплату получают выгодоприобретатели погибшего;
  • Если пострадавшая сторона относится к определенной категории инвалидов (1 и 2 группа).

Таким образом, чтобы страховая выплата не стала неприятным сюрпризом, каждому автовладельцу желательно заранее ознакомиться с процедурой ремонта автомобиля после ДТП по ОСАГО в соответствии с действующим законом.

Где ремонтируется ТС

Автомастерская, в которой будет ремонтироваться пострадавшее транспортное средство, должна входить в список разрешенных СТО, который есть у страховой компании, осуществляющей возмещение. По каждому отдельному случаю принимается индивидуальное решение, так как необходимо учитывать ряд факторов, оговоренных законодательством.

Одним из них является ограничение, что по закону техсервис, в который будет направлено пострадавшее транспортное средство, должен находиться не более, чем в 50 километрах от места ДТП или адреса проживания стороны, пострадавшей в ДТП. Однако есть некоторые нюансы, которыми можно корректировать строгость правил. Например, если страховщик берет на себя расходы по доставке автомобиля эвакуатором до автосервиса и обратно, то выбор мастерской не ограничивается километражем.

Такой вариант страховая организация чаще всего выбирает, если ДТП произошло далеко от дома пострадавшего, например, на междугородней трассе. При таком стечении обстоятельств, вероятнее всего, автомобиль будет отремонтирован на СТО, ближайшем к месту аварии, даже если его дальность превысит 50 километров.

У дилера

Для молодых машин, возрастом не более двух лет, предусмотрен восстановительный ремонт по ОСАГО у официального дилера. Потому для них существует отдельный список точек, восстанавливающих такие автомобили. Этот перечень состоит из различных дилеров, которые обслуживают машины соответствующих марок по гарантии в течение 3-х или 5-ти лет.

Но на практике довольно часто случается так, что в аварию попадает машина, с дилером которой страховщик не заключил соглашение о сотрудничестве. В этом случае владельцу авто предлагают любой другой сервис из списка, однако он имеет право отказаться и выбрать вариант забрать деньги и восстановить машину самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что такая схема не работает, если машине более двух лет. Несмотря на наличие гарантии у дилера, клиент уже не вправе отказаться от ремонта на любом СТО, предложенном компанией.

К сожалению, получается так, что ремонт по ОСАГО у официального дилера может позволить себе довольно маленький сегмент автовладельцев.

В сервисе страховой компании

Соглашаясь на предложение отдела урегулирования убытков восстановить автомобиль в автосервисе, принадлежащем их страховой компании, автовладелец может получить ряд преимуществ.

Среди существенных «плюсов» такого ремонта:

  • отсутствие каких-либо доплат;
  • возможность прямого контроля со стороны страховщика за вложением денежных средств в ремонт;
  • гарантия выполнения ремонта точно в срок;
  • уверенность, что все требуемые к замене детали, будут действительно заменены на новые.

Также стоит отметить, что при возникновении спорных ситуаций, решить их в сервисе страховой компании гораздо быстрее и проще, чем у стороннего СТО. А значит, автомобиль будет опять на ходу в максимально короткие сроки.

На СТО

Пожалуй, самым распространенным вариантом восстановления машины после ДТП является направление на ремонт по ОСАГО в СТО, с которым ранее было заключено соглашение о сотрудничестве. Стоит отметить, что иногда при договоренности сторон, можно согласовать со страховщиком станцию технического обслуживания, которая не входит в перечень, но обязательно соответствует определенным требованиям.

А именно:

  1. Сроки ремонта ОСАГО ограничены периодом до 30 рабочих дней со дня передачи владельцем автомобиля сотрудникам сервиса, либо страховой компании для осуществления дальнейшей транспортировке к месту ремонта;
  2. Удаленность СТО от места аварии или адреса проживания пострадавшего не более 50 км;
  3. Если автомобиль моложе двух лет, то ремонтировать его имеет право только официальный дилер, иначе гарантия будет утеряна.

В дальнейшем, чтобы мастерская осуществила восстановительный ремонт, страховая компания должна:

  • провести экспертизу;
  • сделать смету на запчасти;
  • выписать направление на ремонт;
  • оплатить автосервису работу и закупку деталей по смете.

Как происходит ремонт

В момент заключения договора или же во время процедуры оформления заявления на выплату, владельцу пострадавшего ТС выдают перечень СТО. Из их числа в соответствии с вышеуказанными требованиями, необходимо выбрать то, в котором будут осуществляться ремонтные работы.

Затем необходимо:

  1. Получить копии акта страховщика, в котором зафиксировано наступление страхового случая.
  2. Дождаться заключения о виновнике аварии.
  3. Собрать все требуемые страховой организацией документы.
  4. Пройти экспертизу.
  5. Определиться с выбором автосервиса и доставить в него авто.
  6. Забрать у страховой компании направление на ремонтные работы.
  7. Убедиться в актуальности цен, указанных в смете с действующими ценами на авторынке.
  8. Дождаться окончания восстановления ТС.
  9. Забрать автомобиль из сервиса.

В общем, ничего сложного. Главное соблюдать все сроки по каждому пункту, которые более подробно прописаны в Правилах по страхованию автогражданской ответственности.

Направление на ремонт

За период в 20 календарных дней (исключая нерабочие и праздничные дни) с момента принятия заявления о наступлении страхового случая, страховщик обязан выдать обратившемуся клиенту направление на СТО, в котором будут указаны:

  • наименование сервиса;
  • цена восстановительных работ;
  • параметры ТС;
  • ФИО собственника машины;
  • вероятная сумма доплаты;
  • порядок решения споров, в случае выявления скрытых дефектов, полученных в результате страхового случая.

Не желательно подписывать акт выполненных работ, прежде чем исправности машины будет протестирована с положительным результатом. Так как бесплатный для клиента сервис заканчивается с тем, когда клиент ставит свою подпись.

Расчет стоимости

Какой бы сервис не выбрал автовладелец для восстановления своего «железного друга», система расчета стоимости происходит по одному плану.

Первым шагом является проведение экспертизы, которая:

  • выявляет скрытые дефекты;
  • оценивает внешние повреждения;
  • учитывая ценовую политику автосервисов на текущий момент, выдает заключение о сумме, необходимой для осуществления восстановительных работ.

В случае, когда страховая компания не торопится проводить оценку поврежденного ТС, есть возможность ускорить процесс, проведя независимую экспертизу, правда за счет клиента.

Результаты независимых экспертов надо будет приложить к заявлению и ждать в течение 20 дней дальнейших действий со стороны страховщика.

Сроки ремонта

При отсутствии каких-либо форс-мажорных обстоятельств, ремонтные работы обычно осуществляются в течение 30 рабочих дней с момента постановки машины в сервис. Но иногда могут возникать трудности, связанные с невозможностью достать какую-либо деталь в столь короткие сроки. В этом случае длительность ремонта может увеличиться, но клиент обязательно будет об этом уведомлен. Более того, он сам сможет принять участие в поиске необходимой запчасти для ускорения процесса восстановления ТС.

Подписывая полис ОСАГО, желательно сразу задать специалисту вопрос о порядке действий при наступлении страхового случая. Однако, даже подготовленные и начитанные клиенты порой теряются в сложных ситуациях.

Что делать если ремонт затягивается

Если сроки выполнения восстановительных работ неоправданно затянуты, то самым действенным способом поторопить страховщиков, будет обращение в суд. Он обяжет компанию завершить ремонт и вдобавок начислит им штрафы за несоблюдение условий договора страхования.

Если ремонт сделан некачественно

В случае неудовлетворительно проведенного ремонта, вполне адекватным желанием клиента будет получить за него компенсацию. Наиболее правильным решением будет обратиться в страховую компанию со своей проблемой. Если же страховщик не примет никаких мер, то за компенсацию придется побороться.

Для этого необходимо:

  • заказать экспертизу, задачей которой будет обнаружить и доказать, что произведенный ремонт был некачественным;
  • провести оценку стоимости работ, нужных для исправления некачественного ремонта;
  • составить досудебную претензию;
  • направить ее страховщику.

Страховые компании крайне редко доводят дело до суда, предпочитая произвести выплату требуемой суммы, дабы избежать штрафов и прочих судебных издержек.

Денег на ремонт не хватает

Как правило, насчитанной страховой компанией суммы может не хватить по двум причинам:

  • Стоимость восстановительных работ превышает лимит в 400 000 рублей;
  • Такую сумму выплаты насчитал эксперт страховой компании, проводивший экспертизу.

Если в первом случае ничего поделать невозможно, то второй вариант не безнадежен.

В максимально короткие сроки, как только мастерская известила владельца авто, что суммы, которую готова оплатить страховая компания не хватит, надо заказать независимую экспертизу. Вероятнее всего независимый эксперт насчитает стоимость, достаточную для проведения ремонта.

Данные этой экспертизы передаются страховщику и только в случае его отказа доплатить разницу в суммах, пишется досудебная претензия. Единственным минусом при таком раскладе является то, что пока вопрос со стоимостью ремонта не будет решен, автомобиль чинить запрещается, так как в случае доведения дела до суда, повреждения будет оценивать уже судебный эксперт.

Если у Вас возникли спорные ситуации, связанные со страховым возмещением по ОСАГО, обратитесь к нашему онлайн-юристу. Он поможет решить их грамотно и абсолютно бесплатно. Записаться на консультацию можно в специальной форме.

Если статья понравилась, ставьте лайки, комментируйте и делитесь в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных событий в мире страхования.

Стоимость автозапчастей в справочнике для оценки ущерба по ОСАГО значительно выросла за последние два года — очередная волна актуализации цен произошла в марте. Cтраховщики, чтобы не повышать стоимость ОСАГО для увеличения лимитов по выплатам, предлагают использовать более доступные неоригинальные, но при этом качественные запчасти. Автодилеры идею поддерживают. В курирующем отрасль Центробанке выступают против, как и сами автопроизводители. Почему полиса ОСАГО скоро может не хватить на ремонт, разбирались «Известия».

Не надо грязи: за нечитаемый номер лишают прав Пренебрежение автогигиеной может закончиться плачевно

С 15 марта 2021 года ремонт попавших в ДТП автомобилей по полису ОСАГО обходится дороже. Изменения в ценах связаны с серьезным ростом стоимости автозапчастей на фоне падения курса рубля, а также остановок производств по всему миру из-за пандемии. Эту разницу учли в актуализированном справочнике средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля. О пересчете цен сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) 23 марта.

Ремонт становится дороже

Новая версия справочника сохраняет наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат. Он составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года. Как объяснил президент РСА Игорь Юргенс, актуализацию справочников в 2020 году производили в условиях нестабильного рынка запасных частей, вызванного ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19.

Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года.

Дорогой ремонт Фото: Depositphotos

— Новая, введенная в действие 15 марта 2021 года, версия справочника также сохраняет тенденцию к росту выплат в среднем на 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года, — рассказал Юргенс. — Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года — вызов для рынка. При этом мы видим, что несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной «автогражданки» де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года.

Введение новой версии с 15 марта обусловлено планом РСА вернуться к устоявшейся практике актуализации справочников средней стоимости в июне и декабре. Очередная актуализация справочников пройдет в период до июня 2021 года.

Трудности перехода: что ожидает автомобилистов в ближайшие месяцы Меняются правила экзаменов на права и порядок оформления сделок онлайн

Неоригинальные запчасти

Близкие к отрасли источники «Известий» отметили, что страховщики пытались пролоббировать в Центробанке возможность использовать для ремонта недорогие неоригинальные запчасти, но безуспешно. Один из источников напомнил, что страховщики несколько лет назад пытались даже перейти на ремонт б/у запчастями, но этот вариант тоже не получил поддержки.

Кроме того, против ремонта автомобилей неоригинальными запчастями выступают и сами автопроизводители. В случае если отремонтировать машину на гарантии при помощи запчастей, которых нет в списке рекомендованных, автомобиль, скорее всего, этой гарантии лишится.

В то же время ЦБ разрешил страховщикам использовать цены интернет-магазинов. Они, как правило, ниже.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев предположил, что вопрос с подорожанием стоимости официальных запчастей и нехватки выплат ОСАГО для ремонта у официальных дилеров могла бы решить возможность использовать более дешевые неоригинальные запасные части. Их ведь также изготавливают компании с мировым именем.

Дорогой ремонт Фото: РИА Новости/Наталья Горшкова

Сейчас же, по словам Зубарева, многие автовладельцы просто не могут себе позволить официальный ремонт у дилеров после ДТП по полису ОСАГО именно потому, что определяемого размера выплат для таких работ не хватает. В итоге автовладельцам приходится пользоваться услугами ремонтных станций, где они проходят по ценнику.

Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф Эксперты рассказали об отличиях тюнинга от восстановительного ремонта

— После ДТП страховщики определяют размер ущерба по «железу» с учетом износа. При этом официальные дилеры обязаны для ремонта использовать только новые оригинальные запчасти — это требование автопроизводителей. Получается, что пройти ремонт у дилера так, чтобы расходы полностью покрыл полис ОСАГО, просто невозможно, — объяснил Зубарев.

«Получается средняя температура по больнице»

Он также указал на еще одну проблему с определением справедливой цены на запчасти в справочнике РСА:

В РСА проводят замеры по рынку и определяют среднюю стоимость запчастей. Но в списки попадают практически все запчасти, по которым есть информация в открытом доступе. И они не всегда качественные. А вот от официальных производителей иногда цены вовсе не приходят, поэтому самые дорогие запчасти нередко в этом замере просто не учитывают. В итоге получается средняя температура по больнице.

По словам Зубарева, определяемый страховщиками размер компенсации зачастую не покрывает даже закупочной стоимости запчастей.

Дорогой ремонт Фото: ТАСС/Александр Рюмин

— В результате мы не можем проводить такой ремонт, страховые компании выплачивают деньги, и с ними автомобилисты идут не к официальным дилерам, а куда-то в гаражи. Дилеры при этом не получают возможной части доходов, а автомобилисты лишаются возможности провести максимально качественный ремонт. Сейчас выплаты по ОСАГО из-за роста цен на запчасти в справочнике подросли, но всё равно не покрывают разницы. Cтраховщики ссылаются на то, что у них свои ограничения: если они повысят выплаты, придется повысить стоимость ОСАГО. Но ведь если говорить про более дорогие автомобили стоимостью 4–5 млн рублей, повышение цены страховки на 20–30 тыс. рублей было бы для них некритично», — объяснил Зубарев.

Отпусти баранку: беспилотные автомобили требуют новых законов Смогут ли робомобили преодолеть российские сугробы

Представитель РОАД считает, что и самим автопроизводителям нужно сделать шаги навстречу:

Производителям уже давно пора расширить перечень запчастей, с которыми могут работать официальные дилеры. Есть неоригинальные, но качественные и более дешевые запчасти, которые могли бы помочь нам уложиться в эти тарифы. Например, есть производитель Bosсh. Есть и российские достойные поставщики. Только автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы мы использовали чужие запчасти, а не их. Но все мы должны сделать шаги навстречу друг другу — и производители, и Центробанк, и страховщики.

Насколько подорожали запчасти у дилеров

Запчасти между тем действительно заметно дорожают. К примеру, директор по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов также признал, что цены подняли все автопроизводители и поставщики запчастей и расходных материалов, большинство из которых производится не в России и привязано к курсу валюты. По его оценке, за последний год подорожание составило от 7–8 до 10–15% в зависимости от марки.

Дорогой ремонт Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

А вот операционный директор АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев рассказал «Известиям», что с января 2021 года по разным брендам цены на отдельные позиции изменились минимально. По его словам, стоимость запчастей зависит от нескольких факторов — например, от курса валют по отношению к рублю, инфляции. Поэтому цены на некоторые детали, наоборот, могут снижаться. Что касается доступности запчастей, то после пандемии поставки восстановились практически полностью.

Вас там не стояло: почему страховые компании отказывают в выплатах по ОСАГО Под подозрение в мошенничестве попадают и добросовестные водители

Что всё это означает для автомобилистов

Опасаться каких-либо изменений в цене полисов ОСАГО или в процессе ремонта автомобилей водителям не стоит, считает юрист в области автострахования Сергей Беляков. По его словам, чтобы регулировать свои риски, страховые компании используют тарифный коридор и в очередной раз повышать стоимость полисов для увеличения лимита по выплатам страховые компании не будут. Что касается роста цен на запчасти, то, по оценке Белякова, стоимость в справочниках весьма условна.

— Уверен, что полисы ОСАГО дорожать больше не будут, в распоряжении страховщиков есть тарифный коридор, который позволяет рассчитывать на нужную премию, — сказал Беляков. — Стоимость запчастей по этим справочникам — очень большая условность. Цены регулярно меняются, что-то в списки попадает, а что-то нет, поэтому не думаю, что принципиально в организации ремонта по ОСАГО что-то поменяется.

Читайте также

image

В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего страховщик обязан произвести страховую выплату либо выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства.

В случае получения направления на ремонт, срок проведения ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней. Однако, срок ремонта начинается с момента передачи автомобиля на станцию ремонта. И вот здесь стоит обращать внимание на то, что автомобиль Вы должны передать организации, наименование которой должно точно совпадать с наименованием указанным в Вашем направлении на ремонт. Факт передачи должен быть оформлен в письменном виде, например в виде акта приема-передачи ТС либо заказ-наряда.

Теперь рассмотрим проблемы, которые возникают после передачи машины в автосервис по направлению от страховой компании:

1) Вам звонят из автосервиса и говорят, что поставить новые детали они не могут. Здесь, как правило, автосервис начинает ссылаться на страховую, рассказывая Вам, что страховая не согласовала перечень необходимых ремонтных работ или стоимость. Поэтому Вам предлагают согласиться на ремонт с использованием б/у запчастей и просят Вас подписать соглашение.

Что говорит закон: При проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий.

Что делать: Вы можете отказаться от предлагаемого ремонта с использованием б/у запчастей и требовать проведения ремонта в соответствии с ФЗ В«Об ОСАГОВ». Ни в коем случае не подписывайте соглашение.

2) Вам звонят из автосервиса и говорят, что срок ремонта будет больше. Здесь автосервисы начинают ссылаться на большую очередь, сложность ремонта, задержку поставки запчастей и т.д. Также просят подписать соглашение (часто задним числом) или в дальнейшем при передаче Вам автомобиля из ремонта просят подписать документы задним числом.

Что говорит закон: срок проведения ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней.

Что делать: Вы вправе отказаться от подписания соглашения или от проведения такого ремонта. Если Вам затянули ремонт по ОСАГО, то вы можете взыскать неустойку за просрочку ремонта.

3) Вам звонят из автосервиса и требуют доплату за ремонт по ОСАГО. Обоснование может быть разным: необходимость установки новых или оригинальных запчастей, ремонт деталей якобы не от данного ДТП, несогласование страховой необходимой стоимости ремонта, износ автомобиля и т.д.

Что говорит закон: страховщик обязан произвести восстановительный ремонт транспортного средства без учета износа.

Что делать: Вы вправе отказаться от доплаты и подписания соглашения. Требуйте проведения ремонта в соответствии с ФЗ В«Об ОСАГОВ».

4) Автосервис просит Вас забрать автомобиль. Причины для этого могут называться самые разные.

Что делать: не совершать никаких действий исходя только из телефонного звонка. Требуйте уведомление об этом в письменном виде с указанием причин от автосервиса или от страховщика. Объясним почему: в нашей практике уже были случаи, когда в дальнейшем автосервис и страховая говорят о том, что собственник забрал автомобиль из сервиса по своему желанию. А значит, собственник сам уклоняется от получения страхового возмещения.

Уважаемые автовладельцы, сейчас мы остановились на наиболее часто встречающихся вопросах и ситуациях. Как Вы видите, зачастую реальное урегулирование на станции автосервиса может значительно отличаться от требований ФЗ В«Об ОСАГОВ».

Источник: https://юрист-онлайн.net/company/articles/poryadok_remonta_p…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий