Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?

Содержание

Один из обязательных документов для оформления ОСАГО – это диагностическая карта. Она требуется как для бумажного, так и для электронного полиса. Документ необходим для любого автомобиля старше трех лет. Подробнее о диагностических картах для ОСАГО мы расскажем в этой статье.

Зачем нужна диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра на одной из аккредитованных СТО. Техосмотр проходится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

Нужна ли печать на электронном полисе ОСАГО

Всего техосмотр включает в себя проверку по шестидесяти пяти позициям, отображаемым в итоговом документе – диагностической карте. В нее обязательно вносится вся информация о выявленных недостатках, а также заключение о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Документ выдается в двух экземплярах: один выдается владельцу автомобиля, другой заносится в единую государственную базу.

Диагностическая карта входит в число обязательных документов, которые требуют страховщики при выдаче полиса ОСАГО. Если ваш автомобиль подлежит прохождению техосмотра, то получить страховку без этого документа у вас не получится. Документ позволит оценить аварийность машины и вероятность наступления ДТП с ее участием.

Можно ли получить полис ОСАГО без техосмотра

Тем не менее, получить ОСАГО без техосмотра все еще возможно. Это допускается в трех ситуациях:

  • Если вы купили новый автомобиль в автосалоне и не используете его как такси – для него техосмотр не будет нужен в течение трех лет
  • Если вы оформляете полис для грузового автомобиля с разрешенной массой до трех с половиной тонн, прицепа или мотоцикла – их возраст также должен быть менее трех лет
  • Если вы оформляете временный полис – он выдается иностранцам, въезжающим в России на своей машине, а также для перегона транспорта в другой регион для регистрации

Во всех остальных случаях диагностическая карта будет обязательна – вам откажут в оформлении страховки, если вы не предоставите ее.

Диагностическая карта при оформлении электронного ОСАГО

Наличие диагностической карты обязательно при оформлении электронного полиса, также как и для получения бумажного. При оформлении полиса необходимо будет указать номер и срок действия карты – по ним страховщик сможет проверить ее в базе ЕАИСТО. Если карта с таким номером будет обнаружена, страховая компания продолжит оформление полиса. В противном случае отправить заявку не получится.

Иметь при себе оригинал карты, как правило, не нужно – достаточно указать ее данные для проверки в ЕАИСТО. В некоторых случаях нужно будет прикрепить к заявке скан-копию документа. Например, если карта еще не внесена в государственную базу.

Что будет, если диагностическая карта отсутствует

Если у вас не будет диагностической карты, то страховщик откажет в выдаче полиса ОСАГО, что приведет к запрету на управление автомобилем. Отсутствие полиса грозит вам штрафами от сотрудников ГИБДД, а при наступлении страхового случая вам придется возмещать ущерб пострадавшим из своего кармана. Дополнительные штрафы предусмотрены для видов транспорта, для которых диагностическая карта обязательна – в первую очередь, это такси и общественный транспорт.

При использовании поддельной диагностической карты или полиса ОСАГО предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Источники

image

  • 1. Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?
  • 2. Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?
  • 3. Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?
    • 3.1.Рассчитать стоимость страховки ОСАГО
    • 3.2. Таблица сравнения поправок
  • 4. Когда вступает в силу новый закон об ОСАГО без техосмотра?
  • 5. То есть прохождение техосмотра совсем отменили?
    • 5.1. А чем тогда грозит, если я не пройду техосмотр?
  • 6. Какие ещё последние изменения в законе о техосмотре в 2021 году?

Важные факты из статьи

  1. В Госдуме принят новый объёмный закон об изменениях в страховании в России.
  2. Поправки вступают в законную силу с 22 августа 2021 года.
  3. Главное изменений – полис ОСАГО теперь можно сделать без техосмотра. Диагностическую карту отменили как обязательный документ при покупке страховки.
  4. Кроме того, поправки внесли и в ФЗ О безопасности дорожного движения, где речь шла об обусловленности ОСАГО с техосмотром.
  5. Но это не значит, что технический осмотр отменили полностью как таковой. Он всё ещё обязателен по закону.
  6. Если вы его не пройдёте, вам может грозить регресс от страховой, если вы попадёте в ДТП из-за неисправности вашей машины, в котором будете виновником. Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие диагностической карты.

В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки. Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой. В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных. В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений.

Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?

Итак, что же за поправки вносятся в законодательство РФ по обсуждаемой нами теме?

Речь идёт о довольно большом и объёмном (на 139 страниц) документе, который практически реформирует страхование в России. Это одноимённый Федеральный закон о внесении поправок в целый ряд других ФЗ. Вот его официальная страница в Системе обеспечения законодательной деятельности со всей хронологией событий.

И нас в данном случае интересуют изменения в 2 из них:

  1. в закон О безопасности дорожного движения,
  2. непосредственно в закон Об ОСАГО.

Теперь давайте выясним, о каких новшествах идёт речь, можно ли приобрести полис без диагностической карты уже сейчас, когда вступает в силу документ и как всё это будет работать!

image

Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?

Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве.

  • Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2021 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было.
  • Однако, в марте текущего года было принято другое изменение – до октября отменена обязанность прохождения техосмотра и получения диагностической карты для покупки страховки ОСАГО из-за коронавирусной инфекции.

Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора “автогражданки”, и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений!

Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения
Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

А вот так выглядит трактовка закона о внесении этого изменения (статья 4, страница 104 текста):

В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” третье предложение исключить.

Но самое главное, поправка вносится в пункт 3 статьи 15 Федерального закона Об ОСАГО. В нём исключается подпункт “е”:

4) в статье 15: а) подпункт “е” пункта 3 признать утратившим силу;

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

Скачать закон о внесении изменений в обязательность техосмотра для ОСАГО.

Когда вступает в силу новый закон об ОСАГО без техосмотра?

Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ. По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания.

Однако, в том случае, если в самом ФЗ прописан иной срок вступления в законную силу, то именно он имеет приоритетную юридическую силу. И в нашем случае такое прописано – статья 35, страница 136.

Официальное начало действия изменений – 22 августа 2021 года. То есть с этой даты автолюбителям не требуется проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО.

То есть прохождение техосмотра совсем отменили?

Нет. Тот факт, что техосмотр для ОСАГО не нужен, никак не умаляет необходимость его проходить в любом случае. Это так, потому что сама обязанность проводить проверку технического состояния своего автомобиля лежит на автолюбителях и никуда с внесением последних поправок не девается.

В частности, есть 2 закона, устанавливающих обязательность ТО:

  1. тот же ФЗ О безопасности дорожного движения в его статье 17,
  2. и непосредственно ФЗ №170 О техосмотре.

Таким образом, отмена обязательности технического осмотра для получения полиса ОСАГО не означает отмену самой процедуры техосмотра.

А чем тогда грозит, если я не пройду техосмотр?

На самом деле, риска целых два, но один из них грозит только в перспективе.

  1. Если произойдёт ДТП по причине неисправности вашего автомобиля, и у вас не будет действующего техосмотра или срок диагностической карты на дату ДТП истечёт, то по закону положен регресс от страховой компании (подпункт “и” пункта 1 статьи 14 ФЗ). Это ситуация, когда сначала страховщик по вашему полису выплачивает всё потерпевшей стороне, но затем взыскивает всю эту сумму выплаты с вас.
  2. А с 1 марта 2022 года вступает в силу новый закон о штрафе за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Какие ещё последние изменения в законе о техосмотре в 2021 году?

Между тем, последствия и ответственность за непрохождение ТО – не единственные изменения. Закон о техосмотре, как и об ОСАГО, подвергся целому реформированию в последние годы.

Основные поправки в правила проведения и тонкости процедур были внесены и начнут действовать, если ничего не изменится, с 1 октября 2021 года специальным Федеральным законом №122. Среди наиболее значимых нововведений нижеследующие.

  • Диагностическая карта, как и полис ОСАГО, теперь могут быть электронными.
  • ГИБДД могут аннулировать карту, если выяснится, что она у вас есть, но фактически на пункт техосмотра вы не заезжали. Например, сотруднику ГАИ станет известно о том, что вы купили диагностическую карту у страхового агента при оформлении страховки.
  • Вводится обязательная фотофиксация процедуры прохождения ТО Приказом Минтранса.
  • Кроме того, как мы уже писали выше, возможность не предоставлять техосмотр при оформлении ОСАГО сделали до того же 1 октября 2021 года.

Рубрика:  Изменения в законе ОСАГО БезопасностьЗаконодательствоТехникаЭльяс Касми –> 13 Апреля 2021 16:3113 Апр 2021 16:31|Новая система контроля над прохождением техосмотра автомобилей в России требует их фотофиксации на пунктах осмотра. В снимки впечатываются координаты съемки, которые должны совпадать с местоположением сервиса, но система ГИБДД никак не проверяет подлинность этих фотографий, что позволяет подделывать их любыми средствами и проходить ТО, не выходя из дома.

Неидеальный техосмотр

Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.

«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».

Новая буква закона

Приказ Минтранса №97, упомянутый в письме Шеюхина – это документ под названием «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Он датирован 31 марта 2020 г. и предписывает получение снимка автомобиля на въезде и выезде с пункта техосмотра. Фотография должна содержать координаты, совпадающие с местоположением самого пункта ТО, с погрешностью в несколько метров, что позволяло бы ГИБДД удостовериться, что машина, запечатленная на снимке, действительно проходила осмотр.

Россияне нашли способ обхода новых правил техосмотра

Проверка фотографий и координат осуществляется в автоматическом режиме – в момент, когда эксперт пункта ТО, проверивший состояние машины и удостоверившийся в ее исправности, запрашивает диагностическую карту на нее. Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта.

Миллионы нарушителей

Требование об обязательной фотофиксации автомобиля, прибывшего на пункт техосмотра для его прохождения – это попытка ГИБДД полностью искоренить все схемы мошенничества, позволяющие россиянам получать диагностическую карту без фактического осмотра их транспортных средств. Диагностическая карта необходима, в первую очередь, для оформления страховки ОСАГО, а также сотрудники ДПС в ряде случаев просят водителей предъявить ее при проверке документов.

В Минэкономики полагают, что 85% автовладельцев так или иначе избегали процедуры прохождения техосмотра, приобретая диагностические карты через различных посредников. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 г. в России было зарегистрировано почти 53 млн единиц автомобильной техники.

Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. новых правил и распространения по стране информации о возможности их обхода, неизвестно.

Пройти техосмотр, не выходя из дома

Отсутствие какой бы то ни было защиты снимков автомобилей с пунктов техсмотра, загружаемых в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты, открывает широкий простор для мошеннических действий. В Рунете существуют сайты, которым достаточно прислать скан-копию техпаспорта автомобиля (СТС), сведения о пробеге и марке шин, а также две любые фотографии самого автомобиля, желательно на нейтральном заднем фоне и без отражений каких-либо посторонних объектов в стеклах или на лакокрасочном покрытии.

Фото машины затем можно совместить в редакторе с фотографией станции техосмотра, да и с подменой координат места съемки тоже не возникает проблем. Собеседник «Коммерсанта» отметил, что для этого можно задействовать любую программу для редактирования EXIF-данных цифровой фотографии (дата и время съемки, модель фотоаппарата и др.).

Существуют и иные схемы обхода новых правил, в том числе и те, которые не предусматривают фотомонтажа. Например, как пишет издание, владелец автомобиля платит некую сумму и взамен его машину отвозят на пункт техосмотра, фотографируют и возвращают обратно в комплекте с готовой и полностью легальной диагностической картой. Ключевой момент этой схемы в том, специалисты осмотр такой машины не проводят, а всего лишь загоняют ее в бокс и выгоняют обратно.

Сотни предложений

Как итог, россиянам, по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля (жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния), достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации. Редакция CNews обнаружила, что и сам поиск подобных предложений не составит никакого труда – популярные в России поисковики предоставляют ссылки на нужные сайты прямо на первой странице выдачи по очевидным поисковым запросам.

Спрос рождает сотни и тысячи предложений

Единственная проблема, с которой могут столкнуться отечественные автомобилисты, желающие пройти ТО в режиме онлайн – это рост цен на данную услугу. По подсчетам «Коммерсанта», после вступления в силу новых правил в ряде случаев она подорожала более чем вдвое – если до 1 марта 2021 г. диагностическая карта без посещения пункта техосмотра обходилась гражданам в 650-1000 руб., то теперь за нее приходится платить 1500-2000 руб. Однако это все равно дешевле затрат на устранение многих неисправностей, которые может выявить эксперт при реальном осмотре автомобиля.

Короткая ссылка

10.06.2021 12:12 11519

Автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы приняли в третьем чтении 15 июня.

Изменения внесли в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО. Согласно поправкам, наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО с 22 августа 2021 года не требуется.

Когда и как проходить техосмотр?

Почему решили продавать полис ОСАГО без диагностической карты?

Отвязать полис ОСАГО от техосмотра решили из-за возникновения риска столкнуться с транспортным коллапсом. Как показали проверки Российского союза автостраховщиков (РСА), не все пункты техосмотра имеют соответствующую производственно-техническую базу. Авторы инициативы утверждают, что на рынке наблюдается дефицит станций ТО и автовладельцам просто негде пройти проверку.

В Российском союзе автостраховщиков также отметили, что цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса. Таким образом, решение не привязывать покупку ОСАГО к диагностической карте упростит работу страховщиков и расширит возможности автомобилистов проходить проверку в удобное для них время.

Что изменилось в прохождении техосмотра с 1 марта 2021 года?

С 1 марта в России должны были вступить в силу новые правила техосмотра. Однако за несколько дней до вступления изменений в силу премьер-министр Михаил Мишустин продлил действующий порядок проведения техосмотра автомобилей до 1 октября.

Согласно новым правилам, процедура техосмотра будет сопровождаться обязательной фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса. Оператор сервиса должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из станции техобслуживания и загрузить фотографии, координаты места проведения техосмотра, время начала и окончания техосмотра, а также сведения технического диагностирования в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.

Какие еще добавились требования к машинам для прохождения ТО?

Диагностическая карта стала электронной. Ее подписывает технический эксперт квалифицированной электронной подписью.

Выдают ли бумажную диагностическую карту?

Бумажную карту водителю могут выдать по запросу, но она нужна только для выезда за рубеж.

Что грозит за отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года?

В марте 2022 года за отсутствие техосмотра и действующей диагностической карты автовладельцев начнут штрафовать на 2 000 руб. Ранее наличие диагностической карты проверяли страховщики, а с 1 марта следующего года за этим будут следить камеры фотовидеофиксации нарушений.

Следующий материал

14.02.2020 09:54 9174 image Shutterstock.com

Продолжается подготовка законодательных актов под новый закон «О прохождении технического осмотра транспортных средств», который вступит в силу летом этого года. Министерство транспорта опубликовало проект постановления, регламентирующего деятельность должностных лиц в отношении нарушителей новых правил. Они могут принимать решения об отзыве диагностической карты, когда будет доказан факт нарушений установленной процедуры. Положение Минтранса вступает в силу в июне 2020 года вместе с новым законом о техосмотре.

Отзыв карты

К примеру, если автомобиль не показывался мастерам лаборатории, не проводились фотофиксации, или были допущены вопиющие ошибки при занесении данных в единую информационную систему, то выданная диагностическая карта может отзываться инспектором ГИБДД, а автомобилист будет обязан отправиться на повторный ТО. После изучения всех обстоятельств оператор ТО, совершивший подобное нарушение, может привлекаться к ответственности.

При этом информация об отзыве карты должна передаваться в страховую компанию, которая ранее на основе полученной карты выдавала полис ОСАГО.

image Что такое фотофиксация техосмотра и как ее будут проводить?

Уже в июле в кодекс административных правонарушений КоАП РФ будут внесены поправки, определяющие штрафы и иное наказание за нарушения при проведении технического осмотра. К примеру, за управление автомобилем без ТО штраф может вырасти до 2 тысяч рублей. Сейчас он составляет 500–800 рублей.

Отзыв страховки

Однако не так страшен отзыв диагностической карты, как его последствия. Без ТО невозможно приобрести полис страхования автогражданской ответственности ОСАГО. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена. 

Представим ситуацию, что диагностическая карта была отозвана через несколько месяцев после ее получения. Причем водитель мог не знать о фальшивке, так как проверить сведения о мастерской и о нарушениях в их работе не всегда возможно простому водителю. С виду осмотр может протекать гладко. Автовладелец даже приедет на машине в мастерскую. Однако это не всегда гарантирует подлинность полученного им документа.

image Увидеть страховку. Дорожные камеры начали ловить водителей без ОСАГО

В течение нескольких месяцев водитель эксплуатировал машину, приобрел полис ОСАГО, а затем его машина попала в ДТП, в котором он же и оказался виноват. Ущерб покрыли страховщики по ОСАГО. Однако признание постфактум диагностической карты недействительной может быть расценено страховой компанией как возможность потребовать эти деньги обратно. Виновнику аварии может быть выставлен так называемый регресс, то есть взыскание ущерба через суд.

Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), ситуация действительно сложная. «Пока закон об ОСАГО не предусматривает такого основания для расторжения договора ОСАГО, как выявление нарушений при проведении ТО. В то же время, если автовладелец располагает поддельной диагностической картой, которую он приобрел, понимая, что она поддельная, он может быть привлечен к ответственности по статьям УК, предусматривающим наказание за подделку документов. Кроме того, в описываемом случае договор ОСАГО может быть признан недействительным как договор, заключенный с нарушением закона».

Тем самым при прохождении техосмотра от автовладельцев потребуется более пристальное внимание к мастерским, выдающим диагностические карты, чтобы через несколько месяцев не оказаться в сложной финансовой ситуации.

Для контроля за работой мастерских МВД готовит интернет-сервис, где по VIN-номеру машины можно проверить подлинность полученной карты.

image Что делать, если VIN-номер на кузове машины старый и его не видно?

Процедура техосмотра

Сама же процедура техосмотра с июня 2020 года будет проходить следующим образом: все станции должны получить сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и персонала. Превышать ее не дозволяется более чем на 5%. Каждый осмотренный автомобиль должен отражаться в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Операторы должны закачивать в облако не только данные о машине, но и три фотографии процесса техосмотра с указанием геопозиции, даты и времени проведения диагностики. 

Если техосмотр проведен, а по техническим причинам оператор не может передать все сведения в систему, то сделать это повторно можно на протяжении 4-х часов.

Если же неполадки со связью будут устраняться более четырех часов, то техосмотр отменится и открытая диагностическая карта в ней аннулируется. В течение суток можно предпринять вторую попытку занесения данных.

image Регионы с самым высоким риском мошенничества с ОСАГО. Инфографика

Подтверждать соответствие оператора техосмотра требованиям аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра осуществляет МВД России.

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий