Изменения в ОСАГО с 2019 года – последние новости в России

О чём идёт речь? Что такое «тарифный коридор»? И как повлияют новые тарифы ОСАГО на конечную стоимость страхового полиса? Эти и другие вопросы задают автолюбители.

Напомним, что в нашей стране, в целях поддержания здоровой конкуренции на рынке автострахования, никогда не было единой, чётко установленной базовой ставки ОСАГО. Изначально стал применяться так называемый «тарифный коридор», то есть каждая страховая компания имеет право использовать в своей работе любую цифру между установленным минимумом и максимумом базовый ставки.

До 09 января 2019 года в течение нескольких лет применялись значения 3432 — 4118 рубля для легковых автотранспортных средств. Теперь эти значения официально расширили на 20 процентов вверх и вниз, на усмотрение страховщиков, то есть от 2746 до 4942 рублей. Исходя из практики прошлых лет, вряд ли водителям и автовладельцам стоит рассчитывать на то, что большинство страховых компаний будут применять минимальное значение тарифного коридора. Скорее всего большинство крупных и ведущих страховщиков выберут максимальные значения, как это было и в прошлые периоды.

Новые тарифы ОСАГО 2019 коснулись не только легковых автомобилей, они затронули абсолютно все категории транспорта – от мопедов до трамваев. Так, для водителей категории «А» и «М» и владельцев мотоциклетного автотранспорта, а также мопедов и квадрациклов небольшой мощности, тарифный коридор понизился на 172 рубля в обе стороны и стал составлять 694 – 1407 рублей (было 867-1579 р.). Тарифы автовладельцев — юридических лиц и такси категории «В» и «ВЕ» стали составлять от 2058 до 2911 р. и 4110 – 7399 р. соответственно.

Для собственников грузового транспорта категории «C» и «CЕ» в зависимости от веса машины (до 16 тонн или выше 16 тонн), тарифный коридор базовой ставки приобрёл значения 2807 – 5053 р. или 4227 – 7609 р. Изменились расценки и для водителей и автовладельцев категории «D» и «DE»: если машина вмещает в себя до 16-ти (включительно) пассажиров, то ставка будет варьировать между 2807 и 5053 р., если более, то 4227 – 7609р. То есть можно сказать, что по новым тарифам приравняли категории. «С» = «D» и «СЕ» = «DE». А вот владельцам маршрутного транспорта, которые занимаются регулярными пассажирскими перевозками, с 9 января 2019 года придётся платить от 4110 р. до 7399 р. Троллейбусные и трамвайные парки также затронула новая реформа ОСАГО. Теперь за страхование автогражданской ответственности одного водителя трамвая нужно платить от 1401 до 2521 р., а троллейбуса – от 2246 до 4044 р. Для строительной техники, тракторов и прочих машин, которые имеют колесные движители, базовая ставка страхования ОСАГО стала колебаться между значениями 899 и 1985 р.

Другим существенным изменением в области ОСАГО стала вступившая в юридическую силу новая матрица коэффициента КВС. Это коэффициент, который напрямую зависит от возраста водителя по паспорту и его водительского стажа. Он всегда являлся ценообразующим элементом стоимости полиса ОСАГО. И если ранее он состоял из четырёх ступеней, то с 09.01.2019 года он стал включать в себя 58 градаций. Наивысший коэффициент увеличился на 0,7 процентов, и в то же самое время появились понижающие значения менее единицы: 0,93 для водителей от 59 лет и старше и 0,96 для водителей от 35 лет и старше, при условии, что они имеют водительский стаж в каждой из открытых категорий более трёх лет. Напомним, что ранее для всех водителей от 23 лет со стажем водителя более трёх лет этот коэффициент был равен единице, что не оказывало влияния на общую стоимость полиса. Также нововведением можно считать то, что повышающий коэффициент для начинающих и неопытных водителей появился для всех возрастных категорий граждан (от 1,87 до 1,6). Если говорить обобщенно, то данное нововведение приведёт к повышению стоимости полиса ОСАГО для всех водителей до 35 лет и со стажем менее 10 лет на незначительное значение 0,04 и 0,01 %.

Также для молодых и неопытных водителей на 0,7 % повысилась стоимость полиса «мультидрайв», то есть без ограничения числа водителей, имеющих право управлять конкретным автомобилем.

В среднем аналитики прогнозируют повышение стоимости полиса «автогражданки» от 1,5 до 5 %, что является слишком оптимистическим. Этим прогнозам не суждено сбыться хотя бы по той причине, что в конце декабря 2018 года были официально повышены цены запасных частей автомобилей в справочниках ОСАГО на 6,5 % в среднем. Данное изменение по принципу цепной реакции не может не повлечь за собой подорожание цены полиса и страховых выплат, соответственно. Также прогнозировать небольшой процент удорожания можно лишь при условии, что большинство страховых компаний не выберут для своей работы максимальные и приближенные к максимальным значениям цифры тарифного коридора. Однако опыт прошлых лет говорит об обратном. Практически все ведущие страховые компании объединяются в негласный альянс и используют в свой работе максимальные значения тарифного коридора, оправдываясь убыточностью автомобильного сектора страхования. Таким образом можно сказать, что новые тарифы ОСАГО 2019 года, безусловно, приведут к подорожанию ОСАГО.

Далее автолюбителей ожидают изменения коэффициента «Бонус-Малус», которые вступят в законную силу в апреле 2019 года. Новшества затронут сроки начисления страховых баллов. Коэффициент будет начисляться один раз в год (1 апреля) и не будет менять своё значение в течение года. Также законодатели обещают, что у водителей не будут пропадать баллы при перерывах в страховании и при оформлении страховки без ограничений. Изменения коснутся и юридических лиц: для них устанавливается единый КБМ для всего автопарка. Это должно существенно упростить процедуру проведения конкурсов на покупку ОСАГО.

С 2019 года в России начинается реформа ОСАГО. Первые нововведения вступят в силу уже с 1 января. Увеличивается коридор базовых ставок, а также меняется методика расчета коэффициента возраста и стажа. Все это может привести как к подорожанию полиса, так и к снижению его стоимости. Однако, учитывая, что страховые компании, как правило, используют максимальные тарифы в качестве базовых, стоимость подорожает в среднем на 15%.

2018 год заканчивается и на фоне принятия нового законодательства в области страхования автомобилей, многих владельцев авто волнует вопрос, ждет ли их подорожание ОСАГО в 2019 году. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку для некоторых категорий автовладельцев базовая ставка подорожает до 20%, а для некоторых, наоборот, снизится.

Из чего складывается стоимость

Расчет ОСАГО достаточно сложен. На протяжении последних лет он проводился по следующей формуле:

Где:

  • Базовая ставка – это ставка ОСАГО, установленная государством. Она имеет минимальное и максимальное значение и отличается для разных видов транспортных средств;
  • КТ – коэффициент территории преимущественного использования. Он устанавливается абсолютно для каждого населенного пункта на территории России и зависит от интенсивности движения, т.е. чем оно интенсивнее, тем выше коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, оценивающий безаварийность езды, т.е. учитывающий количество ДТП. Благодаря ему, те, кто ездит аккуратно и не совершает аварий, получают дополнительную скидку, т.е. коэффициент меньше единицы;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Соответственно, чем большее количество лет человек имеет права, тем ниже коэффициент. Существенно зависит он и от возраста – для водителей старше 22 лет он ниже;
  • КО – коэффициент ограничения. Зависит от того, ограничено ли количество лиц, имеющих право управлять машиной;
  • КМ – коэффициент мощности, зависящий от мощности двигателя;
  • КП – коэффициент периода страхования. Чем больший период страховки выбран, тем дешевле она окажется, если рассчитать среднемесячную стоимость;
  • КН – коэффициент нарушений. Зависит от наличия нарушений договора страхования со стороны водителя.

Справка! Если в полис вписан не один водитель, то для каждого человека, допущенного к управлению машиной, определяется свой бонус-малус, и для расчета конечной стоимости будет взят самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ.

Вот, собственно, и все. Значения всех коэффициентов зависят исключительно от самого водителя и транспортного средства. И увеличение, и уменьшение стоимости полиса, связанное с применяемыми коэффициентами, не зависит от государства. Однако величина основной ставки регулируется законодательно. Именно ее динамику мы и будем рассматривать.

Статистика цен на ОСАГО за 10 лет

Базовая ставка имеет минимальное и максимальное значение. Ее величина регулируется законом «Об ОСАГО», в котором сказано, что ЦБ обязан ежегодно пересматривать ставку. Точное значение начальной ставки выбирает страховая компания самостоятельно, но в пределах указанного коридора. Естественно, чем более известная компания, тем ставка у нее выше. Зависят значения ставок от типа авто.

Таблица 1. Ставки по ОСАГО в 2018 г. Источник cbr.ru.

Вид транспорта Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.
Категория А (мотоциклы, мотороллеры) 867,00 1 579,00
Категория В физические лица 3 432,00 4 118,00
Категория В такси 5 138,00 6 166,00
Категория В юридические лица 2 573,00 3 087,00
Категория С до 16 т 3 509,00 4 211,00
Категория С свыше 16 т 5 284,00 6 341,00

Таким образом, в настоящий момент минимальная ставка страховки ОСАГО для физических лиц составляет 3 432 руб., а максимальная – 4 118 руб. Причем такие тарифы держатся уже на протяжении четырех лет. Последние изменения начальных ставок были сделаны ЦБ в апреле 2015 года.

Таблица 2. Ставки по ОСАГО в 2009-2018 гг. Источник: cbr.ru.

Вид транспорта 2009-10.2014 10.2014-04.2015 04.2015-2018
минимум максимум минимум максимум
Категория А 1 215,00 1 497,00 1 579,00 867,00 1 579,00
Категория В физические лица 1 980,00 2 440,00 2 574,00 3 432,00 4 118,00
Категория В такси 2 375,00 2 926,00 3 087,00 5 138,00 6 166,00
Категория В юридические лица 2 965,00 3 654,00 3 854,00 2 573,00 3 087,00
Категория С до 16 т 2 025,00 2 459,00 2 632,00 3 509,00 4 211,00
Категория С свыше 16 т 3 240,00 3 993,00 4 212,00 5 284,00 6 341,00

Рис. 1. Динамика тарифов ЦБ на полисы для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в 2009-2018 гг. Источник: gks.ru.

Основным изменением в формировании тарифов стало введение в конце 2014 года ценового коридора. Цены же поднимали всего два раза за 10 лет, но каждый раз достаточно значительно. Также равномерно повышалась стоимость страховки и по другим транспортным средствам. Единственным исключением стало снижение минимальной ставки для мотоциклов в 2015 году. В целом за 10 лет минимальный тариф увеличился на 73%, а максимальный ‒ на 108%.

В качестве примера, как изменились реальные цены, а не базовые, в течение десяти лет, рассчитаем стоимость полиса для владельца легковой машины мощностью 120 л.с., возрастом 37 лет, со стажем вождения 17 лет, зарегистрированный в Екатеринбурге. Предположим, что класс страхования 5 (данный показатель менять не будем, чтобы все условия при сравнении были равными). Страхование осуществляется в компании Ингосстрах по максимальному тарифу.  Итак, основная ставка составляет:

  • 1 980 руб. – в 2009 г.;
  • 2 574 руб. – в 2015 г.;
  • 4 118 руб. – в 2018 г.

Коснулись изменения и коэффициентов, при помощи которых рассчитывается окончательная сумма.

Таблица 3. Коэффициенты для расчета страховки в 2009-2018 годах. Источник: cbr.ru.

Категория транспортного средства 2009-2010 2011-2018
Коэффициент территории использования
Москва 2 2
МО 1,7 1,7
Питер 1,8 1,8
Казань 1,6 2
Екатеринбург 1,3 1,8
Коэффициент возраста и стажа
До 22 лет включительно со стажем до 3 лет 1,7 1,8
Более 22 лет с опытом вождения до 3 лет 1,5 1,7
До 22 лет с опытом вождения свыше 3 лет 1,3 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1 1
Коэффициент мощности
До 50 лошадиных сил 0,6 0,6
Свыше 50 до 70 0,9 1
Свыше 70 до 100 1 1,1
Свыше 100 до 120 1,2 1,2
Свыше 121 до 150 1,4 1,4
Свыше 150 1,6 1,6
Коэффициент ограничения
В случае отсутствия ограничений 1,7 1,8

*Коэффициент территории преимущественного использования устанавливается для всех населенных пунктов. В таблице приведено лишь несколько городов.

Таким образом, из таблицы наглядно видно, что увеличение коэффициентов произошло лишь один раз в 2011 году.

Владелец автомобиля, для которого проводится расчет, имеет следующие коэффициенты:

  • КТ – 1,3 в 2009 г. и 1,8 в последующих;
  • КВС – 1;
  • КМ – 1,2;
  • КО – 1, поскольку полис ограничивает количество водителей;
  • КП – 1, т.к. полис оформляется на год;
  • КН – 1, т.к. нарушения отсутствуют;
  • КБМ – 0,9 при 5 классе страхования.

Подставив соответствующие коэффициенты в формулу, посмотрим, какая же стоимость полиса получится:

  • 2009 г.:
  • 2015 г.:
  • 2018 г.:

Таким образом, при повышении базовых ставок на 108% за 10 лет конечная стоимость полиса подорожала на 188%.

Нововведения 2019 года. Каким будет подорожание?

29 ноября 2018 года Центральный Банк РФ утвердил новые тарифы на ОСАГО, которые вступят в действие с 1 января 2019 года. Новость относится к изменениям как базовых ставок, так и коэффициентов. Кроме того, владельцы авто получат возможность самостоятельно выбирать тарифный план и принципы оплаты полиса. Ознакомиться с полным текстом указа можно, скачав файл в удобном формате.

Итак, базовые ставки в 2019 году расширяются по всем транспортным средствам на 20%. Причем они будут как подниматься, так и снижаться.

Таблица 4. Ставки по ОСАГО с 1 января 2019 г. Источник consultant.ru.

Категория транспортного средства Минимальная ставка, руб. Максимальная ставка, руб.
Категория А (мотоциклы, мотороллеры) 694,00 1 895,00
Категория В физические лица 2 746,00 4 942,00
Категория В такси 4 110,00 7 399,00
Категория В юридические лица 2 058,00 3 704,00
Категория С до 16 т 2 807,00 5 053,00
Категория С свыше 16 т 4 227,00 7 609,00

Таким образом, конечная цена полиса может стать как выше, так и ниже, но, учитывая то, что все стабильные страховые компании всегда используют максимальную ставку, то повышение цены на ОСАГО очевидно.

Что касается коэффициентов, то они также способны как повысить итоговую стоимость полиса, так и снизить ее:

  • коэффициент ограничения повышается с 1,8 до 1,87;
  • если раньше коэффициент возраста и стажа КВС имел 4 категории, то теперь их будет 50;
  • коэффициент территории преимущественного использования также увеличился для некоторых населенных пунктов.

Таблица 5. КВС для расчета полиса на 2019 г. Источник: consultant.ru.

Возраст,

лет

Стаж, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

Чтобы узнать, на сколько подорожало ОСАГО, рассчитаем стоимость полиса для владельца авто при тех же основных условиях, но в 2019 году:

Изменения затронули базовую ставку и коэффициент возраста и стажа. Увеличение составило 15%. Снизить цену по страховке часто можно, оформляя полис онлайн.

С 2020 года в планах ЦБ полностью отказаться от базовых ставок, что на фоне существенного повышения штрафов за отсутствие страховки приведет к тому, что цены опять начнут расти.

Справка! Штрафы за использование транспортного средства без полиса ОСАГО составляют 500-800 руб., чем и пользуются многие граждане, предпочитая платить штрафы и не покупать полис. Однако сейчас с Госдуме обсуждается проект закона о повышении штрафов до 8 000 руб. Кроме того, видеокамеры на дорогах будут связаны с базой данных ОСАГО, и если в поле зрения камеры попадет авто без страховки, то владельцу будет начислен штраф, причем при каждом попадании в объектив видеокамеры.

Более подробно узнать о реформе ОСАГО, начинающейся в 2019 году, можно, посмотрев видео:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет Средне Да

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

Суть проекта

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Полис ОСАГО

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

Категория

Минимум

Максимум

А, М (мотоциклы)

694

1 407

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

2 746

4 942

В, ВЕ (юр. лица)

2 058

2 911

В, ВЕ (такси)

4 110

7 399

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

2 807

5 053

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

4 227

7 609

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

2 246

4 044

D, DE (автобусы более 16 мест)

2 807

5 053

D, DE (маршрутки)

4 110

7 399

Машины на стоянке

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Читайте также:

В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления коэффициента бонус-малус. В России его использование ввели вместе с законом об обязательном страховом полисе ОСАГО, правда, использовать его начали только спустя 6 лет. С апреля 2019 года эта автоматизированная система, которая позволяет учитывать аварийность водителя, покажет свою силу на все 100%.

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, который уже вступил в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

НО ГЛАВНАЯ ТОНКОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ УКАЗАННЫХ 3 ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ПОЯВИТСЯ С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА (ПО ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ С 2.04.2019), А УЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВНО ВСТУПИЛО В СИЛУ – 9 ЯНВАРЯ ЭТОГО ЖЕ ГОДА.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

НО ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК РАСЧЁТА КОЭФФИЦИЕНТА. ЕСЛИ РАНЕЕ ОН ПЕРЕСЧИТЫВАЛСЯ ПО ДАТАМ ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ОСАГО ИМЕННО В ТУ ДАТУ, КОГДА ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД СТРАХОВКИ, ТО В 2019 ГОДУ РАСЧЁТ ПРИУРОЧЕН К СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДАТЕ – 1 АПРЕЛЯ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КОГДА НАЧАЛСЯ И ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД ПОЛИСА.

Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСАГО С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА НЕ ПРОИЗОШЛО. РЕЧЬ ИДЁТ О ПЕРЕРАСЧЁТЕ КБМ ПЕРВОГО ЧИСЛА ЭТОГО МЕСЯЦА ЕЖЕГОДНО. ОТСЮДА И ВОЗНИКЛА ПУТАНИЦА. КАК МЫ УЖЕ ВЫЯСНИЛИ ВЫШЕ, ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ) УЖЕ ВВЕДЕНЫ С 9 ЯНВАРЯ.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

НО ЕСЛИ В СЕТИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО БАЗОВЫЙ ТАРИФ ПОДОРОЖАЕТ С 1 АПРЕЛЯ, ТО ЭТО НЕПРАВДА! НА САМОМ ДЕЛЕ, ОН ИЗМЕНИЛСЯ ТОГО ЖЕ ЧИСЛА, ЧТО И КБМ – 9 ЯНВАРЯ. И НЕ ТОЛЬКО В СТОРОНУ УВЕЛИЧЕНИЯ, НО И УМЕНЬШЕНИЯ. ОБЪЯСНЯЕМ!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления КБМ

Начиная с апреля 2019 года, коэффициент бонус-малус или КБМ будет назначаться водителю раз в год. В течении 365 дней пересчитываться он не будет. Если на 1 апреля 2019 года у водителя в системе АИС РСА будет числиться несколько КМБ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи умножения бонуса, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система коэффициента бонус-малус закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки будут сохраняться.

Что касается юридического лица, то ему будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО должен присутствовать в каждом транспортном средстве

У каждого водителя во время езды в автомобиле всегда должен быть при себе полис ОСАГО, оформленный на данное транспортное средство. Так гласит 32 статья закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. За отсутствие ОСАГО предусматривается изъятие штрафа, который зависит от сложившихся обстоятельств. Это может быть:

  • полное отсутствие полиса;
  • водитель не вписан в имеющийся ОСАГО;
  • страховка просрочена;
  • ОСАГО забыт дома.

Если полис ОСАГО был оформлен онлайн, при водителе обязательно должна присутствовать печатная копия. Данные инспектор сможет проверить в базе. За полное отсутствие страхового полиса ОСАГО, то есть он не оформлялся, водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей. Согласно второй позиции, которая гласит, что водитель не вписан в имеющую страховку, инспектор имеет право выписать штраф на 500 рублей. Просроченный документ приравнивается к тому, что его вовсе нет. Поэтому, в этом случае водителю нужно будет оплатить штраф в размере 800 рублей. Если полис оформлен по всем правилам, но по каким-то причинам водитель не имеет его при себе, ему придется заплатить 500 рублей. Правда, КоАП РФ допускает только вынесение предупреждения работником ГИБДД.

Содержание:

Налог на транспортные средства, страхование и прочее, прочее – всё это достаточно сильно волнует рядового автовладельца. Так как большинству из нас, как бы это ни было грустно признавать, приходится считать каждую копейку и заблаговременно откладывать средства на оплату всевозможных сборов по поводу и без. А потому владельцам транспортных средств интересно, затронут ли изменения ОСАГО в 2019 году их карманы или нет. Да и в целом, чего вообще ждать от года в плане страхования.

image

Фото: pixabay.com

О проекте

Начнём с самого главного – с того, чего Вы от нас и ждёте – да, страховка подорожает. Но при этом следует ожидать и увеличения тарифного коридора базовых ставок.

В связи с тем, что ещё с осени прошлого года начали действовать новые коэффициенты расчёта ОСАГО, подорожания не избежать. Оно уже состоялось. Всё зависит от стажа и возраста автолюбителя. Есть и положительный момент, теперь, когда на дворе 2019 год, у владельцев транспортных средств появилась возможность самостоятельного выбора тарифного плана. Изменения коснулись и принципов оплаты полиса. Так, уже к 2020 году в планах отмена базовой стоимости страхования. Это говорит нам о том, что сумма будет в каждом конкретном случае индивидуальной. Какую страховщик во время переговоров Вам назначит, столько и будете платить. Хорошо это или плохо – совсем скоро узнаем.

По какому принципу производится расчёт ОСАГО в 2019 году?

Регулятором было введено расширение коридора базовых ставок. Расширились они в обе стороны ровно на двадцать процентов. Верхнюю границу подняли для каждого авто. Если авто относится к категории B, то следует ожидать коридора от 2 746 до 4 942 рублей. Если Ваш регион можно отнести к «благополучным» по ценообразованию стоимость страховки, то в среднем Вы должны будете отдать за полис ОСАГО 7 тысяч рублей. Молодому же водителю в самых депрессивных в данном отношении региона придётся заплатить порядка 31 000 рублей. Пенсионерам же, которые эксплуатируют автомобиль поскольку-постольку – около 1,7 тысячи рублей.

С 9 января 2019 года страховые уже начали расчёт стоимость страхового полиса ОСАГО по новым коэффициентам. Их число возросло до 58-ми, так как были введены дополнительные уточняющие позиции. Но есть и плюс, так как параллельно ввели понижающие коэффициенты, благодаря которым ряд водителей всё же сможет сэкономить деньги, оформляя полис.

На сниженные ставки приходится рассчитывать:

  • Людям в возрасте от 35 до 39 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,99;
  • Людям в возрасте от 35 до 39 и стажем от 5 до 6 – ставка 0,96 (при большем стаже вождения ставка точно такая же, это возможный минимум);
  • Людям в возрасте от 40 до 49 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,96 (при наличии большего стажа – идентичная ставка);
  • Людям в возрасте 49+ лет при стаже от трёх лет – ставка 0,96 (при повышенном стаже – точно такая же).

Повышение может быть обусловлено следующими факторами:

  1. Наличием территориальных коэффициентов.
  2. Число водителей (для неограниченных полисов коэффициент равен 1,8).
  3. Возрастом и стажем (молодых водителей с небольшим опытом ждёт повышающий коэффициент в пределах 1,6-1,8).
  4. Мощностью двигателя (коэффициент растёт в зависимости от показателя). Для электрических автомобилей также предусмотрено подобное, где 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.
  5. Использованием прицепа (расчёт производится при выборе сопутствующего пункта в полисе ОСАГО).
  6. Периодом эксплуатации (экономия доступна лишь при условии, если в определённые периоды авто не используется).
  7. Коэффициентом нарушений (если водитель правила не нарушает, то следует ожидать ежегодного уменьшения на пять процентов, в обратном случае – прямая зависимость от виновности и размера выплат по страховке).

image

Фото: pixabay.com

Что покрывает страховка?

Теперь владельцу доступна возможность самостоятельно определения того, как страховать автомобиль:

  • Два миллиона рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Один миллион рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Четыре тысячи рублей за материальный ущерб + 5 тысяч рублей по здоровью.

Доступно и определения срока действия полиса. Если раньше он выдавался строго на год, то сейчас у автовладельцев есть возможность получить страхование на срок в три года. Для владельцев авто – это плюс, но вот страховщикам это не очень нравится ввиду понятных причин.

Ремонт по страховому полису

Ещё одно новшество заключается в том, что запчасти для ремонта авто по ОСАГО подорожали. Справочники с ценами уже были обновлены.

В зависимости от марки авто и типа запчастей это может сказаться на подорожании ремонта. Притом вплоть до десяти процентов. Наиболее ходовых запчастей и автомобилей подобное, скорее всего, не коснётся.

image

Фото: pixabay.com

Какие штрафы полагаются за отсутствие полиса?

На начало 2019 года приходятся следующие цифры:

  • 800 рублей для тех, у кого он вообще отсутствует;
  • 500 рублей для тех, у кого таковой оформлен с нарушениями (или не был предъявлен по требованию).

Есть вероятность того, что штрафы вырастут в десять раз. Но пока что данный законопроект только рассматривается. На данный же моменты цифры такие, как указаны выше. Правда, стоит учитывать и тот факт, что благодаря новой системе контроля на плечи автовладельца штраф будет «падать» каждый раз при появлении автомобиля в поле зрения камеры. Снижение суммы штрафа также доступно при погашении в течение двадцати дней с момента его получения.

Бумажные полисы – прошлое?

Свежие новости говорят о том, что изменения ОСАГО в 2019 году могут коснуться ещё и того, что бумажные страховые полисы пропадут и вовсе. Ключевой момент – удачное внедрение пилотного проекта. Если всё действительно будет хорошо, то вскоре появится единый электронный документ.

Здесь есть два момента:

  • Минимизируется или снизится до нуля число махинаций со страхованием;
  • Сотрудники МВД будут проверять наличие полиса ОСАГО посредством специальных устройств.

Вывод: всё не так однозначно, как хотелось бы. С одной стороны, есть положительные изменения. С другой – отрицательных (подорожание и так далее) тоже предостаточно. А что об этом думаете Вы?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий