Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2019 году

Человек, приобретший автомобиль и собирающийся использовать его по назначению – выезжать на городские улицы и загородные трассы, должен озаботиться страховкой ОСАГО. Для этого полезно будет ознакомиться с тем, как рассчитывается ОСАГО. Это обязательная процедура страхования, отказаться от которой невозможно. Российские законы регламентирует непреложность соблюдения данного правила, при отсутствии ОСАГО водителя ждут неприятные беседы с сотрудниками ДПС и штраф в размере 800 рублей при каждой остановке дорожными полицейскими.

ОСАГО нужен для того, чтобы в случае аварии автовладелец-виновник не нёс финансовое бремя выплат второму, невиновному участнику, чей автомобиль пострадал. Полис покроет ремонт машины невиновного водителя, при этом виновник не оплачивает ущерб из собственного кармана – за него это делает страховая. Сегодня мы рассмотрим, как оформить обязательный автомобильный страховой полис и как рассчитывается его стоимость.

image

Как рассчитывается ОСАГО?

Что такое полис ОСАГО?

С 2003 года в России появился новый законопроект, обязывающий всех водителей страховать свою автомобильную ответственность по ОСАГО. Собственно, аббревиатура так и расшифровывается: обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный полис оберегает водителей от больших финансовых трат в случае, если они станут инициаторами аварии. Виновник ДТП, имеющий ОСАГО, не будет оплачивать ремонт остальных повреждённых машин, автоматически это бремя ложится на компанию-страховщика. Виновнику же остаётся раскошелиться на оплату ликвидации повреждений своего автомобиля.

Эта система помогает людям разрешить пост-аварийные споры и страхует водителей со средним достатком от банкротства при оплате ремонта разбитой машины класса «Премиум». Получается, что ОСАГО не страхует конкретное авто, а помогает водителю не разориться, попав в ДТП.

По ОСАГО покрывается три типа нанесённого ущерба: пешеходам, другому водителю и его пассажирам, а также другому автомобилю. Чтобы получить компенсацию, пострадавшие пешеход или водитель должны обратиться к компании-страховщику, сделавшей полис ОСАГО виновнику аварии.

После приобретения автомобиля владельцу даётся десять дней, чтобы совершить регистрационные действия: поставить машину на учёт в ГИБДД, получить полис ОСАГО. Его нужно возить с собой всегда и предъявить сотруднику ДПС в случае остановки. Существует два типа полисов – открытый и ограниченный. О нюансах получения и разнице между ними расскажем ниже.

Огромное количество времени удается сэкономить благодаря сайту «Госуслуги». В одной из наших статей подробно расскажем, как поставить машину на учет с помощью данного портала.

Получение полиса ОСАГО

В любом населённом пункте найдётся как минимум несколько фирм-страховщиков, оказывающих услуги по оформлению ОСАГО. Нет особенной разницы, какую компанию выбрать – обращаться в неё в любом случае будет не сам автовладелец, а тот водитель, автомобиль которого попал в ДТП. Соответственно, целесообразно отталкиваться от цены на страховку.

В одной из наших статей рассмотрим предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Оформляя ОСАГО впервые, можно обратиться в несколько страховых компаний, сделать расчеты и выбрать самую выгодную стоимость. Чтобы страховщик мог посчитать цену на полис, ему необходимы следующие документы:

  • паспорт автовладельца;
  • права всех водителей, которых планируют вписать в ОСАГО;
  • талон техосмотра автомобиля, действующий в течение года;
  • ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля.

Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра

Если оформлять «закрытый» или ограниченный полис, то водить машину, застрахованную таким способом, могут только те лица, которые вписаны в страховку. Это может быть один владелец машины или члены его семьи и близкие люди. При достаточном стаже вождения всех вписанных в ОСАГО водителей он выходит дешевле, чем полис открытый. Об этом мы позже расскажем подробнее. Открытый страховой полис делается в том случае, если заранее сложно знать, кто может сесть за руль автомобиля. Такую страховку оформляют для такси, машин, предназначенных для аренды, а также компании, где на автомобилях ездят курьеры или разные водители. Открытое ОСАГО позволяет управлять машиной любому человеку, имеющему удостоверение водителя. Стоит такое удовольствие гораздо дороже, так как риски для страховой выше.

ОСАГО: какая цена?

В России обязательное автострахование не имеет единой фиксированной цены. Стоимость полиса ОСАГО регулирует Центробанк, но в зависимости от множества нюансов для конкретного водителя сумма будет рассчитана индивидуально. Стоимость ОСАГО зависит от расчётных параметров, на которые дополнительное влияние оказывают коэффициенты: повышающие и понижающие.

image

Фиксированного ценника на ОСАГО не существует

Денежные средства, которые владелец машины должен будет заплатить за полис, зависят от параметров страхуемого автомобиля (год выпуска, мощность, расположение руля), водительского общего и безаварийного стажа езды, а также временного промежутка, в котором ОСАГО будет защищать риски автовладельца. Проще всего рассчитать предварительную стоимость полиса в режиме онлайн. Для этого достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу «Калькулятор ОСАГО», чтобы приступить к расчетам.

При этом личный визит в страховую фирму будет гарантией того, что водителю будет названа точная стоимость полиса. Так, постоянным клиентам страховщики предоставляют скидки, также цена на ОСАГО снижена для опытных водителей, которые из года в год аккуратно передвигаются и по своей вине не попадают в дорожные аварии. Рассмотрим на конкретной формуле, как же рассчитывается ОСАГО.

Расчёты цены ОСАГО

Выяснить, сколько стоит полис ОСАГО, сразу не получится. Необходимо произвести расчёты по формуле, в которую входит базовая стоимость страховки и семь дополнительных коэффициентов.

Сумма страховки считается так: базовый тариф х КТР х КВЗ х КСС х КМЩ х КБН х КСР х ККО

Расшифруем формулу. С 2017 года базовый тариф на легковые автомобили находится в пределах от 3 тысяч 432 рублей до 4 тысяч 118 рублей. На грузовики – от 3 тысяч 509 рублей до 6 тысяч 431 рубля (в зависимости от тоннажа). Подчёркиваем, что даже базовый тариф является плавающим и его окончательная сумма зависит от конкретных параметров автомобиля, в частности, года выпуска.

КТР – территориальный коэффициент, который является индивидуальным для каждого российского региона и населённого пункта. Узнать о коэффициенте, принятом в конкретном городе можно, кликнув по картинке ниже.

Вина в ДТП – серьёзный фактор, сильно повышающий цену на ОСАГО

КСР – коэффициент срока страховки. Классический вариант оформления ОСАГО – один год, для этого срока значение составляет «1». Это максимальный срок действия обязательного полиса, по истечению которого необходимо страховаться повторно. Минимальный срок страхования составляет три месяца (значение «0,5»), можно также выбрать ОСАГО на другой срок:

  • 4 месяца – значение «0,6»;
  • 5 месяцев – значение «0,65»;
  • 6 месяцев – значение «0,7»;
  • 7 месяцев – значение «0,8»;
  • 8 месяцев – значение «0,9»;
  • 9 месяцев – значение «0,95».

На срок от 10 до 12 месяцев распространяется значение «1». Логично, что чем длительнее срок действия ОСАГО, тем ниже коэффициент.

ККО как раз показывает, открытый полис оформляется или ограниченный. Коэффициент для ограниченного круга водителей составляет 1, для неограниченного – 1,8.

Пример расчета полиса ОСАГО

Удорожание ОСАГО

В 2018 году автострахование по ОСАГО для большинства водителей может значительно подорожать. Речь о рассматриваемом законопроекте, направленном на поддержание компаний-страховщиков, просящих Центробанк пойти им навстречу и увеличить суммы, вносимые владельцами машин за ОСАГО. Поэтому базовый тариф на ОСАГО, колеблющийся в пределах 3-6 тысяч рублей, может быть увеличен в несколько раз для некоторых категорий водителей.

Таблица 1. Кого коснётся удорожание полиса?

Критерии Насколько возрастёт цена
Водители в возрасте 22-25 лет со стражем вождения 5-6 лет 55%
Водители в возрасте 25-29 лет со стражем вождения 5-6 лет 31%
Водители в возрасте 25-29 лет со стражем вождения 7-9 лет 22%

Сколько денег получит человек по ОСАГО?

Общие правила обязательного автомобильного страхования включают в себя максимальные суммы выплат, на которые могут рассчитывать участники дорожного движения, пострадавшие в ДТП. Для удобства мы приводим цифры в виде небольшой таблицы.

Максимальные выплаты

Таблица 2. Выплаты по ОСАГО: максимальные суммы

Ситуация Суммы выплаты (max)
Ущерб, нанесённый имуществу (оплата работы страхового агента, эвакуатора, приведение автомобиля в доаварийное состояние, оплата рыночной стоимости машины, если восстановление невозможно) 500 тысяч рублей
Вред, нанесённый здоровью и жизни человека (компенсация суммы, затраченной на лечение, приобретение лекарств, а также денежные средства, недополученные на работе по причине ухода на больничный) 400 тысяч рублей
Компенсация близким погибшего пострадавшего 135 тысяч рублей
Компенсация расходов на организацию похорон 25 тысяч рублей

Упрощённые выплаты

В случае, если повреждения нанесены только имуществу (люди не пострадали), по ОСАГО действует система упрощённых выплат. Она используется, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Это весьма распространённая ситуация для мелких ДТП (машины «шоркнулись» во дворе на маленькой скорости, водитель въехал во впереди стоящую машину на светофоре и подобное). В этом случае водитель, автомобиль которого пострадал в аварии, обращается в свою страховую, а не в страховую виновника. Страховщик оформляет упрощённую выплату и возмещает деньги за ремонт, а затем самостоятельно взыскивает средства у фирмы, где был застрахован виновник.

При мелких авариях удобно воспользоваться упрощёнными страховыми выплатами

Что не оплачивается по ОСАГО?

Не все аварийные случаи считаются страховщиками ОСАГО подходящими для выплат. Существует ряд дорожных ситуаций, при попадании в которые водитель будет вынужден самостоятельно оплачивать ущерб. К таковым относят:

  • аварии, в которые попал один автомобиль (съехал в кювет, перевернулся на дороге);
  • травмы и смерть людей, причинённые в результате ДТП с одним автомобилем, без второго и последующих участников (вытекает из первого пункта);
  • аварии, случившиеся при учебной езде, спортивных соревнованиях, гонок, различных автомобильных испытаний и экспериментов;
  • аварии-«подставы», совершённые с умыслом получить страховые выплаты;
  • повреждения, нанесённые автомобилю, водителю или пассажирам в результате непреодолимых сил (природные явления, умышленные повреждения, войны, митинги и подобное).

Если водитель хочет застраховать именно свой автомобиль, а не свою ответственность перед другими участниками движения, он должен приобрести страховку КАСКО. Этот дорогостоящий полис покрывает вышеперечисленные моменты, а также ряд других. Желая застраховаться по КАСКО, при покупке полиса ОСАГО автовладелец может проконсультироваться со специалистом фирмы-страховщика обо всех условиях.

Видео — Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно?

Подведение итогов

Из текста становится понятно, что рассчитать ОСАГО не так-то просто. Окончательная цена складывается из массы факторов, часть которых достоверно могут сообщить лишь в страховой фирме. Имея под рукой документы на машину, можно приблизительно подсчитать, во сколько встанет полис. Для этого можно самостоятельно перемножить все указанные нами коэффициенты или доверить расчёты онлайн-калькулятору.

Похожие записи Чем отличается осмотр от досмотра? Автомобильное правоГражданское право Льготный период оплаты штрафа ГИБДД Автомобильное право Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения Автомобильное право 26 специалистов сейчас По России бесплатно 8-804 333-11-40 Ежедневно с 9.00 до 23.00 Москва и область +7 499 110-68-15 Ежедневно с 9.00 до 23.00 Санкт-Петербург и область +7 812 317-72-80 Ежедневно с 9.00 до 23.00 Ошибка

Все владельцы ТС обязаны приобрести страховку ОСАГО. Рассчитать стоимость полиса можно и самому. Для этого необходимо узнать размеры всех поправочных коэффициентов, а также размер базовой ставки, а потом воспользоваться специальной формулой для расчета.

  • Но какую формулу нужно использовать?
  • Каков размер базовой ставки?
  • Как рассчитать тот или иной поправочный коэффициент?

Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Основная ставка и коэффициенты

Чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО, вам нужно следующие параметры:

  • Базовый тариф (БТ). Представляет собой базовую стоимость страхового полиса. Размер тарифа зависит от следующих параметров — категория транспортного средства, назначение ТС, юридический статус лиц, которые будут управлять машиной, грузоподъемность (в некоторых случаях) и так далее. Размер базового тарифа определяется самостоятельно каждый раз при оформлении ОСАГО. Размер тарифа регулируется государством при помощи так называемого «ценового коридора» — государство определяет минимальный и максимальный размер базового тарифа, а страховщик не имеет права продавать страховку выше или ниже этих показателей. Страховщик имеет право пересматривать стоимость страховки, но сумма должна находится в пределах от минимального до максимального размера ставки. Пересмотр премии может происходить только в случае покупки нового полиса; иными словами, страховщик не имеет права в одностороннем порядке пересматривать стоимость страховки после подписания договора.
  • Территориальный коэффициент (КТ). Этот поправочный коэффициент меняется в зависимости от территории, где будет использоваться это транспортное средство. Дело в том, что в разных областях Российской Федерации различная вероятность того, что водитель попадет в аварию, поэтому и стоимость страховой премии отличается. Если покупкой полиса занимается физическое лицо, то размер КТ определяется на основании места жительства или пребывания этого лица. Если покупкой занимается юридическое лицо, то размер КТ определяется на основании местонахождения фирмы.
  • Коэффициент «Бонус-малус» (КБМ). Этот поправочный коэффициент меняется в зависимости от того, попадал ли человек в прошлом страховом периоде в аварию или нет. Чем реже человек попадает в аварии по своей вине, тем ниже этот коэффициент и ниже стоимость полиса ОСАГО. Следует помнить, что КБМ присваивается не транспортному средству, а водителю. Вы можете проверить свой коэффициент Бонус- Малус онлайн.
  • Коэффициент ограничения (КО). Здесь все просто — если транспортным средством будет управлять ограниченное число людей, то размер коэффициента будет одним; если неограниченное число людей — другим.
  • Коэффициент стажа вождения (КСВ). Этот коэффициент меняется в зависимости от того, каков водительский стаж человека (чем больше стаж, тем меньше стоимость ОСАГО). Также имеет значение возраст водителя — если водителю менее 23 лет, то размер страховой премии выше; если водителю 23 и более лет, то размер страховой премии ниже.
  • Коэффициент мощности двигателя (КМ). Здесь все просто — чем мощнее двигатель, тем дороже страховка.
  • Коэффициент прицепа (КПр). Здесь тоже все просто — за прицеп придется внести дополнительную плату по страховке. При этом следует помнить, что во время покупки страховки нужно оформлять ОСАГО и на транспортное средство, и на прицеп к этому ТС, а отдельно застраховать прицеп нельзя.
  • Коэффициент сезонности (КС). Некоторые ТС используются не весь год, а лишь в течение определенного времени в году (например, снегоуборочные машины). Поэтому при страховании таких ТС можно указать срок использования, чтобы уменьшить стоимость страховки.
  • Коэффициент срока страхования (КП). Если транспортное средство будет пребывать на территории РФ ограниченное количество времени (например, в случае транзита авто), то полис ОСАГО можно оформить не на весь год, а на период пребывания ТС на территории России, чтобы сэкономить.
  • Коэффициент нарушений (КН). Если страховая компания обнаружит, что водитель совершил какое-либо нарушение (например, сообщил заведомо недостоверные данные о себе), то стоимость полиса ОСАГО в следующем страховом периоде для него вырастет.

Базовый тариф

Тип ТС Категория ТС Минимальная базовая ставка в рублях Максимальная базовая ставка в рублях
Мотоциклы и мотороллеры A 867 1.579
Легковые автомобили физических лиц и индивидуальных предпринимателей B 3.432 4.118
Легковые автомобили юридических лиц B 2.573 3.087
Легковые автомобили, которые используются в качестве такси B 5.138 6.166
Грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса – менее 16 тонн) C 3.509 4.211
Грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса – более 16 тонн) C 5.284 6.341
Автобусы (количество пассажирских мест – не более 16 штук) D 2.808 3.370
Автобусы (количество пассажирских мест – более 16 штук) D 3.509 4.211
Автобусы, которые используются в качестве такси D 5.138 6.166
Троллейбусы Tb 2.808 3.370
Трамваи Tm 1.751 2.101
Тракторы, дорожно-строительные машины и некоторые другие Соответствующие специальные категории 1.124 1.579

Таблица 1. Базовый тариф.

Территория пользования (КТ)

Размер этого коэффициента зависит от территории, где будет использоваться застрахованное транспортное средство. Коэффициент находится в пределах от 0,6 до 2,1 условных единиц. На размер коэффициента напрямую влияет вероятность наступления аварии.

Например, в случае небольших городков размер коэффициента будет составлять менее 1 единицы, тогда как в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург и так далее) коэффициент будет равен 2.

Количество людей, допущенных к управлению (КО)

Здесь возможно 3 случая:

  • Если ТС будет управлять ограниченное количество людей, то размер коэффициента будет равен 1.
  • Если ТС будет управлять неограниченно количество людей, то размер коэффициент будет равен 1,8.
  • Если ТС является собственностью юридического лица, то размер коэффициента вне зависимости от количества людей, которые могут быть допущены к управлению транспортного средства, будет равен 1,8.

Возраст и стаж водителя (КСВ)

Размер КВС можно узнать из этой таблицы:

Возраст Стаж Коэффициент
Менее 23 лет менее 3 лет 1,8
Менее 23 лет более 3 лет 1,6
23 и более лет менее 3 лет 1,7
23 и более лет более 3 лет 1

Таблица 2. Возраст и стаж водителя (КСВ)Пользоваться этой таблицей нужно так:

  • Если вы купили страховку ОСАГО впервые, то вам присваивается 3 класс ТС.
  • 3 классу ТС соответствует КБМ, который равен 1.
  • Допустим, за год не произошло ни одного ДТП. В таком случае вам присвоят 4 класс ТС.
  • 4 класс ТС соответствует КБМ, который равен 0,95.
  • Предположим, что вы вновь купили страховку, а за год не произошло ни одного ДТП. В таком случае вам присвоят 5 класс ТС.
  • 5 класс ТС соответствует КБМ, который равен 0,9.
  • Допустим, вы вновь купили страховку, а за год вы 2 раза попали в аварию. В таком случае вам присвоят 1 класс ТС.
  • 1 класс ТС соответствует КБМ, который равен 1,55.
  • Помните, что КБМ не может быть выше 2,45 и ниже 0,5.
  • Также следует помнить, что КБМ присваивается не транспортному средству, а водителю. Если вы поменяете транспортное средство, то при расчете стоимости страховки на новую машину будет учитываться ваш старый КБМ.

Мощность автомобиля (КМ)

Размер КМ можно узнать из этой таблицы:

Мощность двигателя (единицы измерения – лошадиные силы) Размер коэффициента
менее 50 0,6
50-70 1
70-100 1,1
100-120 1,2
120-150 1,4
более 150 1,6

Таблица 3. Коэффициент “Бонус-малус” (КБМ)

Коэффициент прицепа (КПр)

Если к машине будет прикрепляться прицеп, то при расчете также учитывается КПр. Этот коэффициент находится в пределах от 1 до 1,25, а его размер зависит от типа ТС. Например, в случае прицепа к трактору размер КПр составит 1,24.

К счастью, в большинстве случаев размер этого коэффициента составляет 1 (то есть стоимость страховки в таком случае не меняется).

Коэффициент сезонности (КС)

Если вы страхуете транспортное средство, которое используется для выполнения сезонных работ, то также учитывается понижающий коэффициент сезонности. Этот коэффициент используется, если ТС используется менее 10 месяцев в году, а сам коэффициент находится в пределах от 0,5 до 0,95 условных единиц.

Размер коэффициента зависит от срока использования — чем дольше будет использоваться такое ТС, тем выше будет коэффициент.

Перечислим сезонные транспортные средства, при страховании которых учитывается КС:

  • Различная сельскохозяйственная техника — комбайны, зерноуборочные машины и так далее.
  • Снегоуборочная техника.
  • Поливочные машины.
  • Некоторая другая техника.

Коэффициент срока (КС)

В редких случаях также может применяться специальный поправочный коэффициент срока. Размер коэффициента находится в пределах 0,5 — 0,95 условных единиц, а используется он в случаях, когда транспортное средство временно пребывает на территории РФ.

Чем дольше будет находиться транспортное средство на территории РФ, тем выше будет коэффициент.

Перечислим несколько основных случаев, когда учитывается КС:

  • В случае временного въезда на территорию РФ машины, которая зарегистрирована в другом государстве.
  • В случае транзита ТС.
  • В некоторых других случаях.

Коэффициент нарушений (КН)

Если после покупки полиса ОСАГО страховая компания выявила определенные нарушения, то в следующем страховом периоде будет также учитываться коэффициент нарушений. Размер КН составляет 1,5 условных единиц.

Перечислим основные случаи, когда этот коэффициент может применяться при расчета стоимости полиса ОСАГО:

  • Если водитель сообщил заведомо ложную информацию о себе или своем ТС, что повлияло на стоимость полиса ОСАГО.
  • Если водитель умышленно содействовал наступлению страхового случая.
  • Если водитель исказил обстоятельства ДТП, что повлияло на размер компенсации.
  • В некоторых других случаях.

Основная формула и пример расчета

Для самостоятельного расчета цены полиса ОСАГО используется следующая формула:

  • Стоимость страховки = БТ * КТ * КБМ * КО * КСВ * КМ * КПр *КС * КП * КН.
  • БТ — базовый тариф (помните, что существует 2 БТ — минимальный БТ и максимальный БТ).
  • КТ — территориальный коэффициент.
  • КБМ — коэффициент «Бонус-малус».
  • КО — коэффициент ограничения.
  • КСВ — коэффициент стажа вождения.
  • КМ — коэффициент мощности двигателя.
  • КПр — коэффициент прицепа (если прицепа нет, то размер КПр составляет 1).
  • КС — коэффициент сезонности (если сезонность не учитывается, то размер КС составляет 1).
  • КП — коэффициент срока страхования (если срок страхования не учитывается, то размер КП составляет 1).
  • КН — коэффициент нарушений (если нарушения не зафиксированы, то размер КН составляет 1).

Давайте попробуем рассчитать стоимость ОСАГО при помощи этой формулы:

  • Пусть у нас имеется легковой автомобиль, которым будет управлять физические лица. Тогда минимальный БТ составлит 3.432 рублей, максимальный — 4.118 рублей.
  • Территория использования — Амурск (Хабаровский край). КТ = 1.
  • Класс для ТС для определения КБМ — 5. КБМ = 0,9.
  • Страховаться будет неограниченное количество людей. КО = 1,8.
  • Водителю 27 лет, стаж вождения — 5 лет. КСВ = 1.
  • Мощность двигателя — 75 лошадиных сил. КМ = 1,1.
  • Прицеп отсутствует, не учитывается сезонность и срок страхования (КПр = 1, КС = 1, КП = 1).
  • В прошлом страховом периоде компания выявила нарушение — водитель способствовал наступлению страхового случая. КН = 1,5.
  • Рассчитаем минимальную стоимость страховки: БТ * КТ * КБМ * КО * КСВ * КМ * КПр *КС * КП * КН = 3.432 * 1 * 0,9 * 1,8 * 1 * 1,1 * 1 * 1 * 1 * 1,5 = 9.173 рубля.
  • Рассчитаем максимальную стоимость страховки: БТ * КТ * КБМ * КО * КСВ * КМ * КПр *КС * КП * КН = 4.118 * 1 * 0,9 * 1,8 * 1 * 1,1 * 1 * 1 * 1 * 1,5 = 11.007 рублей.

Видео по теме

image

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2019 году

Данный вид полиса нужен гражданам, в собственности у которых есть транспортные средства. Главное его предназначение – защитить имущественные интересы автовладельца. Каждому водителю полезно знать о правилах пользования этим документом, штрафах, принципах и особенностях его оформления. Приобретенная страховка помогает избежать финансовых убытков, которые неминуемы при возмещении вреда, нанесенного собственнику автомобиля и здоровью третьих лиц.

Проще говоря, он освобождает от расходов на ремонт и лечение людей, пострадавших в результате ДТП, случившегося по вине владельца полиса. При виновности противоположной стороны ущерб также компенсируется за счет ОСАГО.

Порядок расчета его стоимости регламентируется Федеральным законом под N 40-ФЗ, принятым 25 апреля 2002 г. и именуемом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В законопроекте в мельчайших подробностях приводятся необходимые вычисления. Дополнительно содержатся сведения об используемых при расчетах коэффициентах и о том, как не совершить ошибку при определении их размеров.

image

Понятие о коэффициентах ОСАГО и цели их применения

В системе действуют специальные коэффициенты, которые показывают, насколько реально наступление страхового случая, вызванного разными обстоятельствами. Дорожно-транспортное происшествие может произойти по разным причинам. И здесь не имеет значения солидный стаж и личный опыт водителя. На самом деле поводов для опасных внештатных ситуаций на дороге великое множество, избежать которых не удается даже водителям при самом аккуратном вождении.

Исходя из этого, доля риска для находящего за рулем лица не может быть одинаковой, которую может испытывать другой участник дорожного движения. Другими словами, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО показывают, в какой степени в действительности может произойти страховой случай. В данном контексте существует прямая связь с:

  • Техническим состоянием отдельно взятого транспортного средства.
  • Индивидуальными характеристиками человека, который им управляет.

На коэффициенты ОСАГО также заметно влияют некоторые нюансы оформления полиса для условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Принимается во внимание время разрешения пользоваться страховкой и сколько людей могут быть допущены для того, чтобы совершать поездки на конкретной машине. Из вышесказанного следует, что коэффициенты для определения суммы по страховке ОСАГО в прошлом году можно распределить по 3-м категориям.

По типу транспортного средства

При КМ основным моментом при расчетах является мощность автомобиля, которая измеряется в лошадиных силах. Установлено, что вероятность наступления аварийной ситуации или любого неприятного инцидента намного увеличивается у авто с более сильным мотором.

По данным водителя

Группа включает в себя:

  • КВС — возраст и срок, при котором гражданин находится за рулем своей машины.
  • КБМ (бонус-малус) — показатель безопасного вождения, учитывающий число опасных ситуаций, наступивших из-за оплошностей и невнимательных действий данного владельца авто.
  • КН — коэффициент нарушений. Принимаются во внимание наиболее серьезные провинности, которые допустил именно этот водитель при управлении автомобилем. Сюда же относится соблюдение им установленных к ОСАГО требований.
  • КТ – параметр, предусмотренный для конкретно взятого региона. Начисления производятся, исходя из местоположения хозяина транспортного средства — определенного города или населенного пункта, независимо от численности жителей и величины, где совершалась регистрация.

По содержанию страхового полиса

В эту группу входят:

  • КО — коэффициент наличия ограничений, связанных с управлением транспортным средством. Начисления совершаются, исходя из количества водителей, которые указаны в полисе.
  • КС – временной отрезок, за который документ считается действительным.
  • КСС – период, предусмотренный страхованием. Данный тип коэффициента действует исключительно для водителей, прибывших из другой страны и находящихся на территории Российской Федерации лишь какое-то время, независимо от цели поездки.

Базовый коэффициент ОСАГО

Сокращенно БК или, иначе именуемый базовым тарифом — это значение, которое установил Центробанк РФ. Он зависит от типа автомобиля и статуса его владельца. Здесь правила регламентируют порядок расчета, разделяющий юридические лица и частных собственников машин. При нахождении транспортного средства в пользовании у коммерческой организации, выполняющей перевозки пассажиров, базовый показатель ОСАГО в 2018-м г. во много раз превышает тот, который предусмотрен для индивидуальных хозяев транспорта.

С 9.01.2019 главный финансовый модератор страны — ЦБ изменил базовые ставки. Для физических лиц новшества на 20% расширяют коридор, если водитель управляет легковым автомобилем, с юридическим же статусом понижение составляет 5,7%. При управлении мотоциклом – указывается значение в 10.9%.

В соответствии с нормами ОСАГО, страховые компании вправе самостоятельно принимать решения относительно назначения величины базового коэффициента, но при этом не отступая от принятых ограничений по тарифам, устанавливающим предельно разрешаемые суммы для каждого типа автомобиля.

Правильно рассчитать базовый коэффициент ОСАГО для всех разновидностей транспортных средств можно по специальной таблице. В ней указаны:

  • Виды транспортных средств — мотоциклы, мопеды, такси.
  • Ограничения по тарифам.
  • Минимальные и максимальные суммы.
  • Расходы для легковых авто для юридических и физических лиц.

Территориальный коэффициент ОСАГО

КТ действует только в определенном регионе России. Является одним из показателей, учитываемых при определении цены за полис ОСАГО. Назначается лишь по месту постоянной регистрации водителя. Размер высчитывается от степени интенсивности дорожного движения в отдельно взятой местности Российской Федерации.

Наибольший размер этого типа коэффициента предусмотрен для мегаполисов и крупных городов, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск и других и составляет 2,1. В них наблюдается особо плотное перемещение по дорогам и огромное количество транспорта. Наименьший показатель равняется 0,6 предусмотрен для районов с незначительным числом населения и относительно редким потоком машин. К этому виду относятся Чеченская и Ингушская республики.

image

Коэффициент мощности

Все они не имеют фиксированного значения, а способны меняться. Это объясняется с новым возрастом и накоплением водителем стажа. Объем дорожных происшествий, в которых участвовал автовладелец, также не постоянная величина. При продлении полиса в обязательном порядке для дальнейших верных расчетов в него должны заносится любые изменения.

Следует отметить, что коэффициент мощности будет иметь другое значение лишь в случае приобретения новой машины и, как следствие, при оформлении другого полиса. В этом контексте КМП по ОСАГО в 2018-м г. квалифицируется как относительная, но отнюдь не строго установленная величина.

На сегодняшний день по дорогам страны колесят машины, мощность которых существенно отличается. Вместе с бюджетными марками автомобилей, оснащенных двигателями слабой мощности, трассы переполнены очень дорогостоящим марками иностранного производства с сильными показателями моторов.

Они способны развивать огромную скорость, в связи с чем представлять реальную угрозу для разных участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей, находящихся за рулем других авто. Тогда не вызывает сомнений, что при расчетах цены ОСАГО параметры мотора играют далеко не последнюю, а даже первостепенную роль.

Зачатую обладатели иностранных машин на улицах городов и открытых шоссе позволяют себе излишне вольно себя вести. Тяга «прокатиться с ветерком» оборачивается неприятными последствиями для их владельцев и тех людей, которые случайно оказались поблизости.

Правила автострахования учитывают такие моменты, устанавливая КМ в промежутке от 0,6 до 1,6. Поводом для этого особого коэффициента также является разница по лошадиным силам. Наименьшее обозначение — 0,6 определено для автомобильной техники с мотором до 50 л. с., а наивысшее равняется 1,6 и актуально для видов транспорта с двигателем, превышающим производительность 150 л. с.

В большинстве случаев показатели мощности мотора вносятся в паспорт технического обслуживания или в свидетельство, когда водитель регистрирует свое авто. Бывает, что такие сведения отсутствуют. Тогда силовые характеристики автомобиля определяются документами предприятия, которое его изготовило.

При наличии этих сведений в кВт мощность рассчитывается, исходя из того, что 1кВт приравнивается к 1,35962 л. с. Хозяева, предпочитающие лично вычислять финансовые издержки для ОСАГО, могут использовать специально составленную таблицу коэффициентов. Например, для машины с производительностью, превышающей 150 л. с., расходы на полис ОСАГО с учетом КМ, обойдутся в 1,5 раза дороже, чем для вида техники с силой мотора в 100 л. с.

image

Конечная формула при расчетах стоимости ОСАГО

В деталях были рассмотрены основные положения принятия коэффициентов, применяемых при расчетах финансовых средств, который должен будет потратить автовладелец при покупке полиса ОСАГО. Важно не упустить момент, что в целом цена страховки складывается из суммирования всех предусмотренных коэффициентов и нормативных требований. Нужно руководствоваться значением, наиболее подходящим для взятого в отдельности водителя и его машины.

Окончательная цена назначается посредством перемножения базового коэффициента и других, предназначенных для разных случаев. В итоге формула принимает вид: СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Также вы можете посмотреть:  Выплаты по ОСАГО в 2019 году  и Штраф за проезд на красный

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий