Это должен знать каждый водитель: как определить Кбм по ОСАГО по базе АИС РСА?

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Все полисы, выданные водителю, застраховавшему свой автомобиль, вносятся в специальный реестр, созданный по инициативе РСА. База данных страховых полисов ОСАГО позволяет узнать множество информации, касающейся автострахования.

Содержание

Что такое база АИС РСА

Что такое АИС РСА ОСАГО? Это специальный информационный ресурс, база страховщиков, в которую вносятся различные данные. Она была создана в 2012 году, при введении в эксплуатацию были учтены все требования, выдвигаемые «Законом об ОСАГО».

Система имеет официальный сайт, зайдя на который можно выяснить следующие данные:

  • размер скидки, которая предоставляется гражданам и организациям при оформлении страховки;
  • перечень водителей, по которому определяется КБМ;
  • сведения о страховых компаниях;
  • некоторые сведения об автомобиле (при проверке страховки);
  • данные о том, был ли водитель участником ДТП, получал ли он от страховых компаний какие-либо компенсации;
  • идентификатор КБМ.

Используя реестр данных РСА, можно также выяснить, какой статус на данный момент имеет полис, а если он не действует, то по какой причине (например, страховая компания утратила полис или договор по ОСАГО был прекращен досрочно).

Для чего компаниям нужна база АИС РСА?

Созданная страховыми компаниями база РСА ОСАГО применяется в первую очередь для того, чтобы рассчитать стоимость полиса обязательного страхования, используя при этом КБМ.

Проверка данных ведется за последние 10 лет. В случае, если гражданин, подающий запрос на оформление автостраховки, указывает неверные сведения о себе, например, заявляет, что ни разу не побывал в дорожно-транспортных происшествиях, страховщик может на месте проверить его слова. База отобразит результаты, полученные на основании введенных сведений о водителе.

Страховщики чаще всего рассчитывают стоимость полисов через калькулятор ОСАГО в системе АИС, который предоставляет Российский союз автостраховщиков. Для этого агент вводит следующие данные:

  1. Вид лица (юридическое или физическое).
  2. Класс ТС.
  3. Число лошадиных сил, определяющих мощность двигателя.
  4. Срок, на который будет заключаться договор об обязательном страховании.
  5. Срок использования машины.
  6. КБМ гражданина, который будет находиться за рулем.
  7. Точный адрес, по которому зарегистрирован водитель.
  8. Имеет ли место факт нарушения страхового договора, заключенного ранее.
  9. Вид полиса: неограниченный или с определенным числом водителей (указывается количество).

После введения информации ОСАГО онлайн выдаст результат в виде суммы денежных средств, которую необходимо будет внести за пользование автогражданской страховкой.

Чем АИС РСА полезна гражданам

К страхованию автомобиля нужно подойти со всей ответственностью. В первую очередь нужно выяснить, во сколько обойдется полис.

Определить это можно, используя простой сервис – калькулятор ОСАГО. Расчет, полученный дома, не будет отличаться от того, который будет сделан  страховой компанией – единая база и строгое законодательство не позволят страховщику внести какие-либо изменения.

Любой профессиональный водитель знает, что за безаварийное вождение ему положена небольшая премия в виде скидки при оформлении страховки. Данный вид скидки получил название коэффициент бонус-малус. Чем больше общий стаж вождения без единой аварии, тем ниже будет стоимость ОСАГО.

Узнайте подробнее от чего зависит стоимость ОСАГО.

Информационная база РСА поможет узнать, чему равен КБМ. До ее создания процесс переводов подобных баллов занимал намного больше времени – все документы хранились в анналах страховой организации, часть из них могла быть утеряна, причем предыдущая фирма не несет за это практически никакой ответственности. Данный факт создавал определенные трудности, ведь чтобы новый страховщик учел стаж вождения без ДТП, необходимо было представить справку от компании, выдававшей страховку до этого.

Как можно проверить данные ОСАГО по РСА

С недавних пор получить полис без прохождения процедуры проверки сведений, в частности КБМ, невозможно. Запрос в АИС Российского Союза Автостраховщиков придется делать в любом случае.

Проверить данные ОСАГО теперь может каждый гражданин. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Ввести номер полиса. Данная процедура поможет узнать, как именно отмечен документ о страховании в системе – единая база содержит все необходимые сведения. Если система выдает, что бумага находится у страхователя, то это значит, что все в порядке. Однако бывают случаи, когда в поле возле номера страховки стоит другой статус, например «находится у страховщика». Данная надпись тоже не несет опасности – это означает, что фирма не успела внести необходимые сведения. Хуже всего, когда приходит ответ с надписью «утерян» или «утратил силу». Также по номеру страховки можно получить сведения о самой машине, например госномер и VIN-код.
  2. Указать данные авто (VIN, кузовной номер и др.). По информации о машине можно узнать, какая страховая компания обслуживает данное ТС, ограниченная страховка или нет, а также ее номер. Причем, по номеру эту информацию можно выяснить лишь в случае, когда фирма-страхователь внесла сведения в реестр РСА, а при проверке данным методом номер страховки не нужен.

В случае если в результатах, выдаваемых системой, имеются ошибки, либо при использовании РСА возникли вопросы, на сайте имеется специальная форма обратной связи, с помощью которой можно разрешить любую ситуацию.

На стоимость ОСАГО оказываю влияние много факторов, один из которых – аккуратность водителя. Раньше проверить количество страховых случаев было сложно. Компаниям приходилось верить водителю на слово или обращаться в предыдущие учреждения, с которыми сотрудничал пользователь. Выяснить правду не всегда удавалось.

Однако в 2013 году положение дел поменялось. Была разработана система АИС для ОСАГО, которая позволяет страховщикам получать все данные о наличии аварий в истории пользователя. Сервис дает возможность проверить клиента и установить для пользователя правильный размер стоимости страховки.

Главная суть

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

–>

АИС для ОСАГО – база данных, в которой сконцентрирована информация о договорах, заключенных между страховыми компаниями и их клиентами. В системе содержатся все сведения об авариях, участником которых стал пользователь. Данные собраны за несколько лет. Оператором базы выступает РСА.

В обязанности организации входят:

  • сбор и обработка сведений о клиентах страховых организаций;
  • организация проведения расчетов между страховщиками;
  • защита данных пользователей от несанкционированного получения третьими лицами;
  • другие полномочия, выполнение которых необходимо для организации функционирования и выполнения целей системы.

В базе содержится информация как общего, так и ограниченного доступа. 1 вид сведений доступен всем пользователям системы. Сведения ограниченного доступа предназначаются только для сотрудников государственных органов и работников страховых компаний. Обратившись к системе, они смогут получить полный перечень информации об интересующем пользователе.

Важные сведения

Опыт управления транспортным средством – важная информация, которая должна быть учтена при расчете стоимости полиса. От искусности водителя зависит число аварий, которые могут произойти на дороге. Учесть аварийность владельца автомобиля позволяет коэффициент бонус-малус. Показатель способен увеличить стоимость полиса или стать причиной для получения большой скидки.

На размер коэффициента оказывают влияние итоги езды в предыдущем периоде. В зависимости от наличия страховых случаев, бонус-малус повышает или понижает цену пакета услуг. Все сведения о происшествиях, случившихся за период, вносятся в базу АИС для ОСАГО.

image

Если до 2013 года в новую компанию необходимо было предоставить справку от предыдущего страховщика о наличии или отсутствии происшествий, то теперь организация самостоятельно выполняет проверку истории пользователя

image

При оформлении ОСАГО для юридических лиц отдельный договор заключается на каждое транспортное средство, находящееся в его собственности.

О новшествах, рассмотренных и принятых на пленуме по ОСАГО в 2020 году можно прочитать, перейдя по ссылке.

Одним из главных плюсов создания базы АИС выступает возможность привязки бонуса-малуса не к автомобилю, а к владельцу транспортного средства. Если раньше при продаже авто скидка на страховку исчезала, то теперь коэффициент последует за пользователем и будет применен при покупке полиса на новую машину. Размер показателя сохраняется, даже если пользователь заключает договор с другой компанией.

Во время определения стоимости страховки специалисты компании оперируют следующими определениями:

Расчетный бонус-малус Коэффициент, который применяется при определении льгот на приобретение ОСАГО.
КМБ водителя Бонус-малус применяется только в отношении 1 человека и носит индивидуальный характер.
Начальный КМБ Размер бонуса-малуса, который устанавливается, если пользователь впервые обратился в страховую компанию.
Бонус собственника Действующее законодательство разрешает приобретать страховку только для собственного транспортного средства.

На сегодня в полис можно вписать до 5 человек, которые будут иметь доступ к управлению автомобилем. Страховщик, который будет выполнять процедуру оформления документации, обратится к базе АИС для получения информации по каждому претенденту на управление транспортным средством. Расчет стоимости полиса будет производиться с учетом максимального значения коэффициента среди лиц, вписанных в полис.

Существует и неограниченное ОСАГО. Если человек выберет этот вариант взаимодействия со страховым учреждением, в полисе не будут указаны лица, которые обладают правом на управление автомобилем. Использовать машину смогут все пользователи, которым владелец предоставит доступ.

Страховой агент посмотрит в базе АИС только размер величины бонуса-малуса хозяина транспорта. Определение стоимости будет выполнено с учетом показателя.

Особенности функционирования системы

Общая схема взаимодействия

АИС принимает важное участие в схеме взаимодействия страховщика и страхователя. Без обращения к базе процедура заключения договора значительно усложняется.

Взаимодействие потребителя и страховой организации осуществляется в следующей последовательности:

Регистрация в личном кабинете на сайте организации Чтобы провести операцию, человек должен перейти на официальную страницу компании в интернете и заполнить предложенную форму.
Получение смс-уведомления Как только процедура регистрации завершена, на указанный в форме номер придет сообщение, в котором будут содержаться символы для активации аккаунта. Пользователь должен будет ввести значки в соответствующее поле и выполнить вход в кабинет.
Оформление и заявка Зарегистрированный пользователь заполняет форму на приобретение пакета услуг и направляет ее в организацию. Действие осуществляется с помощью 1 клика мышью. Получив заявку, сотрудники организации изучают данные пользователя, а затем обращаются к базе АИС для получения дополнительных сведений. Если указанные данные соответствуют действительности, и страховщик готов начать сотрудничество с пользователем, он посылает уведомление с условиями предоставления пакета услуг.
Получение одобрения заявки и перечня условий Через установленный промежуток времени пользователю, решившему выполнить оформление в режиме онлайн, придет сообщение, в котором будут содержаться приемлемые для компании условия сотрудничества. Человек должен подтвердить их или отказаться от продолжения оформления. Некоторые организации предпочитают звонить пользователям, а не общаться с ними через интернет.
Оплата премии Если человек согласен на начало сотрудничества, он должен оплатить услуги организации. Получив капитал, компания вновь обращается к базе АИС. На этот раз целью посещения базы является не получение информации, а корректировка сведений. Специалисты меняют статус предыдущей страховки пользователя на «действует».
Подтверждение вступления договора в силу Убедившись, что в АИС были внесены поправки, сотрудники организации вновь связываются с человеком и сообщают о приобретении статуса клиента.
Получение полиса Итогом оформления станет получение полиса. Бумага является действительной даже при нахождении на электронном носителе. Однако, если человек не хочет возникновения проблем с ПТС, ему лучше возить ксерокопию документа в машине. При изъявлении желания человек сможет получить бумажный полис. Большинство организаций готовы передать бумагу владельцу с помощью курьерской доставки.

После завершения процедуры человек становится клиентом организации.

Принцип использования

Впервые о создании системы, подобной АИС, стали задумываться в 2007 году. Страховщикам была необходима система, позволяющая вести контроль за клиентами и претендентами на их роль. После организации базы страховщики смогли применять коэффициенты, позволяющие изменять стоимость КАСКО в зависимости от индивидуальных нюансов истории человека как автовладельца.

АИС защищает от мошенничества и беспричинного изменения размера коэффициента. Клиенты уже не могут скрывать данные и самостоятельно называть размер коэффициента при переходе в другу кредитную организацию.

Чтобы база была актуальной, страховщики обязаны вносить в нее информацию при продаже каждого нового полиса. Компания должна фиксировать и каждый страховой случай. Внести изменения в базу требуется в течение 15 рабочих дней после происшествия.

Работа с сайтом

АИС – единственная некоммерческая база, которая создана с учетом положений закона об ОСАГО. Система функционирует с 2013 года. Она осуществляет работу по принципу библиотеки.

В базе содержится информация о:

  • страховых случаях;
  • собственниках автомобилей;
  • транспортных средствах;
  • договорах, которые были заключены после 1 января 2011 года;
  • статистические сведения.

Полный доступ к базе имеют только сотрудники страховых компаний и специалисты государственных органов. Общая информация предоставляется владельцам ОСАГО.

Если человек введет в онлайн-форму номер договора, он получит информацию о:

  • статусе документа;
  • дате, когда была оформлена бумага и когда прекратила действие;
  • номере машины, для которой был заключен договор;
  • названии организации, которая выдала бумагу;
  • статусе нахождения документа;
  • VIN номере.

При вводе данных с регистрационного номера авто, сведения будут отличаться.

База выведет на экран:

  • название компании, в которой застрахован автомобиль;
  • серия и номер договора;
  • тип полиса;
  • наличие права владельца на управление транспортным средством.

База позволяет выяснить всю историю транспортного средства. АИС предоставит данные о текущем владельце авто и данные о наличии полиса. Сервис работает круглосуточно.

Пользователь наделен правом обратиться к системе в любой момент, а за предоставление данных плата не взимается

Инструкция по проверке

Если человек не уверен в надежности страховой компании, он должен в обязательном порядке проверить полис по базе АИС.

Введя данные в базе, пользователь узнает:

  • организацию, выдавшую документ;
  • дату начала и завершения действия бумаги;
  • место, в котором находится бланк документа.

База позволяет найти сведения не только по номеру страховки.

Для поиска можно использовать:

  • номер автомобиля;
  • статус ОСАГО;
  • название организации, выдавшей полис;
  • вин-номер.

Чтобы система правильно выполнила поиск, человек должен правильно вводить информацию с документов. Ошибка приведет к тому, что данные в базе будут не найдены.

Контроль по базе АИС размера ОСАГО

В системе фиксируются все изменения бонуса-малуса. С ее помощью можно осуществлять контроль за размером показателя. При переходе в новую компанию пользователь может столкнуться с тем, что страховщик рассчитает стоимость страховки по стартовому коэффициенту.

Если человек успел накопить приличную скидку, он наделен правом потребовать восстановления справедливости. Он может самостоятельно посетить базу и узнать размер бонуса-малуса. Если он ниже, чем проставил страховщик, человек наделен правом требовать начать сотрудничество по прописанной в базе АИС ставке.

Контроль работает и в обратную сторону. Раньше люди, которые успели заслужить высокий размер коэффициента, просто меняли организацию для его снижения. Сегодня выполнить действие не удастся. Заслуженный показатель последует за пользователем в другую организацию.

Расчёт КМБ

От бонуса-малуса или КМБ зависит итоговая стоимость страховки. Человек может самостоятельно узнать значение показателя. Для этого потребуется информация страховщика или сведения АИС. Данные из сведений компании используются, если применить другие способы определения величины невозможно. Временем расчета выбирают дату последнего внесения изменений в базу РСА. С этого периода начинается действие нового договора.

Чтобы получить информацию из общего реестра, автовладельцу потребуется ввести:

  • ФИО;
  • информацию о водительском удостоверении;
  • дату рождения.

Если система сообщает, что данные о размере КМБ отсутствуют, страховщик установит размер коэффициента на уровне 1. Значение соответствует 3 уровню 13 классов коэффициента. Показатель действует ровно год. Во время заключения следующего договора его размер изменится.

Если человек смог проездить год без аварий, он уменьшит коэффициент и сможет рассчитывать на скидку, максимальный размер которой составляет 50% от базовой ставки. Если аварий избежать не удалось, размер КМЮ повысится, и на следующий год человеку придется заплатить больше за приобретение ОСАГО.

Если страховая не платит по ОСАГО, первое, что необходимо сделать автовладельцу, это заказать независимую оценку ущерба и обратиться с претензией в СК, приложив вывод экспертизы.

О плюсах и минусах покупки страхового полиса ОСАГО в Надежде можно узнать здесь.

Каким бывает минимальный и максимальный срок действия ОСАГО, читайте в этой статье.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

–>

В то время как идут громкие споры и дискуссии по поводу повышения тарифов на ОСАГО, почти никто не обратил внимания, что цена полисов для большинства автолюбителей, в частности для виновников ДТП, вырастет в разы. Мы спросили об этом повышении автоинструкторов, и вот, что они нам рассказали.

Новая информационная система ОСАГО

Оказывается виной всему вовсе не повышенные тарифы по страховке, а автоматизированная информационная система — АИС ОСАГО. В базе этой системы находится страховая история всех клиентов, исходя из которой, и будет рассчитываться тариф. Как считают инструкторы по вождению, это хорошо для тех водителей, кто ездит без ДТП, но плохо для тех, кто часто становится виновником аварии.

Планируется, что все страховые компании внесут данные своих клиентов в эту единую базу за последние два года. Теперь любой страховщик сможет видеть, сколько раз водитель попадал в аварию, был ли он виновником.

Как работает АИС ОСАГО?

АИС будет работать довольно просто. Страховщик после продажи полиса (не позднее 15 суток) вносит все данные об автовладельце в единую компьютерную систему обязательного страхования.

Если водитель попал в аварию, причем был ее виновником, то коэффициент к тарифу увеличится, а страховой полис будет дороже.

А вот для злостных нарушителей полис ОСАГО станет дороже в 2,5 раза. Скидку получит тот, кто никогда не попадал в ДТП. Так, например, за 10 лет безаварийного вождения водитель получает коэффициент 0,5, то есть стоимость полиса снижается наполовину.

Бонус-малус

Систему назвали «бонус-малус», но самое любопытное, что формально она уже действует, причем с 2003 года. Базируясь на коэффициенте «бонус-малус» (0,5-2,45), рассчитывается стоимость полиса. Существует 13 классов аварийности, и в первый год действия данного закона всем водителям был присвоен 3-ий класс аварийности, где коэффициент составил единицу. Именно поэтому стоимость полиса не менялась.

Если говорить о теории, то за десять лет работы ОСАГО при езде без аварий можно было получить 13-й класс, то есть уменьшить стоимость полиса на 50%.

Однако на практике такого еще не было. Для нарушителей полисы дороже также не становились, ведь единой базы не было, и водитель мог просто сменить страховщика. По новому закону, если человек 2 раза за год попал в ДТП, то для него стоимость ОСАГО вырастет на 80%. Сегодня поправки к закону уже приняты, а что из этого получится — покажет время.

Если доступа в АИС нет

Если у страховщика, продающего полис ОСАГО, нет технической возможности (к примеру, Интернета и компьютера), чтобы проверить страховую историю водителя, то он может записать коэффициент со слов клиента. Однако в этом случае коэффициент не может быть ниже единицы.

Если же водитель солгал, и при проверке страховой компанией коэффициент окажется выше единицы, то страховщик имеет право потребовать у клиента доплаты за полис.

Если же водитель в этот промежуток времени стал виновником аварии, то ему еще придется возместить пропорционально часть убытка компании.

Как «обнулить» результаты

По закону водитель может «обнулить» свою историю в базе данных. Как гласят поправки, страховая история имеется на каждого водителя, который допущен к управлению ТС.

Но в случае если автомобилист не был внесен ни в один полис ОСАГО за один календарный год, то его история «обнуляется».

Если происходит авария, то повышенный коэффициент будет только у того водителя, кто в тот момент управлял авто, а не у всех лиц, вписанных в страховой полис.

Видеоматериал о том, что ОСАГО дорожает, а вот страховщики не меняются:

Желаем безаварийной езды и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта korea-auto-club.ru

20 марта, Плехов Константин Добавить в закладки

Скрыть содержание

Что такое бонус-малус?

Как известно, конечная цена полиса обязательного страхования автогражданской ответственности формируется на основании ряда показателей. При этом особое место среди них занимает коэффициент бонус-малус (Кбм), который может существенно снизить или же наоборот повысить итоговую стоимость автогражданки.

Следует отметить, что Кбм представляет своего рода инструмент, при помощи которого поощряются добросовестные водители и наказываются злостные нарушители ПДД.

В общем виде схему работы Кбм можно представить следующим образом:

  1. Если водитель осуществляет безаварийную езду – в данном случае за каждый год эксплуатации транспортного средства, Кбм понижается на 0,05, что соответствует скидке в размере 5%. При этом данные бонусы накапливаются и в общей сложности могут привести к снижению стоимости автогражданки на 50%.
  2. Если водитель стал виновником ДТП – здесь происходит обратная ситуация. За каждую допущенную аварию, класс водителя понижается и соответственно увеличивается Кбм. Такой подход приводит к существенному удорожанию страховки ОСАГО.

Коэффициент бонус-малус увеличивается только в том случае, если водитель транспортного средства является виновником ДТП. Во всех остальных ситуациях, класс автовладельца и соответствующий бонус сохраняются.

Следует знать, что данный показатель закрепляется не за машиной, а за конкретным лицом управляющим ею. Так, Кбм будет сохранен:

  • если транспортное средство погибло или было продано;
  • если автовладелец имеет в своем распоряжении несколько машин;
  • если водитель длительное время не ездил за рулем, но при этом регулярно продлевал полиса ОСАГО.

Потерять свой бонус возможно только в том случае, если покупка нового полиса ОСАГО была произведена спустя 12 месяцев после истечения срока действия предыдущей страховки.

Почему важно уметь его находить?

Каждому водителю следует знать свой Кбм. Это позволит избежать следующих неприятных ситуаций:

  1. При оформлении нового полиса ОСАГО, специалист страховой компании может допустить ошибку, неоправданно завысив или наоборот снизив размер Кбм. При этом оплатив страховку по необоснованно заниженной цене, оформляя следующий полис, можно столкнуться с большими неприятностями, в виде штрафных санкций.
  2. Иногда происходят ситуации, когда страховая компания, пользуясь тем, что страхователь не знает свой Кбм, присваивает ему начальный класс, для которого не предусмотрен бонус. При этом на самом деле может оказаться, что данному водителю положена весьма приличная скидка за безаварийную езду.

Таким образом, заранее определив значение своего Кбм, удастся избежать всех упомянутых выше неприятностей.

Начиная с 2013 года страховые компании не имеют право оформлять полис ОСАГО, не перепроверив бонус-малус страхователя по базе АИС РСА.

Каким образом определить по таблице ваш класс и коэффициент?

Значение Кбм определяется при помощи специальной таблицы, утвержденной Указанием Банка РФ от 19.09.14 года № 3384-У.

Итак, в данной таблице отражены следующие данные:

  • 1 колонка – порядковые номера каждой строки.
  • 2 колонка – тут содержится весь список классов, общее количество которых составляет 15. При этом они делятся на 2 части:
    • Класс М, 0, 1, 2 – это классы, которые присваиваются водителю, если он в течение года неоднократно становился виновником ДТП. В данном случае Кбм существенно повышает стоимость страховки ОСАГО.
    • Классы 3-13 – предоставляются за каждый год безаварийной езды и предполагают получение соответствующей скидки.
  • 3 колонка – содержит значения коэффициентов, которые используются в зависимости от класса водителя. Максимальное значение, которое может иметь Кбм, составляет 2,45, что предполагает увеличение стоимости автогражданки на 145% (используется в отношении злостных нарушителей).

    При этом самое низкое значение Кбм равняется 0,5 (или скидка 50%). Данный бонус предоставляется водителю за 11 лет безаварийной езды.

  • 4 колонка – тут отражены классы, которые присваиваются автовладельцу по окончанию года. Они распределяются в зависимости от количества аварий, виновником которых стал водитель.

Порядок нахождения Кбм в таблице можно представить в виде следующей инструкции:

  1. Вначале необходимо определить свой класс (2 колонка). Для этого к 3 необходимо прибавить количество лет эксплуатации транспортного средства конкретным водителем. Каждому водителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается 3 класс. Для данного уровня скидка не предусматривается.
  2. Далее необходимо перейти к списку страховых случаев (4 колонка) и выбрать соответствующий класс, в зависимости от количества ДТП, виновником которых стал автовладелец в течение года.
  3. В завершение необходимо выбрать значение Кбм, соответствующее классу, который был определен в 4 колонке.

Конкретный пример. В 2015 году водитель получил права и впервые оформил полис ОСАГО.

При этом ему сразу же был присвоен 3 класс, которому соответствует Кбм = 1,0. Два года автовладелец эксплуатировал машину, ни разу не попадая в ДТП.

Таким образом, в 2018 году ему будет присвоен 6 класс с Кбм=0,85, что предполагает покупку следующего полиса со скидкой в размере 15%.

Можно ли посмотреть историю по страховым случаям и коэффициент в базе АИС Российского союза автостраховщиков?

В настоящее время у автовладельцев есть отличная возможность узнать свой Кбм, не выходя из дома. Где лучше посмотреть, есть ли бонусы? Поиск данных можно осуществить при помощи базы АИС РСА, которая используется всеми страховщиками, осуществляющими свою деятельность на территории РФ.

Что представляет собой эта база?

Аббревиатура «АИС РСА» расшифровывается как автоматизированная система Российского союза автостраховщиков.

Следует отметить, что АИС РСА — база данных, в которой содержатся сведения обо всех лицах, оформивших полис ОСАГО (ФИО водителя, серия и номер водительских прав и т.д.). По некоторым подсчетам эта система содержит сведения примерно о 100 миллионах страховых договорах.

База АИС РСА позволяет узнать количество страховых случаев, участником которых является автовладелец. Именно на основании данной информации определяется коэффициент бонус-малус, который в дальнейшем используется для расчёта стоимости автогражданки.

При помощи Базы АИС РСА производится:

  • Проверка подлинности приобретённого полиса ОСАГО (для этого в специальное поле необходимо ввести уникальный номер бланка).
  • Проверка данных страхователя, оформляющего полис ОСАГО.

    Следует отметить, что если представленная автовладельцем информация содержит какие-либо ошибки или является ложной, то оформить автогражданку не получится.

  • Определение значения Кбм.

Какие данные нужны для проверки в режиме онлайн?

В настоящее время существует весьма большое количество различных сервисов, при помощи которых можно проверить значение своего Кбм. При этом самым надежным из них является сайт РСА. Внеся данные в специальное поле, уже через несколько секунд можно узнать размер своего бонуса или малуса.

Для проверки Кбм, как правило, запрашивается следующая информация:

  • юридический статус страхователя (юридическое или физическое лицо);
  • количество водителей, допущенных к управлению (может быть ограниченное и неограниченное);
  • ФИО водителя и дата рождения;
  • серия и номер водительских прав;
  • дата начала действия страхового договора.

Независимо от того, с какого сайта производится проверка значения Кбм, список данных, которые необходимо представить, везде одинаковый.

Пошаговая инструкция

Как узнать свой Кбм по ОСАГО через базу АИС РСА?

Удобно воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Вначале необходимо выбрать сайт, при помощи которого будет производиться проверка.

    Как уже было отмечено выше, данную процедуру можно произвести на официальной странице РСА. Кроме того, можно воспользоваться сайтами страховых компаний, так как большинство из них также содержат в себе такую опцию.

  2. В случае, если определение коэффициента безаварийной езды водителей осуществляется по базе АИС через сайт РСА, то перейдя на него, следует нажать вкладку «ОСАГО», а затем «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. На экране откроется страница, содержащая перечень различных ссылок. Необходимо выбрать вкладку «Сведения для страхователей, необходимые для определения Кбм», поставить галочку в окошке «Согласие на обработку персональных данных», а затем нажать на «ок».
  4. Далее на экране появится анкета, которую необходимо заполнить (более подробно об этом было сказано выше). Данные не должны содержать ошибок. В противном случае узнать свой Кбм не получится.
  5. После заполнения всех пустых полей анкеты, необходимо нажать на слово «Поиск». Спустя пару секунд, на экране появится результат.

Если по итогу запроса сайт ничего не выдал, то целесообразно перепроверить внесенные данные, возможно где-то допущена ошибка.

Предлагаем посмотреть видео о том, как узнать свой Кбм по ОСАГО через базу АИС РСА:

Факторы, влияющие на стоимость автогражданки

Можно выделить два основных фактора, оказывающих прямое воздействие на величину коэффициента бонус-малус и, соответственно, на стоимость автогражданки.

  1. Безаварийная езда – если водитель эксплуатирует транспортное средство без участия в ДТП, то размер Кбм с каждым годом будет уменьшаться, а скидка на покупку полиса ОСАГО увеличиваться. В то же время, если автовладелец становится виновником аварии, то значение коэффициента существенно увеличивается, а стоимость страховки возрастает.
  2. Количество водителей, допущенных к управлению конкретной машиной – иногда автовладелец по определенным причинам вписывает в страховку ОСАГО других водителей. При этом каждый из них может иметь разный класс, а также значение Кбм. В данной ситуации встает вопрос, какое же значение коэффициента безаварийной езды будет использоваться при расчете стоимости автогражданки? При определении стоимости страхового полиса, в расчет будет взят Кбм того водителя, у которого данный показатель принимает максимальное значение.

    Данную закономерность можно отразить при помощи следующего примера: в полис ОСАГО вписано 3 человека, при этом первому присвоен 4 класс со скидкой 5%, второму – 5 класс со скидкой 10%, а третьему – 7 класс со скидкой 20%.

    Однако стоимость данной автогражданки будет рассчитываться с учетом 5% скидки, так как в данном случае максимальное значение Кбм составляет 0,95 (коэффициент безаварийной езды, присвоенный первому водителю).

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что размер коэффициента бонус-малус, а, следовательно, и стоимости страховки ОСАГО, полностью зависит от добросовестной езды автовладельца. Систематически соблюдая все правила дорожного движения, можно снизить стоимость автогражданки в половину. Кроме того, весьма осторожно следует вписывать в свой полис других лиц, при этом рекомендуется предварительно проверить их Кбм.

Полезные сервисы Калькулятор КАСКО Калькулятор ОСАГО Спасибо!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий