Возмещение ущерба по КАСКО, причиненного при ДТП автомобилю, здоровью или жизни водителя

В случае, если произошло дорожное происшествие, а на машину был оформлен полис КАСКО и ОСАГО, то проблема может появиться если возникает выбор между ними, когда водитель является пострадавшим лицом. Но все будет зависеть от условий страхового договора и величины ущерба.

Приобретение полиса ОСАГОявляется обязанностью собственника авто, по которому страхуется ответственность водителя автомашины. По договору страхования возмещается только ущерб, полученный при попадании в автокатастрофу, и только лишь на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Если страхователь по ОСАГО становится виновником происшествия, то ТС ему придется ремонтировать за счет своих средств.

Страхование по КАСКО производится в добровольном порядке и гарантирует полную компенсацию повреждений, полученных машиной в разных обстоятельствах, в том числе ДТП, преступные деяния третьих лиц, неблагополучные атмосферные условия, повреждения от тяжелых предметов и иные случаи, предусмотренные соглашением. Если происходит угон авто, то страховая компания выплачивает компенсацию в размере полной стоимости ТС. Именно поэтому приобретение полиса КАСКО является обязательным требованием кредитных учреждений, выдаваемых займы для покупки машины.

Конечно, это разные виды страхования. Но при покупке ТС на свои сбережения без страхования по КАСКО не удастся избежать заключения соглашения о страховании автогражданской ответственности. В противном случае владельцу грозят штрафные санкции и эвакуация машины на штрафстоянку.

Итак, в зависимости от приобретения той или иной страховки будет отличаться и порядок действий при ДТП:

Если собственник ТС и приобретатель ОСАГО пострадал в происшествии, то:

  • Ему возмещается вред на сумму до 400 000 руб., если виновник повреждений имеет такую же страховку;
  • Виноватое лицо производит восстановление своего автомобиля за личные средства.

Зачинщик ДТП является страхователем по ОСАГО:

  • Пострадавшему компания возмещает порчу авто;
  • Собственный автомобиль придется чинить за свои деньги.

Владелец авто оформил соглашение об автогражданской ответственности и застраховал его от возможных повреждений, а также является пострадавшей стороной:

  • Ему компенсируется полученный ущерб по КАСКО с учетом его естественного износа.

Зачинщик ДТП приобрел оба полиса:

  • Он вправе рассчитывать на полную компенсацию вреда по КАСКО;
  • Пострадавшее лицо может получить выплату в размере до 400 тыс. руб. по одному из его видов страхования.

Попав в аварию, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Остановиться, включить аварийные сигналы и произвести оценку полученных повреждений.
  2. Выйти из авто и проверить наличие пострадавших. При возникшей необходимости вызвать медицинских работников либо оказать посильную первую помощь.
  3. Выставить требуемые знаки аварийной стоянки: при нахождении в населенном пункте на расстоянии в 15 м. от ТС, на трассе – до 30. Если дорога извилистая либо плохая видимость участка, то устанавливаются дополнительные преграды.
  4. Стараться избегать конфликта с другими участниками ДТП.
  5. Вызвать инспекторов ГИБДД. Если повреждения незначительные, то существует возможность самостоятельного оформления столкновения. Если зачинщик аварии имеет полис КАСКО, то вызов полиции для фиксации произошедшего обязателен. Это необходимо для дальнейшего получения возмещения вреда.
  6. Не стоит отъезжать с места столкновения до появления сотрудников ДПС.
  7. Возможно самостоятельно зафиксировать произошедшее фото или видеосъемкой. В последующем они могут стать доказательствами в судебных разбирательствах и ускорят принятие решения страховой компанией. Фото должны быть отчетливыми и содержать номера авто. Если для фиксации используется смартфон, то нужно использовать геолокацию, чтобы существовала привязка к месту нахождения машины.
  8. Контролировать достоверность сведений, заносимых в протокол, и помогать его составлению. Не нужно оставлять сотрудника ГАИ с другими участниками аварии наедине.
  9. Внимательно изучать всю документацию, составляемую по факту ДТП. При выявлении неточностей и недостоверной информации вносить свои разъяснения и рекомендации. Участники происшествия вправе записывать составление документации и общение с должностными лицами полиции на видео. Если полицейские будут препятствовать этому, то необходимо жаловаться на такие действия вышестоящему руководству.
  10. Взять контактную информацию у других участников аварии и свидетелей. Выявить наличие видеокамер, которые могли записать произошедшее.
  11. После составления необходимой документации, получить их копии. Подготовить пакет документов для страховщика.
  12. Письменно уведомить агента о происшествии, соблюдая сроки, установленные соглашением. ОСАГО предусматривает 5 дней, КАСКО – 15. Заявление может быть направлено средствами почтовой связи либо лично вручено для регистрации в офисе компании.

Если водитель застраховал автогражданскую ответственность и приобрел комплексное автомобильное страхование, то при возникновении страховой ситуации необходимо учитывать следующее:

  • Если авто нанесен вред на сумму свыше 120 000 рублей, то компенсацию лучше получать по КАСКО, так как самая большая сумма возмещения по ОСАГО не может превысить этот предел. Помимо этого, страховщики сознательно занижают величину ущерба, учитывая амортизацию транспортного средства;
  • Если подписав соглашение по КАСКО не был включен пункт о невозмещаемой части страховой компенсации, то за выплатой вреда необходимо обращаться к агенту виновника ДТП или к своему по ОСАГО. Например, если был приобретен полис на 1500 000 руб. с франшизой в 3%, то компенсировать сумму до 45 т. р. не будут;
  • В остальных случаях лучше использовать полис КАСКО, который предусматривает возмещение вреда или дающий право ремонтировать машину на СТО. При этом необходимо опираться на условия договора и статус страховщика. Крупные компании направляют новые авто на гарантии в специальные центры для их ремонта по сервисному обслуживанию без учета естественного износа.

ВАЖНО! Возмещения ущерба по КАСКО осуществляется быстрее, так как страховщик заинтересован в сохранении клиента и компенсации затрат через суброгацию и регресс с страхового агента виновного водителя либо с него самого.

Осуществляя подбор варианта для получения возмещения на восстановление авто нужно исходить из таких показателей, как объем полученного ущерба, договорные условия о страховании, а также финансовое состояние страховой компании, выдавшей полис.

02.03.2020 Страхование

Страховая компания оплатит ремонт «по полной», у дилера и с новыми запчастями, а полис ОСАГО может не покрыть общую сумму расходов.

Страховой полис Каско у российских страховщиков стоит достаточно дорого (обычно несколько десятков тысяч рублей за год), поэтому его оформляют чаще всего на новые автомобили, а также на авто, купленные в кредит – это требование банков. Учитывая, что автомобили почти новые, в случае ДТП сумма ущерба для машины с полисом Каско будет существенной.

Полис ОСАГО покрывает материальный ущерб только на сумму до 400 тысяч рублей. Эта сумма была рассчитана, исходя из средней суммы ущерба для любых автомобилей (включая старые). И из-за этого владельцы ОСАГО могут «попасть» на крупные суммы.

Журналист «Известий» рассказал об истории, как попал в ДТП, столкнувшись с застрахованным по полису Каско автомобилем. Его назначили виновником, и журналист посчитал, что лимит ответственности по ОСАГО покроет сумму ущерба (предварительно оцененную в 250 тысяч рублей).

Но, так как автомобиль был на гарантии, а его владелец имел полис Каско, ремонт провел официальный дилер, с использованием новых запчастей, и он обошелся в 493 тысячи рублей. Соответственно, за минусом лимита ответственности страховщика по ОСАГО от виновника потребовали доплатить 93 тысячи рублей за ремонт пострадавшего автомобиля. И, что самое неприятное, сообщение с уведомлением о задолженности пришло от страховой компании лишь спустя 9 месяцев с момента ДТП.

Как оказалось, проблема эта масштабная: виновники достаточно часто оказываются должны доплатить за ремонт по ОСАГО, если попадают по своей вине в ДТП с автомобилями, застрахованными по полису Каско.

Читайте также:Третий локдаун стартует: в Москве нельзя сидеть на скамейках, но можно выиграть авто за прививку. А регионы выставляют посты на въезд21

Дело в том, что при определении суммы выплаты по ОСАГО страховые компании используют методику оценки ущерба на восстановительный ремонт, которую сами же каждый год составляют. Стоимость запчастей там часто не соответствует реальному уровню цен, а автомобили могут направить на ремонт в сомнительный сервис.

А если в ДТП попадает автомобиль с полисом Каско, этот клиент для страховщика более приоритетный – и его отремонтируют в дорогом фирменном сервисе с оригинальными (и поэтому дорогими) запчастями. Соответственно, разницу в стоимости ремонта страховщик потом взыскивает по иску суброгации.

Однако проблема еще и в том, что страховые компании могут завысить стоимость ремонта. Вместо заказа полноценной экспертизы они оплачивают полную стоимость ремонта по заключению автосервиса. Это можно оспорить, но потребуется заказывать собственную экспертизу – что достаточно дорого.

следующий материал:

Статус многодетной семьи хотят закрепить на федеральном уровне. А еще давать им по 100 тысяч рублей в год 37 Добавить в закладки Аварии на дорогах – самый распространенный вид страховых случаев. Но даже с ним у держателей полисов КАСКО перед тем, как им выплатят страховку, периодически возникают проблемы.В рамках данной статьи будет разобрано, что подразумевается в добровольном страховании под дорожно-транспортным происшествием. Как и какие выплаты осуществляются в этом случае.Скрыть содержание

Понятие дорожно-транспортного происшествия

Под дорожно-транспортным происшествие по КАСКО понимается 4 вида событий:

  1. Авария с двумя и более автомобиля. Это классическое ДТП, в котором разбираются сотрудники ГИБДД, которые и устанавливают виновника. Этот вид ДТП попадает под действия не только КАСКО, но и обязательного страхования – ОСАГО.
  2. Авария с одним участником. Данный вид условно делится на 2 подвида:
    • наезд на препятствие: столкновение с забором, бордюром или любой другой преградой;
    • столкновение с животным.
  3. Повреждения, полученные в процессе эвакуации транспортного средства с проезжей части.
  4. Повреждения, полученные в результате действий дорожных служб и ремонтных бригад.

Возмещение ущерба пострадавшему: категории страховых случаев, компенсация без справки ГИБДД

В случае дорожно-транспортного происшествия, может наступить один из 3 страховых случаев по КАСКО:

  • Малый ущерб, в пределах 3% от страховой суммы или одной кузовной детали. В этом случае, обычно, получить компенсацию можно без справок из ГИБДД (о том, в каких случаях возможно получение выплаты по КАСКО без справок, подробно рассказано здесь).
  • Крупный ущерб. В данном случае, для оформления страхового случая потребуется собрать справки с правоохранительных органов.
  • Полная конструктивная гибель автомобиля. Под таким ущербом понимаются повреждения, устранения которых обойдется в сумму, превышающую 75% от страховой стоимости автомобиля.

Кем устанавливается виновник?

Виновника дорожно-транспортного происшествия по КАСКО могут установить только сотрудники правоохранительных органов или судебной системы. Страховщики не обладают полномочиями по установке виновника.

Процедура происходит в два этапа:

  1. Прибившие на место ДТП сотрудники ГИБДД, составляют схему происшествия и протокол, в котором указывают виновность участников ДТП. При этом, может быть признана обоюдная вина двух участников аварии.
  2. Если по какой-либо причине, сотрудники ГИБДД не могут установить виновника, то рассмотрения вопроса передается в суд. Также, в суде может быть рассмотрено заявление одного из участников ДТП или страховой компании, если они не согласны с выводами, которые сделали сотрудники дорожной инспекции.

Если говорить о том, кто такой виновник, то тут все максимально просто – это гражданин, по вине которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Что делать для оформления столкновения?

После дорожно-транспортного происшествия, для получения выплаты по КАСКО, страхователь обязан выполнить несколько последовательных шагов,даже если я виноват в происшествии сам. Они описаны ниже.

  1. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
    • Только сотрудники ГИБДД могут зафиксировать факт ДТП.
    • Покидание место происшествия, тем более — если ты виновник, противоречит законодательству Российской Федерации и может привести к лишению водительских прав.
  2. Уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. На заметку! В памятке страхователя имеется телефон, по которому страхователь обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

    Если памятки нет под рукой, достаточно позвонить по общественному телефону страховой компании и оператор соединит с нужным специалистом.

  3. Получить от сотрудников ГИБДД пакет документов.

    Чтобы получить от страховой компании выплату за полученный автомобилем ущерб, страхователю придется представить ряд документов от сотрудников правоохранительных органов:

    • копия схемы дорожно-транспортного происшествия, заверенная сотрудниками полиции;
    • протокол дорожно-транспортного происшествия с фиксацией всех участников и повреждений, полученных автомобилем.
  4. Подать заявление в страховую компанию о получение страховой выплаты.

    В течение установленного страховым договором срока, страхователь обязан подать письменное заявление в страховую компанию вместе с пакетом документов. Этот пакет документов должен состоять из:

    • справки, схемы и протоколы, полученные от сотрудников ГИБДД;
    • копия действующих страховых договоров ОСАГО и КАСКО;
    • копия квитанции об оплате стоимости страхового договора КАСКО;
    • копии паспорта транспортного средства и свидетельства о государственной регистрации машины;
    • фото и видео материалы с мета дорожно-транспортного происшествия.

    Само же заявление составляется в свободной форме, но имеет ряд обязательной информации, которая в нем должна быть указана:

    • юридическое наименование страховой компании, в которую подается заявление;
    • ФИО страхователя и его паспортные данные;
    • прошение о выплате по страховому случаю;
    • подробное описание дорожно-транспортного происшествия;
    • банковские реквизиты страхователя (только если договором КАСКО предусмотрена прямая денежная выплата);
    • опись всех документов, прикладываемых к заявлению;
    • дата составления заявления;
    • подпись страхователя и ее расшифровка.

    Важно! Заявление составляется в двух экземплярах: один для страховщика, а второй для страхователя. На втором ставится отметка о принятии заявления.

  5. Получение выплаты или запуск досудебного и судебного урегулирования споров.

    В течение 20 рабочих дней, страховая компания обязана перевести страховую выплату на счет страхователя или отремонтировать его автомобиль. Если этого не произошло или страховщик прислал отказ в страховой выплате, то:

    • В течение 15 рабочих дней требуется направить претензию в страховую компанию.
    • Если по истечении срока претензия не была удовлетворена или был получен повторный отказ: подать исковое заявление в суд (о том, в какие сроки можно подать иск в суд, рассказано здесь).

Регресс компании: всегда ли допустимо взыскание?

Регресс по КАСКО – это взыскание уже выплаченной страховой премии с виновника ДТП. При этом, чтобы применить механизм регресса, страховой компании потребуется подтвердить вину конкретного гражданина в суде. Заключения сотрудников ГИБДД к данной процедуре не применимо. Это закреплено в статье №965 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае КАСКО, регресс может быть применен при следующих обстоятельствах:

  • доказано наличие прямого умысла у виновника в причинении вреда жизни, здоровью, имущества держателю страхового полиса КАСКО;
  • виновный в дорожно-транспортном происшествии находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;
  • виновник дорожно-транспортного происшествия не имел права находиться за рулем автомобиля.

Выплаты при разных обстоятельствах

Существует несколько вариаций событий при дорожно-транспортном происшествии, каждая из которых имеет свои особенности.

  1. ДТП произошло по вине держателя страхового полиса КАСКО. В данном случае, страховая компания полностью покроет ущерб. Главное вовремя подать заявление и прикрепить к нему полный комплект необходимых документов. Исключение составят случаи, если:
    • грубо нарушены правила дорожного движения (нарушения за которые полагается лишение водительских прав);
    • управления автомобилем осуществлялось в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • страхователь умышлено попал в дорожно-транспортное происшествие.
  2. Если ДТП произошло по вине третьих лиц или животных. В этом случае страховая компания выплачивает сумму, покрывающую весь ущерб. Исключение составляют случаи, когда:
    • страхователь скрыл от страховщика какую-либо информацию;
    • управление автомобилем осуществляло лицо, не вписанное в страховой полис КАСКО;
    • несвоевременная подача документов страховую компанию.
  3. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль получил незначительные повреждения. Многие страховые компании допускают получение от 1 до 2 раз страховые выплаты без справок из ГИБДД, если сумма ущерба меньше 3% от страховой суммы или если повреждена только 1 кузовная деталь. Уточнять возможность таких выплат нужно в страховом договоре.

Машина в автокредите попала в аварию: нужно ли покупать полис после оплаты ремонта?

Конечно такая ситуация неприятна. Она усугубляется тем, что банки выдают кредиты только с условием оформления его добровольного страхования (об обязательности оформления КАСКО для банка подробно рассказано здесь). В данном случае у пострадавшего автовладельца могут быть следующие последствия:

  1. В связи с нарушением кредитного договора, банк затребует досрочного полного погашения кредита или значительно увеличит кредитный процент. Внимание! С банком можно договориться, предоставив страховой полис КАСКО, оформленный уже после ДТП и квитанцию об оплате ремонта автомобиля.
  2. Если машина после ДТП полностью уничтожена и не подлежит восстановлению, то вся кредитная нагрузка ляжет на страхователя. Возможно, получится договориться с банком о реализации годных остатков, на которые будет уменьшен кредит. При этом, так как у банка не останется залогового имущества, процент по кредиту будет точно увеличен по условиям договора.

    В редких случаях банк запросит досрочную полную выплату и при необходимости взыщет с заемщика долг при помощи судебных приставов.

Нужно понимать, что оформив полис уже после ДТП, страхователь может рассчитывать только на будущие страховые события. Текущие же повреждения придется устранять за свой счет.

Как зарабатывают мошенники?

Мошенники используют множественные схемы обмана страховых компаний. Конечно, страховики имеют инструменты борьбы с ними, но они далеко не всегда эффективны. Существует 2 самые распространенные схемы мошенничества с полисами КАСКО:

  • Имитация ДТП. Приобретается машина с повреждениями, на нее оформляет страховой полис КАСКО. После этого, вместе с сообщником, имитируется авария, по которой старые повреждения вписываются в протокол как новые и по ним получается страховая выплата.
  • Подделка экспертизы. К сожалению, коррупция имеется и среди экспертных оценщиков. Даже штатный эксперт не дает страховщику гарантии честности оценки, ведь он тоже может быть «в доле». Суть заключается в том, что эксперт записывает в акт повреждения, который у автомобиля нет, и по ним получаются выплаты, обычно, в весьма солидном размере. Чаще всего, используются скрытые внутренние повреждения, которые на глаз определить нельзя.

Важно! Использования приведенных выше методов, являются незаконными. При выявлении мошенничества, страховые компании подают заявление в полицию, и на страхователя заводится уголовное дело.

Заключение

В целом, добровольное страхование хорошо защищает страхователя в вопросах дорожно-транспортных происшествий всех видов. Самое главное, не совершать умышленных нарушений правил дорожного движения, не обманывать страховщика и вовремя подавать заявления с пакетом необходимых документов.

Полезные сервисы Калькулятор КАСКО Калькулятор ОСАГО Спасибо! Обсуждения

Несмотря на то, что водитель может эксплуатировать ТС со всей тщательностью и внимательностью, нередки случаи, когда аварии происходят из-за другой стороны происшествия. Полис гражданского автострахования ОСАГО предоставляет возможность выплаты компенсации, не превышающей 400В 000 – 500 000 рублей, но наиболее полную защиту дает страховка КАСКО.

Следовательно, собственники, приобретающие транспортные средства из салона чаще всего приобретают сразу оба варианта полиса, подстраховывая себя от большего количества происшествий на дорогах, тем более, что ОСАГО является обязательным. Однако каким образом поступать, если авария все же произошла?

Порядок действий при ДТП, если есть КАСКО и ОСАГО

Для понимания механизма выплаты компенсационного возмещения, при наличии обоих видов страхования, рекомендуем рассмотреть отличия типов страхования КАСКО и ОСАГО.

  • Полис ОСАГО возмещает потери иной стороне происшествия, если есть доказательства того, что он не стал виновником в этом происшествии
  • Полис КАСКО в любой ситуации восстанавливает ТС держателя полиса, причем неважно, кто является виновной стороной в этом происшествии.

Следовательно, если владелец ТС не является причиной возникновения аварии и обладает полисами страхования как ОСАГО, так и КАСКО, он получит компенсационные выплаты практически в любой вышеописанной ситуации. Если держатель полиса окажется причиной случившегося происшествия, его ТС также будет восстановлено, а потерпевший может рассчитывать на компенсационные выплаты в размерах, не превышающих 400В 000 – 500 000 рублей.

Действия водителя при ДТП

Вероятность получения компенсационных выплат напрямую зависит от порядка процессов, которые будут совершать стороны аварии. Нарушения в процессах и неверно заполненная документация может привести к отказу в выплатах компенсационного возмещения от страховой компании.

Законодательство Российской Федерации содержит свод правил, на основании которых и строится последовательность действий при аварии с участием держателей страховок КАСКО и ОСАГО:

  • После случившегося происшествия нужно поставить ТС на «аварийку», разместить на дороге аварийный знак. Проверить, если ли граждане, пострадавшие в результате происшествия и вызвать бригаду скорой помощи при наличии таковых. Следует помнить о том, что другая сторона происшествия может находиться в состоянии шока, что необходимо учесть при диалоге, независимо от того, кто стал причиной происшествия.
  • Обращения к инспекторам Госавтоинспекции обязательно только в той ситуации, если есть пострадавшие или сумма материального ущерба превышает 100В 000 рублей. В иной ситуации можно обойтись оформлением происшествия посредством Европротокола.
  • До того, как прибудут инспекторы Госавтоинспекции, рекомендуется создать фото и видеоматериалы, содержащие информацию касательно происшествия. Транспортное средство должно быть недвижимо, а на фото и видеоматериалах должны присутствовать номера поврежденных транспортных средств.
  • Обратите внимания на то, каким образом заполняется протокол сотрудника Госавтоинспекции. Рекомендуем проконтролировать все этапы заполнения документации очень внимательно.
  • По возможности постарайтесь получить показания свидетелей и зафиксировать их либо в письменном виде, либо в виде видеозаписи. Эти сведения помогут в дальнейшем более детально разобрать ситуацию и добиться получения положенных выплат.
  • После составления всей необходимой документации, в частности, протокола, стороны аварии должны внимательно его прочесть, и, если данные в протоколе сходятся с настоящим положением дел, подписать его.

Если водитель решит оформить происшествие с помощью Европротокола, то обязательно стоит провести проверку водительского удостоверения виновной стороны происшествия по информационным базам Госавтоинспекции. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы убедиться в подлинности и актуальности действия документа, так как если он будет просрочен либо будет являться подделкой, то добиться получения компенсационных выплат будет довольно сложно.

Что следует делать дальше? Подготавливаем пакет необходимой документации для ее предоставления страховщику. Для подтверждения того, что страхователь вовремя обратился к страховщику по вышеописанному инциденту нужно получить извещение в письменной форме. Документацию с приложенным заявлением можно предоставить как лично, так и с помощью курьерской службы, разумеется, с уведомлением о доставке.

После того, как все процедуры будут соблюдены, владелец ТС может получить компенсацию в следующем виде:

  • Натуральное возмещение. Полис обязательного автострахования, как уже обсуждалось выше, позволяет погасить стоимость ремонтных работ в пределах 400В 000 рублей, которые и будут реализованы в автосервисе-партнере страховщика.
  • Выплата по полису КАСКО, причем размер этой выплаты покроет весь нанесенный ущерб.
  • Восстановление ТС на основании оценки специалиста (как сотрудника страховщика, так и независимого специалиста). Причем неважно, насколько большим может быть размер урона причиненного ТС.
  • Компенсация начисляется на счет кредита, если в происшествии участвовало транспортное средство, находящееся в залоге, и приобретенной с помощью банка.

Куда обращаться, если у тебя есть КАСКО и ОСАГО

С какими организациями придется контактировать для того, чтобы грамотно оформить все процессы получить компенсационные выплаты от страховщика?

В зависимости от стадии процедуры, оформление ДТП как страхового случая требует от участника взаимодействия с несколькими инстанциями:

  • Госавтоинспекция – непосредственно после происшествия.
  • Страховщик – для предоставления необходимого пакета документации, оповещения о страховом случае и подачи заявления, приложенного к пакету документов.
  • Специалист, проводящий оценку – для выяснения суммы, требуемой для восстановления ТС или выплаты в денежном эквиваленте.

Самым важным звеном в принятии решения о сумме компенсационной выплаты является страховая организация. Но стоит учитывать тот факт, что страховщик принимает решение, опираясь на сведения, которые будут предоставлены работником ГИБДД и специалистом-оценщиком.

Если держатель полиса в результате происшествия стал его виновником, то пробовать получить компенсацию посредством полиса ОСАГО бесполезно, так как в этой ситуации работает только полис КАСКО. Трудности с выбором организации, к которой планирует обращаться держатель полиса, могут возникнуть в той ситуации, когда он не является виновной стороной в аварии и имеет возможность получения компенсационных выплат как по КАСКО, так и по ОСАГО.

Суть в том, что законодательство регламентирует процессы обращения к страховым организациям касательно выплат компенсаций, и, если держатель полисов решит одновременно подать документы к обоим страховщикам, такая процедура будет классифицироваться как мошенническая.

Владельцу ТС стоит делать выбор между страховыми компаниями, опираясь на следующие факторы:

  • Обращение по полису КАСКО даст возможность отремонтировать автомобиль, независимо от того, какая сумма потребуется для полного восстановления. Однако стоит иметь в виду то, что впоследствии оформление полиса обойдется ощутимо дороже, так как в истории держателя полиса будет содержаться заметка об обращении по страховому случаю.
  • Восстановление ТС посредством полиса ОСАГО ограничивает сумму возможного ремонта до 400В 000 рублей, но повышение цены на последующую покупку полиса не будет таким ощутимым.
  • Если ТС само по себе дорогое, то полис ОСАГО, вероятнее всего, не сможет покрыть необходимых расходов, требуемых для полного восстановления автомобиля. Следовательно, в этой ситуации логичнее обращаться к страховщику, который предоставил вам полис КАСКО.

Можно сделать вывод, что применение полиса КАСКО, если в наличии есть еще и полис ОСАГО, невыгодно. Помимо этого, если держатель полиса не оказывается виновной стороной, а сумма нанесенного урона относительно мала, можно поступить следующим образом:

  • Оформление происшествия согласно Европротоколу.
  • Обращения к страховщику, предоставившему полис ОСАГО.

Необходимые документы

При обращении к своему страховщику владелец ТС составляет заявление и передает список документов по текущей аварии. Пакет документации, который потребуется для возмещения ущерба, как по ОСАГО, так и по КАСКО почти идентичны, с небольшими отличиями.

В случае работы с ОСАГО нужно будет передать страховщику ПТС, паспорт гражданина РФ, водительские права и саму страховку. Также понадобится обратиться в отделение Госавтоинспекции, это нужно для того, чтобы на руках имелось подтверждение факта свершившегося происшествия. В отделении нужно будет забрать справку о происшествии и копию протокола. Иногда может потребоваться судебное постановление. Для обращения по ОСАГО нужно будет предоставить бумагу, подтверждающую факт прохождения технического осмотра.

Как происходит возмещение на практике

Наиболее частой причиной для принятия решения об отказе от страховщика является несвоевременное соблюдение процедур обращения к страховой организации. Выясняя количество времени, которое дается для извещения страховой организации об инциденте, прочтите соглашение о страховании, в нем должна содержаться эта информация.

Обращение к страховой организации должно быть произведено не позднее, чем через 5 суток после свершившегося происшествия. Приобретение полиса ОСАГО – обязательное условие для эксплуатации автомобиля. Но, если вы не являетесь виновником происшествия, прибегать к услугам страховщика вам не потребуется, так как восстановление вашего ТС будет оплачено с помощью страховщика виновной стороны.

КАСКО же работает во всех ситуациях, вне зависимости от того, кто является виновной стороной, вдобавок к этому, нет предела сумме компенсации, которая может потребоваться для возмещения понесенного урона.

Видео

Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров. Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме в материале «Известий».

«Сюрприз» замедленного действия

Бот рассудит: выплату по каско можно оформить в мессенджере Автостраховщики активно развивают электронные каналы компенсации убытков, но клиенты пока им не доверяют

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков. После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление. Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае. Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб. Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

ДТП_1 Фото: РИА Новости/Максим Богодвид Чудо в каско: в России могут создать полисы для беспилотных машин Страховщики заинтересовались формирующимся рынком автономных автомобилей

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Проблема масштабная

Дело в каске: сколько будет стоить гибрид ОСАГО и каско Объединенный полис будет дешевле каско и ОСАГО

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют «Единую методика оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям. Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто. Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями. Тем более что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов

ДТП_3 Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Подобные претензии довольно распространены и подаются в качестве иска суброгации, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

Строгая автогражданка: в России изменился закон об ОСАГО Пьяные за рулем и брокеры-мошенники не уйдут от наказания

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения. Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой. Только они помогут понять повреждения.

Дырявое ведро: ОСАГО теряет доверие Реформа автостраховки буксует, а крупнейшего страховщика подозревают в многомиллиардном мошенничестве

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают. Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс. рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

ДТП_2 Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

Золотой полис: стоимость ОСАГО может вырасти на 30% Больше всех от реформы ОСАГО пострадают Москва и Санкт-Петербург

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются. А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю. Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Полет формальный: для владельцев дронов готовят аналог ОСАГО Под регулирование могут попасть все коптеры тяжелее нескольких килограммов Без полиса засада: штрафы за езду без ОСАГО могут вырасти в семь раз Депутаты задумались над ужесточением наказания за отсутствие страховки Читайте также

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий