Почему в России инспекторы ГИБДД штрафуют за трещину, которая появилась на лобовом стекле?

Содержание

imageНесколько лет уже страхую автомобиль по КАСКО. Сначала это было требование кредитной организации, потом на всякий случай. За все это время никаких повреждений не было, а денег отдал нормально так. Недавно заметил на лобовом стекле несколько сколов от попавших камней.И вот у меня вопрос. Стоит ли заморачиваться и менять лобовое стекло по КАСКО?У меня договор со страховой, в котором указан упрощенный вариант замены стекол и зеркал. Без справки из ГИБДД и как я думаю без изучения ситуации даже. В интернете нашел такой показатель, что скол должен быть не менее 3 миллиметров. Ну они скорее всего примерно такие и есть.Вот какие вопросы меня беспокоят:1. Начнут менять стекло и ХЗ какое и как поставят.2. Если я воспользуюсь правом замены стекла, то не будет ли следующая страховка КАСКО дороже для меня?3. Вот такая дурацкая мысль – если по условию договора стекла меняют сразу и без справок ГИБДД, то может быть, чтобы не отказали в страховой (из за слишком мелкого скола) взять и кинуть камень дополнительно в стекло, чтобы скол стал значительнее или вообще появилась трещина?Какие еще подводные камни тут могут быть?Как вы вообще считаете, стоит ли заморачиваться этой ерундой или пусть стоит стекло как стояло?

Из-за своих габаритов и места расположения лобовое (ветровое) стекло является одной из самых легкоуязвимых частей авто. Оно может быть повреждено или полностью разбито по целому ряду причин. Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО? Что для этого нужно сделать, какие документы предоставить? Есть ли ограничения, препятствующие замене поврежденного элемента?

image

Содержание

КАСКО и лобовое стекло – как это работает

В настоящее время страховщики КАСКО предоставляют услугу возмещения ущерба за повреждение лобового стекла.

Возможны:

  • полная замена лобового стекла по полису КАСКО;
  • ремонт поврежденной детали;
  • денежная выплата.

Исключение составляет вариант страхования автовладельцем транспорта исключительно от угона или полной гибели, без наступления страхового случая при нанесении ущерба.

Выбрав 2 первых варианта, владелец машины избавляет себя от необходимости искать подходящую станцию техобслуживания, контролировать, чтобы работа была выполнена качественно.

Страховщик обязан взять все эти заботы на себя. СК оценивает степень понесенного ущерба, сама выбирает автосервис, занимающийся заменой (ремонтом) стеклянных поверхностей. Расценки в выбранных фирмах обычно значительно дешевле, нежели в дилерских центрах.

В случае замены покрываются затраты на:

  • демонтаж поврежденного стекла;
  • стоимость необходимого ремонтного комплекта;
  • установка нового стекла;
  • все ремонтные работы.

Большим плюсом для страхователя при этом является факт, что обязательства страховщика перед ним считаются проведенными в полном объеме лишь после подписания акта приема-передачи. Если страхователя не устраивает качество проведенных работ, автосервис обязан будет исправить все недочеты.

При выборе третьего варианта – получения страховой выплаты, автовладельцу выплачивается компенсация, предназначенная покрыть все указанные расходы. На этом обязательства страховой компании считаются выполненными. Владелец машины должен будет самостоятельно найти станцию технического обслуживания, обеспечить замену (ремонт) стекла. Если данное условие не будет выполнено, при возникновении очередного страхового случая компания может отказаться возмещать ущерб.

Что называют стеклянными элементами по КАСКО

В договоре страхования указывается, что замене (ремонту) подлежат стеклянные элементы ТС. При этом относятся к стеклянным элементам не только лобовые стекла, но и другие элементы автомобиля:

  • все кузовные стекла – боковые (дверные), заднее;
  • зеркала, за исключением имеющегося в салоне;
  • световые указатели поворотов;
  • фары;
  • противотуманные фонари;
  • габаритные огни;
  • стоп-сигналы.

Подлежат замене «родные» элементы авто, установленные на заводе. Если установка проводилась самостоятельно, то на данную деталь действие страховки не распространяется.

Износ элементов не учитывается, СК оплачивает возмещение в размере полной стоимости детали. Информация: несмотря на то что большое количество фар является пластиковыми, страховщики зачастую все равно выплачивают по ним компенсацию.

Некоторые нюансы хрупкой страховки КАСКО, как они прописаны в договоре

При возникновении ситуации, когда необходимо поменять лобовое стекло, существует ряд нюансов. У каждого страховщика свои условия страховки, которые прописаны в договоре. Например, это могут быть:

  • Ограниченное число раз, когда может быть заменено лобовое стекло по КАСКО. Как правило, это не более 2–3 страховых случаев. Во всех остальных случаях автовладелец должен исправлять повреждения за счет собственных средств.
  • Упрощенная процедура. Многие компании-страховщики в договоре предусматривают возможность не привлекать сотрудников госавтоинспекции и не предоставлять документы от ГИБДД, если требуется замена элементов из стекла (страховая выплата). Некоторые СК допускают единичный случай упрощенной процедуры, а при повторном раньше требовали предоставить справку из ГИБДД (отменена 20.10.2017), теперь – извещение о ДТП, заполняемое участниками дорожно-транспортного происшествия. У некоторых страховых компаний разрешено 2 случая в год. Есть страховщики, у которых эта услуга вообще не предусмотрена либо, наоборот, предоставляется возможность заменить стекло неограниченное число раз.
  • Страхование с франшизой. Если договор заключался с франшизой, то все зависит от ее суммы. При наличии франшизы, размер которой превышает сумму ущерба, нет смысла обращаться к страховщику. Если же предстоящие расходы по ремонту выше установленной франшизы, то заменить ветровое автомобильное стекло или другой стеклянный элемент вполне возможно.
  • В договоре страхования указаны только угон или полная гибель транспорта. В данном варианте не предусмотрен страховой случай в связи с причиненным ущербом, поэтому заменить стекло по КАСКО не получится.
  • Получение серьезного повреждения вдали от дома. Если стекло повредилось в дальней поездке, и езда без проведенного ремонта может угрожать жизни или здоровью человека, необходимо позвонить в страховую компанию по телефону и обсудить возникшие проблемы и пути их решения. Чаще всего, страховая компания не настаивает на исследовании следов и выявлении причины повреждения и не отказывает в выплате, разрешая выполнить срочный ремонт по месту нахождения машины.

Прежде чем обращаться в СК с заявлением о замене стекла, нужно очень внимательно прочитать все условия договора.

Какие повреждения приводят к замене стекла по КАСКО, а какие нет

Не любое повреждение стекла является основанием заменить стекло. Различают несколько видов дефектов.

Бой

В данном случае стекло разбивается вследствие какого-либо действия. Понятно, что восстановить такое стекло невозможно. Поэтому оно подлежит замене в обязательном порядке.

Трещины

Трещина может появиться по двум причинам:

  • Внешнее воздействие. В лобовое стекло попал камень, произошел сильный удар в результате ДТП и др.
  • Резкий перепад температуры. Сюда можно отнести мытье машины теплой водой на морозе, дефект в конструкции некоторых ТС, при котором при включении печки горячий воздух идет прямо на замерзшее стекло, отчего оно трескается.

Большинство СК признают, что внешнее воздействие, если стекло повредилось от удара или прилетел камень в лобовое стекло – страховой случай. А вот изменения температурного режима может стать причиной отказа в выплате и назначения дополнительной экспертизы для решения спорного вопроса.

Скол

Эксперты подразделяют скол на лобовом стекле на два типа:

  • крупный, если его диаметр превышает 0,3 см;
  • мелкий, не превышающий указанный размер.

Первый тип повреждения служит основанием заменить стекло за счет страховщика. Второй чаще всего признается незначительным, и либо на него не распространяется страховой случай, либо СК соглашается направить авто на станцию для ремонта и восстановления (рихтовки), что значительно дешевле.

Царапины

В этом случае вопрос – менять либо нет стекло, решает экспертная комиссия. В случае если царапина крупная, расположена в области водительского обзора, то данное повреждение может быть признано специалистами страховым. Царапина, находящаяся не в зоне водительского обзора, при этом еще и мелкая, то, скорее всего, в страховом возмещении будет отказано либо стеклянный элемент будет признан пригодным к ремонту.

Потертости

Данный дефект чаще всего появляется от работы дворников и от других факторов, являющихся следствием естественного износа материала, поэтому страховщики отказывают своим клиентам в признании потертостей поводом для получения страхового возмещения.

Повреждения, уже имеющиеся на стекле на момент страхования

Стекло транспортного средства может уже иметь повреждения на момент страхования. Чаще всего, это небольшие сколы или трещины, в том числе отремонтированные в специализированных сервисах. После этого человек приходит в СК застраховать свой автомобиль в надежде, что если со стеклом случится что-то серьезное, то страховая компания ему выплатит возмещение.

Однако, если на лобовом стекле уже есть дефекты, то большинство компаний рассматривают его, как поврежденную деталь, подлежащую обязательной замене перед оформлением страховки КАСКО. Такой элемент не подлежит страхованию, выплаты за него не производятся.

Информация: некоторые компании закрывают глаза на имеющиеся на стекле дефекты в виде небольших сколов и трещин на момент страхования, выплачивают по ним страховку. Как правило, это исключение из правил.

Какое стекло поставят по КАСКО

Большинство автовладельцев волнует вопрос – какие стекла должны быть установлены по КАСКО? Не поставят ли вместо оригинальной заводской модели гораздо более дешевый и менее качественный аналог? Получить ответ можно, ознакомившись с договором страхования. На СК возлагается обязанность обеспечения установки оригинальной модели в случаях, если в тексте:

  • ничего не сказано о том, каким должно быть замененное стекло;
  • нет отдельного пункта, в котором конкретно указывается право страховщика устанавливать аналог.

Кроме того, замена должна быть полноценной. То есть, если на стекле предприятием-изготовителем были установлены различные дополнения, они должны быть восстановлены на новом стекле. К таким дополнениям можно отнести:

  • защитную ламинирующую пленку;
  • подогрев стекла;
  • атермальное остекление (теплозащиту);
  • светозащитную полосу;
  • датчики дождя, света;
  • тонировку, выполненную в заводских условиях.

Для сведения: если тонировка была выполнена самостоятельно, то на новом стекле такая функция восстанавливаться не будет по причине своей достаточно высокой стоимости.

Если при замене автосервис не восстановит хотя бы одну из дополнительных опций, будет считаться, что договорные обязательства СК выполнены не в полном объеме. Надо обратиться в страховую компанию с заявлением об устранении данного недочета.

Порядок действий

Как заменить лобовое стекло по КАСКО при обнаружении повреждений? Какие действия необходимо предпринять? Прежде всего, нужно еще раз внимательно перечитать договор, чтобы не нарушить установленный в компании порядок устранения проблемы и не пропустить указанные сроки для подачи документов. Это может стать причиной отказа в возмещении ущерба.

Далее, если полисом не предусмотрена упрощенная процедура действий, нужно вызвать к месту получения повреждений сотрудников госавтоинспекции и предпринять дальнейшие шаги:

  • известить страховщика о случившемся;
  • написать заявление на компенсацию страхового случая;
  • обеспечить доступ к автомобилю специалистов для его осмотра и для оценки размера, характера повреждений, проведения, при необходимости, экспертизы;
  • собрать и подать документы;
  • в случае принятия СК решения о признании произошедшего страховым случаем, выбрать вариант предоставления компенсации.

Важно! Ни в коем разе нельзя производить какие-либо действия с поврежденным стеклом до принятия страховщиком окончательного решения. В противном случае в положительном разрешении вопроса может быть отказано.

Что делать в случае отказа

Если фирма-страховщик отказывается менять стекло, хотя по всем условиям КАСКО должна это сделать, можно за свой счет нанять независимую экспертизу. Если она признает факт, что замена стекла необходима, надо обращаться с результатами экспертизы в суд и подавать на нерадивую компанию исковое заявление.

Информация: если страхователь выиграет судебное дело, страховщик обязан будет произвести замену поврежденного элемента, а также оплатить все расходы автовладельца, включая судебные издержки и стоимость независимой экспертизы.

Требуемый пакет документов

Каждая компания предлагает клиентам свой список документов, предъявляемых для оформления страховки. Уточнить его можно на сайте страховщика либо обратившись напрямую в офис фирмы.

Примерный список документов при упрощенном оформлении (без обращения в ГИБДД):

  • гражданский паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • документы, подтверждающие право собственности на машину, включая свидетельство о регистрации ТС;
  • подлинный экземпляр и копию страхового полиса.

Если процедура требует привлечения сотрудников дорожной автоинспекции, к документам добавляются:

  • извещение о ДТП с подписью второго участника (вместо ранее предоставляемой справки ГИБДД);
  • протокол осмотра места происшествия;
  • постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в его возбуждении, когда за произошедшее не предусмотрена ответственность).

При нанесении ущерба авто третьим лицом прилагается либо постановление о возбуждении уголовного дела, либо определение об отказе в возбуждении.

Во избежание отказа СК выплатить страховку по КАСКО и поменять лобовое стекло на новое, нужно еще на этапе подписания договора и получения полиса побеспокоиться о как можно более подробном уточнении в документах всех нюансов и деталей. Проследите за тем, чтобы список страховых случаев был наиболее полным. В дальнейшем это поможет сэкономить время и сберечь нервы.

Время чтения: 5минут

Различные повреждения автомобиля происходят достаточно часто. Запасные части и работа стоят сейчас очень дорого, и автовладельцам не всегда просто найти необходимую сумму на ремонт. Решением могла бы стать страховка автомобиля, но, стремясь сэкономить, многие автомобилисты ограничиваются приобретением только обязательного полиса ОСАГО. Известно, что КАСКО возмещает любой ущерб, нанесенный транспортному средству (ТС), в том числе разбитые стекла. Выясним, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Что покрывает страховка КАСКО

КАСКО не является аббревиатурой, однако автомобилисты расшифровывают слово весьма точно для этого типа страхования – комплексная автомобильная страховка, кроме ответственности. Значительно шире по такому полису и список страховых случаев.

КАСКО, напротив, страхует машину. Упала ветка, вы помяли авто, неудачно маневрируя, – по этой страховке предусмотрена компенсация. Чтобы быть полностью застрахованным от различных происшествий с автомобилем, его владельцу желательно иметь оба полиса – обязательный ОСАГО и добровольный КАСКО.

Возможно ли добиться замены лобового стекла по страховке КАСКО

Водители часто задают вопрос, как поменять лобовое стекло за счет страховщика. Расхожее мнение о том, что это невозможно, ошибочно.

Лобовое стекло является частью автомобиля, поэтому на него распространяются все страховые обязательства.

Условия и взаимные обязательства сторон указываются в договоре страхования, который вы подписываете при приобретении полиса. Согласие на замену стекла по КАСКО, несомненно, будет дано страховой компанией (СК), если повреждения этого элемента машины не является особым случаем, за который компенсация не положена. Договор перед его подписанием, следует внимательно изучить.

Варианты условий по замене стекол

Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, страховая компания обязана оплатить замену стекла при любом его повреждении. Так как стекла страдают часто, соглашения нередко содержат о них отдельный пункт. Обычно обязательства страховщика зависят от степени и характера повреждения. Кроме того, СК нередко ограничивают количество замен лобового стекла в период страхования – например, до двух раз.

Разумеется, никак не компенсируются повреждения автомобиля, если страховка КАСКО приобретена только от угона. Ущерб, нанесенный по вине владельца или в результате происшествия, не являющегося дорожно-транспортным, в этом случае не возмещается. Страховую выплату возможно получить только по ОСАГО виновника ДТП.

В договоре может быть указана упрощенная система выплаты за повреждение стекла. В этом случае необязательно предъявлять справку из ГИБДД.

Если упрощенный порядок не предусмотрен, понадобиться справка о ДТП из ГИБДД или о происшествии из полиции.

Когда  требуется замена стекла

Страховщики не очень любят платить, поэтому в договоре обязательно фиксируются случаи, когда стекло подлежит замене, а ущерб – компенсации. Обычно указываются следующие типы повреждений и страховые условия по ним:

  • Бой. Если стекло разбито, СК почти всегда возмещает этот ущерб.
  • Трещина. Обычно возникает в одном из слоев триплекса от удара или перепада температуры. Чаще всего возмещается ущерб именно от ударов – например, в лобовое стекло попал камень. Если же водитель решил помыть автомобиль теплой водой на морозе, то за треснувшее стекло ему придется платить самому.
  • Скол. Различают крупные и мелкие. Крупным считается скол более 3 мм. Обычно в договор включается условие о том, что замене подлежит только стекло, имеющее крупный скол.
  • Царапины. Также делятся на крупные и мелкие. За мелкие СК обычно не платит.
  • Потертости. Как правило, такие повреждения считаются естественным износом стекла и не являются страховым случаем.

Как заменить стекло по КАСКО

Решение о том, является ли ваш случай страховым, принимает СК. Потом его можно оспорить, но проводить ремонтные работы до того, как вопрос о компенсации будет урегулирован, нельзя. Если вы не знаете, что делать с трещиной на стекле при наличии КАСКО, прочтите свой страховой договор – там все изложено.

Обычно требуется:

  1. Собрать установленный договором пакет документов.
  2. Написать заявление о компенсации.
  3. Обратиться в страховую компанию.

Если ваше требование удовлетворят, ущерб будет возмещен. Когда случай признают нестраховым, придется направить претензию в СК и, может быть, даже обратиться в суд. На этом этапе большинству граждан требуется помощь квалифицированных юристов.

Если ваш полис с франшизой

Франшиза – это часть ущерба, нанесенного автомобилю, которую возмещает его владелец. Требование о франшизе включается во все договоры КАСКО.

Обычно, если повреждения ТС нанесены не по вине владельца автомобиля, франшиза составляет 0,1% от суммы ущерба, а если по его вине – 1%.

Однако в настоящее время широко распространены договоры КАСКО с безусловной франшизой. То есть вместо процента в соглашении указана сумма ущерба, до которой ремонт осуществляется за счет владельца. Замена лобового стекла с франшизой этого типа зависит от стоимости ремонтных работ и указанной в договоре суммы. Когда стоимость замены стекла меньше франшизы, в страховую компанию можно вообще не обращаться. Если же франшиза составляет, например, 25 тыс. рублей, а замена стекла – 30 тыс. , 5 тыс. выплатит страховщик.

Договоры КАСКО с безусловной франшизой стоят гораздо дешевле стандартных, по этой причине они и получили широкое распространение. Однако защита по таким договорам серьезно ограничена.

Получение денежной компенсации за замену ветрового стекла

В настоящее время законодательство устанавливает устранение ущерба за счет страховщика в натуральной форме. То есть оплачиваются работы, проведенные СТО, и клиент не получает деньги на руки. Однако к таким СТО предъявляются высокие требования.

Если страховщик не имеет возможности направить страхователя на станцию техобслуживания, компенсация выплачивается наличными. Решение принимает страховщик. Все действия следует предпринимать по согласованию с ним. Если иное не указано в договоре, возмещается ущерб в размере стоимости оригинального лобового стекла, всех сопутствующих компонентов, например, молдингов и работы по замене.

Какие потребуются документы

Список бумаг, необходимых для обращения в СК, указан в договоре. В разных компаниях перечень может отличаться, но он включает:

  • ПТС;
  • СТС;
  • заявление о возмещении ущерба;
  • водительские права;
  • паспорт владельца;
  • полис КАСКО и его копию;
  • справку из полиции о происшествии, если иное не предусмотрено договором.

Отказ в возмещении ущерба

Страховая компания платит, только когда случай признается страховым. Именно поэтому важно тщательно изучать договор страхования перед его заключением.

Однако бывают отказы страховщика с нарушением законных прав страхователя. Тогда права клиенту следует отстаивать в досудебном порядке (направить претензию в СК), а в случае отсутствия положительного результата – обращаться в суд. Лучше нанять адвоката. В дальнейшем его гонорар можно включить в судебные издержки и требовать их компенсацию от ответчика.

Заключение

Замена лобового стекла – типичный случай нанесенного ущерба автомобилю, подлежащий возмещению по страховому полису КАСКО. Однако СК часто вводят в договор страхования различные ограничения на этот вид компенсации. Выберите страховщика, чьи условия вас полностью устраивают.

Выплаты по КАСКО: видео

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 653-60-72 (МСК), +7 (812) 648-23-57 (СПБ)

Договоры КАСКО могут быть самыми разными. Однако практически в 99% случаев в каждом из них повреждение и замена лобового стекла по КАСКО в автомобиле относится к стандартному страховому случаю и прописывается в категории рисков под названием «ущерб». Оставшийся один процент договоров можно встретить крайне редко, но всё-таки они существуют. Поэтому при подписании полиса страхования следует внимательно его изучить.

Что относится к стеклянным элементам автомобиля по полису КАСКО

image

Немаловажно для многих автовладельцев то, что большинство полисов, а речь идёт именно о системе страхования КАСКО, предусматривает для такого страхового случая, коим является повреждение стёкол в машине, упрощённый порядок подачи заявления.

Владельцу транспортного средства, при замене стекла по своему полису, не придётся посещать правоохранительные органы и тратить личное время на сбор справок. Данное условие обязательно должно быть прописано в полисе. Будьте внимательны при подписании указанного документа.

Если в договоре обозначенное условие отсутствует, следует обратиться к своему страховому агенту. Вероятнее всего, процедура замены стекла будет значительно упрощена.

Однако, есть тут и свои подводные камни, кроющиеся в том, что при использовании процедуры без предоставления справок с ГИБДД, многие компании — страховщики прописывают в полисе ограниченное количество обращений за заменое стекло по КАСКО.

В список стеклянных элементов машины, который составляют страховые компании и осуществляют замену по полису КАСКО, относятся:

  • стекла кузова, как лобовое, так и заднее или стекло крышки багажника;
  • зеркала заднего вида;
  • световые указатели поворотов;
  • огни, обозначающие габариты транспортного средства;
  • стоп-сигналы;
  • основная оптика автомобиля (фары).

Естественно, возникает вполне закономерный вопрос — как добиться замены остекления, как, например, фар, если они изготовлены из пластика? Ответ прост и банален: ещё ни одна страховая компания не отказала своим клиентам по данному обращению.

Повреждения стёкол, при которых производится замена по КАСКО

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой — треснуло лобовое стекло гарантийный случай КАСКО или нет? Далее разберёмся с этим вопросом.

Для того чтобы правильно обратиться в страховую компанию, необходимо уметь различать существующие варианты повреждений элементов машины, изготовленных из стекла или из того, что нами принято называть стеклом:

  1. Бой.
  2. Появление трещин.
  3. Образование сколов.
  4. Появление потёртостей и царапин.

imageПервые два случая, при любом варианте, влекут за собой замену повреждённого стеклянного элемента.

Появление крупных сколов, диаметр которых превышает несколько миллиметров, также является неоспоримой причиной для проведения замены повреждённого элемента по договору КАСКО.

Иначе дело обстоит с совсем небольшими сколами. Особенно — с теми, которые появляются в углу ветрового стекла и не оказывают негативного влияния на водителя при управлении транспортным средством. Такие сколы в большинстве случаев страховщики классифицируют как незначительные повреждения.С такой формулировкой появившегося дефекта страховая компания вправе отказать в замене стекла даже по полису КАСКО.

Следует знать, что с использованием современных технологий можно осуществлять ремонт лобового стекла, имеющего даже крупные сколы. Поэтому есть страховые компании, предлагающие своим клиентам вместо полноценной замены просто выполнить качественный ремонт старого стекла.

Идентично обстоит дело и в случае появления на стекле царапин. Вопрос о замене будет подниматься лишь тогда, когда дефект мешает обзору, либо является слишком крупным. По последнему обстоятельству решение принимается экспертом, который работает в страховой компании, выдавшей автовладельцу полис КАСКО.

Самым сложным вариантом, при котором должна быть проведена замена лобового стекла по КАСКО, является появление потёртостей. В данном случае многие страховщики относят такой дефект к естественному износу, и добиться хотя бы ремонта, будет очень сложно. Особенно если потёртости появились на месте движения «дворников».

Как страховые случаи прописываются в КАСКО

Каждая страховая компания при составлении полиса КАСКО использует определённый шаблон. Однако у каждого страховщика есть несколько собственных требований, которые обязательно прописываются в договоре.

imageНапример, бывает, в полисе указывают, что автовладелец имеет полное право написать заявление на получение компенсации и не предоставлять никаких документов и справок.

Тогда страховщик обязан:

  • за счёт собственных средств устранить появившийся дефект;
  • либо без промедления произвести замену повреждённого стекла.

В случае, когда указанный выше пункт договора отсутствует, то владельцу транспортного средства, при появлении повреждений, следует незамедлительно обратиться в ГИБДД в целях составления протокола и получения необходимых для страховой компании бумаг.

Больше половины договоров по полису КАСКО составляется страховыми агентами с ограничением по обращению клиента. То есть, страховая компания вводит лимит на количество замен или ремонта стёкол для одного владельца полиса КАСКО за определённый отчётный период. Чаще всего — за год.

Если на автомобиле появится повреждение, которое превысит лимит обращений в страховую, то хозяину машины придётся устранять дефект за собственные средства. Естественно, можно приобрести и безлимитный полис. Но многих автолюбителей отпугивает стоимость подобного документа.

Какие типы ограничений могут быть при замене стекла по полису КАСКО

Полный перечень правил замены или ремонта повреждённого стекла обязательно должен быть указан в договоре страхования.

Наиболее частые ситуации, при которых страховые компании могут ввести запрет на компенсации, выглядят следующим образом:

  1. Ограничение, связанное с количеством обращения страхователя за определённый период. Большая часть страховщиков старается ввести лимит на два, максимум три, обращения одного клиента за один календарный год. Такая особенность обязательно оговаривается при заключении договора.
  2. Когда владелец автомобиля оформляет полис КАСКО исключительно на вариант противоправных действий в отношении своей собственности. В таком случае есть угон, и страховщик имеет полное право на законных основаниях отказать в ремонте или замене повреждённого стекла.
  3. Некоторые страховщики в целях заманивания клиентов предлагают оформить договор с упрощённой схемой компенсации финансовых потерь. Если в полисе прописаны подобные условия, то автовладелец может обратиться в свою компанию и получить денежные средства или заменить повреждённый элемент без предоставления справки от сотрудников ГИБДД.
  4. Перед тем как посетить ближайший офис своего страховщика, необходимо внимательным образом изучить подписанный договор.

imageОсобенно важно удостовериться, что полученное повреждение стеклянного элемента машины соответствует и подпадает под определение страхового случая.

Необходимо помнить, что появление любого рода повреждения на стекле автомобиля без воздействия внешних факторов, не относится к страховым случаям. То есть если трещина на лобовом пошла по причине изменения температурного режима или естественной деформации кузовных элементов машины, то страховщик, скорее всего, откажет в компенсации.

Такие случаи, к сожалению, не являются редкостью. Существует большое количество современных машин, которые при эксплуатации в условиях российской зимы подвержены небольшому смещению кузовных деталей. И пусть такое смещение будет ничтожно маленьким, его достаточно для того, чтобы появились трещины на стекле. Страховщики относят такие ситуации к дефектам, связанным с конструкционными особенностями машины, и не выплачивают компенсаций владельцам.

В данном случае придётся обращаться в сервисный центр, исходя из марки автомобиля, и требовать замены повреждённого стекла согласно гарантийным обязательствам дилера.

Нередко возникает ситуация, когда и дилер, продавший автомобиль, отказывается менять или ремонтировать повреждённый стеклянный элемент. При таком варианте течения событий надо вооружиться терпением и получить от сервисного центра, а также от страховой компании, бумаги, где будут указаны причины отказа.

Далее нужно обратиться в независимую экспертизу, выяснить реальную причину появления повреждения, и со всеми документами написать заявление в суд. При любом раскладе выиграет потребитель. А вот расходы, в том числе и судебные, будет возмещать та сторона, которая отказалась проводить ремонт повреждённого стекла, но при этом должна была его сделать.

В каких случаях страховщик точно заменит повреждённое стекло

imageСуществует сразу несколько причин, сделавших вопрос — как заменить лобовое стекло по КАСКО — актуальным:

  • бой стекла;
  • появление трещины;
  • появление скола на лобовом стекле КАСКО большого диаметра.

При бое стекла у страховой компании просто нет других вариантов, кроме замены утратившего свои свойства кузовного элемента.

Даже небольшая царапина на лобовом стекле с течением времени может превратиться в трещину и вывести стекло из функционального состояния. Деформированный участок стекла будет постоянно увеличиваться и понемногу сделает стекло абсолютно непригодным для дальнейшего использования.

При таком развитии событий страховая компания должна при первом обращении владельца машины заменить повреждённый элемент. Иногда, в качестве альтернативы, страховщики предлагают выполнить ремонтные работы. Но всё-таки замена будет куда более надёжным вариантом.

Для дефектов, имеющих параметры меньше 3 мм, страховые компании предлагают не замену стекла, а его ремонт. Естественно, небольшой скол вряд ли с течением времени станет большим дефектом и приведёт к потере стеклом своих потребительских свойств. То есть выполнить ремонт в данном случае будет оправданной альтернативой.

Но не нужно забывать о том, что страховщик признаёт повреждение стекла страховым случаем лишь тогда, когда дефект образовался в результате воздействия внешнего фактора.

Что будет самым важным при замене стекла

imageВ первую очередь это то, что во время работ по замене повреждённого стекла согласно полису КАСКО, компания-страховщик берёт на себя издержки не только по работам, связанным с установкой нового элемента кузова, но и полностью оплачивает демонтаж стекла с дефектом.

Новое стекло должно быть идентичным по своим потребительским свойствам и характеристикам тому, что было демонтировано. Другими словами, если стекло было с вмонтированными датчиками, то новое должно иметь точно такое же оснащение.

Важно ещё на этапе подготовительных работ всё обговорить с сотрудниками сервиса.

Достичь соглашения можно даже в нюансах:

  1. Цвет нового стекла.
  2. Придание теплозащитных характеристик.
  3. Использование светозащиты.

Для описанного выше важного нюанса подходит и следующее, не менее важное обстоятельство. Очень часто страховая компания пытается сэкономить и устанавливает на автомобили не оригинальные, а произведённые по лицензии стёкла.

Естественно, такие элементы кузова будут в некоторой степени отличаться своими свойствами от стёкол, изготовленных на заводах-производителях машины. Поэтому если на транспортном средстве было установлено оригинальное стекло и именно оно получило повреждения, то владелец машины имеет полное право потребовать установки только аналогичного кузовного элемента.

Ещё один важный момент кроется в том, что замена повреждённого стекла по полису КАСКО в любом случае должна осуществляться без учёта срока эксплуатации детали.

К примеру, довольно часто страховые агенты предлагают своим клиентам приобрести полис, в котором прописывается учёт износа деталей машины по риску ущерба, когда наступает страховой случай.

Под такой формулировкой подразумевается то, что страховая компания имеет право возместить клиенту неполную сумму, затраченную на выполнение ремонтных работ или покупку новой детали, а ту сумму, в которой будет учтён естественный износ транспортного средства. Однако в разбираемом случае замены повреждённого стекла, даже когда в полисе указывается износ по риску ущерба, он не должен учитываться страховщиком.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий