Страхование средств водного транспорта

Корпоративное страхование яхт и катеров, а также других средств водного транспорта, принадлежащих юридическим лицам, – это особая категория полисов, служащих не только для защиты имущественных интересов перевозчика, но и дающих возможность подписывать выгодные международные контракты и кредитные договора под залог судов.

image

«ПРОГРЕСС Страхование» представляет весь спектр предложений ведущих операторов России («Росгосстрах», «Альфастрахование» и других), ориентированных на крупные судоходные компании и представителей малого и среднего бизнеса. Мы поможем сравнить тарифы, акции и скидки, чтобы вы смогли заключить действительно выгодную сделку.

КАСКО для судов

Застраховать судно можно от целого ряда рисков, актуальных для морского и речного сообщения:

В каждом конкретном случае клиент может выбрать объем ответственности страховщика: за гибель и/или повреждение судна, только за поломки и т.д. Помимо этого можно включить в состав покрываемых рисков потерю фрахта, военные угрозы, ответственность перед 3-ми лицами за вредные сбросы в воду, ущерб жизни и/или здоровью, имуществу.

Стандартными исключениями, не имеющими страхового покрытия, являются:

Страхователь самостоятельно определяет размеры сумм, указываемых в полисе по каждому страховому случаю. Если же предельная величина покрытия не указана в договоре, то ее полагают равной средней цене на аналогичное судно по расценкам мирового рынка, актуальным на дату подписания страховой сделки. В приложении к договору приводят распределение страховой суммы по всем элементам корабля в процентном соотношении:

Франшиза – стандартная практика при страховании судов, а ее размер колеблется в пределах 10-25% от страховой суммы. Она может быть установлена единой для всех страховых случаев, либо отдельно по каждому из них, по желанию клиента.

Страховая премия всегда определяется в процентном отношении к максимальному покрытию страховки. Так, в компании «Альфастрахование» тарифы на КАСКО судов равны 0,2-0,65% в зависимости от назначения корабля и его характеристик. От каких рисков нужно застраховать лодку, яхту или сухогруз, решает только собственник.

Договор заключают на конкретный срок или отдельно взятый рейс. При этом оговаривают территорию его действия, при выходе за пределы которой полис не имеет силы. Если договоренность сторон не подразумевает иное, то страховка вступает в силу с момента поднятия в порту убытия и до швартовки в порту прибытия.

Страхование в постройке

Договора данного типа заключают только с юридическими лицами, имеющими материальную заинтересованность в сохранении судна, иначе сделка считается недействительной. При этом полис покрывает следующие категории рисков:

В составе договора непременно указывают перечень рисков, не признаваемых страховыми случаями. Застраховать лодку или любой другой корабль можно от ущерба от:

Любой из этих случаев может быть внесен в состав опций договора страхования яхт и катеров, и других категорий судов по желанию страхователя, что повлечет увеличение тарифной ставки.

Страховую сумму определяют равной той, что указана в контракте на строительство корабля. В процессе строительства, которое порой длится достаточно долго, цена судна может увеличиться против выписанной в контракт. В этом случае стороны могут внести поправку в подписанный страховой договор.

Особенность взаимодействия между страхователем и страховщиком состоит в необходимости непрерывно согласовывать все изменения, вносимые в процесс строительства корабля. Если по ходы выполнения работ принимают решение о замене материалов, изменении конструкции, добавлении оборудования или корректировке его технических характеристик, все эти моменты обязательно согласовываются со страховой компанией.

Франшизу можно установить в проценте от страховой суммы или в фиксированном размере. Она не действует в тех ситуациях, когда корабль пропал без вести или полностью погиб.

Территорией покрытия принимают верфь или судостроительный завод, а также относящуюся к ним акваторию порта (иного места постройки). Дополнительно уточняют маршрут перемещения между стройплощадкой и портом, со стапелей, своим ходом с грузом без, для оснащений, ходовых испытаний. Обязательно указывается радиус удаления от места строительства или порта (например, 250 морских миль), по мере его увеличения растет страховая премия.

Если объективные обстоятельства требуют внесения изменений в маршрут, страховщик уведомляется об этом заблаговременно, чтобы внести правки в имеющийся договор. Не считается нарушением выход за установленную территорию ради спасения человеческих жизней, грузов и судов.

У различных страховщиков действуют свои тарифы на полисы такого типа. Так, в компании «МАКС» застраховать судно в постройке можно по следующим тарифам:

На точный размер тарифа влияет не только совокупный перечень покрываемых полисом рисков, но различные поправочные коэффициенты. Они учитывают такие факторы, как:

Для сравнения, в «Альфастраховании» тарифы на страхование яхт и катеров, и других категорий судов в постройке стартуют от минимальной ставки 0,2%.

Ответственность судовладельцев (P&I)

Согласно отечественному законодательству и нормам, действующим на международной арене, судовладельцы обязаны страховать гражданскую ответственность за ущерб имуществу, здоровью и жизни людей. Полисы категории P&I покрывают также риски непредвиденных расходов, понесенных судовладельцем в процессе эксплуатации корабля.

Страховщик выплачивает компенсацию в том случае, когда страховой случай подтвержден:

Ответственность перед 3-ими лицами (не входящими в состав экипажа), пассажирами и экипажем покрывает риски:

Дополнительно полис покрывает расходы:

Это далеко не полный перечень тех рисков, которые стороны вправе включить в конкретный корпоративный договор. Юридическое лицо может застраховать судно только от тех из них, что являются наиболее убыточными или вероятными, поэтому каждый полис формулируют в индивидуальном порядке.

Как оформить страховку?

«ПРОГРЕСС Страхование» – страховой брокер с опытом сотрудничества с ведущими операторами российского рынка. Наши деловые партнеры: «Альфастрахование», «МАКС», «Ингосстрах», «Югория», «Росгосстрах» и другие. Мы поможем сравнить условия и расценки по каждой категории страховых продуктов, с тем чтобы застраховать судно от гибели, ущерба и других рисков на самых выгодных условиях.

Остались вопросы? Остались вопросы? Перезвоним Вам через несколько минут и ответим на все вопросы Наши преимущества image Только подлинные полисы! Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полиса Бесплатная доставка Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатно Доступные цены Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхования Многолетний опыт и профессионализм Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страховании Персональный менеджер Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхования Индивидуальный подход Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас. ТолкованиеПеревод

Страхование средств водного транспорта
Разновидность имущественного страхования.

Страхование средств водного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.

При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор ( застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства водного транспорта, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование и др.

п. 6 Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утв. Приказом Росстрахнадзора от 19.05.1994 N 02-02/08.

Смотреть что такое “Страхование средств водного транспорта” в других словарях:

  • СТРАХОВАНИЕ МОРСКОЕ — (англ. marine insurance) – страхование рисков, связанных с морским судоходством и перевозкой грузов морским транспортом. С.м. объединяет различные виды имущественного страхования и страхования ответственности и включает страхование судов, грузов …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ — СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. Содержание: Социальное страхование в царской России . . 194 Социальное страхование в СССР…….. 196 Социальное страхование в капиталистических странах…………………. 204 Социальное страхование в царской России.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ — отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступают различные материальные ценности, а также имущественные права. Назначение И.с. – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть имущество …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Расходы организации на обязательное и добровольное страхование имущества — (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • РАСХОДЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ И ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА — расходы налогоплательщика по налогу на прибыль организаций, включающие страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также взносы по следующим видам добровольного страхования имущества: 1) добровольное страхование средств транспорта …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ — Форма страхования однородных объектов от характерных именно для них опасностей, рисков. Выражает конкретные интересы страхователей, связанные со страховой защитой данных объектов. Каждый вид страхования обычно требует построения соответствующей… …   Словарь бизнес-терминов

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… …   Энциклопедия инвестора

  • Страховая Компания “Номад Иншуранс” — АО Страховая Компания Номад Иншуранс Тип Акционерное общество Девиз компании «НОМАД Иншуранс» Люди помогают друг другу… Во все времена! Год основания 2004 Расположе …   Википедия

  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности — (сокращ. ОКВЭД)  документ, входящий в состав общероссийских классификаторов технико экономической и социальной информации. Содержание 1 Описание 2 Структура 2.1 …   Википедия

Эксплуатация водного транспорта сопряжена со множеством рисков, требует специальных знаний и немалого опыта. Количество маломерных судов в Петербурге постоянно увеличивается. Ежегодно государственная инспекция (ГИМС) регистрирует по 5 000 судов маломерного флота. Одновременно с этим растет и число неопытных мореплавателей. Страхование водного транспорта обеспечит владельцам маломерных судов и яхт надежную финансовую защиту и поможет быстро справиться с последствиями непредвиденных ситуаций.

Оставьте заявку на сайте, и специалист по страхованию водного транспорта перезвонит в течение нескольких минут. Он уточнит ваши пожелания и сделает предварительный расчет стоимости полиса у разных страховщиков. Наши партнеры – крупнейшие российские страховые компании. Поэтому мы предлагаем надежную страховую защиту по интересным ценам.

Что можно застраховать?

К водным видам транспорта относятся:
Суда Катера и яхты
<</td>
Лодки Гидроциклы

Страховая защита распространяется на корпус судна, его штатные механизмы, машины, оборудование, такелаж и неотделимое имущество (шлюпки и катера). Нештатное оборудование, топливо и провиант застраховать нельзя.

Договор страхования можно оформить: на год, на один рейс, на период эксплуатации, на период хранения судна, на время строительства или ремонта.

Страховые случаи и риски

По договору страхования средств водного транспорта страховщик возместит ущерб, наступивший в следующих непредвиденных обстоятельствах:

  • при повреждении корпуса суда или его механизмов и оборудования
  • при гибели судна
  • при пропаже судна

Некоторые программы страхования предусматривают компенсацию расходов на спасание судна или предотвращение аварии. Также можно застраховать ответственность судовладельца за ущерб, причиненный третьим лицам.

Случай могут признать нестраховым, если:

  • будет доказан умысел страхователя или его грубая неосторожность
  • ущерб был причинен при управлении судном в пьяном виде
  • ущерб был причинен при использовании судна с нарушениями правил эксплуатации

Стандартный пакет рисков включает в себя:

  • пожары
  • взрывы
  • разгул стихии (ураганы, смерчи)
  • опрокидывания, посадки на мель
  • падение объектов или столкновение с ними (в том числе с другим водным транспортом)
  • противоправные действия третьих лиц (кражи, вандализм)
  • происшествия во время подъема или спуска на воду

Также застраховать водный транспорт можно на время участия в спортивных соревнованиях – гонках или регатах.

Стоимость страхования водного транспорта

Цена полиса зависит от страховой суммы, срока страхования и перечня рисков, категории транспортного средства, его возраста и оснащения. Страховая компания может добавить в договор безусловную франшизу в размере от 3 до 10 процентов от страховой суммы. В среднем тарифы на страхование водного транспорта составляют 0,4 – 5% от страховой суммы.

Как застраховать водный транспорт?

Застраховать судно может владелец, арендатор или лизингополучатель. Для оформления договора требуется предоставить судовой билет, судоводительские документы и документы, подтверждающие право владения, распоряжения или пользования водным транспортным средством. Окончательный список необходимых документов можно уточнить у нашего страхового агента по телефону 812-994-0-994.

Наши преимущества

  1. Надежно. Мы работаем только с крупными страховыми компаниями, входящими в ТОП-10 рейтинга российских страховщиков. В течение всего срока действия страхового договора вы можете обратиться к нам за профессиональной консультацией.
  2. Удобно. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который подбирает страховую программу в соответствии с вашими пожеланиями, ведет переговоры со страховщиками, оформляет страховой полис и доставляет его по указанному адресу.
  3. Выгодно. Мы предлагаем на выбор несколько программ страховой защиты. Для постоянных клиентов действует система скидок и бонусов.

Страхование всех видов транспортных средств которые предлагает наша компания на странице:

Страхование транспорта

Ссылка открывается в новой вкладке.

Остались вопросы?

Звоните:

8 (812) 994-0-994

Или заполните форму обратной связи, и мы перезвоним вам и поможем рассчитать стоимость и оформить полис страхования. Наши специалисты будут рады дать вам профессиональную консультацию по любому вопросу, связанному со страхованием.

–>

Договор страхования могут приобрести судовладельцы (юридические и физические лица, субъекты предпринимательской деятельности), которые на законных основаниях владеют, пользуются или распоряжаются судном.Страхованию подлежат судна различных типов, предназначенные для: – перевозки грузов и пассажиров; – водного промысла; – добычи полезных ископаемых; – исследовательских работ; – спортивных соревнований;- ремонта, строительства и стоянки суден; – плавучие инженерные сооружения; – судна технического флота (буксиры, ледоколы, паромы и т.п.); – военные и ядерные судна; – торговые судна;- рыболовные судна; – частные судна (яхты, катера, лодки, водные мотоциклы и т.п.).На страхование принимаются судна, которые на момент заключения Договора страхования: – находятся в мореходном состоянии (необходимо документальное подтверждение); – классифицированы соответствующим органом.На особых условиях застрахованы также могут быть судна, которые строятся или ремонтируются (модернизируютя).Судна принимаются на страхование вместе с машинами и оборудованием, а также с дополнительным оборудованием, установленными на них.ПРОВИДНА предлагает программу страхования гражданской ответственности владельцев водного транспорта от ущерба имуществу, здоровью и жизни третьих лиц вследствие эксплуатации застрахованных судов.Страховыми рискамипри страховании водного транспорта, являются повреждение, уничтожение, гибель, исчезновение без вести, хищение, захват судна или оборудования вследствие: – случайностей и опасностей при судоходстве (сильные штормы, затопления и переворачивание суден, посадка на мель, выбрасывание на берег, столкновенье или касание других суден, подводных, плавучих или недвижимых объектов, другие случайности и опасности плавания и аварийные морские события); – пожаров, взрывов, на судне; – стихийных бедствий (землетрясения, извержения вулкана, удара молнии, бури, урагана, наводнения, града, смерчи); – столкновения с пилотированными летательными аппаратами, другими объектами, а также упавшими с них предметами; – противоправных действий третьих лиц (повреждения, уничтожения, поджога судна, груза и оборудования лицами; похищения судна и оборудования); – пиратства; – пропажи судна без вести; – столкновение с наземными объектами;- других причин внезапного характера, по согласованию Сторон.Варианты страхового покрытия: – с ответственностью за полную гибель и повреждение:Возмещению подлежат:– убытки от полной гибели судна или затраты на устранение повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;- убытки от пропажи судна без вести, похищения, захвата судна или оборудования;- ущерб, затраты и взносы вследствие общей аварии судна;- необходимые и целесообразные затраты на спасение судна;- необходимые и целесообразные затраты на предотвращение, уменьшение ущерба или установление размера ущерба.– с ответственностью за повреждение:Возмещению подлежат:- затраты на устранение повреждений корпуса, механизмов, машин или оборудования судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков; – необходимые и целесообразные затраты на предотвращение, уменьшение ущерба или установление размера ущерба– с ответственностью за полную гибель:Возмещению подлежат:- убытки вследствие полной гибели судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;- убытки вследствие пропажи судна без вести, похищения или захвата судна или оборудования;- ущерб, затраты и взносы вследствие общей аварии, в части судна;- необходимые и целесообразные затраты на спасание судна и предотвращение, уменьшение ущерба или установления размера ущерба.Страховая сумма определяется на основании действительной (рыночной), балансовой или заявленной стоимости судна.Страховой платеж определяется как произведение страховой суммы по Договору на страховой тариф, который зависит от рисков, класса, технического состояния, назначения, возраста эксплуатации судна, района плавания, наличия систем безопасности, устройств противопожарной сигнализации и других, существенных в каждом конкретном случае факторов, влияющих на вероятность наступления страховых случаев.Территория действия Договора: – при страховании на определенный срок – район плавания судна; – при страховании на рейс – маршрут судна.Страховое возмещениезависит от размера фактического убытка определяется в пределах страховой суммы и с учетом условий Договора страхования.

31.Страхование воздушного транспорта.

По договору страхования могут быть застрахованы:

· Воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

· Воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

· Специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование.

Не принимаются на страхование:

· Воздушные суда, относящиеся к экспериментальной авиации;

· Воздушные суда, не имеющие сертификат летной годности и не зарегистрированные в установленном законодательством порядке;

· Воздушные суда, конструктивные элементы (двигатели, корпус, шасси, конструкции, навигационные и иные системы, машины и оборудование) которых находятся в аварийном состоянии;

· Воздушные суда, исчерпавшие свой летный ресурс, или количество ремонтов которых превысило три (включая капитальный);

· Находящееся в воздушных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений.

Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту по одному из следующих условий:

Условие 1: “С ответственностью за гибель и повреждение”.

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;

Условие 2: “С ответственностью за повреждение”.

По договору страхования возмещаются расходы по устранению повреждений воздушного судна, его механизмов, двигателей или специального оборудования и снаряжения, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;

Условие 3: “С ответственностью только за полную гибель воздушного судна”.

По договору страхования возмещаются убытки в связи с полной гибелью воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.

Происшедшее событие не может быть признано страховым, если оно наступило вследствие:

· Прямого или косвенного воздействия ударной волны;

· Использования воздушного судна в целях, не обусловленных в договоре страхования, или вне согласованного района эксплуатации, если это не вызвано действием непреодолимой силы или спасением пассажиров воздушного судна;

· Пилотирования воздушного судна лицом, не имеющим сертификата (свидетельства) пилота (летчика), а также подготовки и опыта, необходимых для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;

· Полета гражданского воздушного судна, осуществляемого неукомплектованным составом летного экипажа;

· Пользования посадочными площадками, не предназначенными для посадки застрахованного воздушного судна, если это не вызвано действием непреодолимой силы или аварийной (вынужденной) посадкой воздушного судна;

· Износа, коррозии воздушного судна, его частей, двигателей, оборудования или принадлежностей;

· Эксплуатации воздушного судна в условиях, не предусмотренных его летно-техническими характеристиками.

Страховщиком также не возмещаются:

· Расходы по содержанию воздушного судна и его экипажа;

· Убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого воздушного судна вследствие столкновения воздушных судов;

· Убытки от механического повреждения, разрыва электропроводки, гидравлических и пневматических соединений в ходе нормальной эксплуатации судна и связанных с ним устройств, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна;

· Убытки от попадания в работающий двигатель посторонних предметов при нахождении на поверхности во время руления или стоянки, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна, кроме двигателя;

· Убытки от выполнения испытательных полетов, полетов, связанных с попытками установления рекордов, испытаний на скорость, выполнения акробатических элементов в воздухе;

· Убытки, возникшие вследствие угона или иного незаконного захвата или противоправного осуществления контроля над воздушным судном или экипажем в полете (включая любую попытку такого захвата или контроля), предпринятого лицом или лицами на борту воздушного судна, действующими без согласия и ведома Страхователя;

· Не покрываются претензии, возникающие во время нахождения воздушного судна вне контроля Страхователя по любой из вышеуказанных причин;

· Убытки в виде упущенной выгоды.



imageПеревозка морским транспортом – один из наиболее востребованных и недорогих способов транспортировки товаров, особенно в случаях межконтинентальной транспортировки (см. Международное страхование грузов).

Согласно правилам страхования грузов в международной торговле, к морским перевозкам предъявляются особые требования.

Институт подобного страхования в России регулируется ГК РФ и Кодексом торгового мореплавания.

Содержание:

Договор страхования при морских перевозках

imageДоговор страхования грузов на судах, который при морских перевозках является обязательным, является частью торговой сделки и может оформляться одновременно с договором перевозки:

  • чартером – письменной сделкой на аренду транспорта между владельцем судна (фрахтовщиком) и нанимателем (фрахтователем);
  • коносаментом – документом, подтверждающим право владения грузом, являющимся не только товарно-транспортной накладной, но и своеобразной распиской грузоперевозчика, подтверждающего договор на перевозку.

Документом, удостоверающим факт заключения подобного договора, может являться полис, сертификат либо другой подобный документ. Наиболее известными российкими организациями, занимающимися страхованием грузов при морской перевозке, являются «Ингосстрах», «Веста», «РОСНО» и «ВСК».

В любой страховой сделке при перевозках по морю должны быть указаны:

  • дата и место составления договора;
  • название судна, год введения его в эксплуатацию, тоннаж, краткое техническое описание;
  • возможностб (или невозможностб) замены груза;
  • номер и дата транспортных документов, пункты отправления и назначения;
  • масса товара (брутто и нетто) и его габариты;
  • порядок его размещения (навалом, насыпью, наливом, штабелями, в трюме или на палубе);
  • наименование товара, вид тары;
  • количество мест;
  • сроки подачи грузового судна;
  • согласованная сумма, которой обеспечивается имущественный интерес;
  • условия и порядок расчетов.

[tip]Объектом страхования морских рисков может быть любой имущественный интерес, возникающий при торговом мореплавании.[/tip]

Основными его видами являются страхование:

  • транспорта (каско) – морских судов и иных плавсредств, в том числе и строящиеся, страхование оборудования и машин, контейнеров;
  • карго – страхование судовых грузов;
  • фрахта – платы за перевозку;
  • прибыли, ожидаемой от грузов;
  • ответственности;
  • рисков, взятый на себя страховщиком (договор перестрахования) и пр.

Виды страховых ставок по морю

imageСтрахование перевозок по морю включает как риски, которые могут возникнуть вследствие действия природных стихий, так и обстоятельств, которые выявляются на судне в процессе доставки, в том числе и риски хищений.

Размеры тарифных ставок при страховании перевозок морским транспортом разрабатываются в соответствии со стандартами Иниститута лондонских страховщиков.

Сумма выплат напрямую зависит от величины риска.

Выделяют следующие группы страховых ставок:

  • оплачиваемые за любые риски;
  • возмещаемые только в случае аварий;
  • без ответственности за повреждения – выплачивается только в случае полной потери (гибели) груза, за исключением случаев крушения, когда оплата страховки происходит и в случае повреждений товара.

imageПри офрмлении страховки от банкротства учитывается множества факторов, среди которых важную роль играют активы компании. Именно они делают крупные фирмы более стабильными, менее подверженными рискам и привлекательными для клиентов.

С того момента, как гражданин прибыл на воинскую службу или на сборы, он попадает под обязательное государственное страхование. Оно распространяется на военнослужащих, относящихся к ГПС, ФСКН, УИС, ОВД, а также на лиц, прибывших на воинские сборы. Подробнее о выплате страховок военнослужащим читайте здесь.

Первая группа является наиболее обширной, в нее не входят только риски, возникающие в случаях войн, забастовок, нападения пиратов, конфискации имущества государством, однако они могут страховаться отдельно.

[tip]Риски, связанные с умыслом или неосторожностью работников транспортной компании, нарушениями правил транспортировки, повреждением грызунами или насекомыми, падением цен, также могут страховаться только за отдельную плату. [/tip]Вторая группа является одной самых сложных в страховом праве. Аварией по морскому праву называют не само происшествие, а возникающие при этом убытки. Они подразделяются на потери по общей аварии, возникающие при спасении груза или судна от опасности, и частные убытки.

Убытки по общим авариям ложатся на всех участников, при частных авариях – на владельцев имущества.

Условия торговых морских договоров

imageСогласно международной практики, распределение обязанностей по страхованию перевозок морским транспортом могут разниться.

Согласно договорам СИФ после погрузки товара он сразу становится собственностью получателя, однако страхование груза ложится на плечи продавца.

Основными его обязанностями при этом будут: подготавливание груза к транспортировке, обязательства по перемещению товара от места отправления до пункта назначения, погрузка и покрытие расходов за погрузку, фрахтовые расходы, возмещение стоимости страховки груза на весь срок перевозки, пошлин, оплачиваемых при вывозе и пр.

Договор КАФ практически идентичен сделке СИФ – и в том, и в другом случае фрахтователем (лицом, ответственным за транспортировку) является отправитель. Однако страхование товара – обязанность конечного получателя (покупателя).

По сделкам ФОБ товар страхуется продавцом. Он же обязуется привезти товар в порт и погрузить его на судно. При этом ответственность за транспортировку берет на себя покупатель – он оплачивает не только товар, но и дальнейшие расходы, а также все страховые взносы.

Договор ФАС аналогичнен сделкам ФОБ, единственное различие в том, что отправитель не загружает товар на судно, а размещает товар на причале и извещает о данном факте приобретателя.

Покупатель самостоятельно зафрахтовывает судно, подает его в порт и рассчитывается за полную стоимость погрузки, транспортировки и страховые издержки. Отметим, что условия поставки по всем четырем разновидностям сделок в разных странах могут разнится.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика международных торговых договоров

№ п/п Совершаемые действия ФАС ФОБ КАФ СИФ
1 Фрахтование судна до места назначения отправителем (продавцом) + +
2 Оплата фрахта отправителем + +
3 Доставка груза к судну отправителем + + + +
4 Доставка на борт судна продавцом + + +
5 Страхование груза отправителем до места назначения + + +
6 Страхование груза получателем до места назначения +
7 Ответственность отправителя:
8 при сдаче получателю +
9 до погрузки +
10 до погрузки в во время погрузки + + +
11 Обязательства получателя:
12 – с момента доставки к причалу +
13 – после погрузки в порту отправки + + +
14 – принятие в порту прибытия + +

Порядок возмещения убытков в морском страховании

imageДоговор может заключаться как в пользу самого страхователя, так и любого третьего лица. Причем защищаться может не только уже существующий интерес, но и ожидаемые прибыли.

Общая сумма одного полиса не может быть не может быть выше стоимости имущества. Груз может быть застрахован и одновременно в нескольких компаниях, подобное страхование называют двойным. При этом общая сумма страховки может превышать страховую стоимость.

В случае наступления ущерба грузополучатель обращается в независимую аварийно-комиссарскую компанию за оценкой размеров понесенных убытков и составлением аварийного сертификата.

Стоимость услуг данной организации должна компенсироваться страховой компанией. Если убыток может быть определен по официальным документам порта, авартийный сертификат не составляется.

Доказательствами возникновения страхового случая могут служит:

  • морские протесты;
  • выписки из судовых журналов;
  • факты из расследования уголовного дела;
  • любые иные доказательства, зарегистрированные в иных официальных актах.

В случае нарушения одного или нескольких пунктов заключенного договора страховщик имеет право выставить претензию и иск в течение года. Споры со страховыми компаниями могут решаются в судебном порядке.

imageПо договору страхованию строительных компаний, страхователь – это юридическое лицо, вне зависимости от его формы, выполняющее работы по реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, строительству и проектированию объектов недвижимости.

После окончания ремонта и восстановления имущества получившего повреждения в результате страхового случая, фирме собственнику нужно подать документы, подтверждающие стоимость ремонта, страховщику, который все оплатит. Подробнее о страховании недвижимого имущества читайте тут.

При заключении договора страхователь должен сообщить о всех обстоятельствах, которые могут увеличить степень риска, за исключением общеизвестных случаев. В случае утаивания этих сведений страховщик имеет право полностью или частично отказаться от исполнения договора, при этом страховая премия не возвращается.

[note]Отказ от исполнения обязательств по страхованию морских первозок может последовать и в случае несвоевременного сообщения или непредоставления информации об отдельных (дробных) отправках товара или о виде груза.[/note]

При отчуждении товара страховая сделка сохраняет силу, все права и обязанности страхователя при этом переходят к новому владельцу. Обязанность оплаты в этом случае распределяется между первоначальным страхователем и приобретателем.

Понравилась статья? Подписывайтесь по RSS, или следите за обновлениями:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий