Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Цена обязательной страховки ТС может меняться в зависимости от некоторых показателей, связанных как с самой машиной, так и с ее водителями или собственниками. В одной страховой компании полис «автогражданки» можно приобрести по меньшей цене, а в другой при тех же данных ТС — по гораздо большей. От чего зависит стоимость ОСАГО? Какие показатели влияют на расчет цены? Как сэкономить на полисе ОСАГО и можно ли вообще это сделать?

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля? Она формируется на основании базового тарифа и коэффициентов, значение которых определено Указанием Центробанка №3384-У. Базовые тарифы меняют свое значение в зависимости от категории транспортного средства, целей его использования и собственника авто. Так, для легковых машин установлено несколько тарифных коридоров — для юридических лиц от 2 573 до 3 087 рублей, для физических лиц от 3 432 до 4118 рублей, для такси от 5 138 до 6 166 рублей. Эти ставки умножаются на значения коэффициентов, которые зависят от данных страхователя (собственника или водителя автомобиля). Если рассмотреть следующую таблицу, то можно понять из чего складывается стоимость «автогражданки» — ниже перечислены все коэффициенты, которые применяются для расчета.

Таблица — Коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО в 2018 г. Источник: Указание ЦБ №3384-У

Водитель сам может рассчитать сколько будет стоить его страховой полис, потому что влияет на стоимость ОСАГО значение конкретного коэффициента. В случае, если в предыдущие периоды страхования человек не нарушал нормы, перечисленные в п.3 ст.9 закона «Об ОСАГО», если у автомобиля нет прицепа, если полис оформляется на полный годовой срок, а не на определенное количество месяцев, то соответствующие коэффициенты в расчете цены страховки можно не учитывать.

Зависит ли цена полиса от страховой компании?

От чего зависит стоимость ОСАГО у разных страховщиков? Каждая страховая компания вправе устанавливать свою базовую ставку для расчета цены, потому что влияет на стоимость ОСАГО в первую очередь установленный тариф. Для легковых автомобилей физических лиц такой тарифный коридор составляет 3 432 – 4118 рублей, для мотоциклов 867 – 1579 рублей, для грузовых транспортных средств с массой менее 16 тонн 3 509 – 4 211 рублей и т.д. Таким образом, цена страховки будет зависеть от тарифа, которую выберет страховая компания в пределах установленных сумм. У одного страховщика полис на один и тот же автомобиль может стоить дешевле, а у другого дороже.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Повлиять на базовую ставку, установленную Центробанком, ни страхователь ни страховщик не может. Точно так же как и на некоторые коэффициенты, которые не зависят от поведения автовладельцев на дороге и от других факторов. Это КМ, коэффициент возраста и стажа водителя, КТ. Некоторые собственники предпочитают регистрировать свои автомобили на родственников или иных лиц, проживающих в регионе с небольшим территориальным коэффициентом, так как уменьшить стоимость ОСАГО можно и таким способом. Но такие действия не являются безопасными для владельца машины и могут повлечь большое количество проблем в случаях перерегистрации, необходимости продажи авто и т.п. Повлиять можно на КБМ и на КО. Первый зависит от того, аккуратен ли водитель на дороге и не совершает ли ДТП, а второй — от количества лиц, имеющих право управлять автомобилем. КВС также может меняться в течение нескольких лет, поскольку возраст водителя будет расти точно также, как и стаж его вождения.

Пример расчета цены на страховой полис

21-летний владелец легковой машины со стажем 2,5 года впервые оформлял полис ОСАГО в 2016 г. Факторы расчета стоимости были следующими:

КТ — 1,3, так как он был зарегистрирован в республике Адыгея;

КБМ — 1, так как он впервые заключал договор «автогражданки», ему был присвоен базовый 3 класс;

КВС — 1,8, так как его возраст был менее 22 лет, а стаж менее 3 лет;

КО — 1, так как к управлению машиной был допущен только один водитель;

КМ — 1,4, так как мощность двигателя его машины была равна 140 л.с.;

КС — 1, так как период использования авто составлял 1 год.

КН для расчета не применялся, поскольку нарушений законодательства у данного водителя не было. Страховая компания при расчете использовала минимальный базовый тариф — 3 432 рубля. Таким образом, стоимость страховки для данного водителя составила: 3432 х 1,3 х 1 х 1,8 х 1 х 1,4 х 1 = 11 243 рубля.

За страховой год водитель не совершил ни одного ДТП, его стаж вождения увеличился на год, а территориальный коэффициент изменился, поскольку водитель переехал в другой регион и получил там прописку. При расчете стоимости нового полиса в 2017 г. страховщик использовал следующие коэффициенты:

КТ — 0,6. так как владелец ТС сменил место регистрации на Симферополь;

КБМ — 0,95, так как класс водителя повысился до четвертого;

КВС — 1,6, так как его возраст составлял 22 года, а стаж вождения 3,5 года.

Остальные коэффициенты и размер базовой ставки не изменились. Стоимость страхового полиса в 2017 г. для данного собственника ТС составила: 3432 х 0,6 х 0,95 х 1,6 х 1 х 1,4 х 1 = 4 382 рубля. Цена уменьшилась почти на 7 000 рублей, поскольку значение нового территориального коэффициента было гораздо меньше предыдущего. Если бы он не изменился, страховка стала дешевле бы только на несколько тысяч рублей.

Самым действенным способом экономии является применение КБМ. Водитель в силах влиять на него, соблюдая правила дорожного движения, управляя машиной аккуратно и не совершая аварий. Ежегодно скидка по КБМ будет увеличиваться на 5%. За 10 лет успешного вождения без ДТП и выплат страховки, скидка может достичь 50%, то есть придется платить только половину стоимости за страховой полис. Владельцы транспортных средств, ставшие виновниками аварии, будут вынуждены доплачивать за полис. Так как снизить коэффициент можно только при отсутствии ДТП в следующие периоды страхования, таким водителям придется быть еще внимательнее на дорогах.

Заключение

Таким образом, на то, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, в большинстве случаев повлияет нельзя. Страховщики самостоятельно выбирают ставки в рамках разрешенных сумм, коэффициенты полностью зависят от показателей владельцев ТС и самих транспортных средств. Но скидку на полис получить можно путем соблюдения ПДД и отсутствия аварий в течение страхового года. Также владелец транспортного средства может выбирать любую страховую компанию среди имеющих право оформлять полис по более выгодным условиям страхования.

Советуем почитать:Повышение тарифов ОСАГО в апреле 2015 года Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589)Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928)Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590)Регионы(звонок бесплатный для всех регионов России) Читать еще

  • Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году? image Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использов …
  • Базовые тарифы ОСАГО в 2017 году image С 01 апреля 2015 года в действие вступили новые территориальные коэффициенты ОСАГО, а с 12 апреля того же года – базовые тарифы. После этого нововведе …
  • Как изменились коэффициенты ОСАГО в 2017 году? Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость перемен во всех сферах жизни, в том числе – в автостраховании. Коэффициенты ОСАГО – это гибкий инструмен …
  • Коэффициент ОСАГО по регионам в 2019 году Стоимость полиса «автогражданки» зависит от целого ряда переменных, основными из которых являются базовая ставка, территориальный коэффициент, КБМ и К …

Комментарии

comments-block end –>

Все чаще при покупке полиса ОСАГО, автомобилисты сталкиваются с завышенной стоимостью этого полиса. Страховые компании (СК) за счет навязывания дополнительных услуг пытаются искусственно завысить цену данного вида страхования. Но не каждый автолюбитель юридически подкован, чтобы знать, как можно законно снизить стоимость страхования.

Мы постараемся как можно подробнее рассмотреть эту проблему, объясним, от чего зависит стоимость полиса, как сэкономить, зная особенности тарифов и коэффициентов. А также будет ли выгода при покупке полиса в будущем, если права получены, раньше, чем куплен автомобиль.

Содержание статьи

○ Из чего складывается стоимость ОСАГО?

○ Тарифы и коэффициенты.

  Базовый тариф.  Коэффициент территории.  КБМ.  Коэффициент возраста и стажа.  Коэффициент открытого полиса.  Коэффициент мощности.  Коэффициент периода использования.  Коэффициент нарушений.

○ Срок страховки, рассрочка.

○ Советы юриста:

  Вписывание в полис знакомого для экономии.  Получить права как можно быстрее.

○ Видео.

Стоимость полиса зависит от многих факторов (коэффициентов) и рассчитывается исходя из следующей формулы:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КН, где:

ТБ – базовая страховая ставка (тариф) для транспортного средства. Она обуславливается некоторыми факторами такими как:

  • Модель и год выпуска, мощностью двигателя и другими характеристиками авто.
  • От выбора СК, которая самостоятельно устанавливает тариф на каждый вид ТС в отдельности.

КТ – территориальный коэффициент. Зависит от того где прописан автовладелец, а нет от места регистрации самого авто.

КБМ – коэффициент бонус – малус автовладельца. Это показатель напрямую зависит от количества совершенных ДТП и выплат по ним за прошедшие несколько лет. К примеру, если автомобилист никогда не попадал в аварию и не разу не получал выплат по полису, то этот показатель будет с каждым годом уменьшаться, а класс надежности водителя расти. И напротив, чем чаще случались страховые случаи в истории автовладельца, тем будет выше этот коэффициент, а класс надежности водителя будет снижаться.

КВС – коэффициент возрастных значений и стажа вождения автовладельца. Этот показатель определяется на основании персональных данных страхователя. Основными значениями для определения этого показателя являются возрастной диапазон и водительский стаж страхователя: больше ли ему чем 22 года, или меньше, есть ли стаж 3 года и выше, или нет.

КО – коэффициент неограниченного (открытого) полиса ОСАГО. Этот показатель обуславливается количеством указанных в полисе лиц. Если в полисе стоит показатель «неограниченно», то показатель такого коэффициента будет увеличен практически в два раза, что не выгодно.

КМ – показатель (коэффициент) мощности двигателя. Чем меньше лошадиных сил у ТС, тем дешевле полис.

КС – коэффициент сезонности. Такой показатель зависит от периода эксплуатации авто. Т.е. на какое время будет оформлен полис: либо весь год, либо от трех месяцев до одиннадцати месяцев.

КН – коэффициент (нарушений) несоблюдения правил дорожного движения. Исчисляется этот показатель от количества нарушений данных правил, и влияет на увеличение стоимости ОСАГО. Этот показатель выражается в таких значениях как: 1; 1,5; 2.

Далее мы рассмотрим, как за счет каждого коэффициента снизить тарифы по стоимости ОСАГО.

Вернуться к содержанию ↑

В этом пункте статьи, мы более детально рассмотрим как на законных основаниях, использовать каждый показатель коэффициента в свою пользу, для уменьшения стоимости полиса. Рассмотрим, как сэкономить на ОСАГО, и купить ОСАГО не дорого.

Итак:

Вернуться к содержанию ↑

Базовый тариф.

Базовый тариф – данный показатель варьируется в диапазоне от 3 430 до 4 120 рублей и напрямую зависит от выбранной СК. Так что при покупке полиса, для начала, ознакомьтесь на сайте ЦентроБанка со всеми действующими страховыми компаниями и их тарифами. Чтобы подобрать наиболее выгодную. Что поможет хоть и не значительно, но все же, уменьшить траты семейного бюджета. По-другому Вы на размер этого коэффициента повлиять не можете.

А вот, что касается других показателей, то за счет них, можно снизить стоимость полиса в разы:

Вернуться к содержанию ↑

Коэффициент территории.

Территориальный коэффициент можно уменьшить вполне доступным способом – в первую очередь, можно самому получить временную прописку, скажем в каком-нибудь селе, региона, где самый низкий показатель этого коэффициента, или оформить ТС на ближайшего родственника или знакомого, которому вы полностью доверяете (иначе возникнут проблемы другого характера).

Вернуться к содержанию ↑

КБМ.

Что касается КБМ, то здесь есть, конечно, свои нюансы:

  1. Этот показатель зависит только от самого страхователя, либо указанных лиц в полисе, но, ни как не от транспортного средства.
  2. Если Вы решите расторгнуть договор страхования, пусть даже и остался срок действия всего 3 дня, то скидка за безаварийную езду за этот год, при покупке следующего полиса, учитываться не будет. Этот показатель учитывается только за все 365 дней действия полиса.
  3. Если в полис вписываются лица, чей стаж минимален, или страховая история подпорчена, то КБМ будет рассчитываться исходя из наименьшего показателя надежности.

Так как же минимизировать стоимость полиса за счет этого показателя?- спросите Вы.

Можно, и даже очень существенно. Во-первых: водить без нарушений ПДД и не создавать ДТП. Во-вторых: прописать в договоре тех, кто, возможно, будет управлять в течение этого года автомобилем, и имеет самый высокий класс надежности. Чем выше класс надежности водителя, тем ниже КМБ.

С показателями, понижающими это коэффициент, можно ознакомиться в таблице:

Класс КМБ Подорожание (-) Класс, присваиваемый при наличии страховых случаев ОСАГО ранее.
Скидка (+) Не было выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более
М 2,45 145% (-) М М М М
2,3 130% (-) 1 М М М М
1 1,55 55% (-) 2 М М М М
2 1,4 40% (-) 3 1 М М М
3 1 нет 4 1 М М М
4 0,95 5% (+) 5 2 1 М М
5 0,9 10% (+) 6 3 1 М М
6 0,85 15% (+) 7 4 2 М М
7 0,8 20% (+) 8 4 2 М М
8 0,75 25% (+) 9 5 2 М М
9 0,7 30% (+) 10 5 2 1 М
10 0,65 35% (+) 11 6 3 1 М
11 0,6 40% (+) 12 6 3 1 М
12 0,55 45% (+) 13 6 3 1 М
13 0,5 50% (+) 13 7 3 1 М

Таблица КБМ (бонус малус) класса водителя

Вернуться к содержанию ↑

Коэффициент возраста и стажа.

Это коэффициент зависит только от двух показателей возраст страхователя и его стаж вождения. Так если Ваш возраст старше, к примеру, 40 лет и стаж водителя более 10 лет, то можно существенно снизить этот показатель.

Вернуться к содержанию ↑

Коэффициент открытого полиса.

К сожалению, значение этого показателя понизить стоимость полиса нам не поможет, даже в какой-то степени наоборот. Если не указывать конкретных лиц в договоре, то СК не сможет определить класс надежности водителя, а соответственно поставит самый завышенный коэффициент.

Вернуться к содержанию ↑

Коэффициент мощности.

В этом случае, все зависит от количества лошадиных сил вашего авто. Советовать, Вам, сменить авто, мы не будем. Этот совет относится к тем, кто еще не приобрел автомобиль. Чем меньше лошадиных сил у авто, тем меньше показатель этого коэффициента. (Скорее всего, этот показатель разработан для поддержки отечественного автопрома).

Вернуться к содержанию ↑

Коэффициент периода использования.

Это коэффициент может значительно снизить стоимость страхования, за счет срока использования ТС. К примеру, Вы используете машину только в теплое время, а в зимний период, она стоит в теплом гараже.

В таком случае, заключать договорное соглашение на все 365 дней нет смысла, а соответственно переплачивать за лишний период. Главное, чтобы период между заключением договоров не превышал годовой цикл, иначе все накопленные скидки аннулируются.

Вернуться к содержанию ↑

Коэффициент нарушений.

Здесь все просто, чем меньше не соблюдаются правила дорожного движения, и не создаются ситуации располагающие к ДТП, тем он меньше.

Вернуться к содержанию ↑

Что касается срока страховки, то законодательно предусмотрен минимальный срок – 3 месяца. Рассрочки в прямом понимании этого слова законодательством не предусмотрено. Единственное допустимое понимание рассрочки по ОСАГО, является ее продление.

Период и стоимость полиса, можете рассмотреть в данной таблице:

Период страхования, месяцы (суммарный за год) Стоимость от годовой страховки или коэффициент срока (Кс)
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95

Вернуться к содержанию ↑

Вписывание в полис знакомого для экономии.

Самым существенным способом снизить стоимость полиса является вписывание знакомых, родственников и т.д. (только тем, кому доверяете), имеющих большой стаж вождения и отсутствия испорченной страховой истории (ДТП). Если стаж каждого более 13 лет, то КБМ с отметки 2,45 может снизится до минимума, и выражаться в размере 0,5, что существенно экономит Ваш бюджет.

Вернуться к содержанию ↑

Получить права как можно быстрее.

И еще, чем раньше будут получены права (18 лет), тем быстрее увеличится стаж вождения, в не зависимости от наличия автомобиля. Ведь никто не будет отслеживать, водили ли в это время Вы, или нет. Вы также могли пользоваться чужим автотранспортом. А стаж в это время нарабатывается.

Самым лучшим способом сэкономить на ОСАГО – это соблюдение правил дорожного движения. Счастливого пути.

Вернуться к содержанию ↑

Электронный полис ОСАГО — способ сэкономить. Смотрите выпуск новостей на канале ГТРК-Кубань.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Сохраните страницу в cоцcетях:

Похожие материалы

  • Как рассчитать износ деталей по ОСАГО. Какие факторы влияют на износ и что делать если страховая завышает износ?
  • Как оформить страховку без ограничений. О каких особенностях нужно знать перед оформлением.
  • Как оформить ОСАГО без дополнительных страховок. Какие услуги страховая может навязывать и как от них отказаться.
  • Как оформить страховку ОСАГО на прицеп. Правила оформления, что следует знать при страховании.
  • Как получить диагностическую карту для ОСАГО. Можно ли приобрести страховку без карты?

Из года в год стоимость полиса ОСАГО растет. И мы вынуждены искать способы как сэкономить на ОСАГО.

Многие идут на нарушение законодательства и покупают фальшивые полисы ОСАГО за копейки, но это незаконно и попахивает статьей.

Мы же Вам предлагаем 100% рабочие и законные способы как сэкономить на ОСАГО. Откроем секреты с ОСАГО, которые помогут максимально удешевить полис.

Содержание

1. Остерегайтесь новичков.

Если вы — водитель со стажем, старайтесь не вписывать в страховку новичков. Если человеку менее 23 лет и (или) его стаж вождения менее 3 лет, страховая компания будет использовать повышающие коэффициенты.

Например, допуская к вождению взрослых детей, иногда выгоднее оформить открытую страховку т.е. страховку без ограничений.

2. Не берите мощную машину.

Выбирая авто, отдайте предпочтение машине с не слишком мощным двигателем. Ведь, чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем дороже будет полис ОСАГО.

Оптимальный вариант для женщины — малолитражка с двигателем до 120 лошадиных сил. Тогда коэффициент мощности для расчета стоимости полиса будет всего 1,2.

3. Водите аккуратно.

ДТП сильно влияют на стоимость полиса. Например, если вы стали виновником аварии два раза за год, то в следующем году страховка обойдется вам в два раза дороже.

Если же вы попали в ДТП, но оказались не виноваты, повышающий коэффициент добавлять не будут.

К слову, за безаварийную езду страховые компании делают скидки на ОСАГО.

Базовый тариф — это начальная сумма для расчета ОСАГО. По закону этот тариф для легковых авто может варьироваться от 3432 до 4118 рублей.

То есть страховые компании в праве устанавливать для базы любую сумму в пределах этого коридора. И ваша задача — найти такого страховщика, который готов изначально брать с вас по минимуму.

Совет молодым

Получайте права как можно раньше, даже если не собираетесь в ближайшее время покупать авто. Стаж считается с момента их получения, и к тому времени, когда решите сесть за руль, вы уже не будете новичком для страховщиков.

Если у вас имеются свои секреты с ОСАГО позволяющие экономить деньги при покупке полиса, просим вас поделиться ими в комментариях.

Источник: https://pixabay.com/photos/car-drag-power-speed-1772797/

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Источник: https://pixabay.com/photos/ruble-bills-trifle-money-penny-1168163/

Современные условия ведения страхового бизнеса рано или поздно приведут к тому, что страхователи будет самостоятельно оформлять полисы ОСАГО. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: появилась возможность покупки электронных договоров. Кроме того, очень полезно произвести предварительный расчёт стоимости полиса перед покупкой для оценки своих финансовых затрат, а также в целях проверки работы страхового агента. Поэтому всем автолюбителям необходимо знать ответы на вопросы:

  • от чего зависит страховка на машину;
  • сложно ли самостоятельно рассчитать цену полиса;
  • как воспользоваться онлайн-ресурсами для расчёта страховки;
  • какая формула расчёта ОСАГО применяется в настоящее время.

Расчёт стоимости «автогражданки» происходит путём простого умножения следующих показателей:

  1. Базового тарифного коридора, установленного на законодательном уровне.
  2. Территориального коэффициента, который определяется местом регистрации владельца автотранспорта.
  3. Коэффициента «Возраст – Стаж» всех водителей, участвующих в полисе.
  4. Сезонный коэффициент, который определяется сроком страхования.
  5. Коэффициента безаварийности всех водителей, которые записаны в страховку.
  6. Коэффициентом прицепа, если совместно с автомобилем используются дополнительные прицепные безмоторные устройства.
  7. Коэффициента мощности двигателя транспортного средства, в отношении которого оформляется полис.

Базовый тариф и тарифный коридор

Главным основополагающим показателем при определении стоимости ОСАГО считается так называемый  «базовый тариф», хотя это определение некорректно. Дело в том, что в РФ применяются допустимые значения в пределах тарифного коридора, которые установлены государством, а не чёткая цифра базовой ставки. В России, в течение нескольких предыдущих лет  использовался  тарифный коридор  3432-4118 рубля, а с начала 2019 года тарифный коридор расширили на 20% в обе стороны. В настоящее время страховые компании могут примять диапазон от 2746 до 4942 рубля для легковых авто.

Изначально применение тарифного коридора обосновывалось поддержанием здоровой конкуренции на страховом рынке и в целях «правильного» ценообразования. К сожалению, на практике этот метод не сработал, так как страховщики, в своём преобладающем большинстве объединились в негласный альянс для использования максимального тарифа по умолчанию.

В настоящее время используется следующий тарифный коридор для разных категорий транспорта, а именно:

Источник: http://autoizakon.ru/strahovanie/samostoyatelnyj-raschyot-osago

Территориальный коэффициент

На цену страховки влияет место регистрации собственника автотранспорта. Данный тариф устанавливается территориальным органом управления  в зависимости от типа населённого пункта: город, рабочий посёлок, деревня, село. В среднем территориальный коэффициент для легковых автомобилей варьируется в пределах 0,6 до 2,1. Примечательно, что наивысший коэффициент установлен в городах Мурманск и Челябинск (2,1), в столице применяется коэффициент равный 2.

Если владельцем автомобиля является гражданин (физическое лицо), то в расчёт берётся показатель коэффициента того населённого пункта, где владелец официально зарегистрирован. Данная информация может быть взята из общегражданского паспорта владельца ТС, а также из СТС и ПТС автомобиля.Если владельцем автомобиля является организация (юридическое лицо), то в расчёте используется показатель территориального коэффициента по месту нахождения организации, её филиала или представительства. Информация берётся из учредительных документов.

КВС ОСАГО — что это?

Коэффициент КВС ОСАГО расшифровывается как коэффициент «Возраст-Стаж». Он всегда использовался при определении цены полиса ОСАГО, но в начале января текущего года он существенно расширился. Теперь он состоит из 58 показателей (ранее было 4).

Таблица действующих коэффициентов «Возраст-Стаж» ОСАГО:

Источник: http://autoizakon.ru/strahovanie/samostoyatelnyj-raschyot-osago

Основополагающим элементом КВС является и было ранее сочетание возраста водителя по факту рождения и его водительский стаж. Кстати, практический стаж вождения никогда не имел значения, так как является недоказуемым фактом. Отправной точкой начала водительского стажа, на сегодняшний день, считается день выдачи первого водительского удостоверения и день открытия определённой водительской категории. Поэтому водительский стаж рассчитывается по каждой категории отдельно.

Например, гражданин получил водительские права с открытой категорией «А» в 2002 году, значит, что в 2019 году его стаж вождения мотоциклов будет равняться 17 годам. Если он дополнительно получил право управления категории «D» в 2015 году, то в 2019 году его стаж в данной категории будет равно 4 годам. Соответственно, при оформлении двух разных полисов «автогражданки» его водительский стаж будет учитываться отдельно.

Как видно из таблицы, самые высокие показатели КВС применяются в отношении молодых по возрасту людей и начинающих водителей любого возраста. А для опытных водителей от 30 лет предусмотрены самые минимальные показатели. В среднем, после изменений от 09.01.19 г., максимальное значение данного коэффициента повысилось на 0,7 процента и стало составлять 1,87, а минимальные значения (0,96 и 0,93) стали оказывать понижающее значение на стоимость полиса.

Сезонный коэффициент

Для тех водителей, которые не используют свой личный транспорт на круглогодичной основе, предусмотрена возможность приобретения полиса на разные периоды. Так, например, можно купить ОСАГО на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 11 месяцев. Естественно, полис на более короткий промежуток времени, чем год, будет дешевле, но не равно пропорционально 12 месяцам. Действующие показатели коэффициента колеблются от 0,5 до единицы.

Таблица сезонного коэффициента ОСАГО:

Источник: http://autoizakon.ru/strahovanie/samostoyatelnyj-raschyot-osago

Коэффициент безаварийности

Вполне естественно, что каждый водитель хотел бы получить скидку при заключении страховки за своё «хорошее поведение на дорогах», тем более что это предусмотрено правилами ОСАГО. Однако кроме бонуса в виде понижающего коэффициента, в отношении водителей могут применяться и малусы, то есть повышающие коэффициенты.

С 01.04.2019 года работает новый порядок начисления страховых баллов КБМ:

  • он будет начисляться один раз в году, 1 апреля, на основании минимальных значений настоящего коэффициента водителя, взятых за 2017-2018 годы;
  • он будет сохраняться в течение года (с 01.04. по 01.04.);
  • для водителей — новичков и тех водителей, о страховании которых нет сведений, будет применяться значение =1;
  • в неограниченных страховках будет применяться значение =1;
  • он перестанет теряться и «задваиваться»;
  • его можно восстановить на сайте РСА за считанные минуты.

Таблица действующих коэффициентов безаварийности ОСАГО:

Источник: http://autoizakon.ru/strahovanie/kasko-i-osago-prostym-yazykom

Также значения своего КБМ можно посмотреть на официальном сайте РСА:

https://www.autoins.ru/.

Коэффициент прицепа

В отношении страхования прицепов нужно исходить из ответов на два вопроса: кто является собственником автомобиля, совместно с которым будет применяться прицеп: организация или частный автовладелец? К какой категории относится автомобиль, к которому будет прикрепляться прицеп?

ОТВЕТ: согласно действующему закону «Об ОСАГО», ст. 4., п. 3., граждане, которые являются владельцами прицепов для легковых автомобилей, не обязаны страховать свою автогражданскую ответственность на прицепы. В отношении частных лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили и юридических лиц — собственников легковых и грузовых авто, сохраняется обязанность страхования прицепов и полуприцепов. Речь идёт обо всех прицепных безмоторных устройствах общей массой более 0,75 т.

Подробно о коэффициентах:

  • значение 1,16 применяется для прицепов, используемых совместно с легковыми авто в собственности организаций;
  • значение от 1,25 до 1,4 применяется для прицепов и полуприцепов, используемых совместно с грузовым автотранспортом;
  • значение 1,24 применяется для автомашин специального назначения, используемых при дорожно-строительных работах;
  • значение 1 применяется для всех остальных машин и не оказывает влияния на цену полиса.

Кроме того, полезно знать, что данные условия автострахования работают только на территории нашей страны. Если гражданин собирается путешествовать на авто с прицепом за пределами РФ, то порядок страхования определяется законами иностранных государств. Все европейские страны, а также Украина, Азербайджан, Беларусь, Молдова требуют перед поездкой на их территории застраховаться по программе «Зелёная карта». Её стоимость определяется РСА в централизованном порядке.

Коэффициент мощности двигателя автотранспорта

При определении цены полиса используется показатель технических характеристик автомобиля, а именно мощность двигателя. Это определено федеральным законом №40 «Об ОСАГО», статьёй 9, пунктом 2, подпунктом «в»:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/c6bb6e95ca96569aaab2034833511111c304556b/#dst25

При этом значения берутся из свидетельства о регистрации ТС и применяются для всех видов автотранспорта, не разделяя их на категории.

Таблица действующих коэффициентов мощности (КМ) транспорта ОСАГО:

Источник: http://autoizakon.ru/strahovanie/raschyot-koeffitsienta-bonus-malus

Как узнать мощность двигателя?

Коэффициент ОСАГО по мощности двигателя в России исчисляется в лошадиных силах.

Можно смело сказать, что не нужно обладать углубленными знаниями в физике или математике, чтобы разобраться с количеством лошадиных сил любого автомобиля. Существует несколько простых способов:

  1. Информация о мощности мотора чёрным по белому отражена в двух документах на автомобиль: свидетельстве о регистрации (розовая пластиковая карточка) и паспорте технического средства (ПТС). В этих документах используется двойная система измерений Киловатт/лошадиные сила. Она обозначается как «кВт/л.с», к примеру 99/140.
  2. Если известна только мощность в киловаттах, то можно произвести простое умножение известного числа кВт на значение 1,35962. Результатом будет количество в лошадиных силах. По правилам, произведение округляется в большую сторону.

К примеру, 99 кВт*1,35962 = 134,60 = 140 л.с.

  1. Информация о лошадиных силах всегда содержится в каталогах автопроизводителей. Если автомобиль далеко не новый, можно обратиться к официальному дилеру за помощью.
  2. Современные люди для поиска нужной информации обращаются в сеть Интернет, где можно найти ответ на любой вопрос.

Возможность сэкономить на ОСАГО

Если приложить некоторые усилия, то можно снизить стоимость полиса. Хотя многие автолюбители, в целях экономии (как они считают) вовсе не покупают ОСАГО. Об этом опасном способе экономии бюджета мы не будем говорить.

Итак, чтобы ОСАГО вышло как можно дешевле нужно:

  • найти страховую компанию, которая использует в работе минимальное значение тарифного коридора для вашего типа транспортного средства;
  • собственнику автомобиля нужно специально прописаться в сельской или деревенской местности своего региона, где используется минимальный территориальный коэффициент. Например, если быть прописанным в городе Волгограде, то коэффициент будет 1,3. Если быть прописанным в городе Волжском Волгоградской области (их разделяет только платина ГЭС), то используется коэффициент 1,1. Прописка в областном центре Камышин или Михайловке обеспечивает получение коэффициента = 1. Остальные населённые пункты оцениваются коэффициентом = 0,7;
  • ездить без аварий в течение года. Безаварийная езда может принести 0,5 % от суммы страхования в виде скидки. Максимальный бонус может равняться половине стоимости полиса. Этот фактор можно считать самым значительным при экономии;
  • уменьшить мощность двигателя одним из четырёх законных способов. Соответственно, ценообразующий ОСАГО коэффициент мощности также уменьшится.

1 способ:

Исправление мощности в ПТС и СТС автомобиля по причинам устранения ошибки, допущенной органами выдачи. Как правило, касается растаможенных авто, где допущены грубые завышения количества лошадиных сил. Правды нужно добиваться с помощью экспертных заключений, ГИБДД и суда. Данный метод самый трудоёмкий.

2 способ:

Исправление мощности в ПТС и СТС автомобиля по причине изменения мощности при износе двигателя. Данный метод целесообразно использовать для не новых автомобилей с большой мощностью мотора. В ходе эксплуатации неизменно происходит физический износ и уменьшение силовых возможностей агрегата. Поэтому можно провести независимую экспертизу текущего состояния двигателя, которая может показать значительные уменьшения мощности мотора. Получив на руки заключения специалиста, можно обратиться в ГИБДД для внесения изменении в СТС и ПТС автомобиля.

3 способ:

Замена двигателя на менее мощный агрегат. Самый простой и очевидный метод с точки зрения обывателя: покупается менее мощный двигатель, переустанавливается, после чего машина проходит техническую экспертизу, затем утверждаются новые показатели мощности в регистрационных документах автомобиля через ГИБДД.

4 способ:

Дефорсирование двигателя – уменьшение мощности за счёт увеличения камеры сгорания.  Данная техническая модификация мотора может быть предусмотрена самим автопроизводителем для авто с большой мощностью двигателя. Результатами дефорсирования становятся удлинение срока использования двигателя, уменьшение его износа, использование топлива с меньшим октановым числом, уменьшение коэффициента мощности и уменьшение налогового бремени.

По окончанию процедуры уменьшения мощности мотора и получения документов с изменёнными данными из ГИБДД об изменениях нужно уведомить Налоговую Службу. Это нужно для уменьшения налога на транспортные средства.

Заключение

Источник: https://pixabay.com/photos/car-engine-motor-clean-customized-1548434/

Коэффициент лошадиных сил ОСАГО является одним из обязательных составляющих элементов при формировании цены полиса. При этом диапазон коэффициента мощности находится в пределах 0,6-1,6. Соответственно, для машин с малым количеством лошадиных сил под капотом предусмотрены небольшие значения коэффициента, а для мощных автомобилей от 150 «лошадок» используется максимальное значение.

Даже если у автолюбителя нет под рукой обычного калькулятор, расчётного онлайн-ресурса, он всегда может высчитать стоимость своей страховки. Для этого нужно произвести простое математическое умножение всех ценообразующих коэффициентов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий