Как оформить КАСКО на старый автомобиль

imageтранспорт, выпущенный отечественным производителем не более 8 лет назад (иногда этот срок сокращается до 6-7 лет);транспортное средство иностранного производства в «возрасте» 9-10 лет.

Правила добровольного страхования устанавливаются компаниями в индивидуальном порядке, поэтому вопрос о возможности оформления КАСКО на подержанные автомобили нужно задавать непосредственно в конторе выбранной организации. Многие вводят ограничения на дату выпуска транспортного средства. Например, у одних компаний страхованию подлежат автомобили не старше 10 лет, а в других этот срок снижен до 8 лет.

imageРекомендуем прочитать о том, как рассчитать КАСКО на автомобиль. Из статьи вы узнаете о том, что нужно знать и учитывать для расчета КАСКО на автомобиль, преимуществах КАСКО для нового авто.

А здесь подробнее об особенностях страхования машины КАСКО.

Особенности расчета тарифа

Автовладельцы намерено отказываются от страхования старых транспортных средств по системе КАСКО, потому что считается, что эта услуга будет слишком дорогой. На самом страховой взнос будет ниже, чем для нового автомобиля. Оплата услуги составляется из двух факторов:

  • тарифы конкретной компании;
  • стоимость транспортного средства.

Очень важна рыночная цена автомобиля, потому что для нового страховка обойдется в 5-8% от показателя, а для подержанного – в 13- 20%. Одновременно с этим рыночная стоимость старой машины гораздо ниже, чем новой – за 8-10 лет ее эксплуатации цена снижается почти на 50%. Расчет для примера:

  • новый автомобиль стоит 800 тысяч рублей, значит КАСКО обойдется минимум в 56 тысяч рублей (7% от рыночной стоимости в среднем);
  • такой же подержанный будет стоить максимум 400 тысяч рублей и с учетом 13% стоимость страхования будет составлять 52 тысячи рублей.

И такая разница в цена полиса не окончательная, ведь учитываются и другие факторы при оформлении КАСКО:

  • срок, на который оформляется документ;
  • наличие/отсутствие дополнительных услуг;
  • страховые риски, включенные в полис.

Снизить стоимость страхового полиса можно еще больше, ведь многие конторы предлагают специальные предложения по КАСКО для подержанных автомобилей, например, «Страхование одного случая», «КАСКО-эконом» и так далее. Предлагаемый перечень скидок можно посмотреть на сайте https://www.inguru.ru/strahovanie_spec, здесь же можно подобрать наиболее подходящую компанию из тех, которые на рынке страховых услуг имеют безупречную репутацию.

А рассчитать примерную стоимость КАСКО на конкретную модель автомобиля можно на странице https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko, получится сразу же сравнить варианты по разным компаниям и без посещения офиса подобрать наиболее подходящую.

Смотрите в этом видео о том, от чего зависит цена КАСКО:

Есть ли смысл оформлять КАСКО на машины, старше 5, 7, 10 лет

Целесообразность оформления такого страхового полиса на «старые» машины должна определяться в индивидуальном порядке. При этом нужно учитывать:

  • Стоимость страховки КАСКО. Стоит проанализировать предложения на рынке и понять, можно ли оформить документы по специальным программам, потому что именно так получится сэкономить.
  • Сумма будущих выплат при наступлении страхового случая. Есть модели автомобилей, которые при ремонте требуют слишком много вложений – например, некоторые детали или части кузова на них слишком редкие, дорогие. Заранее нужно узнать, на что можно рассчитывать и получится ли на выплату восстановить транспортное средство.
  • Как определяется уровень изношенности машины. Нужно знать, что если при оформлении КАСКО была определена изношенность в 70%, то при наступлении страхового случая ущерб будет возмещен лишь на 30%.

Владельцу подержанного транспортного средства также стоит обратить внимание на страховые риски, включенные в полис, принцип замены деталей (могут ставить новые оригинальные или подержанные дешевые аналоги), организацию, которая будет осуществлять ремонт автомобиля.

Выплаты на ремонт от страховых

Ремонт для восстановления машины за счет страховой компании будет производиться только в том случае, если будет признано наступление страхового случая. Сумма, которая будет потрачена на ремонт, складывается из нескольких факторов:

  • цена запчастей, которым требуется замена;
  • в каких объемах понадобятся расходные материалы – краска, грунтовые смеси, масла и другие;
  • цена работы мастеров.

Каждая страховая компания выплачивает на ремонт сумму, указанную в договоре. Если страховая сумма обозначена в 100000 рублей, то ее и выплатят, даже если работа потребует больших вложений. Чаще всего (по статистике) таких выплат не хватает, и автовладелец должен будет самостоятельно оплатить разницу. Кроме этого, проблемы с полным покрытием страхового случая (ремонта) могут возникнуть на фоне:

  • применения франшизы при оформлении КАСКО – она может составлять до 5%, что помогает страховой компании покрывать свои убытки, но в таком случае недостающую сумму для выполнения ремонтных работ придется выплачивать хозяину транспортного средства;
  • ежемесячного или ежедневного определения изношенности автомобиля, и для владельца транспортного средства выгоднее будет ежедневное определение, потому что в таком случае при наступлении страхового случая в первых числах месяца выплата будет больше.

И еще один существенный момент – подержанные автомобили, застрахованные по КАСКО, будут ремонтировать на обычной станции технического обслуживания (СТО), а не в дилерских центрах конкретного производителя. И нужно внимательно ознакомиться с их перечнем – часто компании составляют договора о сотрудничестве с СТО сомнительной репутации.

Смотрите в этом видео о том, как правильно получить выплаты на ремонт от страховых:

Можно ли сэкономить на КАСКО для старого автомобиля

Купить полис КАСКО для подержанного транспортного средства с экономической выгодой вполне реально, ведь существует несколько способ понижения его стоимости:

  • Ограничить страховые риски. Старые автомобили редко похищают, да и камнепадов, столкновений с неподвижными предметами часто не фиксируют. Поэтому можно воспользоваться программой «Страхование одного случая» и получить большую скидку.
  • Вписывать в документ только водителей с большим стажем вождения. Но они должны иметь безаварийную репутацию.
  • Оформить полис по специальной программе «50 на 50». Если владелец транспортного средства имеет большой стаж вождения, то по такому полису ему нужно будет первоначально оплатить только половину от стоимости услуги. Если на протяжении оплаченного срока происшествий не произошло, то вторую часть суммы вносить не придется.

Рекомендуем прочитать о том, выгодно ли оформлять КАСКО без износа. Из статьи вы узнаете о том, что собой представляет КАСКО без учета износа, его преимуществах и недостатках, как происходят выплаты.

А здесь подробнее об особенностях ремонта по КАСКО.

КАСКО часто воспринимается как необоснованная трата денег при условии страхования подержанного автомобиля. Но если особенности его эксплуатации связаны с тысячными пробегами, то такая страховка будет целесообразной. Главное – понять нюансы «мероприятия» и учесть их при заключении договора.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как сэкономить на КАСКО:

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

В нашей стране сложилось правило, при котором оформить КАСКО на авто старше 10 лет достаточно проблематично. Конечно, некоторые фирмы предоставляют услуги страхования для более старых и даже раритетных автомобилей, однако это скорее исключение из правил. Что делать владельцу в таком случае? И насколько выгодно оформлять подобную страховку для старых автомашин?

Содержание

Особенности КАСКО для старого ТС

В России бытует мнение, что КАСКО для авто старше 10 лет получить невозможно. Во многих СК действительно откажут в страховании. Для 2017 года приняты следующие категории ТС, которые принято относить к старым:

  • машины, произведенные за границей, 9-10 лет назад;
  • отечественный транспорт старше семи лет.

В европейских государствах старыми признают автомобили, которым 3-5 лет. В России отличие по КАСКО в этом ключе более существенные.

Существуют некоторые особенности компенсации ущерба на проведение ремонтных работ. Поскольку при страховании ТС, которому больше семи лет, производится учет износа, то фактически он получает «уценку» на 20-50%. И чем больше возраст авто, тем больше износ и, соответственно, меньше принимаемая для расчета страховой суммы цена машины. Получается, что страхуете вы лишь часть автомобиля, и компенсации при ущербе элементарно может не хватить для полноценного ремонта.

Стоимость

Сколько стоит КАСКО на любую старую машину, точно сказать невозможно. Очень многое зависит от выбранных страховых случаев, дополнительных опций, тарифов фирмы и других особенностей. Сразу стоит сказать, что на новый автотранспорт цена полиса обычно более приемлемая. Как правило, ее диапазон находится в среднем от 5% до 8% от стоимости самой машины. Если покупать КАСКО на старый автомобиль, то оно обойдется гораздо дороже. Средние значения – от 10% и до 20%.

Стоимость ТС определяют еще до оформления полиса, поскольку важно принимать во внимание степень износа. Производится это в оценочных компаниях. Обычно за десять лет использования транспорт естественно изнашивается как минимум на 50%. Это напрямую влияет на страховую сумму, выплачиваемую в случае возникновения одного из страховых случаев.

Чтобы понять, насколько различаются тарифы по отношениям к авто разных лет выпуска, достаточно взглянуть на примеры расчетов:

  1. Возьмем для примера любое новое ТС стоимостью 940 000 рублей. Обычно для расчета используют величину 7%. Проведя нехитрый подсчет, получим цену автострахования, она составит 65 800 рублей.
  2. Оформляем КАСКО для авто старше 7 лет той же марки. Сразу поделим указанную выше стоимость новой машины пополам. На практике, конечно, износ бывает гораздо меньше, и сумма поэтому вычитается меньшая, однако лучше перестраховаться. Тариф составит 13% от получившейся стоимости. Выходит: 940 000/2 = 470 000. Получается сумма размером 61 100 рублей.

Если для ОСАГО определен законодательно максимум базового тарифа, то в страховании КАСКО подобного жесткого регулирования не предусмотрено. Первый полис обязательный, поэтому государство использует подобные рычаги.

Как можно заметить из расчетов, конечная цена полиса не особо изменяется со временем. Однако это лишь примеры, на деле же большое влияние на стоимость оказывают:

  • наличие и размер франшизы;
  • выбранный период страхования;
  • перечень доп. услуг;
  • страхуемые риски и т. д.

Читайте подробнее что такое франшиза в КАСКО.

Выгодно ли оформлять полис?

Стоит ли оформлять КАСКО на автомобиль, который старше 10 лет? На этот вопрос ответить может исключительно собственник такого автомобиля. Насколько выгодна страховка, нужно делать вывод на основании ряда факторов, но сэкономить можно, если придерживаться таких советов:

  1. Для снижения цены стоит обратить внимание на дополнительные опции, например, КАСКО 50х50 и др. А вот оформление франшизы для старых ТС в большинстве СК является обязательным условием.
  2. В машине имеется хорошая противоугонная защита.
  3. Оформление страховки с малым перечнем страховых рисков. Так, при страховании таких старых автомобилей можно исключить из полиса угон, поскольку ТС с возрастом угоняются значительно реже.
  4. Включить в страховку ограниченный перечень водителей с большим стажем вождения. Подобное выгодно не только при получении ОСАГО.
  5. Нужно постараться найти компанию, которая оформит полис хоть и с учетом степени износа, но эта степень будет небольшой. Так, если износ будет оценен, например, в 70%, то при наступлении страхового случая выплата будет назначаться исключительно на оставшиеся 30%.
  6. Желательно хранить ТС либо в гараже, либо на стоянке с охраной, так как это тоже повлияет на цену.

Многие фирмы предоставляют возможность рассчитать онлайн ту сумму, которую придется выложить за получение КАСКО. Для этого достаточно перейти на сайт страхователя и воспользоваться калькулятором.

Если состояние авто практически идеальное и вам попался выгодный вариант, то, возможно, не стоит отказываться от комплексного страхования автогражданской ответственности. Особенно в ситуации, когда стоимость полиса приемлемая и не применяется условие выплаты без учета износа. Такой вариант не ударит по карману, позволит защитить ТС от ущерба, а при наступлении какого-либо страхового случая старые испорченные запчасти удастся заменить при ремонте.

7-3-2018

Автострахование КАСКО интересно как собственникам новеньких машин, так автовладельцам подержанного транспорта. По статистике в России ежегодно более половины приобретаемых автомобилей уже имеет пробег.

Поэтому, очень актуальным становится вопрос, с какого года выпуска авто можно приобрести полис КАСКО. В нашей статье мы рассмотрим все ограничения и нюансы оформления добровольной автостраховки.

Как влияет возраст машины на страховку КАСКО

Страхование по программе КАСКО не регулируется на уровне государства.

Мнение эксперта Наталья Алексеевна Каждая страховая компания разрабатывает свои правила добровольного автострахования, включающие, в том числе, лимит на возраст автотранспорта, который страхуется.

Поэтому прежде чем застраховать старенькое авто придётся поинтересоваться правилами страхования разных страховщиков.

Если говорить о существующей тенденции, то большинство страховых фирм выставляет максимальное ограничение по возрасту на следующем уровне:

  • не старше 7 лет для машин отечественного производства;
  • 10-ти летний возраст для иномарок.

Имея машину такого возраста, автовладелец может рассчитывать на оформление любых программ комплексного страхования КАСКО. Причем, с включением опции позволяющей получать выплаты без учета износа. А для транспорта с возрастом это очень важно. Виды страховки для автомобилей.

Если возраст машины превышает установленный компанией лимит, то с автовладельцем могут заключить индивидуальный договор страхования, имеющий более высокие тарифы либо специальные условия.

Чаще всего страховщики выдвигают следующие условия:

  1. Обязательное наличие франшизы – суммы, которую страховщик не будет выплачивать, компенсируя ущерб. Ремонт на эту сумму владелец авто покрывает личными средствами.
  2. Детали могут меняться на неоригинальные. Другими словами, от другого производителя, а не официального изготовителя для конкретной модели и марки машин.
  3. Разрешен ремонт деталей вместо их замены.

Также, может не включаться страхование ответственности при угоне либо наступлении других рисков. В последнее время некоторые страховые компании снизили ограничение на возраст автомобиля: до 12 лет для отечественных авто и 8 лет для иномарок.

Как влияет возраст авто на стоимость полиса

Многие автомобилисты считают, что чем старше автотранспорт, тем дороже для него полис КАСКО. На самом деле, это довольно распространенное заблуждение.

Правилами страхования закреплена зависимость, что с каждым годом эксплуатации страхуемого транспортного средства возрастают тарифы по КАСКО – проценты от страховой стоимости авто.

Тем не менее, стоимость полиса определяется не только тарифом, а еще страховой стоимостью машины. Как известно с возрастом цена транспорта уменьшается, за исключением раритетов. Но раритеты страхуют только крупные страховые фирмы и всегда по индивидуальному договору.

Зависимость стоимости КАСКО от возраста машины.

Для наглядности разберём на примерах стандартное страхование новых и старых автомобилей:

  1. Страхуем новую автомашину стоимостью 700 000 рублей по тарифу 6%. Полис КАСКО будет стоить 42 000 рубл.
  2. Оформляем полис КАСКО на авто старше 7 лет по тарифу 13%. Рыночную стоимость машины той же марки оценили в 350 000 рубл. Страховка для автовладельца будет стоить 45 500 рубл.

Кроме того, на окончательную стоимость страховки могут повлиять условия выбранной страховой программы.

Например, перечень рисков, от которых будет страховаться авто, период страхования, размер франшизы и др. Уменьшить цену полиса может большой стаж езды без автоаварий, надёжная противоугонная система и многое другое.

Таким образом, дать однозначный ответ на вопрос до скольки лет, не страхуют автомобили по программе КАСКО невозможно. Необходимо обойти все страховые фирмы и узнать их предложения, а затем выбрать оптимальный для себя вариант.

Тарифы страховиков на автотранспорт в возрасте могут колебаться от 13% до 20% от рыночной стоимости, которую с учётом износа определяет оценочная компания.

Есть ли резон в страховании старого авто

Несомненно, каждый владелец подержанного автотранспорта, самостоятельно определяет выгоду от наличия автостраховки КАСКО.

Мы только, хотим определить на важные аспекты, которые следует учитывать, принимая решение.

Стоимость полиса

Каждая страховая фирма устанавливает ограничение по возрасту страхуемого транспорта. Если возраст авто ниже чем установленный максимальный, то его страхуют по стандартным программам. Автолюбитель сможет подобрать для себя оптимальный по стоимости страховой продукт.

На приведённом выше примере наглядно видно, что полис для старого и нового автомобиля стоит примерно одинаково.

Мнение эксперта Сергей Александрович Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем. .

Dismiss

Но в случае ДТП ремонт подержанного авто обойдется в туже стоимость, что и нового. При этом старые детали поменяют на новые оригинальные автозапчасти, если в условиях договора не будет условия, что разрешено использовать более дешёвые аналоги.

Условия автострахования

Стоимость КАСКО для старых автомобилей.

Основными условиями, влияющими на стоимость полиса, являются:

  • перечень страховых рисков, которые покрывает страховка;
  • наличие и размер франшизы, способной уменьшить стоимость страхового документа;
  • выбор организации, проводящей восстановительный ремонт авто;
  • возможность устанавливать не оригинальные детали, а их более дешевые аналоги, причем, не только новые, но и подержанные.

Для машины с превышающим лимит возрастом, страховщик составляет индивидуальный договор, в котором оговариваются все условия.

Определение износа

Мнение эксперта Сергей Александрович Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем. .

Dismiss

Правила определения износа, напрямую зависит от возраста машины. Если износ авто определили в 65%, то компенсацию по ущербу выплачивают по оставшейся части – 35%.

Хватит ли этой суммы на проведение ремонтных работ следует решать в индивидуальном порядке. Во многих компаниях при выплатах на ремонт вычитается процент износа, а при полной гибели авто или его хищении выплаты проводят в полном объёме.

Прежде, чем говорить о выгоде автострахования КАСКО для машин старше 10 лет следует посетить несколько компаний, а затем сравнить предложения, чтобы остановиться на лучшем.

Советы, позволяющие сэкономить

Приобретение КАСКО с франшизой.

Вот перечень практических советов, позволяющих застраховать поддержанную машинку на более выгодных условиях:

  1. Оформлять полис частичного КАСКО, с небольшим списком страховых рисков. Например, риск угона старого авто низкий, и поэтому, его можно не страховать.
  2. Выбирать страховку с франшизой.
  3. Включать в перечень водителей, допущенных к управлению машиной, только с большим опытом вождения. Тогда, будет возможность выбирать специальные программы страхования, рассчитанные на опытных водителей, со стажем безаварийной езды.

Кроме того, установить на свою ласточку противоугонную систему, предусмотренную условиями страхования конкретного страховщика. К такому автовладельцу более лояльное отношение.

Итог

Безусловно, каждый владелец подержанной машинки самостоятельно принимает решение о необходимости автострахования по системе КАСКО. Все зависит от состояния автомобиля и условий страховых компаний.

Чтобы выгодно провести страхование по КАСКО, автовладельцу старого авто нужно потратить больше времени, нежели собственнику новой ласточки. Придётся посетить офисы многих страховщиков, чтобы сравнить их предложения. Как правило, у больших страховых фирм более выгодные правила страхования и больший ассортимент страховых программ.

Удачи на дорогах!

Время чтения: 5минут

Среди автомобилистов бытует мнение, что приобрести полис КАСКО можно только для нового транспортного средства (ТС). Однако это не так. Согласно статистике, более 60% россиян покупают подержанные машины, так как они имеют меньшую стоимость по сравнению с новыми. Спрос на недорогие и бывшие в употреблении ТС подтолкнул страховщиков для разработки специальных страховых продуктов. Поэтому КАСКО на старые автомобили оформляется в большинстве крупных СК, но с учетом ряда нюансов.

Как приобрести КАСКО для старого авто

Если в европейских странах машины считаются старыми уже в возрасте 2-3 лет, то в РФ этот параметр будет немного выше. Критерии понятия «старый автомобиль» страховщики устанавливают самостоятельно. В среднем это:

  • ТС отечественного производства, выпущенные 7-8 лет назад;
  • иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

При этом, если возраст автомобиля превышает установленные фирмой ограничения, она может пойти на уступки и заключить с клиентом индивидуальный договор при соблюдении некоторых условий. Они могут быть следующими:

  • Обязательное наличие франшизы. Под франшизой понимается сумма, которую страховщик не будет выплачивать при возмещении ущерба. Ремонтные работы на сумму франшизы оплачивает автовладелец.
  • Допускается замена деталей на неоригинальный аналог.
  • Разрешается ремонт деталей и узлов вместо их полной замены.

Таким образом, застраховать поддержанную машину по программе КАСКО вполне реально. Однако нередки случаи, когда страховые компании отказывают клиенту в оформлении полиса. Почему же страховщики неохотно оформляют КАСКО на старый автомобиль? Назовем основные причины:

  • Возникающие сложности с выявлением скрытых дефектов в момент приема транспортного средства для страхования.
  • Более частое наступление страховых случаев. Старый автомобиль нередко ломается и требует ремонта.
  • Увеличение стоимости ремонтных работ в силу возраста машины.
  • Высокая степень естественного износа, даже если автомобиль не участвовал в ДТП.

Можно сказать, что страхование автомобиля старше 20 лет по программе КАСКО практически нереально для российской практики. Другое дело, если машина считается раритетной. Под это понятие попадают авто выпуска до 50 годов 20 века, находящиеся в идеальном состоянии. Такую машину застрахуют, но полис будет стоить дороже.

Для каждого страховщика характерны свои требования при составлении договора.

Отличия в тарифах по КАСКО для старых авто

Бытует мнение, что полис добровольного страхования для автомобилей, чей срок эксплуатации превышает семь лет, обойдется намного дороже, чем для новых машин. Однако это не так. Конечно, стоимость КАСКО зависит от возраста авто – каждый год использования увеличивает цену полиса. Но на стоимость также оказывают влияние следующие параметры:

  • размер страховой стоимости авто;
  • перечень дополнительных услуг;
  • величина франшизы;
  • срок страхования;
  • перечень рисков, от которых страхуется машина.

Таким образом, можно сказать, что страховка КАСКО для старых автомобилей оформляется по тем же программам, что и для новых машин. Это значит, что при хищении, нанесении ущерба или полной гибели авто собственник ТС вправе претендовать на получение полной компенсации. Разница в стоимости полиса будет зависеть от возраста, а также от внесенных в договор страховых рисков. Некоторые страховщики согласны оформить договор лишь при условии страхования, например, только от ущерба.

Так, для нового ТС страховой тариф устанавливается в размере 5-8% от рыночной стоимости автомобиля. На поддержанную машину тариф возрастает и составляет 13-20% от стоимости.

Однако с учетом того что цена авто с возрастом становится ниже, разница в оплате страховой премии не будет значительной.

Например, приобретается новый автомобиль за 800 тысяч рублей. При страховании применяется тариф, равный 6% от цены ТС. Сумма страховой премии составит 48000 рублей. Подержанная машина стоит 300 тысяч рублей. При оформлении полиса установлен тариф, равный 15%. Сумма оплаты за услугу составит 45000 рублей.

Такой нюанс, связанный с минимальным отличием стоимости полисов страховщики компенсируют включением в условия соглашения франшизы, причем для подержанных машин ее размер становится больше. Например, если ущерб по ДТП составил 50 тысяч рублей, а франшиза по договору – 20 тысяч, страховая компания компенсирует только 30 тысяч рублей. Франшиза – это та часть выплат, которую автомобилист при страховом случае берет на себя.

Выгодно ли страховать старый автомобиль

Чтобы понять, выгодна ли страховка для автомобиля старше 7 лет, следует оценить следующие параметры:

  • Стоимость страхового полиса. Многие страховщики предлагают различные щадящие программы в рамках добровольного страхования, на которые автовладелец потратит меньше денежных средств.
  • Размер страховой суммы, положенной к выплате. Если эта сумма будет меньше, чем страховая премия, смысла в получении полиса нет.
  • Размер франшизы.
  • Правила определения степени износа ТС.

Говоря о последнем пункте, следует уточнить, что для подержанных транспортных средств существует два вида полисов по риску:

  • без учета износа;
  • с учетом износа.

Степень учета износа для машин старше семи лет составляет 70%. Поэтому, если страховщик включает в договор учет износа, автовладелец в случае происшествия получит компенсацию только 30% от суммы ущерба. Если автомобилю 10–15 лет и более, страхование и вовсе становится невыгодным. Для клиента рентабельным является именно полис без учета износа.

Судить о том, выгодно ли КАСКО для автомобиля, срок эксплуатации которого превышает семилетний период, можно лишь после оценки всех перечисленных показателей для конкретного ТС.

Особенности ремонта и возмещения по КАСКО для старых автомобилей

Компенсация будет выплачена лишь после того, как страховая компания признает происшествие страховым случаем. После этого происходит оценка ущерба и выявление суммы, необходимой для ремонта авто. Она складывается из стоимости:

  • запасных частей, подлежащих замене;
  • дополнительных расходных материалов, например, краски, масел и т. д.;
  • ремонтных работ.

Максимальный размер возмещения не может превышать страховую сумму, указанную в договоре. При ремонте старой машины компенсации может не хватить для полного восстановления ТС, поэтому автомобилисту в большинстве случаев приходится доплачивать за ремонт самостоятельно. Это происходит, если:

  • соглашением предусмотрена франшиза;
  • оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба;
  • размер платы за ремонт выше максимальной суммы, предусмотренной полисом.

Кроме этого, необходимо учесть, что ремонт новых автомобилей осуществляется в дилерских центрах – пока машина находится на гарантии. Подержанный транспорт ремонтируется в обычных автомастерских.

Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто

Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

  • Включение в полис франшизы.
  • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
  • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
  • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
  • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
  • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

Где страхуют старые машины

Также важно знать, где застраховать машину старше 10 лет. Для покупки полиса на подержанное авто можно обратиться в следующие компании:

  • «АльфаСтрахование»;
  • «ВТБ Страхование»;
  • «МАКС»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «Ренессанс Страхование».

Каждая из перечисленных фирм готова предоставить защиту автомобиля, срок эксплуатации которого превышает десятилетний период.

Итоги

Мнение автовладельцев, что подержанный автомобиль застраховать не получится, ошибочно. Запрет на страхование авто с учетом возрастного ограничения каждая компания устанавливает самостоятельно. В среднем возраст иномарки, которая попадает в страхование по КАСКО, не превышает 10 лет, машины отечественного производства – 8 лет.

Размер страховой премии определяется с учетом ряда факторов, одним из которых является возраст. Если при страховании нового авто размер премии составит 5-8% от стоимости транспортного средства, то для старого размер платы варьируется в пределах 13-20%.

Как застраховать старую машину: видео

Одним из основных параметров, влияющих на итоговую стоимость страхования КАСКО, является год выпуска ТС и, соответственно, его возраст. Оформление полиса КАСКО на старый автомобиль при расчете страховых тарифов всегда будет существенно выше страхования новых транспортных средств. Существуют ли возрастные ограничения для авто по КАСКО? Как формируется стоимость страхового полиса в зависимости от возраста ТС? Какие программы предлагают страховые компании для старых авто? На эти вопросы мы подробно ответим в данной статье.

Отличие тарифов КАСКО для старых и новых автомобилей

При наступлении определенного возраста автомобиля возможность его страхования существенно уменьшается, а по достижении установленного предела вообще может стать неразрешимой проблемой. Это объясняется резким увеличением рисков наступления страховых случаев для «пожилых» транспортных средств.

Несмотря на подобное утверждение, итоговая стоимость страхования КАСКО для новых ТС всегда будет существенно превышать итоговую сумму страховых взносов для старых автомобилей. Разберемся, почему так происходит.

Для расчета стоимости полиса КАСКО каждая страховая компания использует множество параметров и значений, влияющих на размер итогового страхового тарифа. Некоторые параметры снижают базовый тариф, однако на его увеличение всегда влияют следующие условия:

  • повышение возраста автомобиля;
  • увеличение пробега транспортного средства;
  • фактический износ авто.

Например, в процентном соотношении итоговая тарифная ставка на автомобиль в возрасте 1-2 года будет составлять 5-7%, тогда как достижение транспортным средством возраста 7-10 лет приведет к увеличению тарифа до 20 % (эти показатели могут немного различаться в разных страховых компаниях).

image

Однако увеличение итогового тарифа для старого ТС не означает, что итоговая стоимость полиса в номинальном выражении будет выше, чем у новой машины. Это связано с еще одним базовым параметром, учитываемым при формировании стоимости страхования КАСКО – рыночной стоимостью автомобиля. У только что приобретенного транспортного средства рыночная стоимость может быть в разы больше, чем у старого автомобиля с повышенным фактическим износом.

Таким образом, сравнительное соотношение тариф – стоимость для указанных возрастных категорий ТС будет выглядеть следующим образом:

  • новый автомобиль: базовый и итоговый тарифы меньше, итоговая стоимость больше за счет высокой рыночной цены;
  • старый автомобиль: базовый и итоговый тарифы намного выше, итоговая стоимость ниже за счет постоянно уменьшающейся рыночной цены.

Такая диспропорция будет каждый год увеличиваться для однотипных ТС по причине различной степени износа автомобилей, которая влияет на рыночную цену. При оформлении договора КАСКО установление рыночной цены объекта будет являться обязательным условием для расчета итоговой стоимости страхования.

В нижеприведенной таблице представлен сравнительный анализ стоимости полиса КАСКО для ТС в возрасте до 1 года и подержанного автомобиля в возрасте 7 лет.

Плюсы и минусы оформления КАСКО новых и старых авто

Для страхования подержанных автомобилей (старше 7 лет) существует ряд нюансов и особенностей, которые необходимо учесть при принятии решения о необходимости страхования:

  • номинальное сравнение уплачиваемой страховой премии будет являться относительным преимуществом для владельца подержанного автомобиля (хотя процентное соотношение тарифа будет существенно выше);
  • проведение ремонтных работ будет осуществляться только на СТО, указанных страховщиком, что не всегда позволяет гарантировать качество ремонта;
  • в рамках страхования КАСКО замена поврежденных деталей на новые производится крайне редко (как правило, речь идет о восстановительном ремонте с многократным циклом);
  • ежегодное увеличение износа сказывается на повышении тарифа страхования (для автомобиля старше 7 лет степень фактического износа может достигать 70%, что по условиям страхования не позволит покрыть более 30% стоимости ущерба).

На принятие решения могут влиять и другие факторы, включаемые в расчет стоимости страхования всех возрастных категорий транспортных средств:

  • возраст водителя и опыт его вождения;
  • количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • ежегодный пробег;
  • риск угона отдельных марок автомобилей;
  • наличие системы защиты от угона;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Условия страхования по КАСКО

Для сравнительного анализа страхования автомобилей старше 7 лет можно привести пример типовых условий КАСКО для некоторых компаний с указанием максимального размера экономии от базовой стоимости полиса (данные приведены по состоянию на 2016 год).

  • страхование автомобилей в возрасте от 2 до 10 лет;
  • покрытие от угона и ущерба;
  • восстановительный ремонт в неофициальных автосервисах;
  • допускается франшиза;
  • доступен эвакуатор при ДТП или поломке;
  • ремонт ряда отдельных элементов без предоставления справок (не более одного случая за год);
  • учитывается износ ТС.
  • страхование автомобилей в возрасте от 2 до 10 лет;
  • полное покрытие ущерба, кроме риска «угон»;
  • восстановительный ремонт у официального дилера;
  • нет ограничений по возрасту водителя;
  • учитывается износ ТС.
  • страхование автомобилей в возрасте от 2 до 10 лет;
  • рассрочка платежей;
  • предоставляется франшиза;
  • покрытие всех видов ущерба;
  • в ряде случаев выплаты производятся без справок.
  • страхование автомобилей в возрасте от 2 до 10 лет (на отечественные машины – до 5 лет);
  • предоставление условной франшизы;
  • допускается покрытие всех видов ущерба.

Советуем почитать:«Подводные камни» электронного полиса КАСКО Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589)Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928)Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590)Регионы(звонок бесплатный для всех регионов России) Читать еще

  • Как проверить страховой полис КАСКО на подлинность? image В последние годы на страховом рынке появилось большое количество фирм-однодневок – торговцев фальшивыми, украденными, списанными бланками полисов. Ест …
  • Что делать с КАСКО, если у страховой отозвали лицензию? image Страховая деятельность всех компаний, представленных на российском рынке, ведется на основании лицензий, полученных от Центрального банка РФ. Именно Ц …
  • Что делать с КАСКО, если страховая компания обанкротилась? image В период 2015-2016 гг. многие клиенты страховых компаний столкнулись с массовым отзывом лицензий и банкротством страховых компаний. Ужесточившиеся тре …
  • Сколько стало стоить КАСКО в 2018 году и как изменятся цены в ближайший год? image КАСКО относится к одному из самых дорогих видов страхования автомобилей. С 2014 года в связи с девальвацией рубля и ростом стоимости ввозимых иномарок …

Комментарии

comments-block end –>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий