Фонд социального страхования: источники доходов и основные направления расходования средств.

04.10.2020, Выпуск #047

Антропологи считают, что ключевая причина развития человечества – его социальная структура. Чем выше уровень контактов, взаимной поддержки, тем больших успехов достигает цивилизация. В дикой природе не встретишь зверя на пенсии или птицу на больничном листе. Только человек готов делиться частью своей добычи с теми, кто не в состоянии обеспечить пропитание своими силами.

Фонд социального страхования РФ – государственная структура, призванная обеспечить выживаемость и достойный уровень существования тем, кто не может прокормить себя самостоятельно. Подобные организации действуют в большинстве стран мира. Это логическое продолжение общественной структуры, где одна часть населения готова поддержать другую.

Правда, ФСС РФ вызывает не только гордость за человечество, но и получает изрядную порцию критики. Действительно ли он справляется с возложенными задачами? В чём его главная цель: помочь нуждающимся или сохранить деньги? Поговорим об этом в статье.

Функции Фонда социального страхования

Правовые основы Фонда соцстрахования заложены Постановлением Правительства РФ №101 от 12.02.1994, которым утверждено Положение о деятельности организации. Всего за 26 лет документ претерпел 14 редакций. К примеру, последняя из них касалась порядка назначения на должность Председателя ФСС и 6 его заместителей.

За это время выкристаллизовались основные функции Фонда:

  1. Страхование временной нетрудоспособности, от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
  2. Социальное обеспечение лиц, получивших травму или увечье на производстве (страховые выплаты, расходы на реабилитацию);
  3. Социальное обеспечение в связи с беременностью и материнством: оплата больничного листа, пособий при ранней постановке на учёт по беременности и при рождении, а также по уходу за ребёнком, финансирование родовых сертификатов;
  4. Предупредительные меры по снижению производственного травматизма и сокращению профзаболеваний;
  5. Выплата пособий на погребение;
  6. Обеспечение санаторно-курортного лечения для льготников;
  7. Обеспечение протезами и техническими устройствами реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

Важно! Отчёт об исполнении бюджета ФСС за 2019 г. принят Госдумой лишь 24 сентября 2020 года. Доходы составили 770,6 млрд. рублей (на 2,3% больше запланированного), а расходы – примерно 738,1 млрд. руб. (на 1,6% меньше планов). Профицит сформировался на уровне 34,4 млрд. руб.

Что может и чего не может ФСС?

Итак, цели Фонда соцстрахования – весьма приземлённые. Обеспечить комфортный быт матерям и их детям, помочь льготникам и инвалидам, восстановить здоровье тех, кто пострадал на производстве. Желательно вообще свести рабочие травмы и заболевания к минимуму.

С материнством и родами ФСС справляется, и отнюдь не худо-бедно. К примеру, в 2019 г. Фонду удалось собрать на эти цели 582,2 млрд. рублей – больше, чем в предыдущем году, на 4,3%. Поступления выросли на 10%, сюда вошли не только прямые выплаты, но и штрафы, пеня, а также суммы, которые были взысканы не в полном объёме в предыдущем периоде.

Если верить статистике, то с производственным травматизмом всё обстоит почти великолепно. К примеру, в 2019 г. несчастные случаи произошло с 23,3 тыс. человек, со смертельным исходом – 1,06 тыс. В 2018 г. – 23,6 тыс. человек и 1,07 соответственно. Если сравнить с 2000 годом, то показатели улучшились почти в пять раз! Но лично у меня даже поверхностный анализ таблицы вызвал вопросы, ответы на которые я не нашёл.

Источник первичных данных: Росстат

На первый взгляд, с 2000 г. по 2019 все показатели «планово улучшаются». Как тут не вспомнить классика: выздоравливают, как мухи! 19 лет назад было 151,8 тысяч пострадавших, а стало – 23,3 тысячи: показатель снизился в 5 раз. Якобы улучшается ситуация и в относительных цифрах. В 2000 г. на 1000 человек приходилось 5,1 пострадавших, а в прошлом – всего 1,2.

Но! Шанс умереть, получив травму на производстве, в 2000 г. составлял 2,89%, а в 2019 г. – 4,54%. За 19 лет медики стали лечить в 2 раза хуже? То же и в относительных цифрах. В 2000 г. вероятность смерти составляла 2,92%, а в 2019 г. – 4,41%. Риск умереть травмированным вырос в полтора раза?

Если же мы разделим первый показатель в таблице на второй и выведем коэффициент, то выяснится, что цифры тоже соотносятся между собой странным образом. Значение должно быть примерно равным, но нет: снизилось за 19 лет в полтора раза. Это ли не следы фальсификаций?

Почему статистика не сходится?

Схожие вопросы возникли не только у автора статьи, но и у маститых социологов. Они делают осторожное предположение: данные о травматизме занижаются. И происходит это планомерно, на протяжении многих лет. А ларчик просто открывается: статистику в России формирует не ФСС, а Росстат. И Фонду остаётся лишь бодро рапортовать, что именно его стараниями удалось снизить и травматизм, и смертность. Подвергнуть же статистику критике никто из должностных лиц почему-то не решается.

Ещё один аспект деятельности ФСС, яро критикуемый специалистами – недостаточная работа с инвалидами. Как реабилитация, так и обеспечение протезами вызывает вопросы. Хотя если мы взглянем на статистику, то здесь всё опять-таки радужно: растёт количество индивидуальных планов, число успешно реабилитированных людей. Но действительность убеждает в обратном: инвалиды в РФ по-прежнему остаются самой социально обездоленной частью населения.

Это интересно! В 2019 г. от обязательного соцстрахования профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве собрано 135,1 млрд. рублей. Больше, чем в 2018 году, на 6,6%.

Резюме

Итак, ФСС РФ – это важный инструмент поддержки социальной стабильности, защиты обездоленных и пострадавших слоёв общества. Можно констатировать, что за 20 лет Фонд научился собирать деньги. Должно быть, даже тратить их экономно, ведь в 2019 году профицит составил 34,4 млрд. рублей. Рискну предположить, что иные цели (санаторно-курортное лечение, снижение травматизма) не достигнуты. Зато нарисована радужная картинка, где всё хорошо и красиво, но вопросы почему-то сохраняются.

image

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 14.02.2003 N 13 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

действуетРедакция от 14.02.2003Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 14.02.2003 N 13 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Вид документа постановление, порядок
Принявший орган фсс рф
Номер документа 13
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 14.02.2003
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

image ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 14.02.2003 N 13 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими обязательное социальное страхование, и устанавливает общие принципы формирования доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – бюджет Фонда), его составления, представления и утверждения.

1. Основные положения

1.2. Бюджет Фонда составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

2. Формирование доходов бюджета Фонда

В состав доходов бюджета Фонда входят:

2.1. Налоговые доходы <*>:

2.1.1. Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд.

2.1.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2.2. Неналоговые доходы:

2.2.3. Поступления капитализированных платежей предприятий.

2.3. Безвозмездные перечисления:

2.3.2. Средства федерального бюджета на выплату пособий сверх установленных норм, санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, пострадавших вследствие ядерного выброса в Челябинской области.

3. Формирование доходов бюджета Фонда по региональным отделениям

3.1. Доходы, указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.4.

4. Формирование доходов Фонда по центральному аппарату Фонда

4.1. Доходов, определенных пунктами 2.2.1, 2.4.

4.2. Субвенций Фонду, определенных пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3.

5. Формирование расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

5.4. Расходы на выплату пособий сверх установленных норм, санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”, предусматриваются в бюджете Фонда в объеме ассигнований, определенных федеральным бюджетом Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

6. Формирование расходов Фонда по региональным отделениям Фонда

Формирование расходов по региональным отделениям Фонда производится в соответствии с внутриведомственной росписью расходов:

<*> Порядок формирования бюджетных ассигнований по данному подразделу определяется отдельным документом Фонда.

Денежное содержание аппарата.

6.1.2. Промышленность, энергетика и строительство.

Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе,

в том числе:

строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства (административных зданий региональных отделений);

государственные капитальные вложения на центры реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации.

Осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет Фонда.

6.1.4. Социальная политика.

Социальная помощь, в том числе:

Прочие мероприятия в области социальной политики, в том числе:

изготовление бланочной продукции, необходимой для обеспечения деятельности региональных отделений Фонда, включая виды бланков, определенных Постановлением Фонда от 4 декабря 2000 г. N 119 “Об утверждении Порядка регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации”;

информационно-разъяснительная деятельность (в части обеспечения деятельности отдела (группы) по связям с общественностью и прессой региональных отделений Фонда);

6.1.5. Социальное страхование.

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию.

Пособия по беременности и родам.

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Пособия при рождении ребенка.

Пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

Пособия при усыновлении ребенка.

Единовременные страховые выплаты.

Ежемесячные страховые выплаты.

Доставка и пересылка страховых выплат.

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших.

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников за счет средств Фонда.

Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ за счет средств Фонда.

7. Формирование расходов Фонда по центральному аппарату

Формирование расходов, осуществляемых на уровне центрального аппарата Фонда, производится согласно внутриведомственной росписи расходов:

<*> Порядок формирования бюджетных ассигнований по данному подразделу определяется отдельным документом Фонда.

Денежное содержание аппарата.

7.1.2. Международная деятельность.

Международное сотрудничество.

7.1.3. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

7.1.4. Промышленность, энергетика и строительство.

Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе, в том числе:

приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования для ЕИИС “Соцстрах”.

7.1.5. Образование.

7.1.6. Социальная политика.

Прочие мероприятия в области социальной политики, в том числе:

изготовление бланочной продукции, включая изготовление листков нетрудоспособности;

информационно-разъяснительная деятельность;

прочие расходы.

7.2. Другие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими обязательное социальное страхование, при условии их включения в бюджет Фонда.

7.3. Резервы Фонда:

7.3.2. Порядок формирования, расходования и учета средств централизованного резерва Фонда определяется отдельными нормативными правовыми документами Фонда.

7.3.3. Формирование, размещение и расходование резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 654 “О порядке формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”, и в соответствии с отдельными нормативными правовыми документами Фонда.

8. Формирование сметы доходов и расходов регионального отделения Фонда

8.2. В доходной части сметы регионального отделения Фонда предусматриваются:

8.2.1. Зачисляемые на счета регионального отделения Фонда доходы, установленные пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

8.2.3. Внутрибюджетные поступления от Фонда на пополнение норматива оборотных денежных средств отделения Фонда.

8.3. В расходной части сметы регионального отделения предусматриваются:

8.3.1. Средства страхователям на покрытие перерасхода по средствам обязательного социального страхования (в том числе имеющим налоговые льготы по уплате единого социального налога в соответствии с пунктом 1 статьи 239 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8.3.2. Средства для расчетов со страхователями, применяющими специальные налоговые режимы и осуществляющими выплаты пособий согласно Федеральному закону от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ “Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан”.

8.3.4. Другие расходы в соответствии с установленным Фондом порядком на соответствующий финансовый год.

9. Порядок составления, представления и утверждения проекта бюджета Фонда

9.1. Бюджет Фонда рассматривается и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации в форме федерального закона одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации и соответствующих территорий;

прогнозе по доходам и расходам бюджета Фонда в целом по России и соответствующим территориям;

данных Госкомстата России;

исполнении бюджета Фонда в предыдущем периоде.

плановые задания по сбору всех видов налогов, зачисляемых в доходы Фонда, в целом по Российской Федерации и в разрезе территорий;

уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года) в целом по Российской Федерации и в разрезе территорий;

численность пострадавших на производстве в Российской Федерации и в разрезе территорий;

численность пострадавших, нуждающихся в медицинской, социальной, профессиональной реабилитации по их видам.

9.6. Объем средств федерального бюджета на выплату пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”, согласовывается с Минфином России.

9.7. Проект бюджета Фонда на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Правления Фонда.

9.11. Региональные отделения Фонда утверждают и в двухнедельный срок доводят до филиалов отделений Фонда объемы доходов и внутриведомственную роспись расходов бюджета Фонда по филиалам отделений Фонда на текущий год.

УТВЕРЖДЕН Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 14.02.2003 N 13 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Страховые принципы, с учетом которых функционирует и отечественная система соцстрахования, основаны на аккумулировании финансов в специально созданных организациях. Особенность финансовой системы соцстрахования заключается в том, что полученные средства могут быть потрачены только с определенной целью — возмещение дохода трудоустроенным гражданам и их семьям. Право на возмещение возникает при наступлении одного из страховых событий: временной потери трудоспособности, инвалидности, безработице и так далее.

Основы финансирования

Страховщиком, осуществляющим непосредственное руководство финансовыми потоками соцстрахования, является организация, правовой статус которой регламентирован профильными законами федерального уровня по каждому виду страхования (пенсионному, медицинскому, социальному). В соцстраховании такие организации обязаны предоставлять места в управленческом секторе всем участникам системы: выступающим в роли страхователей работодателям, застрахованным сотрудникам. При этом страховщики подотчетны государственным органам, что выражается в утверждении бюджетов (реализованных и планируемых) на уровне Правительства в виде федеральных законов. Главные особенности финансов соцстрахования:

  • Хранение на счетах Центробанка и (или) в уполномоченных государством иных банковских учреждениях;
  • Обособленность от госбюджета;
  • Запрет на изъятие любыми исполнительными органами;
  • Размещение средств, которые временно не используются для выплаты компенсаций, только под правительственные гарантии;
  • Доход от инвестирования освобождается от налогообложения;
  • Отсутствие платы за услуги банков;
  • Контроль использования средств осуществляется госнадзором, Счетной палатой.

Все доходы страховщиков, независимо от источников, могут использоваться только для социальных нужд. Работа организаций носит некоммерческий характер, поэтому получение прибыли не является главной целью, в отличие от добровольного, личного, иных видов страхования. К базовым функциям финансовой системы соцстрахования относятся формирование страховых организаций (фондов-страховщиков), начисление и выплата пенсий, пособий, прием взносов.

Принципы формирования ресурсов соцстрахования

Существует 6 принципов, на которых основано формирование финансов соцстрахования. Первый — экономико-финансовая приемлемость, обуславливающая посильность взносов для работодателей. Принцип тесно связан с налогообложением, поскольку налоговая нагрузка на зарплатные фонды может быть уменьшена при повышении страховых тарифов. Второй принцип подразумевает социальную справедливость, согласно которой величина пенсий и компенсаций напрямую связана с длительностью перечисления взносов и их размером. Социальная эффективность, как третий принцип, демонстрирует успешную компенсацию страховыми выплатами утраченного дохода. При небольшом страховом стаже страховка должна защитить застрахованное лицо от бедности. Четвертым принципом является эквивалентность доходной и расходной части системы соцстрахования. В любой период стоимость расходов должна равняться стоимости будущих доходов, учитывая резерв. В рамках данного принципа солидарность застрахованных приближает соцстрахование к соцобеспечению, уравнивая всех участников.

Пятый принцип заключается в солидарном перераспределении ресурсов. Это значит, что размер взносов устанавливается вне зависимости от индивидуального уровня социальных рисков и других особенностей жизнедеятельности застрахованного лица. Например, взносы обязательного медстрахования не зависят от состояния здоровья плательщика, наличия хронических заболеваний, возраста и др. Солидарность в системе соцстрахования должна ограничиваться установленными рамками, иначе страхование будет приближено к соцобеспечению. Последний принцип базируется на эквивалентности участия поколений в финансировании соцстрахования. Практически это проявляется в рамках «социального контракта» поколений, когда трудоспособное население обеспечивает своими взносами выплаты пенсионерам. Дополнительные принципы: субсидиарность, когда государство покрывает дефицит средств соцстрахования; государственная ответственность, предусматривающая создание законодательной базы, контроль работы фондов.

Источники получения денежных средств

Механизм финансирования сферы обязательного соцстрахования — это совокупность финансовых и страховых отношений, система сбора и размещения средств, методы и модели управления финансами, а также законодательная база, с учетом которой работает система. Эффективность работы Фонда соцстрахования зависит от предусмотренных законом уровней компенсации социальных рисков, величины взносов, нагрузки на фонды и форм контроля, обеспечивающих регулярность перечисления взносов на соцстрахование. Источники финансирования Фонда:

  • Взносы страхователей (работодателей, ИП). Это процент от оплаты труда, который предназначен для защиты от социальных рисков;
  • Взносы сотрудников госпредприятий и самозанятых лиц. Средства удерживаются из зарплаты;
  • Штрафы за нарушение законов соцстрахования;
  • Пени за просрочку взносов;
  • Взносы, выплачиваемые государством за неработающих граждан;
  • Средства, изъятые по решению суда. Эти платежи — результат регрессных исков, когда страховщик требует возврата средств от лиц, которые несут ответственность за причиненный застрахованному лицу вред;
  • Деньги из регионального либо федерального бюджета. Такие перечисления обусловлены дефицитом средств в ФСС или необходимостью покрытия страховщиком нестраховых выплат (по решению госорганов).

Бюджет соцстрахования может быть также дополнен добровольными перечислениями, если они не противоречат действующим нормам. Взносы соцстрахования перечисляются каждый месяц на счета профильных фондов (пенсионного, медицинского, социального). Важнейшим признаком страховых взносов является их целевое предназначение: компенсация заработка при наступлении официально подтвержденного страхового события.

Виды расходов

В современной системе отечественного соцстрахования существует три вида расходов: на пенсии и пособия, на административные расходы, на оплату издержек, связанных с инвестиционной деятельностью фондов. Грамотная классификация рисков способствует оптимизации расходов и удобству при получении страхового покрытия. Пенсионное соцстрахование включает риск смерти кормильца, наступления старости и долговременной утраты трудоспособности, инвалидизации. Краткосрочные пособия (оплата больничных листов, выплаты роженицам) базируются на минимальном страховом стаже. Ограниченность выплат по времени позволяет за короткий срок стабилизировать финансовую систему. Для этого ресурсы распределяются ежемесячно, а для резерва формируется небольшой фонд.

Долгосрочные выплаты (пенсии по возрасту, инвалидности) требуют стабильных тарифов, действующих длительный период. Также важен размер взносов, не превышающий возможностей страхователей. На административные издержки средства идут из дохода соцстрахования, а не из госдотаций. Данным видом расходов можно эффективно управлять, оценивая его уровень и качество предоставляемых услуг. Инвестиционные расходы обусловлены необходимостью создания резервного фонда. Средства для инвестиций — это излишек, который образуется при долгосрочном страховании (взносы некоторое время превышают выплаты).

Анализ доходов и расходов бюджета ФСС за 2014-2017 года

2014 год был последним, когда доходная часть бюджета Фонда соцстрахования превышала расходную. Уже в 2015 г. дефицит составил 55,42 млрд. рублей. Подобная тенденция сохранялась в 2016 г. (дефицит — 37,37 млрд.) и в 2017 г. (дефицит — 41,21 млрд.). Наличие постоянного дефицита бюджета оказывает отрицательное влияние на эффективное функционирование системы соцстрахования, что обуславливает снижение уровня соцзащиты россиян. Причиной уменьшения доходной части бюджета являются кризисные явления этого периода, негативно воздействующие на фонд оплаты труда, из которого платятся страховые взносы.

Увеличение выплат, связанных с материнством, демонстрирует положительные тенденции в демографической сфере: в 2017 г. объем выплат увеличился на 24% по сравнению с 2013 г. Размер бюджета на 2018 г. утвержден законом «О бюджете Фонда соцстрахования РФ на 2018 год…». Доходная часть составляет 708 905 255,7 тыс. рублей, расходная — 736 603 500,1 тыс. рублей. Предусмотрен дефицит в размере 27 698 244,4 тыс. рублей.

Заключение

Финансирование системы соцстрахования основано на страховых взносах, субсидиях государства, штрафных выплатах, взысканиях по решению суда. С 2014 г. бюджет Фонда соцстрахования утверждается с учетом дефицита.

Советуем почитать:Экономика социального страхования Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589)Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928)Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590)Регионы(звонок бесплатный для всех регионов России) Читать еще

  • Негосударственное социальное страхование в России Негосударственное соцстрахование является частью системы страхования социальных рисков на обязательной и добровольной основе. От формы страхования зав …
  • Особенности добровольного социального страхования Добровольное страхование предоставляет дополнительную возможность обезопасить трудоустроенных граждан от социальных рисков. Заключение договора о допо …
  • Добровольное страхование ИП в ФСС в 2019 году Обязательное соцстрахование предусматривает официальное трудоустройство на госпредприятии. Как быть сотрудникам, которые осуществляют предпринимательс …
  • Добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством Политика правительства РФ в сфере регулирования рождаемости направлена на предоставление женщинам, которые готовятся к материнству, ряда социальных ль …

Комментарии

comments-block end –>

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:

налоговые доходы:

– доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 5%; налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 5%; минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 20%; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 5%; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4%;

Неналоговые доходы:

– страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;

– доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;

– штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

– безвозмездные поступления;

– межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ;

– прочие поступления.

Расходы бюджета Фонда социального страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ

image

Цель этого проекта – дать самое общее представление об основных понятиях и терминах, с которыми приходится сталкиваться российскому предпринимателю. Мы постарались, чтобы объяснения были как можно более простыми и понятными. Кроме того, ответы на самые частые вопросы Вы сможете найти .

image В таких коротких статьях невозможно раскрыть все особенности применения существующих норм и правил, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам для более серьезного изучения использовать информационный сервис 1С:ИТС:

image

Мы будем очень признательны, если вы поможете нам, указав на допущенные неточности или на статьи, которые, по вашему мнению, должны появиться в дополнение к уже существующим.

Категории

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий