Страхование от поломок автомобилей

Страховая компания «СЕРВИСРЕЗЕРВ» оказывает своим клиентам эффективную помощь в решении проблем, связанных с повреждением или гибелью основных средств производства. Мы предлагаем страхование производственного оборудования от расширенного перечня рисков, которое обеспечивает восстановление прерванной деятельности в кратчайшие сроки. Подать заявку Задать вопрос Программы страхования imageМой бизнесНадежная финансовая защита для Вашего бизнеса.Подробнее

Подать заявку

Задать вопрос специалисту

Последнее изменение: 16.11.2017 11:35:34 image

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Вас также заинтересует:

  • Какие выплаты можно получить по ОСАГО после ДТП?
  • Взыскание выплаты без износа по ОСАГО с виновника — законно ли и что делать?
  • Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Обоюдная вина по ОСАГО — как производится выплата?
  • Какова максимальная выплата по ОСАГО?
  • Куда обращаться, если страховая признана банкротом?

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру 8 800 301-61-18 Рубрика:  Страхование Следить за изменениями этой статьи

Каждая фирма, работающая в сфере автострахования, обязана предоставлять свои услуги всем владельцам транспортных средств. Но иногда автолюбители сталкиваются с отказом в оформлении полисов ОСАГО. Выясним, почему страховые компании отказываются страховать машину, и как с этим бороться.

Содержание

Почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля

Многие владельцы авто сталкивались с ситуацией, когда страховщик под разными предлогами отказывался заключать с ним договор ОСАГО. Все причины для отказа можно условно разделить на две группы – законные и неправомерные. Если водителю отказывается в оформлении полиса под явно надуманным поводом, он вправе обращаться на данную организацию с жалобой в надзорные органы.

Наиболее частыми поводами для отказа являются:

  • Ссылка не технические проблемы – отсутствие связи с базой РСА, сбои в компьютерной программе и т.д. Настоящая причина здесь обычно заключается в попытках фирмы оптимизировать расходы на выплату страховых компенсаций.
  • Навязывание дополнительных платных услуг. Это считается прямым нарушением ФЗ №2300-1 «О защите потребительских прав», но некоторые фирмы сознательно идут на это.
  • Недостаточное количество полисов. Такое случается, если филиал получает ограниченное число полисов из-за низких объёмов оборота.
  • Отзыв у страховщика государственной лицензии. Без этого компания не вправе заключать сделки с клиентами.
  • Предоставление клиентом неполного комплекта документации, либо поданные бумаги содержат некие ошибки и неточности.

Если собственник авто считает, что ему отказали в заключении договора незаконно, он может подать претензию на данную страховую фирму.

Как подать жалобу на страховую компанию

Ст. №426 ГКРФ указывает, что каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать, где ему приобрести полис ОСАГО. После подачи полного комплекта необходимых бумаг, сотрудники страхового агентства обязаны заключить с автовладельцем договор страхования. Оформление полиса происходит в день обращения, в исключительных ситуациях компании отводится на это трое суток.

При незаконном отказе в обслуживании, имеется два варианта действий:

  1. Обратиться в другую страховую организацию.
  2. Добиваться заключения договора с данным страховщиком.

Мнение эксперта Мария Мирная Страховой эксперт Во втором случае закон предоставляет собственникам авто возможность обращения с жалобой в надзорные инстанции. Если страховая отказывается страховать по ОСАГО, первым делом, подавать претензию следует руководству той организации, сотрудники которой нарушают действующее законодательство. Сделать это можно при личном визите в головной офис организации, отправив жалобу по почте заказным письмом, или через сайт фирмы-страховщика.

Если это не привело к положительному результату, клиенту нужно обратиться в контролирующие ведомства. Это:

  • РСА.
  • Территориальное отделение Центробанка.
  • Прокуратура.
  • Судебные органы.
  • Антимонопольная служба.

Жалоба составляет в вольной форме, но с обязательным указанием данных заявителя, компании-нарушителя и описанием обстоятельств возникшей проблемы.

Образец заявления можно скачать по ссылке.

Какие документы нужно приложить

Вместе с составленной претензией, заявителю понадобится приложить определённые документы.

  1. Копию паспорта заявителя для подтверждения его личности.
  2. Заверенный второй экземпляр претензии, поданной компании-страховщику.
  3. Доказательная база, подтверждающая факт нарушения страховщиком законодательных норм. Это бумага с официальным отказом, фото и аудио-видеозаписи, показания свидетелей.

После получения заявления от потребителя, надзорные инстанции назначают проверку по изложенным в нём фактам. Если выясниться, что отказ ОСАГО был незаконен, контролирующими органами выписывается представление с требованием исправить допущенные нарушения.

Что делать, если нет времени на оспаривание отказа

Рассмотрение поданного заявления может растянуться на длительное время. Так, в судебных инстанциях на это может уйти до нескольких месяцев, в зависимости от загруженности судьи. Поэтому, во избежание длительных тяжб, можно просто обратиться за страховкой в другую организацию, либо оформить ЕОСАГО через интернет. Когда страховщик, в качестве условия заключения договора, выдвигает требование приобрести дополнительный продукт, клиент может пойти на небольшую хитрость. Он соглашается на это условие, но в срок 5 дней отказывается от дополнительных услуг и забирает уплаченные за них деньги. Это допускает ФЗ №2300-1.

Штрафы за отказ в оформлении ОСАГО

Когда страховщик неправомерно отказывается заключать страховой договор, он нарушает нормативы КоАП. Это влечёт наложение на него крупных денежных штрафов. Для должностного лица (сотрудника фирмы) эта сумма составляет от 20 до 50 тысяч рублей, а для организации – от 100 до 300 тысяч.

Когда отказ будет законным

В некоторых ситуациях возможность отказа в оформлении ОСАГО предусматривается законом. На полных основаниях отказать в предоставлении страховки компания в таких случаях:

  • Отсутствие связи с системой АИС, что не позволяет провести расчёты цены полиса.
  • Отказ собственника авто предоставить машину для оценки её техсостояния.
  • Неполный комплект поданных страхователем бумаг.
  • Страхователь, не являющийся собственником ТС, не имеет нотариальной доверенности от владельца машины.

Во всех прочих случаях отказ в страховании ТС расценивается как незаконный.

Заключение

Причин, почему не страхуют машину, бывает множество. Если автовладелец считает, что этим нарушены его потребительские права, он может обращаться за содействием к надзорным органам.

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 653-60-72 (МСК), +7 (812) 648-23-57 (СПБ)

Полис обязательного страхования транспортного средства – это неотъемлемый документ каждого автолюбителя. На территории Российской Федерации не допускается эксплуатация автомобиля без ОСАГО, в противном случае водителя ожидает штраф. Однако в некоторых случаях страховые компании отказываются заключать договор. Здесь возникает закономерный вопрос, имеет ли право страховая компания отказать в страховке ОСАГО? В данном случае необходимо подробно разобраться с подобной ситуацией и найти возможные пути решения, так как чаще всего действие организации противозаконно и требует соответствующего ответа от автолюбителя.

Возможные причины, по которым страховая компания отказывает

Страхование транспортных средств регулируется Федеральным законом № 40 от 25.04.2002 (последняя редакция) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В настоящее время участились случаи, когда водитель получает отказ страховой компании в заключении договора ОСАГО, при этом данная проблема охватила уже многие регионы России. Наиболее часто подобная ситуация происходит по той причине, что для страховых компаний крайне невыгодно предоставлять полисы, так как это достаточно убыточный сегмент, особенно если учесть тот факт, что с каждым днём число ДТП на дорогах России увеличивается. Даже прошедшее не так давно повышение тарифов всё равно никак не повлияло на данную ситуацию. По мнению страховых организаций, предоставление полиса и последующий ремонт за счёт организации – это несоизмеримые величины.

Рассмотрим основные причины, по которым водители нередко могут столкнуться с отказом:

  • лимит по страховым выплатам был увеличен до 400 тысяч рублей;
  • для расчёта полученных убытков была введена единая система расчёта;
  • дополнительно на автогражданку распространяет своё действие закон о защите прав потребителей;
  • большинство импортных запчастей для транспортных средств подорожали, что привело к росту компенсационных выплат.

В силу того, что предоставление полисов ОСАГО крайне не выгодно для страховых компаний, многие организации вовсе отказались от этого вида страхования, а некоторым даже пришлось закрыться из-за банкротства.

Специальное предоставление дополнительных услуг

Нередки случаи, когда отказ в оформлении полиса ОСАГО связан с дополнительным предложением опций, от которых владелец транспортного средства отказывается в силу ненадобности. Организации специально навязывают своим клиентам дополнительные опции, тем самым существенно увеличивая стоимость бланка, это позволяет страховщику хоть как-то перекрывать свои убытки и извлекать прибыль из продажи полиса ОСАГО.

И лишь при условии, что автолюбитель соглашается на уговоры сотрудников страховой компании приобрести какие-либо ненужные для него опции, оформляется полис. Подобные явления на данный момент носят массовый характер во всех регионах России.

Стоит отметить, что в соответствии с законом о защите прав потребителей, страхователь, который приобретает обязательный автогражданский полис, не обязан идти на уступки страховому агентству и приобретать вовсе ненужные для него дополнительные опции.

Если без этого ему отказывают в оформлении бланка, то он имеет все законные основания написать судебный иск на организацию и отстаивать свои права в органе правосудия.

При неудовлетворении требований клиента в оформлении полиса ОСАГО, в обязательном порядке требуется, чтобы сотрудники организации зафиксировали причину в письменной форме, что позволит получить законные основания для подачи искового заявления в судебную инстанцию. Дополнительно автолюбитель может произвести фиксацию того факта, что ему отказывают в оформлении полиса с помощью аудиозаписи или видеосъёмки. В двух последних случаях, чтобы суд смог учитывать свидетельства, следует предупредить сотрудника компании о том, что вы осуществляете видео или аудиозапись всего разговора. Дополнительно в пользу автолюбителя, получившего отказ, могут выступить показания свидетелей, которые в момент попытки оформления документа присутствовали в организации. Всё это поможет отстоять свои права в органах правосудия и призвать страховщика к ответственности за неправомерные действия.

Стоит отметить, что в том случае, когда представитель страховой компании не был уведомлен о проведении видео или аудиозаписи разговора, то в суде данные свидетельства не будут расцениваться как доказательства.

Подача жалобы на страховщика

Если сотрудники агентства стойко отказывают в предоставлении полиса ОСАГО, то следует оспорить их неправомерные действия.

Для этого предварительно подготавливаются следующие документы:

  • заявление от водителя, в котором он обращается к организации за предоставлением полиса ОСАГО, с подписью и печатью;
  • отказ страховой компании в предоставлении полиса в письменной форме (при наличии);
  • показания свидетелей, которые можно собрать как в письменном виде, так и с помощью аудио и видео фиксаторов.

После того, как водитель имеет на руках все эти документы, он может их направить в следующие компетентные органы:

  • в региональное отделение Центробанка России;
  • в судебную инстанцию по месту регистрации;
  • в прокуратуру по месту регистрации;
  • в ближайшее отделение РСА или ФАС.

При намерении отстоять свои интересы через уполномоченные органы, следует оповестить об этом сотрудника организации, в некоторых случаях подобные действия приводят к положительному результату.

Страховые компании отказываются страховать автомобиль по ОСАГО, что делать? В данном случае можно сразу обратиться в суд или прокуратуру, как правило, данные органы быстро поставят на место недобропорядочное агентство и водителю оформят полис.

Дополнительно следует заметить, что исковому заявителю в данном случае ничего не светит сверх свободного оформления полиса, так как инстанции правосудия сами проведут расследование и накажут организацию по всей строгости действующего законодательства.

Дополнительно со страховой компании будет удержан крупный штраф.

Как принудить агентство заключить договор

Если автолюбителю в страховой компании отказывают оформить полис гражданской ответственности ОСАГО, то ему необходимо проделать следующее:

  1. Оформить отказ в письменной форме, представитель компании должен разъяснить причину своих действий.
  2. Обратиться в иное страховое агентство Ингосстрах или иное другое, и попробовать оформить автогражданку здесь.
  3. В офисе компании сослаться на закон о защите прав потребителей, а также пригласить начальника отдела.
  4. Зафиксировать отказ в предоставлении полиса на видео или аудиозапись, предварительно предупредив о своих намерениях.
  5. Напомнить менеджеру организации о том, что за подобные действия в стране действует ответственность.
  6. Попробовать оформить полис ОСАГО онлайн, как правило, в этом случае отказа последовать не должно.

Как показывает практика, если клиент поведёт себя в случае отказа правильно и упомянет нормативно правовой акт, а также пригрозит обращением в компетентные органы, то страховщик чаще всего согласится оформить полис, при этом никакие допы (дополнительные опции) не будут предлагаться.

Как правильно подаётся претензия при отказе

Что делать, если страховая компания отказывает в страховании автомобиля ОСАГО? В этом случае, если автолюбитель не желает долгих разбирательств, он может подать претензию на действия сотрудников компании.

Для этого существует два возможных способа:

  1. Самостоятельно предоставить заявление с претензией в офис страховой компании, которое впоследствии будет передано руководству.
  2. Направить претензию в головной офис компании с помощью Почты России заказным письмом.

Бланк заявления оформляется в двух экземплярах в соответствии с предусмотренными для этого правилами. В обязательном порядке ставится печать, после чего один экземпляр остаётся на руках у автолюбителя.

Стоит отметить, что при использовании услуг Почты России, рекомендуется направлять именно заказное письмо с уведомлением о его доставке, так как нередко встречаются случаи, когда обычные письма не доходят до адресата либо страховая компания намеренно бездействует, а так у гражданина остаётся определённый рычаг давления.

Какая ответственность за нарушение закона

В Российской Федерации за каждое правонарушение предусматривается определённая ответственность. В Федеральном законе № 40 от 25.04.2002 года (последняя редакция) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», чётко прописано, что каждый автомобилист в России имеет право самостоятельно выбрать страховую компанию, в которой будет оформлять полис ОСАГО, останавливать в выборе его никто не имеет права. Если водитель представил все необходимые документы, то агентство обязуется предоставить ему соответствующий бланк в соответствии с действующим законодательством. Любой отказ в данной привилегии считается правонарушением

Согласно тексту настоящего законодательства, если гражданин сталкивается с вопросом, не могу застраховать автомобиль по ОСАГО что делать? При этом с его стороны нет каких-либо нарушений, а заключение публичного договора невозможно по вине страховой компании, либо были навязаны дополнительные опции, которые клиенту не требуются, то в соответствии с КоАП РФ, а именно статьёй № 15.43.1 данный факт является правонарушением. Данное неправомерное действие юридического лица карается штрафом.

Следует отметить, что автовладельцам не следует бояться быть прямолинейными с сотрудниками страховых агентств, так как в Российской Федерации действующее законодательство едино для всех, и исполнять его должны, как обычные рядовые водители, так и юридические лица, которые занимаются предоставлением соответствующих услуг.

Именно поэтому при малейшем намёке со стороны менеджера на дополнительные опции или отказ в оформлении, следует сразу ссылаться на российское законодательство и возможные последствия для страховщика.

Дополнительно следует сказать, что к приобретению полиса ОСАГО рекомендуется готовиться заблаговременно, так как этот документ может спасти автовладельца при аварии. К выбору страховой компании также необходимо относиться с надлежащим вниманием. Не рекомендуется соглашаться на любые дополнительные опции, так как это лишь вытягивание средств из карманов автовладельцев. В том же случае, когда гражданин сталкивается с отказом в оформлении полиса в той компании, где всегда страховался ранее, не следует спешить искать нового поставщика услуг, рекомендуется отстоять свои интересы в рамках закона, так как в этом случае он находится на стороне автолюбителя.

image

Если автомобиль застрахован по КАСКО, это еще не означает, что после ДТП получится получить возмещение всего ущерба. На выплату по КАСКО сильно повлияла пандемия коронавируса и рост курса валют, как следствие, некоторые автомобилисты остаются без возмещения на вполне законных основаниях. 

Разберем на примере:

Гражданин Х приобрел автомобиль в кредит в прошлом году. Все как положено, ТС в кредит страхуется по КАСКО. После ДТП получить выплату должен сам гражданин Х. Страховщик обратился к гражданину с просьбой написать заявление на выплату, в котором будет указано, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Страховая компания аргументирует это тем, что если что-то случится со здоровьем гражданина, он не сможет распорядиться полученными деньгами. 

Гражданин Х попадает в ДТП и пишет заявление о страховом случае. Автомобиль отправляется на оценку стоимости ремонта. Вывод эксперта — тотальная гибель ТС, ремонт не имеет смысла. Однако, машина своим ходом едет к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.

Получается, что страховая компания воспользовалась заявлением, о котором просила гражданина Х и молча перевела деньги в банк без дополнительного согласования со страхователем. Гражданин Х узнает о переводе из СМС сообщения о погашении кредита. Все бы ничего, но СК начинает требовать автомобиль под предлогом того, что она уже купила годные остатки ТС и оплатила ущерб. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом автомобиль.

Соответственно, гражданин Х остается без страховой выплаты, без транспорта, но с погашенным кредитом. 

Разберем подробнее:

Тотальное уничтожение автомобиля — ущерб, при котором стоимость восстановительного ремонта более 70% от стоимости самого ТС. Гражданин Х купил новое ТС в прошлом году, соответственно автомобилю нет даже 1 календарного года — он новый и находится на гарантии. Стоимость ремонта рассчитывается по дилерским расценкам: болт, которым крепится колесо стоит 700 рублей (на рынке), у дилера — 2 000 рублей.

image

Страховщик рассчитывает стоимость ремонта ТС и сравнивает ее с суммой, на которую автомобиль застрахован. Тут есть несколько нюансов: сразу после покупки автомобиль теряет не менее 10% стоимости, через год — 15%. Однако, резко вырос курс валют и стоимость этих автомобилей изменилась только в рублях.

Из-за пандемии коронавируса выросла стоимость ремонта, и самих автомобилей (в том числе бу)

Предположим, автомобиль был куплен за 500 000 рублей, а застрахован на 420 000. К моменту оценки его рыночная стоимость возросла, предположим, до 620 000 рублей. При этом страховщик сравнивает стоимость ремонта не с рыночной стоимостью ТС, а со страховкой — получается, восстанавливать автомобиль не имеет смысла. 

Логично, что страховщику намного выгоднее признать автомобиль тотально уничтоженным, чем возместить ущерб. Но на деле страховщик все-таки выплачивает неполную сумму возмещения ущерба. За небольшую сумму покупает годные остатки, в случае с гражданином Х — нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта. Потом СК продает ТС по цене, которая не только покрывает убытки, но и приносит прибыль.

image

Что делать в такой ситуации?

Страховщик должен учитывать не только стоимость восстановительного ремонта, но и стоимость такого автомобиля на рынке на момент оценки. Должна производится оценка стоимости годных остатков. Страхователь имеет право на независимую экспертизу и может оспорить решение страховой компании. К сожалению, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. В силу большого роста цен даже незначительный ремонт может повлиять на получение статуса “тотальная гибель ТС”. 

Если автомобилист видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.

Рекомендуем также внимательно читать заявления, предложенные страховщиком. В ситуации с гражданином Х именно оно позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий