Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО

Аварии и другие страховые события по КАСКО, которые приводят к полному уничтожению машины, случаются крайне редко. Но если беда все же произошла, то желательно заранее знать какую выплату удастся получить и в каких случаях страховщик вообще может отказать в страховом возмещении.

Что такое тотал по КАСКО?

image

Понятие тотальной гибели автомобили содержится в Правилах страхования КАСКО, а также нормах страхового договора.

Речь идет о безвозвратной утрате машины без возможности ремонта.

Причиной гибели может быть:

  • абсолютное уничтожение (например, в ДТП или в результате утопления);
  • выбытие из сферы человеческого воздействия (вследствие угона, хищения);
  • повреждение, при котором его ремонт не возможен по техническим причинам.

Различают также понятие конструктивной гибели, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля. В этом случае страховщики обычно признают тотал и выплачивают страховую сумму деньгами (без перевода на счет СТО).

Подписывая договор КАСКО, обратите внимание на размер стоимости ремонта, при котором страховщик признает конструктивную гибель машины. У одних страховщиков он может составлять 65%, а у других все 80% стоимости объекта страхования. Чем ниже показатель, тем больше шансов купить другую машину за счет страховой выплаты, а не ремонтировать старую.

Какие возможны варианты выплат?

image

Как происходит выплата по КАСКО за полную гибель автомобиля? В случае полной гибели автомобиля предусмотрено два варианта выплат.

Если страхователем не подано заявление об отказе от застрахованного имущества в пользу компании, то возмещение выплачивается в размере страховой суммы за вычетом франшизы и стоимости годных остатков автомобиля.

Если в договоре фигурировала неагрегатная страховая сумма, то дополнительно применяется коэффициент индексации.

Если страхователь пишет заявление об отказе от уничтоженной машины в пользу своей страховой компании, то он получает выплату без стоимости годных остатков (их размер определяется страховщиком или экспертной организацией).

На основании каких показателей рассчитывается размер выплат?

Страхователь вправе получить страховую выплату в полном размере фиксированной указанной в договоре страховой суммы, но с учетом износа, который должен быть рассчитан за период владения автомобилем и в некоторых случаях стоимости остатков.

Например, полная стоимость погибшей машины 1 млн. рублей. Из этой суммы вычитается франшиза 10% (если она была указана в договоре), а также 10% износа и стоимость остатков 300 тыс. рублей (если клиент согласен с такой схемой выплат). Получается, что вместо ожидаемого миллиона автовладелец получит на руки только половину этой суммы. Все эти факторы нужно учесть при подписании договора.

Износ автомобиля рассчитывают с применением специальных формул. Учитывается возраст машины, пробег, техническое состояние и другие факторы с начала действия договора до наступления страхового случая.

Процент износа устанавливается правилами КАСКО и составляет, примерно, от 12 до 20% в год. Обращаем внимание: выплаты по КАСКО отличаются от ОСАГО, которые с недавнего времени делаются без учета износа деталей автомобиля.

Иногда дополнительно к полису КАСКО покупается и GAP-страховка (гарантия сохранения стоимости автомобиля). В этом случае при угоне страхователь получает выплату в размере полной стоимости авто на момент заключения договора, без вычета амортизационного износа. GAP оформляется одновременно с полисом КАСКО и составляет определенный процент (обычно менее 1%) от страховой суммы по КАСКО.

Стоимость годных остатков определяется как цена машины после ДТП. Определяется этот показатель с учетом средней рыночной стоимости поддержанных автомобилей в регионе. Некоторые страховые организации изымают уцелевшие запчасти, а некоторые отдают их владельцу.

Если клиент получает их в полном объеме, то стоимость этих запчастей оценивается страховым экспертом и вычитается из страхового возмещения. На размер выплаты также может влиять суммы произведенных ранее выплат, если страховая сумма по договору является агрегатной (уменьшаемой на размер каждой произведенной выплаты) и размер недоплаченных взносов, если производилась оплата в рассрочку.

Страховщикам дешевле выплатить возмещение по тоталу, чем оплачивать восстановительный ремонт на СТО. Учитывая это, часто происходят злоупотребления при определении размера ущерба, стоимости остатков автомобиля.

Каковы сроки страхового возмещения?

При полной гибели деньги выплачиваются спустя 15-30 дней после подачи заявления. Все зависит от условий страхового договора.

В некоторых случаях сроки выплаты могут затягиваться до 60 дней (например, при угоне автомобиля). В случае возбуждения уголовного дела минимум два месяца требуется на розыск пропавшей машины.

Страховая выплата может быть произведена путем перечисления на счет страхователя либо наличными деньгами в кассе страховщика. Если погиб автомобиль, взятый в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту (по условиям кредитного и страхового договоров).

Что такое мини-тотал и кому подходит?

Помимо обычного КАСКО существует и, так называемое, мини-КАСКО, по которому страховая сумма составляет не полную стоимость автомобиля, а только, к примеру, 75%. Выбирают такие программы с одной целью: уменьшить размер страхового платежа (экономия может быть вполне существенной до 50%).

Это может быть выгодно следующим водителям:

  • с большим стажем вождения;
  • имеющим опыт попадания только в небольшие аварии или вообще без такого опыта;
  • с небольшим износом автомобиля;
  • желающим сэкономить средства.

При мини-КАСКО предусмотрен риск тотальной гибели автомобиля, но в списке водителей находится только один страхователь.

В случае ДТП оплачивается компенсация только если виноват в столкновении другой водитель. Это удобный вариант на случай полной гибели машины для опытных водителей.

При оформлении договора стоит учесть, что страховщик может предусмотреть готовый пакет с большим размером безусловной франшизы (непокрываемой части убытка). Обычно это делается для того, чтобы еще больше уменьшить стоимость программы и привлечь как можно больше покупателей.

По мини-КАСКО может быть выплачена урезанная страховая сумма. Размер выплаты уменьшится и за счет франшизы и процента износа.

Когда не признается страховой случай?

Даже в случае полного уничтожения машины страховщик может отказать в выплате. Это вполне реально, если клиент не собрал документы для выплаты или нарушил процедуру урегулирования убытков.

Страховой случай может не быть признанным страховой компанией, если:

  • машина погибла в результате возгорания электропроводки;
  • при несоблюдении страхователем правил пожарной безопасности;
  • при перевозке взрывоопасных предметов в автомобиле;
  • авария произошла вследствие технической неисправности машины;
  • за рулем были непрописанные в договоре КАСКО лица;
  • выяснится, что водитель был пьян или употреблял наркотики.

Это далеко не полный список исключений, которые есть в любом договоре. Компании не возмещают моральный ущерб, упущенную выгоду и другие убытки. Необходимо вовремя проходить техосмотр машины и не ездить на поврежденном транспорте.

Поводом для отказа также может быть ложная информация о техническом состоянии автомобиля, указанная в заявлении-анкете на страхование, случаи страхового мошенничества (инсценировка ДТП, сговор с другим водителем).

Самое большое поле для отказов – угон автомобиля. Если страхователь сам отдал ключи от машины другому лицу и в это время ее угнали, то страховщик ничего не выплатит.

Отказ ожидает клиента и в том случае, если он забыл документы и ключи в машине или, уходя, оставил ее открытой.

Отказ выносится в те же сроки, что и одобрение. Если страхователь считает, что отказ неправомерен, то сначала готовят претензию в страховую компанию, а затем, если не поможет – иск в суд. Как показывает практика, суды часто принимают сторону потребителей. Если удастся доказать неправомерность действий страховщика, то выплату получают после удовлетворения иска.

Обжаловать можно не только отказ, но и необоснованное признание полной гибели автомобиля. Если автовладелец заметил, что компания намеренно завысила стоимость остатков авто, то это также может быть предметом для претензии и судебного иска.

Список исключений в выплатах по КАСКО – огромен. Чтобы защитить свои права, страхователь может провести независимую экспертизу и, в случае расхождений с актом страховщика, подать иск в суд для возмещения ущерба.

В следующем видео подробно рассказано о тотале по КАСКО в страховании:

Полная гибель автомобиля означает максимальную выплату по договору КАСКО. Но получить деньги может оказаться не так-то и просто. Необходимо будет собрать все нужные документы, подтверждающие факт страхового события и размер ущерба. В некоторых случаях понадобится и независимая экспертиза, чтобы оценить масштаб повреждений машины и невозможность ее восстановления.

Фирма «подретуширует» расчеты, увеличив цену авто, то есть восстановление уже не покажется слишком дорогим и бессмысленным. И заплатит деньги за ремонт с учетом износа, то есть 300 тыс. р. Это вместо того, чтобы отдавать клиенту полмиллиона.

Противостоять занижению выплат автовладелец может, используя экспертизу:

  • устанавливающую степень и характер повреждений ТС (на сколько процентов оно разрушено);
  • оценивающую размер ущерба;
  • определяющую стоимость годных остатков, если специалист признал тотал;
  • выявляющую цену машины на день аварии.

При несогласии компании с выводами экспертов и высчитанной ими суммой возмещения придется идти в суд.

Рекомендуем прочитать о том, как выбрать лучшее КАСКО от угона. Из статьи вы узнаете о преимуществах оформления КАСКО от угона, как оформить полис и получить возмещение после угона.

А здесь подробнее о том, что такое УТС по КАСКО.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель машины

Иногда компания охотно называет битую машину не подлежащей ремонту, готова выплатить ее «полную» стоимость. Страховщику выгодно это, если транспорт новый и дорогой, а дефекты после ДТП незначительны. В этом случае компания может отдать клиенту заниженную сумму благодаря манипуляциям с ценой ремонта или годных остатков. А взамен получит почти целое дорогое авто, так как владелец откажется от него.

Страховщик имеет шанс отремонтировать ТС, не потратив много средств, и выгодно продать. Все это возможно из-за отсутствия регламента на расчет цены машины до аварии и расплывчатых рекомендаций установления стоимости годных для использования остатков.

Владельцу, напротив, иногда выгоднее признать тотал, если машина сильно разбита. Особенно старое авто, не подлежащее восстановлению, и при наличии малого количества годных деталей. Если же тотал невыгоден, можно попытаться доказать, что ТС имеет смысл ремонтировать. Поможет в этом оценка годных остатков.

Смотрите в этом видео о том, что может произойти с авто, которое не подлежит ремонту:

Оповещение страховой

О страховом случае автомобилист должен уведомить компанию как можно скорее и в ближайшие сроки передать заявление о возмещении, другие документы. Но прежде, чем установить статус пострадавшей в ДТП машины, необходимо ее исследовать. Осмотром, который организуют в течение 5 суток после подачи заявления, занимается специалист страховой компании.

Но если владелец не согласен с результатами процедуры, может потребовать выполнения экспертизы. Уже по ее итогам собственник может получить оповещение о тотальном разрушении автомобиля и предложение принять компенсацию, рассчитанную с учетом использования ТС, минус стоимость годных деталей, которые ему вернут. Или страховая предоставляет возможность взять деньги за авто, отказавшись от него. В этом случае и годные части ТС остаются во владении фирмы.

Собственник машины имеет право и сам заказать независимую оценку ее состояния, нанесенного ущерба, цены ремонта и годных остатков. Тогда он может писать претензию отказавшемуся признавать тотал страховщику. В ней ссылаются на заключение экспертизы, которая утвердила, что транспорт может считаться полностью погибшим.

Как платится ОСАГО при полной гибели авто

Тотальное разрушение авто по ОСАГО предполагает, что владелец получит его стоимость на день ДТП без всяких вычетов. Норма есть в п.18 ст. 12 Закона №40-ФЗ:

Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: … в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Но здесь есть 2 варианта взаимодействия со страховщиком:

  • передать ему права на владение машиной и получить за нее полную цену (принимая во внимание использование);
  • оставить транспорт себе, но за него отдадут компенсацию, размер которой рассчитан с учетом амортизации и стоимости годных остатков.

Чтобы ни выбрал клиент, он не получит больше 400 тыс. р., как диктует ст.7 Закона об ОСАГО. Зато отдать ТС страховой компании, получив максимальную сумму, автовладелец может и без желания на то со стороны фирмы.

Выплаты по КАСКО

При полном уничтожении авто по КАСКО величина выплаты определяется так:

  • Владелец транспорта получает возмещение полностью минус износ, если передает его компании. Нормы амортизации обычно есть в правилах страховой фирмы, и они бывают довольно значительными, что невыгодно для автомобилиста. Иногда износ может пересчитываться по дням с даты выпуска ТС или его покупки в салоне.
  • Размер компенсации представляет собой стоимость машины, из которой вычли цену годных деталей и износа. Но технику владелец оставляет себе. Здесь страховщик может постараться завысить стоимость годных остатков, чтобы выплатить поменьше.

Отличие КАСКО от ОСАГО в том, что при добровольном страховании порог выплаты устанавливается договором. Но если, например, машина стоит 1 млн. р., а на ремонт нужно 800 тыс. р., последняя сумма и полагается после ее тотального разрушения.

Что будет с оставшимися деталями

Выплата при полном уничтожении авто зависит и от того, куда денутся его части, которые не повреждены и могут использоваться. Их в любом случае оценивают. И если автовладелец передает право собственности на машину страховщику, он получит стоимость годных остатков в денежном эквиваленте. То есть компенсация будет полной.

Все иначе, если разбитый транспорт остается у клиента. Тогда выплата составит стоимость машины минус цена годных остатков. Эти детали автовладелец сможет продать или использовать при ремонте другого ТС.

Оценка годных деталей – хорошая возможность для страховщика уменьшить выплату. Фирмы завышают цену на них, признают неповрежденными те части, которые на самом деле нельзя использовать. Клиенту в этих случаях нужно оспаривать решения страховщика с помощью эксперта.

Рекомендуем прочитать об особенностях учета износа по ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, что такое износ по ОСАГО, кто и как проводит расчет износа, максимальном проценте износа деталей в авто.

А здесь подробнее о том, выгодно ли оформлять КАСКО без износа.

Стоит ли автовладельцу признавать, что наступила полная гибель машины, нужно просчитывать в каждом конкретном случае. Иногда только это ему и выгодно. При иных обстоятельствах лучше доказывать, что технику можно восстановить. Но если ясно, что страховщик занижает выплаты, всегда нужно обращаться за помощью к юристам и в суд.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как проводят расчет при полной гибели автомобиля:

Добавить в закладки Эксплуатация автомобиля связана с повышенными финансовыми рисками для владельца машины. Его финансовая защита от денежных потерь при авариях по его вине, обеспечивается при помощи обязательного страхования транспортных средств, установленного Федеральным законом №40.Скрыть содержание

Что это такое?

КАСКО ТОТАЛ – это страхование машины от ее тотальной гибели в результате страхового происшествия. Страховые компанию понимают под тотальной гибелью транспортного средства повреждения автомобиля, восстановления которых обойдется страховщику в большую сумму, нежели выплата полной страховой стоимости машины.

Чтобы не было споров между страхователем и страховщиком о том, когда наступает ситуация при которой ущерб позволяет признать машину не подлежащей восстановлению, в страховом договоре указывается процент от прописанной цены автомобиля.

Обычно эта граница лежит в пределах от 65 до 80 процентов.

Обычно, риски связанные с полной гибелью машины уже включены в стоимость КАСКО, но такие полноценные договора добровольного страхования машины подходят не всем гражданам. Ряду из них нужна страховка только от полной гибели автомобиля. Специально для этой категории клиентов, страховщики разработали отдельный подвид добровольного страхования: КАСКО ТОТАЛ.

Выбирайте ту программу страхования КАСКО, которая подходит именно для вас. Рекомендуем к прочтению следующий материал:

  • КАСКО Лайт.
  • КАСКО 50 на 50.
  • «Коробочная» страховка КАСКО.

Нюансы при ДТП, пожаре и других случаях полной потери автомобиля

Страховыми компаниями в качестве страховых случаев, по которым может быть выплачена полная стоимость машины, признается:

  • Повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия. Это аналог обычных страховых выплат, но страховым случаем считается только ущерб, покрытие ремонтом которого превышает установленный процентный порог от рыночной стоимости автомобиля.
  • Повреждения транспортного средства в результате пожара. Если машина сгорела — в КАСКО это считается одним из самых скользких страховых случаев. У каждой страховой компании своя трактовка такого происшествия, поэтому в каждом отдельно взятом случае нужно ориентироваться на положения договора. Единственным объединяющим фактором среди всех страховщиков, является поджог.

    Другие же причины возгорания: короткое замыкание, воспламенение от внештатных обогревательных приборов и тому подобные случае могут как включаться, так и не быть прописанными в договоре.

  • Повреждения машины, полученные от действий стихии. Многие компании включают этот вид страхового случая в КАСКО ТОТАЛ, но нужно понимать, что для подтверждения причин такого ущерба потребуется получить официальную справку из гидрометеорологической службы.
  • Повреждения автомобиля от действий третьих лиц. Этот пункт часто включается в добровольное страхования от полной гибели машины, но применяется крайне редко, так как получения повреждений машиной не от огня в размере 65-80% от рук злоумышленников – это исключительный факт вандализма, который редко встретишь.

Существуют и другие виды страховых случаев, которые прописываются страховщиками в договорах КАСКО ТОТАЛ, но они больше опционы и сильно разнятся в разных страховых предприятиях.

Страховые выплаты при тотальной (конструктивной) гибели

Варианты получения

Существует два основных варианта выплаты при наступлении страхового случая по КАСКО ТОТАЛ:

  1. Выплата страховой компенсации с учетом износа машина за время эксплуатации в период действия договора страхования на добровольной основе с вычетом стоимости деталей авто, которые признаны экспертом пригодными для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, все что осталось от транспортного средства, остается в собственности страхователя.
  2. Выплата полной страховой компенсации страхователю и с переходом остатков машины в собственность страховщика. При этом страховщик обязан доплатить страхователю рыночную стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей.

У страхователя имеется право выбора, какая из страховых компенсацией ему более интересна. Страховая компания в данной ситуации не может отказать ни в одном из вариантов.

СК очень часто нарушают сроки выплат и ремонта ТС, а иногда вообще отказываются платить. Если вы оказались в одной из этих ситуаций, полезно прочесть следующие статьи:

  1. Как составить претензию в страховую компанию по КАСКО?
  2. Каковы сроки ремонта авто по КАСКО?
  3. Как считать срок исковой давности по КАСКО?
  4. Почему страховая не платит по КАСКО, и какие существуют причины отказа?

Порядок расчета и сроки

Теперь разберемся с расчетом по обоим вариантам выплат. Существует два основных показателя, которые прямо влияют на размер выплаты по КАСКО ТОТАЛ:

  1. Амортизация машины в течение срока действия договора добровольного страхования машины. Согласно главе №48 Гражданскому кодексу Российской Федерации, амортизация на машины, застрахованные по КАСКО, начисляется размере 1% за 1 календарный месяц.
  2. Стоимость годных запчастей. Цены на запчасти, уцелевшие в результате страхового случая, определяются экспертным оценщиком страховщика. Если страхователь не согласен с оценкой, он может привлечь независимого оценщика и на основе заключение такого специалиста оспорить суммы в досудебном порядке, а если страховщик откажется принимать во внимание независимую экспертизу – обратиться с иском в суд.

Для полного разъяснения описанных выше цифр, приведем пример: на момент страхования автомобиль стоил 1 000 000 рублей. ДТП, повлекшее тотальную гибель машины, произошло на 5 месяц страхования. В результате экспертизы, было установлено, что годной деталью может быть признан только двигатель, рыночная цена которого составляет 22% от страховой стоимости: 220 000 рублей. В результате таких подсчетов получаются следующие страховые компенсации:

  • При сохранении остатков транспортного средства себе сумма страховых выплат = 1 000 000 – 5% — 220 000 = 730 000 рублей.
  • При передаче остатков транспортного средства страховщику, сумма страховых выплат = 1 000 000 – 5 % = 950 000 рублей.

Отдельно стоит сказать о сроках выплат по тотальной гибели машины: по закону, они не должны превышать 20 рабочих дней, но страховые компании могут самостоятельно устанавливать эти сроки, используя их занижение в качестве конкурентного преимущества.

Если в договоре срок не указан, то страховщик обязан произвести выплат в срок установленный Гражданским кодексом Российской Федерации.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО – это полный аналог тотальной гибели автомобиля. Этот термин используется рядом страховых компаний, но его суть остается прежней: если стоимость восстановления машины превышает установленный договором процент от страховой суммы, автомобиль признается погибшим и компания обязана произвести выплату по КАСКО ТОТАЛ.

Особенности для машины, находящейся в кредите

Конструктивная гибель машины, купленной в кредит – это вариант страхового события, стоящего особняком от других по КАСКО ТОТАЛ. В данном случае, получателем выплат по договору добровольного страхования машины будет являться банк.

Сумма, полученная от страховщика, пойдет в счет погашения кредита, банк произведет перерасчет, примет к зачету годные остатки и закроет кредитный договор, выплатив гражданину, который приобретал машину в кредит разницу.

Мини страховка при одном вписанном водителе

Мини КАСКО – это специализированные программы страхования, которые призваны снизить стоимость добровольного страхования рисков по эксплуатации транспортных средств. При этом, страховые компании выдвигают ряд требований к машине, при заключении договора мини КАСКО:

  • Автомобиль не должен быть старше 9 лет.
  • Страховая стоимость автомобиля не более 1 млн. рублей.

Договор мини КАСКО может быть заключен на срок 1, 3, 6 или 12 календарных месяцев. Тотальная гибель транспортного средства при таких договорах страхования, покрывает не полную страховую сумму, а только 75%, при этом не учитывается амортизация машины.

Еще одним вариантом снижения стоимости страхования по мини КАСКО, является включение в страховку только одного водителя. Например, средняя стоимость КАСКО на Hyundai Solaris составляет 61 тысячу рублей в год, а при мини КАСКО, в который вписан один водитель и ТОТАЛ рассчитывается как 75% страховой стоимости, цена договора в среднем составит 28 тысяч рублей в год.

Нужно понимать, что мини КАСКО тоталь при одном вписанном водителе выгоден при незначительных авариях и помогает не остаться без транспортного средства при конструктивной гибели транспортного средства, но он не покроет на 100% финансовые риски страхователя.

Подробнее о том, что такое страховка мини КАСКО и от чего она защищает, можно узнать тут.

Поводя итог, стоит заметить, что защита от полной конструктивной гибели машины – это важный финансовый инструмент, ограждающий от больших денежных потерь. Если у страхователя нет возможности приобрести полноценный полис добровольного страхования авто, то КАСКО ТОТАЛ или мини КАСКО будет хорошим альтернативным решением.

Полезное видео

В данном видео можно промотреть советы юриста о КАСКО ТОТАЛ:

Полезные сервисы Калькулятор КАСКО Калькулятор ОСАГО Обсуждения Автомобильное законодательство

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый “тотал”. Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско. 

Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО

Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве. Согласно закону “Об ОСАГО”, под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

  • выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,
  • рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
  • из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков (“годных остатков транспортного средства”) – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО. 

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей. Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно). 

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП. 

Полная гибель автомобиля (тотал) по каско

В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.

Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются “тоталом”, каждая страховая компания устанавливает самостоятельно. Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель.

Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер “тотала”, в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).

Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа). Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно. 

Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей. 

Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

  • отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
  • оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС. Если же с момента заключения договора прошло еще немного времени (соответственно, износ “набежал” небольшой), то лучше выбирать первый вариант, так как у вас есть шанс получить почти всю сумму каско. 

Кроме того, есть еще один вариант действий автовладельца: если вы не согласны с “тоталом”, вы можете провести независимую экспертизу автомобиля, чтобы определить размер ущерба. В случае, если разница в оценках страховщика и независимого эксперта окажется существенной, вы смело можете обращаться в суд. 

Найдено 5 определений Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

–> КОНСТРУКТИВНАЯ ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

–> Конструктивная полная гибель

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

–> Гибель Полная Конструктивная

частичное повреждение или полная гибель объекта страхования, в случае если расходы по его восстановлению экономически нецелесообразны, т.к. превышают страховую сумму. Страхователь в случае Г.п.к. имеет право на абандон, т.е. отказаться от права собственности на объект страхования в пользу страховщика.

Источник: Бизнес-словарь

–>КОНСТРУКТИВНАЯ ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ(constructive total loss) —такое состояние застрахованного имущества (судна или груза), когда его спасение невозможно либо когда восстановление или ремонт требует затрат, превышающих его первоначальную стоимость. При К. п. г. имущества страхователь (см.) вправе отказаться от своих прав на него (см. Абандон) в пользу страховщика (см.) и потребовать возмещения его полной страховой стоимости (см.).

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.

–>ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ, КОНСТРУКТИВНАЯ

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Показать еще…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий